Научное издание вестник балтийской педагогичекой - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Научное издание вестник балтийской 14 3163.02kb.
Научное издание вестник балтийской 13 2440.05kb.
Вестник балтийской Педагогической Академии 25 4410.13kb.
Электронное научное издание «Труды мгта: электронный журнал» 1 68.06kb.
Электронное научное издание «Труды мэли: электронный журнал» 1 125.93kb.
Ббк в92 Научное издание Л. С. Выготский Педагогическая психология 39 9399.64kb.
Пояснительная записка: Энциклопедический словарь художников это научное... 10 1465.83kb.
Характеристика фонового состояния бентосного сообщества в зоне возможного... 1 106.66kb.
Электронное научное издание «Труды мгта: электронный журнал» 1 33.78kb.
Школьный вестник 1 95.49kb.
Электронное научное издание «Труды мгта: электронный журнал» 1 153.88kb.
Книга включает несколько рубрик, в которых представлены игры, развивающие... 14 692.64kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Научное издание вестник балтийской педагогичекой - страница №1/36

БАЛТИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Секция управленческой деятельности

НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ

ВЕСТНИК БАЛТИЙСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕКОЙ

АКАДЕМИИ

Вып. 99 - 2010

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2

Теория и практика управления образованием и учебным процессом: педагогические, социальные и психологические проблемы / Сборник научных трудов. - СПБ.: БПА, 2009. - 314 с.

БАЛТИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Адрес редакции и секции:

191021 Санкт-Петербург, наб. р. Мойки д.108



Гослицензия ЛП СПБ № 78-005832. Рег2160/2000

Ó Балтийская педагогическая академия, 2009

3

СОДЕРЖАНИЕ:



ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

АНДРЕЕВА Н.Н., СЕРОВА Е.А. Русский язык как иностранный в вузе

и актуальные сферы коммуникации……………………………………… . 8

АРХИПОВА Ю.А., ОНУЧИН Л.А. Особенности применения метода круговой тренировки в занятиях со студентами………………………….. 10

БЕКАСОВА С.Н. Учебная дисциплина «Основы научно-методической деятельности» как пример организационного и методического обеспечения учебного процесса в университете………………………….. ……………. 12

ВОЙНОВА С.Е., ВОЙНОВ М.Е., ВОЙНОВА М.М. Управление тренировочным процессом по общей и специальной физической подготовке в фигурном катании……………………………………………. 16

ГРИГОРЬЕВ В.И. Корпоративная культура кафедры физического воспитания вуза и пути ее реструктуризации……………………………... 19

КОЖЕВНИКОВА О.В. Тьютерская роль учителя, классного

руководителя в развитии самоуправления в школе……………………….. 36

КРУГЛОВА Т.Э. К вопросу о регулировании сферы фитнес-услуг

в Санкт-Петербурге………………………………………………………….. 40

МИХАЙЛОВА Д.А. Проблема противоречивости воздействия

традиционного методического подхода к проведению учебных занятий

по специализации студентов-борцов………………………………………. 43

НЕМЕРОВСКИЙ В.М. Интеграция и управление развитием

двигательной и познавательной деятельности дошкольников…………… 62

НЕМЕРОВСКИЙ В.М. Формирование механизмов развития

двигательной и познавательной деятельности дошкольников…………… 67

НИКИТИН С.Н., НОСОВ Н.Ф., СИДОРЕНКО С.П., ГОРДЕЕВ Ю.А., ГОЛНЫКИН С.А., УШНИКОВ А.И., СПИРИДОНОВ К.Н. Процесс формирования и совершенствования двигательных действий: особенности и приоритеты………………………………………………………………….. 72

ПАРОТИКОВ В.А., РУБИН М.А. Новая система проведения

соревнований – шаг к развитию массового футбола……………………… 82

СЕМЁНОВ А.Г., КУЗЬМИН В.В., ПЕРФИЛЬЕВА Е.Н. Физическая подготовка офицерского состава в Вооруженных Силах США………….. 87



4

СМИРНОВ С.И. Организационные механизмы регулирования сферы фитнес-услуг в Российской Федерации………………………………………………. 91

СОКОЛОВ Н.Г. О некоторых особенностях управленческой деятельности руководителя общественной студенческой спортивной организации (на примере МОО «Северо-Западная студенческая баскетбольная лига»)………………………………………………………………………….. 94

