Наставления, поучения, письма - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Наставления, поучения, письма р я 1 199.65kb.
Наставления, поучения, письма г ж 1 252.12kb.
Наставления, поучения, письма П 1 256.33kb.
Преподобный Нил Синайский Подвижнические письма 13 1733kb.
Преподобный Серафим Саровский Духовные наставления инокам и мирянам 11 570.45kb.
Творческая работа по составлению частного письма. Наглядность: раздаточный... 1 104.37kb.
Поэтический стиль «слова о полку игореве» 1 84.62kb.
Отправитель письма запросил подтверждение о прочтении письма 1 181.59kb.
Схиигумен Иоанн (Алексеев) Загляни в свое сердце. Письма Валаамского... 25 1143.68kb.
Part 4 writing раздел 4 письмо 1 11.3kb.
Упадеша Сарам Суть Наставления 1 50.7kb.
Лекция 8 о внешнем поведении 1 223.89kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Наставления, поучения, письма - страница №1/1


п/п


Наставления, поучения, письма

А - В


книги





А




1

Афонские беседы. Старец Иосиф Ватопедский

4

2

Апология христианского поста. Протоиерей Михаил Труханов

48

3

Александр – Невское Братство. С.А. Зегжда

517































Б




1

Беседы с прихожанами о духовной жизни. Игумен Авраам (Рейдман)

6

2

Богословский вестник. № 1, выпуск второй, 1993 год

8

3

Беседы старого священника. Составитель С.В.Фомин

11

4

Беседы о вере и церкви. Игумен Петр (Мещеринов).

561

5

Беседы с собственным сердцем. Митрополит Анастасий (Грибановский)

580

6

Ближе к Богу! Архимандрит Кирилл (Павлов)

704

7

Божьи Люди. Тимофиевич.

1068

8

Беседы. Келейные записки. Духовные стихотворения. Воспоминания. Письма. Преподобный Варсонофий Оптинский.

1101






















В




1

Вера и жизнь христианская. По учению Святых Отцов и учителей Церкви. Николай Сагарда.

21

2

Внутреннее царство. Епископ Каллист (УЭР)

23

3

Воскресение Христово видевшее. Священник В. Синельников

646

4

Византийское Богословие (Протоиерей Иоанн Мейендорф)

670

5

Варсануфий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни.

700

6

Все святые, молите Бога о нас. Книга молитв и утешений во исцеление души и тела. Акафисты

828

7

Время Покаяния. Беседы перед исповедью.

840

8

Видна Божия воля просветить Японию. Святитель Николай Японский

847

9

Вечное

1076

10

Воспоминания. Епископ Арсений (Жадановский)

1201

11

Время покаяния. Архимандрит Кирилл (Павлов)

1279











4. Афонские беседы. Старец Иосиф Ватопедский


Автор этой книги - старец Иосиф Ватопедский, один из ныне здравствующих афонских подвижников. Почитаемый на всей Святой Горе и далеко за ее пределами насельник греческого Святого Великого Ватопедского монастыря, старец Иосиф несет живое, наполненное любовью о Христе слово людям со страниц своих книг.
Будучи духовным чадом многоопытного и чтимого афонского старца Иосифа Исихаста (почил в 1959 г.), старец Иосиф в своих сочинениях доступно раскрывает необычайно глубокие духовные истины, указывает причины людских нестроений, объясняет суть Божественного порядка в этом мире.
Книга "Афонские беседы" написана старцем с целью дать современному человеку необходимые советы для сопряжения его повседневности с жизнью во Христе. Поэтому издатели сочли возможным сопроводить русское издание "Афонских бесед" старца Иосифа Ватопедского подзаголовком "Советы афонского старца".

Автор: старец Иосиф Ватопедский

Издательство: «Библиополис»

Санкт-Петербург

Год: 2004

Страниц: 320

48. Апология христианского поста. Протоиерей Михаил Труханов



Протоиерей Михаил Труханов - известный исповедник христианской веры и старец. Отец Михаил пятнадцать лет провёл в лагерях, тюрьмах и поселениях как исповедник православной веры. Известен отец Михаил и как автор множества пастырских и богословских работ, как духовник.

