Непонятный менеджмент роснано. Около года назад специалисты «Артели сибирских экспертов» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Выпускники 1993 г. Специалисты Направление Менеджмент 8 1407.12kb.
Выбираете профиль, выбираете …будущее! Бакалавриат направления «Менеджмент»... 1 59.48kb.
Программа «Роснано. Приблизим будущее» 1 17.75kb.
Программа «роснано. Приблизим будущее» 1 104.65kb.
Естественные науки 1 75.85kb.
Линию по производству кварцевой крупки мощностью 500 тонн в год запустят... 1 14.98kb.
Особенности свадебного обряда сибирских татар 1 34.26kb.
История Территория Франции была заселена около миллиона лет назад... 1 189.41kb.
Наркоконтроль 4 582.25kb.
От истории не спрячешься 1 37.43kb.
Популярность экспертов/спикеров по версии социальных сетях и блогосфере 1 32.21kb.
Рабочая программа государственного экзамена по специальности 120100... 1 173.81kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Непонятный менеджмент роснано. Около года назад специалисты «Артели сибирских экспертов» - страница №1/1

Непонятный менеджмент РОСНАНО.

Около года назад специалисты «Артели сибирских экспертов» были приглашены для экономического сопровождения очень интересного инновационного проекта, который непосредственно связан с нанотехнологиями. Нас это новомодное направление (нанотехнологии) не могло сбить с толку, т.к. многие из нас имели хороший научный и инженерный опыт. Сама задача была банально простая – определение емкости рынка под «инновационную нанотехнологию». Сможет ли она (эта технология) вывести российское машиностроение (двигателестроение) на новый этап технологического развития? При такой постановке вопроса, мы ощутили огромную ответственность, и желание поработать еще больше возросло. Замелькали знаковые для нашего времени названия и имена: «Технопарк», «Сигма», «Роснано», Чубайс…

Теперь немного о самой инновационной технологии. Это нанесение методом термоэлектрохимического оксидирования (метод «ТЭХО»), упрочняющих износостойких покрытий на детали и узлы двигателя (компрессора) из вентильной группы металлов. Вообще, в мире существует очень много различных технологий по укреплению трущихся сторон различных пар (подшипники, поршень-цилиндр т.д.). Но без привязки новой технологии к конкретному «прорывному» инновационному изделию, продвинуть саму инновацию невозможно. Непосредственно наша группа работала с ЗАО «НИКОМ» - резидентом технопарка (Новосибирск). Директор этого предприятия, Никифоров Алексей, и был инициатором, изобретателем и идейным руководителем технологии «ТЭХО». Его (Никифорова А.) разработки попали в поле зрения мультидисциплинарного нанотехнологического центра «СИГМА», который финансируется напрямую из «РОСНАНА». Казалось куда с добром…, при таком патронаже внедрить изобретение, вопрос только времени. Но все оказалось лишь некой добротной ширмой, с набором новомодных терминов: «коммерциализация научных разработок», «венчурные инвесторы», «бизнес-ангелы», и т.д.. В этих терминах скрыта какая-то магическая сила, парализующая волю к сопротивлению. Алексей Никифоров передал свои мысли и идеи, в виде патентов и научных консультаций, в совместное с «СИГМА» предприятие. В этот момент «Артель сибирских экспертов» и приступила к анализу возможных вариантов использования «ТЭХО» в народном хозяйстве России. Нас только удивлял тот факт, что без формирования концепции «прорывного изделия», РОСНАНО уже начал финансировать завод по «ТЭХО» покрытиям в Новосибирске. Строилось здание, закупалось оборудование и т.д. Все это стало напоминать схожую «коммерциализацию проекта» компанией «ХЕВЕЛ», по выпуску солнечных модулей. Полное отсутствие анализа конкурентных материалов, стратегии развития и «дутые» партнеры. Тому, кто интересуется солнечной энергетикой от компании «ХЕВЕЛ» читайте http://jurmanka.narod.ru/news/2013-04-15-8 Но... вернемся к нашей инновации.