СОМКИН А.А. Футбол как физкультурно-кондиционный спорт

в высших учебных заведениях…………………………………………….. 98

ШЕМАНАЕВ В.К., ЛОГВИНОВ В.С. Формирование профессионально-педагогической подготовки руководителей туристских походов………. 103

ШЕМАНАЕВ В.К. К вопросу о профессиональных технологиях сервиса при проведении массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий «Лыжные Стрелы»…………………………………………………………. 107

МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ

БАКУЛЕВ С.Е., ЛИ В.Ф., КУЗЬМИНА Н.В. Перспективы индивидуализации тренировочного процесса на основе хронобиологии…………………….. 114

БУЛКА К.А., ДАНЬКОВ Е.А. Гендерные аспекты профессиональной пригодности к обучению в военно-учебном заведении…………………... 119

БЫЧЕНКОВА М.Г., РУСАКОВА И.В., ТОМАШОВ Н.М., СОКОЛОВ А.В., НИКИТИН С.Н., БАЙТЛЕВОВА Н.К., ТУШКОВА Е.С., УШНИКОВ А.И., БАЙДАК В.И. Двигательная деятельность в неразрывности психических и физиологических аспектов………………. ………………………………… 122

ВОЙНОВА С.Е. Оздоровительное значение занятий бегом……………… 127

ВОЙТЕНКО А.М., БАЛАНДИН В.С., КИТ В.А. Характеристика, диагностика и формирование профессионально важных качеств……….. 126

ВОЙТЕНКО А.М. Основные компоненты профессиональной надежности человека-оператора транспортной социально-технической системы………………………………………………………………………. 142

ЗАХАРОВА С.И. Влияние физических нагрузок на эффективность

реабилитации перенапряжений опорно-двигательной системы

у спортсменов-легкоатлетов………………………………………………… 147

КАЗАНЦЕВ С.А. Системное психологическое описание мыслительной деятельности соревнующегося спортсмена–ориентировщика…………… 150

5

КАЗАНЦЕВ С.А. Психологическая карта в деятельности спортсменов–ориентировщиков…………...………………………………………………. 156

КУДРЯВЦЕВА Т.Н. Сравнительный анализ физических качеств

и антропологических показателей учащихся младших классов сельской

и городской школы………………………………………………………….. 159

МАЛИНИНА С.В., НИКОЛАЕВ М.В. Надежность спортсменов

в академической гребле……………………………………………………... 163

МЕДВЕДЕВ В.Н., СИДОРЕНКО С.П., ОСИПОВА Л.Ф. Средства и методы контроля состояния уровня подготовленности занимающихся шейпингом и культуризмом………………………………………………… 168

САМСОНОВА А.В., КИЧАЙКИНА Н.Б., БОРИСЕВИЧ М.А. Биомеханические аспекты развития силовых качеств……………………. 170

СЫЩИКОВА Е.Ю. Гендерные отношения в спортивных танцах

на паркете…………………………………………………………………….. 173

УСТИНОВ И.Е. Методические особенности развития общей выносливости в условиях вуза……………………………………………… 178

ШИХВЕРДИЕВ С.Н. Влияние технологии психологического сопровождения на адаптированность спортсменов, завершающих спортивную карьеру…………………………………………………………. 186

ШИХВЕРДИЕВ С.Н. Специфика спортивной адаптированности

разных категорий спортсменов……………………………………………... 189

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

БЕЛЯЕВ А.Г., БЕЛЯЕВА Т.Г. Социальный танец как форма коммуникативной практики………………………………………………… 196

ВОРОШИН И.Н., МИШАРИНА С.Н. Анализ успешности соревновательной деятельности спортсменов с ПОДА сборной команды России по лёгкой атлетике в летнем сезоне 2008 г………………………... ………………….. 198

ЗАКРЕВСКАЯ Н.Г. Познавательная активность как фактор

формирования научного потенциала……………………………………..… 202

ЗАКРЕВСКАЯ Н.Г., УТИШЕВА Е.В. Социально-культурная роль университетского научного сообщества…………………………………….. 207

КАЛАШНИКОВ А.Ф., ШАРУНЕНКО Ю.М. Физическая культура

и спорт в системе социальных ценностей………………………………….. 214

КОЧЕРГИНА А.А. Методологические основы
спортивно-оздоровительного туризма………………………… 223