Содержание 1 тома. Апология Христианского поста.

КАК СПАСТИСЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ


УСТАВНЫЕ ВЫПИСКИ О ПОСТАХ


ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ТВОРЧЕСТВО

ПУТЬ К ИСТИНЕ - СМИРЕНИЕ И ЛЮБОВЬ

ПРИЛОЖЕНИЯ

О ПОМИНОВЕНИИ УСОПШИХ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Издательство: «Лучи Софии»,

Минск
Год издания: 2009
Количество страниц: 555




517. Александр – Невское Братство. С.А. Зегжда



Александро-Невское Братство создано было священномучеником Вениамином с той целью, чтобы каждый входящий в него реально ощущал себя членом Тела Христова, членом Церкви, тем, ради которого Христос был распят и воскрес, тем, кому Он даровал жизнь вечную. Цель эту поставила сама жизнь, — те ужасные гонения на Церковь, которые стремительно стали нарастать в 1917 году.
Составитель: С.А. Зегжда

Санкт- Петербург, 2009 год, 28 страниц.



6. Беседы с прихожанами о духовной жизни. Игумен Авраам (Рейдман)




Беседы духовника Ново-Тихвинского женского монастыря г. Екатеринбурга игумена Авраама (Рейдмана) с монашествующими и прихожанами о духовной жизни, состоявшиеся в 1998 году. В беседах, применительно к современной жизни, раскрываются основные аспекты святоотеческого учения о молитве, борьбе со страстями, главных христианских добродетелях, предлагаются ответы на многочисленные вопросы, волнующие верующих.

Для широкого круга читателей. Обо всём этом и не только в книге Беседы с прихожанами о духовной жизни (Игумен Авраам


Автор: игумена Авраама (Рейдмана)

Издательство: «Паломник»

Москва

Год: 2002

Страниц: 240


8. Богословский вестник № 1.




Место издательства: Санкт-Питербург
Издательство: «Сергиев Посад»


Год: 1993

Страниц: 253





11. Беседы старого священника. С.В.Фомин




Принявший священство по благословению Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, и св. праведного о. Алексия (Мечева), автор «Бесед старого священника» - о. Константин Ровинский (1862+ после ноября 1941) - вспоминает о церковной жизни Москвы 1920-х годов, о чудесных случаях из своей практики священника. После кончины Батюшки Алексия он в течение нескольких лет, вплоть до ареста в 1929 г., служил в храме Святителя Николая в Кленниках при настоятеле о. Сергии Мечеве - сыне Московского старца, исповеднике и новомученике. Книга сохранилась благодаря усердию духовной дочери о. Алексия - Елены Владимровны Апушкиной (+1999).
Составитель С.В.Фомин

Место издательства: Москва
Издательство: «Паломник»
Год: 2002
Страницы: 240



561. Беседы о вере и церкви. Игумен Петр (Мещеринов)

Книга сложилась из цикла бесед, которые автор в течение длительного времени проводил с верующими в Катехизическом центре Данилова монастыря. Беседы эти касаются главных, основополагающих вопросов православной веры: во что и почему мы веруем, для чего существует на земле Церковь Христова и что такое церковные Таинства, что нам нужно, чтобы стать настоящими христианами.
Автор: Игумен Петр (Мещеринов)

Издательство: «Даниловский благовестник»

Год издания: 2004
Страниц: 280


580. Беседы с собственным сердцем. Митрополит Анастасий (Грибановский)


Предлагаемые читателю дневниковые записи митрополита Анастасия «Беседы с собственным сердцем (Размышления и заметки)» представляют большой интерес для людей мыслящих — верующих и неверующих. В предисловии к ним он писал: «Это то, что я думал и чувствовал, чему научил меня жизненный опыт, что по сродству мыслей и настроений я усвоил от других людей и чем — дерзаю сказать — посещал меня Дух в лучшие минуты моей жизни, эта книга — частица самого меня. Ее содержание не приведено в систему, дабы она не утратила непосредственности дневника, в порядке записей которого она возникла.

