Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «от рожде - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Му «Отдел образования исполнительного комитета Новошешминского муниципального... 6 1358.72kb.
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса общеобразовательной... 1 296.65kb.
Рабочая программа по литературе 6 класс разработана на основе Примерной... 1 192.98kb.
Рабочая программа по истории для 6-9 классов разработана на основе... 3 466.13kb.
Рабочая программа старшей группы №8 на 2012-2013 учебный год 4 846.6kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 10-12 классов... 12 2136.19kb.
Мухарлямовой Гульнур Азалевной на основе федерального компонента... 6 416.51kb.
Рабочая программа по учебному предмету "Литература" в 10-11 классах... 3 384.11kb.
Рабочая программа учебного курса «История» в 11 классе Учителя Гущиной... 1 349.57kb.
Рабочая программа составлена на основе: Государственного стандарта... 4 289.47kb.
Рабочая программа по французскому языку (как второму иностранному) 1 212.7kb.
Topošajiem pirmklasniekiem Русские народные и литературные сказки... 1 215.48kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной - страница №1/7

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно -образовательного процесса для детей первой младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:



  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

  3. Самостоятельная деятельность детей.

  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.



1.1Возрастные особенности детей 2-3 лет.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500-2500 слов.

К концу третьего года речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами – заменителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет. Типичным является человек в виде «голова – нога» - окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2 – 3 предметов по форме, величине, цвету; различать мелодии, петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят с большими искажениями.

Основной формой мышления является наглядно – действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно – образного мышления. Ребенок в ходе предметно – игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я .Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

1.2 Организация режима пребывания детей

в образовательном учреждении

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.  Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период  увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 3 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 1 часа.

В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение может быть заменено самостоятельной деятельностью детей, однако для эффективного решения программных задач желательно читать детям ежедневно. Для детей 2-3 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного составляет 5-10 минут.

По действующему СанПиН 2.4.1.2660 – 10 для детей в возрасте от 2-3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (понедельник, среда, четверг). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет не более 10 минут.



Режим дня первой младшей группы № 10

Время занятий и их количество в день регламентируется «Примерной Программой» и САНПиНами (не более 2 занятий в день не более 10 минут). Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное  напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Такая форма организации занятий позволяет педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.

Для гарантированной реализации государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета первой половины сентября, новогодних каникул, второй половины мая и трех летних месяцев.

Оценка эффективности образовательной деятельности   осуществляется с помощью

мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, дидактических игр и др.



Режим дня детей первой младшей группы (2 – 3 лет)

Режим дня составлен с расчетом на 10 часового пребывания детей в детском саду.



Первая младшая группа №10(2-3 года)

В детском саду

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика

8.00 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 9.00

Самостоятельная деятельность

9.00 – 9.30

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

9.30 – 9.40

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

9.40 – 11.00

Возвращение с прогулки, игры

11.00 – 11.20

Подготовка к обеду, обед

11.30 – 12.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика после сна, игры, самостоятельная деятельность

15.00 – 15.30

Организованная образовательная деятельность

15.30 – 15.40

Игры, самостоятельная деятельность

15.40 – 16.10

Чтение художественной литературы

16.10 – 16.20

Подготовка к полднику, полдник

16.20 – 16.50

Игры, прогулка, уход детей домой

16.50 – 18.00

Дома

Прогулка с родителями

18.00 – 19.30


Перечень основных видов организованной образовательной деятельности.

Виды образовательной деятельности

Количество

Физическая культура

3 раза в неделю

Познание.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора



1 раз в неделю

Коммуникация

2 раза в неделю

Художественное творчество

- рисование

- лепка


1 раз в неделю

1 раз в неделю



Музыка

2 раза в неделю

Общее количество

10

следующая страница >>



Все можно пережить, кроме смерти. Оскар Уайльд
ещё >>