Научно-практическая конференция - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ii научно-практическая конференция «Актуальные проблемы производства... 1 36.07kb.
Ii международная научно-практическая конференция «Музеи в северном... 1 139.85kb.
Научно-практическая конференция студентов и аспирантов «инновационное... 4 429.85kb.
Третья международная научно-практическая конференция «Торсионные... 1 20.99kb.
Iii международная научно-практическая конференция «Современные проблемы... 1 27.56kb.
Межрегиональная научно-практическая конференция «Воскресенский кафедральный... 1 51.56kb.
Межрегиональная научно-практическая конференция «Воскресенский кафедральный... 1 38.27kb.
Межрегиональная научно-практическая конференция «Воскресенский кафедральный... 1 25.1kb.
Межрегиональная научно-практическая конференция «Воскресенский кафедральный... 1 35.32kb.
Межрегиональная научно-практическая конференция «Воскресенский кафедральный... 1 31.46kb.
Межрегиональная научно-практическая конференция «Воскресенский кафедральный... 1 28.04kb.
Предположительно! 8 апреля 2013 года на факультете экономики ниу... 1 27.3kb.
Чудеса Богоматери в Зейтуне в разгар «холодной войны» 1 99.08kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Научно-практическая конференция - страница №1/21



























Российский образовательный центр «Дарование»

ВКЛАД В НАУКУ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

РОССИЙСКАЯ

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

(заочная)

Чебоксары

«Издательство»

2012

УДК 38.015.3 Печатается по решению педагогического совета

ББК 88.40 Российского образовательного центра «Дарование»

П 863

Вклад в науку: от теории к практике.

Материалы Российской (заочной) научно-практической конференции. – Чебоксары: «Издательство», 2012. – 110 с.

В сборнике представлены материалы научных исследований отечественных специалистов в области образования и опыт работы педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. Тематика работ охватывает различные аспекты психолого-педагогических проблем в современной системе образования. Сборник адресован преподавателям вузов педагогическим и руководящим работникам дошкольных образовательных учреждений, аспирантам и студентам.

Редакционная коллегия:

Петрова Татьяна Николаевна, доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»

Гусева Людмила Михайловна, педагог-психолог высшей категории, руководитель РОЦ «Дарование»

Артемьева Елена Михайловна, ведущий научный сотрудник РОЦ «Дарование»

© Российский образовательный центр «Дарование», 2012

© Авторы статей, 2012

РАЗДЕЛ Ι. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



Новые подходы к валеологическому воспитанию дошкольников
Виноградова С. А., учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №129»

города Астрахани Астраханской области
Экспериментировать и путешествовать любят не только взрослые, но и дети, именно эту всеобщую страсть к познанию я и решила использовать в игровых опытах на логопедических занятиях по теме «Наше тело»: «Путешествие пирожка», «Много ли в легких воздуха?», «Будь стройным», «Как мы дышим», «Сердце бывает слабым и сильным», «Как работает желудок?» и др. Для изучения внутреннего строения человека использую прозрачные «анатомические» фартуки и наглядные пособия с изображением различных органов человека.

Игровые опыты « Изучи себя сам».«Как работает желудок».

Цель: показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества.

Оборудование: банка с водой, соль, бумажные салфетки.

Предлагаем детям представить, что банка - это наш желудок, вода – желудочный сок. Опустим в емкость последовательно ложку соли, затем – сахара (они растворились), кусочек хлеба (он размяк). А что означает слово « впитывать»?

Положим на блюдце бумажную салфетку и нальем сверху немного воды. Чтопроизошло? Жидкость впиталась. Вот так и стенки желудка растворяют ивпитывают пищу.

«Сердце бывает слабым и сильным».

Цель: смоделировать работу здорового, «сильного», тренированного и «слабого», нетренированного сердца.

Оборудование: два шприца (объемом 20 и 10 мл), прозрачные трубочки (например, от системы для переливания крови) длиной 1,5 - 2 м; слабый раствор марганцовки («кровь»).