Если в этих отрывочных строках найдется хоть малая крупица истины, проповедовать и исповедовать которую мы обязаны и делом, и словесы, и писания, и если хоть несколько лиц возрастят это семя в своей душе, дополнив скудость нашего слова собственной мудростью, то это послужило бы самою ценною наградой для нас и лучшим оправданием для появления в свет самой книги. Последняя не имеет другого назначения, как утверждение вечной истины, добра и красоты и прославление Того, Кто сказал о Себе: Я есмь путь, и истина, и жизнь».
Митрополит Анастасий (Грибановский) (1873-1965) долгое время, после вынужденного отъезда за границу, возглавлял Русскую Зарубежную Церковь (с 1936 по 1964 г.). «Беседы с собственным сердцем», впервые изданные в Белграде в 1935г, признаны одной из лучших книг

в современной духовной литературе.
Автор: Митрополит Анастасий (Грибановский)

Издательство: «Библиополис»

Санкт-Петербург

2007 год, 510 страниц.

704. Ближе к Богу. Архимандрит Павел (Груздев)



Трудно найти сегодня человека, который пользовался бы у верующих такой искренней любовью и почитанием, как архимандрит Кирилл. Он духовник трех последних патриархов России, духовник Свято-Троице-Сергиевой Лавры - истинный пастырь Русской православной Церкви. Удивительна судьба этого человека. Во время Великой Отечественной войны Иван Дмитриевич Павлов (такое имя носил архимандрит Кирилл в миру) был одним из защитников Сталинграда. Вместе с другими участниками Сталинградской битвы он самоотверженно сражался с немецкими захватчиками, обороняя дом Павлова - четырехэтажный дом в центре города, занятый их разведгруппой.
     Немцам не удалось занять Сталинград, но сержант Иван Павлов попал тогда в плен. Чудесным образом молодому солдату удалось освободиться от фашистких застенков.
     Никогда не расставался он и со Святым Евангелием, которое нашел в разрушенном Сталинграде. Иван Павлов прошел всю войну - с 1939-го по 1946 год, - освобождая от немецких захватчиков Россию, Украину, Румынию, Венгрию, Австрию. После войны он поступил в Духовную семинарию, затем окончил Духовную академию и с тех пор подвизается в Свято-Троице-Сергиевой Лавре, неся послушание духовника Лавры.

Издательство: «Российский Писатель», 

2004 год, 304 страниц. 

1068. Божии Люди. Тимофиевич





А.П. Тимофиевич Анатолий Павлович (сконч. 1976). Он был, по специальности врач. До второй мировой войны работал в Киеве. Духовный сын о. Адриана Рымаренко (впоследствии архиепископа Андрея). Эмигрировал в Германию, затем в США. В конце жизни обосновался в монастыре "Новое Дивеево" (США). Скончался в начале Великого Поста в Новом Дивееве.


Издательство: «Паломникъ», Москва, 1995 год, 192 страницы.