6

КУДРЯВЦЕВА Т.Н. Влияние средств массовой информации

на современных российских школьников………………………………..… 226

ЛЕВИЦКИЙ А.Г., МИХАЙЛОВА Д.А. Академическая успеваемость

как компонент социального портрета студентов вузов физической

культуры Российской Федерации………………………………………….. 231



АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ СПОРТА

АЛЕКСЕЕВ В.Н. Практические рекомендации по повышению эффективной игровой деятельности нападающих в матчах чемпионата России по футболу (на примере футбольной команды «Динамо» Санкт-Петербург) ………………………………………………………………………………… 239

БЫСТРОВА И.В. Специфика поддержек в групповых упражнениях художественной гимнастики………………………………………………... 242

ВИЧИКОВА Г.Р. Развитие специальной выносливости студенток спортивного отделения «легкая атлетика» вуза лесотехнического профиля………………………………………………………………………. 244

ВОЙНОВА С.Е., ВОЙНОВ М.Е., ВОЙНОВА М.М. Вопросы развития

«прыгучести» как ведущего качества освоения многооборотных

прыжков фигуристов средствами легкой атлетики………………………. 245

ДОРОХОВ С.И. К вопросу о классификации спортивных игр………….. 248

МАТВЕЕВ Д.А. К вопросу о снижении деструктивной агрессии

на занятиях борьбой самбо………………………………………………..… 253

НЕРОБЕЕВ Н.Ю. Динамика показателей специальной физической

подготовленности борцов в зависимости от особенностей

методики подготовки………………………………………………………... 257

НЕРОБЕЕВ Н.Ю. Экспериментальная методика технико-тактической

подготовки борцов с учетом изменений регламента поединков и

способа проведения соревнований………………………………………… 262

ОГУЛОВ В.Н., РУБИН М.А. К вопросу о приоритетах в подготовке хоккеистов……………………………………………………………………. 265

ПАХОМОВ Ю.М., ДОРОХОВ С.И. Одно из направлений повышения

спортивного мастерства студентов, специализирующихся в

ациклических видах лёгкой атлетики (на примере прыжков

в высоту с разбега)………………………………………………………….. 271

ПАХОМОВ Ю.М., КОНОПЕЛЬКО А.Г., ОСИПОВА Л.Ф. Развитие максимальной силы на занятиях по физической культуре в вузах с использованием тренажерного зала……………………………………… 276



7

СУХАРЕВА С.М. Двигательная активность и ее влияние на физическое развитие школьников на современном этапе……………………………... 280

ТРУФАНОВ Ю.Н., ЧИЧКАНОВ И.А. Проблемы двигательной

асимметрии в соревновательной деятельности дзюдоистов и пути

их решения…………………………………………………………………… 285

ФЕДОРОВ Ю.Г. Нетрадиционный способ выведения из равновесия

в дзюдо и самбо для борцов высшей квалификации…………..…………. 288

ФИЛАТОВ К.Н., ПАХОМОВ Ю.М. Исследование игрового процесса высококвалифицированных баскетболистов (имитационная модель)…... 289

ХОТИНА Н.И. Обучение плаванию детей в детском саду……………….. 293

ШУБИН К.Ю. Координационные и динамические характеристики упражнений на тренажерах, используемыхв тренировке гребцов ………. 297



ИЗ ИСТОРИИ СИСТЕМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

СЕМЕНОВ А.Г., КУЗЬМИН В.В., ТЕРЕНТЬЕВА Л.А. Зарождение студенческого спорта, единоборств в вузах России и их дальнейшее развитие………………………………………………………………………. 300



ПАМЯТИ УЧЁНОГО

Владимир Григорьевич Стрелец (1920-2009)……………………………… 307 СТРЕЛЕЦ В.Г. Мои мысли снова о психике человека……………… .… 309



8

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

-----------------------------------------------------------------------

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ В ВУЗЕ И АКТУАЛЬНЫЕ СФЕРЫ КОММУНИКАЦИИ

Н.Н. Андреева, Е.А. Серова

Практическая направленность, которую имеет преподавание рус­ского языка как иностранного в вузе, традиционно имеет своей целью обеспечить коммуникативную компетенцию учащихся в сфере профессионального общения, что предполагает в первую очередь овладе­ние языком специальности. Однако опыт работы показывает, что только сферой профессионального общения коммуникативные потребности уча­щихся не исчерпываются.