Набираем раствор марганцовки в равном количестве в оба шприца и впрыскиваем одновременно в разные трубочки. Сравниваем, на какое расстояние продвинулась жидкость в каждой из них. Шприц большего объема, как и тренированное, здоровое сердце, продвинул жидкость на более дальнее расстояние, чем второй шприц («слабое», нетренированное сердце). Обращаем внимание детей на то, что для тренировки сердца нужно выполнять физические упражнения, больше гулять.

«Много ли в легких воздуха».

Цель: показать необходимость выполнения упражнений, увеличивающих объем легких.

Оборудование: теннисные шарики или любые легкие пластмассовые формочкина блюдцах.

Детям по очереди предлагается подуть на шарики так, чтобы они укатились сблюдца на расстояние 1,5 - 2 м. У более тренированных детей результат будетболее впечатляющим.

«Путешествие пирожка».

Цель: систематизировать представления детей о работе пищеварительного тракта.

Оборудование: на каждого ребенка (бумажный человек с изображением пищеварительных органов), бумажный пирожок или любой другой вид пищи.

Показываем на модели ребенка путь принимаемой пищи: сначала она оказывается во рту, где зубы ее измельчают, язык переворачивает, а слюна смачивает. Затем она попадает в горло. Пищевод. Желудок, где и перерабатывается( вспоминаем первый эксперимент). Обсуждение сопровождается перемещением бумажного пирожка по модели человека.

«Будь стройным».

Цель: показать детям, что скелет человека подвержен изменениям, и объяснить, что необходимо следить за осанкой.

Оборудование: модель человечка из проволоки (скелет).

Ребятам предлагается попробовать, как скелет человечка сгибается и разгибается в разные стороны, принимает позу сидящего, стоящего, с ровной, вогнутой спиной и т. п. На примере проволочного человечка дети наглядно убеждаются, как важно правильно сидеть за столом, выполнять упражнения на укрепление позвоночника.

«Как мы дышим».

Цель: познакомить детей с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека. Оборудование: фланелеграф, силуэты человека и его органов дыхания, воздушные шарики.

Вначале обсуждаем, откуда берется на земле воздух. Есть ли он в нашем помещении, все ли люди дышат. Воздух проходит в организме человека длинныйпуть. Давайте вдохнем. Куда попал воздух? В нос. После этого он спускается вгорло. В дыхательную трубочку под названием трахея. Затем его путь лежит черезбронхи, и в конце концов воздух попадает в легкие (по мере обсуждения органыдыхания выкладываются на силуэте человека на фланелеграфе). Последние можносравнивать с воздушными мешками или шариками. Предлагаем детямпоэкспериментировать с воздушными шарами: надувать и сдувать их (каждомуребенку даются два шарика, по количеству легких у человека). Вот так же работают и наши легкие. Они постоянно трудятся, и мы должны о них заботиться: старатьсяне простужаться, дышать чистым воздухом.

Список литературы:


  1. Выготская И. Игровые ситуации для профилактики дисграфии, дислексии//Обруч 1993г №3, №4.

  2. Семенова И.И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой, - М.:Педагогика,1989г


Формирование ЗОЖ ребенка – дошкольника в условиях ДОУ и семьи
Евсюткина Л.М., воспитатель

МБДОУ «Детский сад №44 «Буратино»

города Йошкар-Олы Республики Марий Эл
Формирование основ здорового образа жизни в дошкольном возрасте является одной из важнейших педагогических задач, от решения которой зависит полноценное развитие личности. Реализация данной задачи обеспечивается организацией эффективного взаимодействия в системе «педагог - ребенок - родитель».

Главным в реализации поставленных задач в оздоровлении ребенка является сохранение, укрепление здоровья воспитанников в совместной деятельности с семьей. Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.

Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях – физкультурных досугах и праздниках, походах. Уже доказано, что чем моложе организм, тем пагубнее для него нарушения законов здоровой жизни.

Важный субъект начального звена системы – семья как основа психотелесного здоровья ребенка. Она создает условия для первичной ориентации детей в организации здорового образа жизни. Семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду. Таким образом, совместная работа образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка строится на следующих основных положениях.