«Артель» развернула мощную аналитическую компанию по «привязке» нанотехнологии «ТЭХО» к будущим прорывным изделиям. Вообще подобные технологии «покрытий» очень проблематично, из опыта мировой практики, внедрять в существующие инженерно-промышленные инфраструктуры. Это однозначное мнение многих экспертов. РОСНАНО, в лице «СИГМА» полностью игнорирует эту закономерность, и этим «затеняют» стратегический эффект инновации. Их деятельность оторвана от реальностей российской экономики, и базируется только на «навязчивой» помпезности. Важна фаза освоение средств, а там… хоть трава не расти!

Отдать должное Алексею Никифорову, он мыслит совершено прагматично. Само по себе «ТЭХО» сегодня никому не нужно! Ни кто не будет рвать устоявшиеся связи и технологии на работающих предприятиях, лишь с одной целью - конструкционного усиления некоторых узлов или деталей. Тем более это усиление будет обходиться не дешево, и во многом сегодня проблематично. О чем молчит сегодня «СИГМА»? Во первых о том, что стоимость 1 кв.дм нанопокрытия «ТЭХО» будет стоить не меньше 40 рублей. И это только затраты на электроэнергию. Молчит о том, что последующая обработка, после покрытия, требует уникального инструментального парка, который должен быть технологически увязан с самой технологией «ТЭХО». Т.е. строительство самого завода – это «обрывочное» решение, без разработанной и рассчитанной логистики «под заказ» и без завершающих технологий обработки. Будет очередное мертворожденное «дитя» от РОСНАНО. В формате этой статьи не будем касаться всех экономических аспектов идеологии «СИГМА», мы полностью отрицаем их «фирменный» менеджмент.

Что же будет с самой технологией «ТЭХО»? Совместно с ЗАО «НИКОМ» (Никифоров А.), было предложено инновационное изделие, двигатель внутреннего сгорания (ДВС), где физико-химические свойства «ТЭХО» кардинально изменяют технические и эксплуатационные характеристики ДВС. Идеология внедрения (сложения) нескольких существенных инноваций порождает новое техническое изделие с «прорывной стратегией». Это азбука инновационного менеджмента! Для «ТЭХО» необходим был стратегический носитель. Этим носителем и стал инновационный двигатель (от Никифорова А.), с совершенно новой (инновационной) кинематической компоновкой.


Макет керамического двигателя Никифорова А., который находится в Технопарке г. Новосибирска


Для специалистов

Благодаря физико-химическим свойствам «ТЭХО», наносимого на трущиеся пары инновационного ДВС (цилиндр-поршень, шатунный механизм, подшипники и т.д.), стало возможным значительно улучшить эксплуатационные характеристики двигателя, и достичь новых критичных режимов работы. Например, возможность создание высокой степени сжатия, до 100 Атм. Это дает возможность воспламенять все существующие виды топлива, включая пропан и метан, за счет компрессии. Объем камеры горения можно изменять за счет регулировки положения статичного (неподвижного) поршня. Это обуславливает управляемый процесс горения, столь необходимый для новых технологических задач (химический реактор). Тело вращения – подвижный цилиндр. Такой компоновкой достигается еще одно преимущество, равномерное распределение температурных напряжений на стенки цилиндра. Также определилась возможность активного управления охлаждением статичного поршня. Керамическое инновационное покрытие «ТЭХО» и управление процессом охлаждения пары «цилиндр-поршень», определили совершенно новые качества ДВС в мировой практике! Это отказ от уплотнительных и маслосъемных колец. Смазка керамических поверхностей происходит за счет воды. Еще одно существенное новшество – это измененный вектор сил шатунного механизма. В предлагаемом ДВС используются спаренные шатуны на растяжение, взамен классическим на сжатие. Конструкционная кинематическая инновация позволила вывести работу шатунного механизма в более благоприятную зону по механическим напряжениям. Все описанные инновации позволили существенно улучшить параметры, характерные для двухтактных двигателей, а именно:



Вес

В нашем случае можно говорить о значительном (кратном) снижение веса на единицу мощности. Используются легкие сплавы с керамическим покрытием

Смазка

Вода взамен масла существенно снижает эксплуатационные расходы

Топливо

Компрессионный тип воспламенения определил «всеядность» ДВС

Устойчивость

За счет оригинальной конструкции двигатель очень сбалансирован и не имеет предрасположенности к утрате устойчивости при изменениях режимов работы

КПД

В сравнении с аналогами КПД возрастет до 60%

Интересная деталь, при различных форумах и совещаниях в Технопарке, продолжают демонстрировать макет инновационного двигателя. И все, дальше ни шагу! А что «СИГМА», т.е. РОСНАНО? Им совершенно безразлична судьба инновационного двигателя!