С первых дней пребывания в России учащиеся сталкиваются с реа­лиями российской жизни и необходимостью адекватного поведения, в том числе и речевого, в новых для них социальных и культурных условиях. Отсутствие у большинства учащихся даже элементарных знаний о россий­ской жизни вызвало потребность в создании своеобразного «Свода реалий и правил жизни в России», который мог бы обеспечить учащимся по возможности более быструю и безболезненную адаптацию в новой среде. При взаимодействии преподавателей кафедры русского языка и сотрудни­ков деканата по работе с иностранными учащимися была создана подроб­ная памятка, которая знакомит иностранных учащихся с их правами и обязанностями, а также с социальными и культурными традициями нашей страны, особенностями быта. Рассчитанная на учащихся, которые практически не владеют русским языком, эта памятка переведена на иностранные языки, поэтому она может служить практическим руково­дством в повседневной жизни.

В настоящее время преподавателями кафедры русского языка на базе этой памятки создается методическое пособие, целью которого является облегчить учащимся вхождение в российскую жизнь и учебный процесс института. Практика создания такого пособия сталкивается с необходимо­стью решения ряда методических задач, первой из которых является отбор предлагаемого для изучения материала, владение которым обеспечит уча­щемся успешную коммуникацию. Для этого необходимо было определить наиболее важные и актуальные для учащихся сферы общения и соответствующие им речевые жанры - в этом как раз и помог представлен­ный в памятке материал, который можно условно разделить на два тематических блока.



9

Первый детально знакомит учащихся со структурой вуза:



  • c администрацией и ее функциями: ректорат, учебная часть, дека­нат по работе с иностранными учащимися, бухгалтерия

  • с учебными подразделениями вуза: факультеты, деканаты и ка­федры факультетов, мастерские, подготовительное отделение

  • с работой учебной и научной библиотек, академического музея и выставочного зала.

Особое внимание уделено организации учебного процесса: специ­фике разнообразных форм обучения – работа в мастерских, лекции, семи­нары, практические занятия, а также формам контроля успеваемости -текущие и семестровые обходы, зачеты, экзамены, рефераты, курсовые и дипломные работы, летняя практика и выставки.

Во втором блоке представлены типичные ситуации, с которыми уча­щиеся сталкиваются в социальной и бытовой сфере, они включают в себя:

- получение регистрации, оформление виз и приглашений,
взаимодействие с органами правопорядка, передвижение по стране и по­
ездки в другие страны, обращение в посольство и консульство, получение
виз, заполнение таможенных деклараций


  • обращение в банк для получения и отправления денежных средств, пользование кредитными картами и другими банковскими продуктами, об­мен денег

  • оформление медицинской страховки и получение медицинской по­мощи, посещение поликлиники и обращение за скорой медицинской помо­щью, приобретение медицинских препаратов в аптеке

-проживание в общежитие – поселение, соблюдение правил проживания, пользование предоставляемыми услугами и их оплата, аренда квартиры – обращение в агентство, составление дого вора и подписание его, внесение платы, взаимодействие с арендодателем

  • пользование мобильной связью и Интернетом: выбор мобильного оператора, подключение к его услугам и пользование ими, оплата услуг;

  • приобретение продуктов и товаров: знакомство с системой тор­говли и общественного питания: типы продовольственных и промтовар­ных магазинов, торговые центры, специализированные магазины, рынки, знакомство с различными формами обслуживания;

- пользование городским транспортом: виды транспорта, маршруты, время работы, формы отплаты, бронирование и покупка авиа и железнодорожных билетов;

- получение и отправление различных видов корреспонденции,


написание адреса, заполнение деклараций и других сопроводительных
документов;

  • пользование различными бытовыми услугами: химчистка, прачеч­ная, ремонт обуви, часов, техники, ателье, ксерокопирование, фотография;

  • посещение музеев, предоставляемые льготы, адреса и часы работы главных художественных музеев.

10

После того как были определены основные тематические блоки, представленный в них материал должен быть правильно методически организован, как с точки зрения объема информации и его коммуникатив­ной ценности, так и с точки зрения форм его подачи и методики обучения. Определяющим условием в этой работе является уровень владения рус­ским языком. Так как пособие адресовано учащимся, не имеющим предварительной подготовки по русскому языку, представленные в нем материалы рассчитаны на заучивание. Материал подается в форме стандартных диалогов в стандартных ситуациях. Диалоги снабжены переводом, система упражнений рассчитана на элементарную подстановку, для этого пособие снабжено тематическим словником. Особое внимание уделяется этикетным формулам общения, системе личного обращения, принятого в нашей стране, стандартным образцам речевого поведения. В качестве дополнительных материалов в пособии представлены типовые об­разцы письменных заявление и обращений, примеры заполнения разнообразных анкет.