Соблюдение единства, которое достигается, если цели и задачи воспитания и формирования основ здорового образа жизни хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. А педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

Систематичность и последовательность работы (в соответствии с ежегодным планом работы коллектива).

Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду.

Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи предполагает наличие у родителей ответственности, а у воспитателей – семейной центрированности педагогической деятельности, основанной на рассмотрении ребенка только в контексте семьи. Основной путь налаживания такого сотрудничества – организация образовательного взаимодействия, результатом которого станет реализация целей и принципов личностно ориентированного образования дошкольников.

Перед педагогическим коллективом дошкольного учреждения стоит задача распространять среди родителей педагогические знания, повседневно помогать семье, правильно воспитывать детей, пропагандировать лучший опыт воспитания.

В процессе взаимодействия с семьей используются разнообразные формы работы: информационно – аналитические (выявление интересов родителей, потребностей, запросов, уровня их педагогической грамотности); досуговые (совместные досуги и праздники, участие родителей и детей в выставках); познавательные (просвещение родителей); наглядно – информационные.

Работа строится на основе запросов и интересов родителей, которые формируются в процессе анкетирования, направленного на выявление знаний родителей о здоровье детей, которые позволяют корректировать работу в течение года.

Тестирование помогает родителям сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей и дополнить представления о них как о родителях.

Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация по теме здоровьесбережения детей, где родители получают консультации высококвалифицированных специалистов: воспитателя, медицинских работников, инструктора по физической культуре. Информационные материалы регулярно обновляются в зависимости от рубрики. Семейные творческие проекты направлены на выявление положительного опыта семейного воспитания и оздоровления детей.

Особый интерес и отклик у родителей вызывают совместные акции: праздники, досуги, развлечения. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа, не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Важно, чтобы родители выступали не только в роли пассивных участников консультаций и зрителей спортивно-развлекательных мероприятий, а активно вовлекались в педагогический процесс в рамках детско-родительских проектов и презентаций семейного опыта. Это дает возможность родителям прочувствовать на себе необходимость и сложность данного вида деятельности, помогает более грамотно и цельно заниматься физическим развитием детей, передавать положительный опыт другим семьям.

Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, потому что здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в группе. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны.


Списоклитературы:


  1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М., 1993.

  2. Ввозная В.И., Коновалова И.Т. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ М., ТЦ Сфера, 2006

  3. Лукина Л.И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью. //Управление ДОУ №7,2006

  4. Солодянкина О.В. Сотрудничество ДОУ с семьей, М., 2004.



Подвижная игра - как средство развития двигательного творчества дошкольников
Жеребцова Н.Е., инструктор по ФИЗО

МБДОУ «Детский сад №90 «Крепыш»

города Йошкар-Олы Республики Марий-Эл
«Ребенок не может обходиться без движения,

потому он не может обходиться без игр».

М.Жумабаев

Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Для ребёнка игра - средство самореализации и самовыражения. Игра обеспечивает ребёнку эмоциональное благополучие, позволяет реализовать самые разные стремления и желания. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению.

В дошкольном учреждении создание оптимального двигательного режима очень важно. При этом нужно обеспечивать и развивать двигательное творчество. В этой связи особая роль отводится подвижным играм. Мной были выбраны игры творческой направленности, целью которых является не только физическое развитие, но и двигательное творчество.

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. Нужно поддержать интерес детей к таким играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом.

Почему же так важны подвижные игры для дошкольников? Потому, что в дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка, как в физическом, так и в психическом плане.

Актуальность темы выражается в том, что в развитии двигательного творчества ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Подвижные игры оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка, способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Методика обучения основным видам движений на основе подвижных игр, включающих многообразие двигательных действий, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей детей дошкольного возраста, это и предопределило выбор темы моей научно - поисковой деятельности.

Цель работы: влияние подвижных игр на развитие двигательного творчества.

Задачи:


1.Провести диагностику уровня развития двигательного творчества детей дошкольного возраста.