Родился Анатолий Павлович 15/28 марта 1893 г. в г. Ромны Полтавской губ. в состоятельной купеческой семье. Окончил реальное училище и Политехнический институт (1917) в Санкт-Петербурге. Окормлялся у оптинских старцев Анатолия и Нектария. Диакон (1921). Священник (1921). Назначен священником Александро-Невской церкви г. Ромны. В 1930 г. арестован. Во время Второй мировой войны духовник киевского духовенства и Покровского женского монастыря в Киеве. В 1945 г. эвакуировался с группой духовных детей в Южную Германию. Служил в церкви под Штутгартом, в Вендлингине. В 1949 г. вместе с церковной общиной переехал в США. В 1955 г. упомянут как митрофорный протоиерей, основатель, строитель и духовный окормитель Успенского женского Ново-Дивеевского монастыря в мест. Новое Дивеево (Спринг-Валлей, шт. Нью-Йорк, США) в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Овдовел в 1963 г. В 1964 г. упомянут как протопресвитер, продолжал духовное окормление Ново-Дивеевского монастыря. В феврале 1968 г. принял монашество и хиротонисан во епископа Роклендского, викария Нью-Йорской епархии, в марте 1968 г. Архиепископ (1973). Скончался 12 июля (по другим данным, 13 июля) 1978 г. в Ново-Дивеевском монастыре после тяжелой и продолжительной болезни.
Однако, по попущению Божию, даже священники подпали под бесовское влияние и увидели лошадь вместо женщины? (? О возможности демонического воздействия на священника см. в книге А. П. Тимофиевича « Божии люди». М., 1995. С. 57–61.). Вспомнив о великом египетском подвижнике, преподобном Макарии, муж, надев узду, повел жену-лошадь в пустыню. Иноки, негодуя на его желание войти с лошадью в монастырь, не впустили его и доложили преподобному Макарию о том, что некий человек привел к нему лошадь. При этом, сказали они, человек уверяет, будто бы это не лошадь, а его жена. «Вы сами, - ответил им Макарий, который уже получил Божие откровение об этой женщине, - подобны животным, так как глаза ваши видят скотский образ. Она же, как создана женщиною, так и остается ею, а не изменила человеческой природы, но лишь кажется животным вашим глазам, обольщенным волшебными чарами».

Этот взгляд раз и навсегда открыл мне глаза на то, чьей силой в действительности произведено это “чудо”” ( А. П. Тимофиевич. “ Божии люди”. М., “Паломник”, 1995, с. 57–61) .

1101. Беседы. Келейные записки. Духовные стихотворения. Воспоминания. Письма. Преподобный Варсонофий Оптинский.







Впервые предпринимаемое в Оптиной Пустыни максимально полное издание духовного наследия схиархимандрита Варсонофия (Плиханкова) включает в себя все сохранившиеся тексты его бесед с духовными чадами, дневник "Келейные записки" и стихотворения. Беседы Старца издаются в том виде, как они были записаны в начале XX века - в Оптинском скиту и Старо-Голутвином монастыре. Живое, одухотворенное слово великого Оптинского Старца отчетливо различимо в этих беседах. (Редакторская правка допускалась только в тех редких случаях, когда необходимо было пояснить смысл той или иной записи.) "Келейные записки" дополнены несколькими фрагментами, которые в предыдущих изданиях отсутствовали.
В книгу включены также воспоминания о схиархимандрите Варсонофии его духовных чад и современников. Дополняют эти воспоминания письма из оптинского архива (Отдел рукописей Российской государственной библиотеки). Своеобразным агиографическим памятником является "Венок на могилу Батюшки" - сборник материалов о последних днях и погребении Старца, подготовленный его почитателями и изданный в 1913 году.

Надеемся, что эта новая встреча с преподобным Варсонофием Оптинским исполнит сердца боголюбивых читателей подлинной духовной радости


Автор: Преподобный Варсонофий Оптинский

Издатель: Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь

2009 год, 704 страницы.

21. Вера и жизнь христианская. По учению Свят. Отцов и учителей Церкви. Николай Сагарда



Церковная песнь называет святых отцов светилами на земле, посредством которых Господь наставляет нас в познании и сохранении истинной веры. В других песнопениях они величаются звездами многосветлыми, церковными кормилами, непоколебимыми столпами, органами благодати и гуслями Духа. Уже одни эти наименования ясно говорят, какое чрезвычайно великое значение, — по мысли Церкви, — имеют святые отцы и их творения в деле религиозного вéдения. Вселенские Соборы, составляя свои вероопределения, после Свящ. Писания всегда обращались к отеческому учению, делали более или менее обширные выписки из их творений и в основание своих вероопределений полагали святоотеческое учение: "последующе божественным отцем, вси единогласно поучаем исповедовать", "по учению святых отцев", "последующе богоглаголивому учению святых отцев", — это самые обычные и употребительные выражения в деяниях Вселенских и Поместных Соборов, постоянно выражавших, что "сия вера отеческая", как это торжественно провозглашает Православная Церковь доселе. Таким образом, святые отцы самою Церковию нарочито выделяются, как надежнейшие руководители в религиозном знании, как выразители правильного разумения учения Христова в своих письменных произведениях, через которые говорят христианским поколениям всех времен, поучая христианской истине и одушевляя к осуществлению ее в жизни.
Автор: Сост. проф. Николай Сагарда