Опыт показывает, что практическая необходимость освоения норм речевого поведения обеспечивает высокую мотивацию учащихся, что вызывает у них большой интерес к предлагаемому материалу.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В ЗАНЯТИЯХ СО СТУДЕНТАМИ

Ю.А. Архипова, Л.А. Онучин

Как известно, под круговой тренировкой «…понимается строгое выполнение конкретных упражнений, определенным образом подобран­ных и сконцентрированных в заданном временном интервале, обеспечивающих необходимое воздействие, а, следовательно, быстрое развитие физических качеств за относительно короткий промежуток вре­мени» (Гуревич И.А., 1980). Круговая тренировка дает возможность не только формировать физические способности, но и совершенствовать отдельные умения и навыки.

В этом процессе задачами преподавателя являются:


  1. Программирование процесса физического воспитания учащихся, адекватное включение метода круговой тренировки в учебный процесс.

  2. Моделирование специальных комплексов круговой тренировки (подбор средств, адекватных задачам урока, составление комплекса, адаптирование упражнений под определенный контингент занимающихся).

  3. Управление самостоятельной деятельностью студентов (доби­ваться правильного выполнения упражнений, регуляция интервалов на­грузки и отдыха, контроль нагрузки).

11

Данные задачи ставятся преподавателями при занятиях с любыми контингентами занимающихся. Однако применение данного метода трени­ровки в занятиях со студентами имеет свои особенности, которые, несо­мненно, нужно учитывать в занятиях:

- в последние годы в силу объективных причин наблюдается сниже­
ние уровня здоровья и физической подготовленности подростков и
студенческой молодежи. По разным данным, от 40 до 70 процентов моло­
дежи имеют хронические заболевания. Участились смертные случаи на
занятиях физической культурой. В связи с этим, необходима строгая
регуляция нагрузки в занятиях физической культурой;

- следует учитывать, что организм молодого человека 16-18 лет


значительно хуже переносит нагрузки, требующие проявления выносливо­
сти и силы, и лучше приспосабливается к скоростным напряжениям. В
связи с этим, применяя метод круговой тренировки в занятиях со студен­
тами, наиболее целесообразно на первых этапах использовать комплексы
«на развитие быстроты движений», «на гибкость», «на ловкость».
Упражнения, моделирующие условия для развития силы, выносливости, и
комбинированные «сила-выносливость» выполнять на более поздних эта­
пах;

- необходимо учитывать особенности женского организма при заня­


тиях со студентками: нагрузки для девушек 17-18 лет не должна превы­
шать нагрузок, применяемых для 14-15-летних мальчиков (это особенно
касается силовых упражнений).

Учет данных особенностей студенческого контингента позволяет качественно применять круговую тренировку в занятии. Особенно эффективен данный метод при воспитании физических качеств с профессионально-прикладной направленностью обучения (Гуревич И.А.,1980, Матвеев Л.П., 1991, и др.). Прохождение программного мате­риала с использованием круговых заданий способствует успешной подго­товке к сдаче учебных норм, повышает моторную плотность занятия, позволяет полнее использовать возможности зала и инвентаря – использо­вать скакалки, гантели, мячи, обручи. Время, планируемое на проведение круговой тренировки в занятии, обычно колеблется от 10 до 20 минут. В зависимости от поставленных задач круговую тренировку можно запланировать в подготовительной, основной или заключительной части урока. При включении ее в подготовительную часть как правило планиру­ется интенсивная основная часть, и круговые задания призваны подгото­вить организм к интенсивной нагрузке. В основной части упражнения круговой тренировки моделируют условия для развития двигательных реакций, отработки некоторых технико -тактических действий. Применяя упражнения круговой тренировки в заключительной части, преподаватель, как правило, планирует развитие выносливости и гибкости у занимаю­щихся. Как правило, в ходе круговой тренировки со студентами использу­ется не более 6-8 станций (например, в круговых тренировках легкоатлетов используется по 10-15 станций), с минимальным временем выполнения



12

упражнений 30 секунд. Интервалы отдыха тоже необходимо подбирать в соответствии с уровнем подготовленности учащихся и в соотношении с трудностью упражнений.