2.Составить и апробировать план работы по развитию двигательного творчества в подвижных играх.

3.Разработать комплекс подвижных игр, направленных на развитие творчества.

Начальным этапом формирования творческой деятельности у детей является подражание, особенно характерное для подвижных игр детей младшего возраста. У них великолепно развито воображение, они могут «летать» как воробушки, «порхать» как бабочки и т.д. Являясь средством естественной потребности в деятельности, подвижная игра, с одной стороны, дает ребенку возможность познать и преобразовать окружающую действительность, а с другой – развивает его способности и творческую деятельность.

Следующим чрезвычайно важным этапом развития детского двигательного творчества является умение самостоятельно организовывать подвижные игры, знакомые ребенку. Наивысшим уровнем детского творчества является придумывание новых подвижных игр по картинам, по материалам знакомых художественных произведений.

Придумывание новых игр дается не всем детям. Причинами этого являются индивидуальные особенности, уровень двигательного и социального опыта, организованность педагогического процесса, не всегда достаточно побуждающего ребенка к творчеству. Развивая, совершенствуя творчество детей в игре, мы воспитываем социально-активного, умного, разносторонне развитого человека, относящегося к любой деятельности вдумчиво и творчески.

Таким образом, дети дошкольного возраста могут проявлять инициативу и творчество в подвижных играх. При развитии детского творчества важная роль принадлежит педагогу, так как он первоначально стимулирует и подводит детей к творчеству двигательных задач. Важно при этом поощрять малейшие проявления детьми инициативы и творчества. Конечно, не все дети в одинаковой степени проявляют творческие способности, но зато у всех детей формируются навыки организации игры, умение договариваться с товарищами об усложнении правил игровых ситуаций. Это обеспечивает инициативность, заинтересованность и творческий подход к любой деятельности.
Список литературы:


  1. Абранян, Л.А. Игра дошкольника / Л.А. Абранян. – М.: 2000

  2. Пензулаева. Л. И.Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-6

лет/Л.И.Пензулаева.-М.: Центр ВЛАДОС ,2001.

  1. Степанкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и

развития дошкольников./Э.Я.Степаненкова. – М.: 2001.

Повышение резистентности детского организма с использованием

дыхательной и кинезиологической гимнастики
Каримова Г.М., воспитатель

МАДОУ «Детский сад №38 общеразвивающего вида»

города Уфы Республики Башкортостан
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. «Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни». Эти слова принадлежат академику Н.М.Амосову. В XXI веке проблемы сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Мы живём в такое сложное время, когда на организм человека обрушивается шквал нежелательных воздействий: биологических, физических, психологических, вирусных и т.д. Каким образом защитить организм от неприятных воздействий, повысить иммунные функции организма, чтобы с наименьшими потерями преодолеть такие «детские» болезни, как ОРВИ, насморк, грипп, и другие. Необходимо повышать резистентность (устойчивость) детского организма к действию различных болезнетворных факторов (физических, химических, биологических).

Свидетельством здоровья детей являются гармоничность нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. А между тем, результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. По данным Института гигиены детей и подростков, более чем у 50% детей имеются функциональные отклонения в состоянии здоровья.

Ухудшение здоровья, уровня физического здоровья обусловлено ухудшающейся экологией, нерациональным питанием, тепличными условиями жизни. Всё это ведёт к снижению резистентности детского организма. В связи с этим перед педагогами встаёт задача поиска новых форм и методов профилактики и укрепления здоровья малышей в условиях детского сада. Важно создать такие условия организации воспитательно-образовательного процесса, при которых развивающий эффект достигается без какого-либо ущерба для растущего организма и способствует улучшению физического статуса дошкольника. Особое значение в контексте рассматриваемой проблемы занимает организация оздоровительной и профилактической деятельности дошкольника в соответствии с современными Федеральными государственными требованиями к дошкольному образованию.