Издательство: «Паломник»

Москва

Год: 1996

Страниц: 630



23. Внутреннее царство. Епископ Каллист (УЭР).

Первая книга шеститомного собрания трудов автора. В ней собраны статьи, в

которых увлекательно и глубоко изложены основы православного учения о Боге

и человеке. Сочетание академической беспристрастности с молитвенным

опытом и открытостью современному миру позволило автору говорить о

сложнейших богословских предметах в категориях, понятных не только

человеку церкви, но и всякому ищущему истину человеку. Духовная жизнь

проявляет себя в человеческом творчестве в разнообразных его формах, и

потому среди "собеседников" епископа — Григорий Нисский, Серафим

Саровский, Томас Элиот, Федор Достоевский и другие. Епископ Каллист (р.

1934) преподает в Оксфордском университете и возглавляет там

православный приход Константинопольского патриархата.
Автор: Епископ Каллист (Уэр)

Издательство: «Библиополис»

Санкт-Петербург

Год: 2004

Страниц: 196


646. Воскресение Христово видевше. Священник В. Синельников

Перед Вами книга о Воскресении из мертвых Христа Спасителя. Вы открываете работу, в которой с Вами будут говорить святые мученики, засвидетельствование Воскресение Христа самой жизнью; Вы соприкоснетесь с античными авторами I-II веков, не принимающими Воскресения, но все же пишущими об этом событии; с вами будут говорить мужи апостольские и апологеты. Вы так же услышите отзвук Воскресения Христова - этого вселенского события - в различных произведениях II-IV веков.

Наконец, перед взором читателя предстанет красота и ясность Воскресных Евангелий на греческом языке - языке апостольской проповеди. Мы станем рядом с живыми участниками событий: войдем в сад Иосифа Аримафейского, с Мироносицами увидим отваленный камень, войдем в отверстый Гроб, узрим Ангела, и мысленно соприкоснемся с воскресшим Христом.

Благая весть Воскресения Христова, весть надежды и бессмертия для каждого право верующего во Христа, весть, в которой лежат духовные истоки нашего бытия - вот вкратце содержание книги.


Издательство: Сретенского монастыря
Москва


Год: 2002
Страницы: 144


670. Протоиерей Иоанн Мейендорф. Византийское Богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы.




Настоящая монография являет собой синтез византийской христианской мысли. Ознакомив читателя со всей ее сложностью, автор представляет ему византийское мировосприятие: взгляд на человека и его предназначение - обожение; умение превзойти "западное пленение"; способность выжить и уцелеть, несмотря на неблагоприятные исторические обстоятельства. По прочтении монографии читатель, возможно, обнаружит в себе восприимчивость к основным положениям византийской мысли, что в наше время, когда ощущается такая нужда в восстановлении целостности самого христианства, представляется удивительно современным и уместным.
Автор: Протоиерей Иоанн Мейендорф

Переводчик: В. Марутик

Издательство: «Лучи Софии»

2007 год, 446 страниц.

700. Проеподобный Варсануфий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни

Варсонофий Великий (или Варсонофий, авва Палестинский; умер около 563 года) — христианский святой, монах, подвижник.

Варсонофий родился в Египте. По некоторым данным, детство и юность провел в крупном городе, был хорошо образован, знал несколько языков.