Анализируя многолетний опыт применения метода круговой трени­ровки в занятиях физической культурой со студентами СПбГУСЭ, отме­тим стойкий интерес занимающихся к занятиям такого рода, а также то, что данный метод существенно повышает эмоциональный уровень урока. Эффективность концентрации нагрузки позволяет в кратчайший срок ус­пешно развивать общую и специальную подготовленность учащихся.

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

«ОСНОВЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

КАК ПРИМЕР ОРГАНИЗАЦИОННОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В УНИВЕРСИТЕТЕ

С.Н. Бекасова, кандидат педагогических наук, доцент

Дисциплина «Основы научно-методической деятельности» один из предметов цикла педагогических дисциплин, изучаемых студентами на третьем году обучения в Национальном государственном университете физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петер­бург, содержание которой способствует повышению методической, методологической, научно-исследовательской компетентности, развитию информационного потенциала будущих специалистов в области физиче­ской культуры и спорта. Базой для ее изучения является усвоение содержа­ния предметов «Русский язык и культура речи», «Педагогика» и др.

В настоящее время система высшего образования в области физиче­
ской культуры и спорта, как и вся образовательная система России,
претерпевает существенные изменения. Современные тенденции, сложив­
шиеся в области образования (гуманизация, гуманитаризация,
диверсификация, стандартизация, многовариативность, многоуровневость,
непрерывность, фундаментализация, технологизация, информатизация и
др.) протекают с использованием организации сопутствующего отслежива­
ния, педагогической поддержки и коррекции результатов методической,
учебно-методической, научно-исследовательской деятельности

преподавателей, оценки и самооценки научно-методической работы педагогов.

Основными целями образования провозглашаются:


  • подготовка квалифицированного работника, конкурентоспособного на рынке труда, готового к постоянному профессиональному росту;

  • создание условий для максимального развития и реализации потен­циала личности.

Вместе с тем, в научной и научно-методической литературе отмеча­ется, что большинство образовательных учреждений до сих пор работают

13

в традиционном режиме обучения и воспитания учащихся, несмотря на то, что необходимость развития методической службы диктуется новыми требованиями государства, общества к современному образованию (Ба-гаева Т. Д., 2006; Берденникова Н. Г., 2008; Богданова Р. У., 2000; Гага­рина О. Ф., 2005; Гладик Н. В., 2008; Игнатенко Ж. В., 2004; Кузнецова Е. А.. 2004; Подоплелова Н. М., 2006; Сафонова В. Г., 2004; Сясина Т. В., 2005 и др.). Это приводит к обострению противоречия между требова­ниями к образованию и уровнем компетентности специалистов педагогических учреждений в области физической культуры и спорта.

Актуальность проблемы развития научно-методической деятельно­сти определяется противоречиями, проявляющимися на следующих уров­нях:

- социально-педагогическом: между возросшими требованиями
государ ства, связанными с обновление м образования в области физиче­
ской культуры и спорта в соответствии с потребностями обучающихся и
уровнем развития научно-методической компетентности педагогов;

- научно-педагогическом: между наличием научных, концептуальных
подходов к организации деятельности образовательных учреждений в об­
ласти физической культуры и спорта, существующей нормативно правовой
базой и недостаточной возможностью методической службой воспользо­
ваться этими ресурсами;

- научно-методическом: между традиционным обучением и
потребностями современного общества и образовательных учреждений в
области физической культуры и спорта в специалисте, обладающем на­
учно-методической компетентностью, творческим профессиональным и
информационным потенциалом.

Выявленную востребованность компетентных специалистов в об­ласти физической культуры и спорта, можно обеспечить за счет совершенствования организации научно-методической деятельности образовательного учреждения, внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий, обновления содержания обучения, межкафедрального партнерства, непрерывного повышения профессиона­лизма и информационного потенциала педагогов. Самым главным и существенным моментом в организации научно-методической работы является оказание реальной помощи специалистам в области физической культуры и спорта в формировании и развитии их мастерства, профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для современ­ного педагога качеств и свойств личности, помощи в ориентации педагога на многообразие методических подходов, в теоретических подходах и принципах педагогической науки.

В современных условиях развития образовательной системы обще­ства научно-методическая деятельность рассматривается как неотъемлемая часть системы непрерывного образования педагогов.

В решении этих задач особое место отводится методической службе, методической деятельности, научно-методической компетентности педаго-



следующая страница >>



Счастья за деньги не купишь — вы только посмотрите на нынешние цены.
ещё >>