Именно в дошкольном возрасте происходят основное развитие и совершенствование жизненно-необходимых функций организма, формирование правильной осанки, двигательных умений и навыков, физических качеств. Общая физическая подготовленность детей, заложенная в этом возрасте, служит фундаментом долголетней работоспособности.

Изучив множество публикаций, методической литературы о физкультурно-оздоровительной работе, познакомившись с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений, наш педагогический коллектив принял решение, что перспективным в вопросе о повышении резистентности детского организма являются нетрадиционные методы воздействия на организм. Особую роль в этом плане играют дыхательные упражнения, кинезиологическая гимнастика. Вот уже несколько лет я использую эти формы работы.

Дыхательные упражнения оказывают благоприятное воздействие прежде всего на функцию дыхания (повышение жизненной емкости легких). В свою очередь это сказывается на общем состоянии организма, это приводит к повышению физической подготовленности, физической работоспособности и здоровью детей. Ещё древние восточные мудрецы, создатели различных дыхательных систем, предавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания, с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека.

С целью системного использования дыхательных упражнений, мы включили их в комплексы оздоровительной гимнастики, физических занятий, дыхательные упражнения проводятся и в течение всего дня. Упражнения подбираются по принципу от простого к сложному. Например, выполняя упражнение «Перышки», дети просто дуют на них, а в следующем упражнении сочетают выполнение дыхательного упражнения с движением. Дыхательные упражнения выполняются из различных исходных положений – стоя, сидя, лёжа. Упражнения проводятся в игровой форме, широко применяется имитация, подражание знакомым образам птиц, зверей. Дыхательные упражнения в игровой форме вызывают у детей положительный эмоциональный настрой, снимают напряжение, способствуют формированию практических умений. Ребёнок, занимаясь дыхательной гимнастикой, попадает в особый мир песен, стихов, сказок.

При выполнении упражнений следует соблюдать следующие требования: помещение должно быть проветрено, температура воздуха должна быть на уровне 18-20С, одежда не должна стеснять движения детей.

Из своей практической работы с детьми я знаю, что любого ребёнка можно обучить дыхательной гимнастике, и тем самым укрепить его здоровье. Помимо дыхательной гимнастики, в своей работе, наш коллектив использует кинезиологические упражнения. Ведь «кинезиология» - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные физические упражнения, целью которых является снижение утомляемости, повышение способности к произвольному контролю, синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие мелкой и крупной моторики рук, улучшение памяти, внимания, речи.

Упражнения кинезиологической гимнастики, также как и дыхательные упражнения адаптированы для дошкольников, помогают предупредить простудные заболевания, повысить общий жизненный тонус, укрепить психофизиологическое здоровье детей.

Упражнение и игры проводятся каждый день перед организованной деятельностью или во время физминутки в игровой форме со всей группой или индивидуально. Для каждой образовательной области подобраны определённые упражнения. Например, образовательная область «Коммуникация». Упражнения «Кивки» («покачаем головой, чтобы был в душе покой»), «Домик» («мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нём»), «Поворот» («Ты головку поверни, за спиной что посмотри») и др. улучшают мыслительную деятельность, запоминания, синхронизируют работу полушарий головного мозга.

Кинезиологические упражнения выполняются в спокойной, доброжелательной обстановке. Продолжительность занятий составляют от 5-10 минут до 20-35 минут в день, в зависимости от возраста детей, при этом необходимо точное выполнение движений и приёмов. К каждому упражнению написаны небольшие стихи, что вызывает дополнительный интерес детей к нему. В конце каждого упражнения рекомендуется проговаривать стихотворные строки: «Хотим быть весёлыми, красивыми, здоровыми!».

Использование кинезиологической и дыхательной гимнастики,помогло снизить уровень заболеваемости, повысить посещаемость детей, достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

Кинезиологическая и дыхательная гимнастики играют огромную роль в оздоровлении детей, повышают устойчивость детского организма к действию различных болезнетворных факторов, помогают сформировать целостное отношение детей к здоровью и здоровому образу жизни.


следующая страница >>



Рассказать содержание слова — писательское искусство. Станислав Ежи Лец
ещё >>