Впоследствии удалился в монастырь Аввы Серида в окрестностях Газы Палестинской. Более 50 лет святой жил уединенно в качестве отшельника в стенах монастыря и в пустыне. Варсонофий обладал даром чудотворения, в том числе воскрешения умерших.[ Сохранились духовные поучения Варсонофия Великого и его переписка со святым Иоанном Пророком, записанные Аввой Дорофеем.

Часто Варсонофий Великий упоминается в одном контексте со своим учеником и доверенным лицом Иоанном Пророком
Книга «Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников» преподобных Варсонуфия Великого и Иоанна Пророка была написана повелением Святого Духа. Сам великий старец Варсонуфий свидетельствовал о ней: «Все сие пишу я не по своей воле, но по повелению Святого Духа, на исправление и пользу души и совести внутреннего человека». И уже из одного этого ясно, насколько душеполезна и необходима каждому эта книга.

Содержание:

КРАТКОЕ СКАЗАНИЕ О ЖИЗНИ ПРЕПОДОБНЫХ ОТЦОВ ВАРСОНОФИЯ ВЕЛИКОГО И ИОАННА ПРОРОКА, СОСТАВЛЕННОЕ ПРЕПОДОБНЫМ НИКОДИМОМ СВЯТОГОРЦЕМ

ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ ОДНОГО ДРЕВНЕГО СВЯТОГО МУЖА, ПРЕДАВШЕГО ПИСАНИЮ СИИ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ, К ЖЕЛАЮЩИМ ЧИТАТЬ ПРЕДЛЕЖАЩУЮ КНИГУ

ПРЕПОДОБНЫХ ВАРСОНОФИЯ И ИОАННА ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ УЧЕНИКОВ


Старорусский шрифт

Издательство Донского монастыря при участии ТОО «Святличен»

Москва, 1993 год, страниц 496 + 64 .

828. Все святые, молите Бога о нас. Книга молитв и утешений во исцеление души и тела. Акафисты.


Ежели услышишь кого боляща, не ленись посетить его и послужить ему усердно, если нет для тебя душевного вреда.
       Не забывай писать утешительные письма тем, кто страдает за веру Христову и страждет в болезни или находится в темнице и скорби.
       Перенесение от больной неприятностей много душе принесет пользы.
       Помогайте ближним Вашим болящим, но не думайте, что добро делаете, а из любви и сострадания.
       Не удерживайте у себя того, что имеете к утешению изнемогших, нуждающихся, скорбящих.
       Делайте для больного, старого, но не желайте воздаяния за свою деятельность.
       Будь готов посетить всякого человека, когда он находится в страданиях, трудах и скорбях.
       Ухаживай за больным со всяким терпением и усердием, с сердечным участием, утешая страдальца добрым, ласковым, увещательным словом или краткою молитвою. Лови благоприятные минуты, чтобы прочитать для больного что-либо Божественное.
       Кто пренебрегает больным, тот не узрит свет; кто отвращает лицо свое от скорбящего, для того омрачится день его.
       Не пренебрегай голосом страждущего.
       Больного надобно утешать Божественным Писанием и страданием Спасителя.
       Когда увидим болящего, то не будем худо объяснять себе причину его болезни, но постараемся утешить его. Не должно отказывать в помощи больным из опасности заразиться их болезнью.
       Посещение лежащих на ложах больных и одержимых скорбью плоти избавляет от беса гордыни и блуда.
       В посещении болящих должна быть рассудительность.
       Есть тяжкие больные (после операции, сильно изнуренные болезнью, с переутомленной нервной системой и т. п.), которые тяготятся посещением и страдают, когда к ним обращаются с вопросами, расспросами, вообще разговорами. Поэтому, прежде чем посетить больного, нужно предварительно узнать от близких к нему — будет ли приятно их посещение болящему.
       Посещай болящих, да посетит Бог тебя.
       Равную награду получает больной и кто служит ему (прп. Пимен Многоболезненный).
       Старайся утешать болящую не столько услугами, сколько веселым лицом.
       Хотя и доброе дело — иметь заботу о больных и посещать их, но надобно иметь рассуждение; где повреждается душевное устроение ваше, то и без вас дело обойдется.
       Что Вы удостаиваетесь послужить болящей, то за сие благодарите Бога; но да не вознесется сердце ваше о сем; быть у больной — весьма доброе дело, и заповедь Божия, и долг любви сего требуют, но только не выше сил и не с потерею своего здоровья.
       Больным угождай, главное для того, чтобы через это приобрести милосердие; притом же, когда и ты заболеешь, то Бог воздвигнет человека, который послужит тебе; ибо Он сказал: в нюже меру мерите, возмерится вам (Мф. 7, 2). Иной служит больному, но служит для того, чтобы иметь награду; это также неразумно. И потому если с ним случится что-либо скорбное, то это легко удаляет его от сего доброго дела, и он не достигает конца его, потому что делает оное неразумно. А разумно служащий служит для того, чтобы приобрести милостивое сердце, чтобы приобрести чувство сострадания, ибо кто имеет такую цель, тот, что бы ни случилось с ним, скорбь ли извне, или сам больной помалодушествует против него, без смущения переносит все это, взирая на свою цель и зная, что более больной благотворит ему, нежели он больному. Поверьте, что, кто разумно служит больным, тот освобождается и от страстей, и от браней. Я знаю брата, который терпел брань от нечистых помыслов и освободился от нее тем, что разумно служил больному, страдавшему водяною болезнью.

