Натюрморт в технике набрызг - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Разработка урока «Тональный натюрморт в мягком материале с размывкой» 1 26.06kb.
«Изображение предметного мира натюрморт» 1 58.26kb.
Программа дисциплины натюрморт в технике гуаши. Основная образовательная... 1 162.23kb.
«Натюрморт. Рисование с натуры предметов в группе» 6 класс 1 67.13kb.
Натюрморт из яблока и крынки 1 60.39kb.
Осенний натюрморт 1 52.19kb.
Натюрморт 1 54.57kb.
Название. Антистрессовая техника "Словесный натюрморт" 1 77.24kb.
Изображение предметного мира натюрморт 1 78.06kb.
Разработка урока по теме «Натюрморт» педагога дополнительного образования... 1 97.44kb.
Инструкция по охране труда и технике безопасности по обращению с... 1 100.02kb.
Биологический калейдоскоп игра «Крестики-нолики» 7 класс 1 85.97kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Натюрморт в технике набрызг - страница №1/1



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Троицкая средняя общеобразовательная школа»

Открытый урок в 7 классе

на тему:

«Натюрморт в технике

«набрызг»»


Провел:

Учитель ИЗО

Стройло О.Б.

2010

Цель урока: закрепить знания о натюрморте, как жанре изобразительного искусства, полученные на предыдущих уроках. Познакомить с новой техникой выполнения натюрморта.

Задачи:

-образовательные: закрепить и обобщить пройденный материал; познакомить учащихся с техникой «набрызг»; научить работать в этой технике.

-развивающие: формировать умение работать индивидуально; умение выделят нужную информацию; умение работать в новой технике.

-воспитательные: нравственное воспитание (бережное отношение к наследию пред ков); эстетическое воспитание.

-здоровьесберегающие: увеличение двигательной активности учащихся на уроке профилактика общего и зрительного утомления; создание условий, улучшающих 3pi тельное восприятие материала.

Оборудование:

- для учителя: репродукции и детские работы живописных и графических натюрмортов; работы, выполненные в технике «набрызг»; набор высушенных листьев и трав! нок; трафареты (рамка, плоскость стола, вазы); грузики.

Используемая литература: Б.В. Шагонеон «Школа изобразительного искусства» т- Н.М. Сокольникова «Основы композиции и живописи»

Музыка: инструментальные композиции в исполнении оркестра Поля Мариа и Фауста Папети.

-для учащихся: альбомный лист, краски, зубная щётка, клеёнка, тряпочка, баночка водой.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока.

  3. Беседа о натюрморте.

  • что называется натюрмортом?

  • сообщения из истории возникновения и развития натюрморта как жанра изобразительного искусства.

4. Знакомство с новой техникой выполнения натюрморта. Последовательность

выполнения композиции.

5. Постановка творческой задачи и её выполнение.

6. Организация выставки, выставление оценок.



Ход урока.

1. Организационный момент.



    1. Тема нашего урока: «Натюрморт в технике «набрызг». Но прежде чем мы познако­мимся с этой удивительной техникой, давайте вспомним, что мы уже знаем о натюр­морте.

- Вопросы: 1. Что называют натюрмортом? ( Натюрморт в переводе с французского - мёртвая природа, натура. Это жанр изобразительного искусства. Натюрморт может состоять не только из неодушевлённых предметов, но и включать природные формы. Поэтому более точное название принятое в англоязычных странах - тихая жизнь.)

      1. Каких художников, работающих в этом жанре, вы помните? (Шарден, Кончаловский, Толстой, Машков).

      2. Когда возникли натюрмортные изображения? (Очень давно. На древних греческих и римских мазанках, фресках и вазах уже были видны натюрмортные изображения).

    1. Давайте послушаем сообщения из истории возникновения и развития натюрморта как жанра изобразительного искусства.

* Как жанр натюрморт определился лишь в 17 веке в Голландии. Основными темами были «завтрак», «ужин», которые раскрывали жизнь буржуазии, её довольст­во своим строем. Художники изображали самые обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, а другие писали на ог­ромных холстах много дичи, рыбы, цветов.

Натюрмортист обычно изображал угол стола, частично закрытого скатертью, с осмысленно расставленными на нём предметами, На таком столе был обильно, вкус­но и красиво сервирован завтрак. Предметы изображались предельно материально. В этот период выделяют следующих художников, работающих в этом жанре: Питер Клас, Вельгельм Хеда, Бейерен Кальф.