«Артелью сибирских экспертов» совместно с ЗАО «НИКОМ» были разработаны, в формате мастер планов, два прорывных направления, с использованием инновационного двигателя с «ТЭХО» покрытием.

  1. Создание компрессионного реактора для одностадийной конверсии попутного газа, получение синтетической нефти. Инновационный двигатель (компрессор) с «ТЭХО» покрытием способен создать высокое сжатие (до 100 Атм). При таком давлении начинается синтез синтетической нефти из попутного газа. Были проведены испытания на двухцилиндровом химическом реакторе объемом 0,2 литра, в лаборатории прикладной физики НГУ (Новосибирск). Экономистами «Артели сибирских экспертов» была смоделирована экономическая модель промышленной установки, малой мощности, с плановой производительностью 2,0 млн.куб.м попутного газа. Серийная стоимость установки будет в пределах 7 млн.рублей.

  2. Создание двигателя для малой и беспилотной авиации. Уже не секрет, что министерство Обороны России, намерено закупать двигатели для беспилотной авиации у наших украинских и израильских товарищей. Априори, по предварительным расчетам, эти двигатели проигрывают по всем возможным параметрам, двигателю Никифорова А. Очень интересным (с экономических позиций) возможен проект по «возрождению» вертолета «К-26», в купе с инновационным двигателем. Модернизация сельского хозяйства на обширных просторах России невозможна без сельской авиации! «К-26» признанный во всем мире сельский трудяга! Равных ему до сих пор нет.

Теперь самое главное. После нашей встречи с руководством «СИГМА», Никифоров А. был уволен из совместного предприятия, оставив свои патенты и идеи. Никого не интересовало продвижение «ТЭХО» по классической схеме. Инновация + инновация = прорывное изделие. Набрались умных словечек, а инновационными менеджерами так и не стали. В этой позиции или кадровый просчет или некий другой умысел. Может быть Илье Понамареву (он же новосибирский), прочитать и для «СИГМА» курс своих лекций (горькая ирония)! Нас они просто не поняли. Верее не поняли законов инновационного менеджмента, с особой, российской спецификой.

Сегодня изобретатель Никифоров А. , на коленках «шлифует» цилиндр, покрытый «ТЭХО», для двигателя к авиационной спортивной модели. Первая модель уже отлетала, показав превосходные характеристики.



Если говорить еще жестче, то совершено непонятно, зачем при столь огромной научной инфраструктуре Академгородка в Новосибирске, рождаются какие-то «прозападные» внедренческие центры. Президент Путин, в своем выступлении, обмолвился, что у А.Чубайса, ранее, были советники с погонами ЦРУ. Кто же сейчас советует, так бесперспективно и безграмотно управлять государственными средствами? Нам не понятно. Правда выявляется некая закономерность. Вспомните новосибирскую фирму ЗАО «САН», которая экспортировали свою продукцию в 50 стран. В свое время она привлекла внимание государственного «института развития» РОСНАНО и получила лестное предложение о сотрудничестве. Сегодня предприятие банкрот! Поступательное развитие прекратилось! Гордость всего Новосибирска, воплощение «американской мечты» умерли.

Далее еще серьезней! После того как «Артель сибирских экспертов» презентовало свои инвестиционные меморандумы в «Сколково» и ряде государственных корпораций, нам было предложено встретиться с ведущим научным сотрудником лаборатории реактивного движения Национального аэрокосмического агентства США (JPL, NASA) в Пасадене, Калифорния. «Артель» отказалась от встречи, нам необходимо «прорываться» здесь, в России! Только в союзе с кем?






Этот призрак... бродит где-то там в Европе, а у нас почему-то останавливается. Хватит нам бродячих. Виктор Черномырдин
ещё >>