Развивается натюрморт и в такой стране, как Фландрия. Здесь работают такие художники как Франс Снейдерс, Ян Фейт. Композиции натюрморта всё более услож­нялись, становились более роскошными и богатыми предметы (груды посуды, драго­ценных ковров). Художники стали стремиться к красивости натюрморта.

Дополняя основной мотив, в натюрморт могут входить изображения людей, жи­вотных, птиц, насекомых.

зиции, тонкостью колористических решений, удивительной человечностью. Худож­ник всегда следовал девизу: « Пользуются красками, а пишут чувством».

В конце 19 века к натюрморту обращаются художники - импрессионисты. В и работах предметы теряют постепенно форму, становятся плоскими, всё сводится цвету, который часто показывается в виде цветовых точек (А.Матисс, П. Гоген).

* Развивается натюрморт и в России. Изображение прекрасного мира вещей увлекало очень многих русских художников. Среди них выделяются: Хруцкий, Толстой Коровин, Головин, Кончаловский, Машков, Сарьян, Петров- Водкин, Пименов. В и натюрмортах мы любуемся красотой и материальностью предметов. Их работы раскрывают не только красоту вещей, но и мир человека, его мыслей и чувств. Каждый художник нашёл для решения этой сложной задачи свои выразительные средств; Порой человек незримо присутствует на картине, и кажется, что он только что выше и может вернуться в любой момент. Например, на картине Юрия Пименова «Ожидание», изображён одиноко стоящий телефонный аппарат со снятой трубкой, а капли дождя на оконном стекле делают это ожидание особенно тоскливым и вызывают различные ассоциации.

Мир вещей в натюрморте всегда выражает внешние приметы жизни определённой исторической эпохи.

4. Давайте вспомним, в какой технике вы выполняли уже натюрморты? (В живописи и графике).

Сегодня мы с вами попытаемся несколько нетрадиционным методом создать натюрморт. Техника, в которой мы сейчас будем работать, называется «набрызг» (работы на доске). Вам предстоит сегодня творческая работа, Необходимо не только овладеть новой техникой, но и без натурной постановки, по памяти из имеющихся и вашем столе материалов составить свою композицию натюрморта.

Посмотрите, что имеется у вас на столе.

Последовательность работы:



  1. . Накладываем на лист рамку;

  2. . накладываем плоскость стола;

  3. . накладываем вазу;

  4. . составляем и накладываем из листиков и веточек свою оригинальную композицию.

- Прижимаем всё это к лису грузиками.

Давайте сделаем зарядку для своих глазок на офтальмотренажёре.

Возвращаемся к работе над натюрмортом.

- Берём наше сегодняшнее орудие труда - зубную щётку, смачиваем её в воде и окуна­ем в нужную краску. Щётка не должна быть слишком влажной!

5. Работа сегодня творческая, поэтому и цвет для натюрморта вы подберёте сами.

* Первым забрызгиваем фон (поинтенсивнее).

Пока фон будет сохнуть, проведём с вами физкультминутку:

Закройте глазки и представьте себе, что вы оказались на берегу речки. Над вами светит яркое тёплое солнышко (поднимаем руки и пытаемся дотянуться до него, ещё и ещё раз. Наклоняемся и пытаемся поласкать ладошки в речке. Приседаем и рвём цветы, которые растут на лугу недалеко от реки. (Молодцы, а теперь возвраща­емся к своим натюрмортам.)



  • Убираем плоскость стола и забрызгиваем её другой краской.

  • Аккуратно выдёргиваем самый плотный листик и забрызгиваем его место.

  • Снимаем вазу и забрызгиваем так, чтобы в том месте, где должна быть собственная тень было темнее.

  • Убираем самый ажурный просвечивающийся листик. Эти места можно оставить та­кими светлыми или слегка забрызгать.

  • Самой последней с листа убирается рамка.

Работа готова. Можно высушить и оформить выставку. 6.Выставка: на доске прикрепляются все работы и выставляются оценки.

Вопросы для закрепления:

    1. Над каким жанром изобразительного искусства вы сегодня работали?

    2. В какой технике?

    3. Каких художников, работающих в жанре натюрморта, вы запомнили из сооб­щений ваших товарищей?






У лжи короткие ноги, но часто очень милое личико. М. Путинковский
ещё >>