Издатель: «Ковчег»

Год издания: 2009
Страниц: 624


840. Время Покаяния. Беседы перед исповедью.




Эта книга предназначена для готовящихся к исповеди. То есть для всех нас - и для тех, кто готовится к своей первой исповеди, и для тех, кто уже много лет постоянно исповедуется. Хорошо ли мы понимаем, что такое покаяние и что такое исповедь? Начинается ли покаяние с исповеди или заканчивается ей? Как узнать, есть ли у тебя покаянное чувство? Как подготовиться к исповеди? Как исповедоваться так, чтобы это действительно приносило духовную пользу? Что делать, если грех, в котором уже каялся, вновь и вновь повторяешь? Как избежать того, чтобы исповедь стала холодной? На все эти вопросы можно найти ответы в этой книге, авторы которой известные современные проповедники - протоиереи Валериан Кречетов, Димитрий Смирнов, Владимир Воробьев и духовные писатели - митрополит Антоний Сурожский, священник Александр Ельчанинов и Николай Пестов.
Издательство: «Даниловский Благовестник»

Москва

Год: 2008

Страниц: 336


847. Видна Божия воля просветить Японию. Святитель Николай Японский.

В предлагаемом читателю сборнике содержится лишь не большая часть эпистолярного наследия замечательного миссионера, святителя Николая Японского. Свыше 50 лет он неустанно трудился в деле распространения и утверждении Православия в далекой Японии, сохранив глубокую любовь к своей родине. Отдав всю свою жизнь основанной им Японской Церкви, святитель Николай сделал ее живым организмом, способным, к дальнейшему развитию и росту.
Автор: Святитель Николай Японский

Составитель: Г. Гуличкина

Издательство Сретенского монастыря

2009 год, 336 страницы.

1076. Вечное.


Содержание:
Вечное I.

1.Преп. Ефрем Сирин. В Тебе все для нас, Господи.

2.Прот. С.Червериков. Необходими понять своё место в мире.

3.Св. Дмирий Ростовский. Только в Господе утешение.

4. Как волю Божтю узнать. Из писем еп. Феофана Затворника.

5. Иордан.

6. Из того сто не забыть. Воспоминания кн. Вл. Волконского

7. Изъяснение мест Св. Писания, которые «повидимому» не согласуются с учением о Божестве Иисуса Христа.

8. Святоотеческое толкование на Евангелите от Матфея Гл.Х, 19-36.
Вечное II.

1.Преп. Ефрем Сирин. Помилуй прежде, чем постигли меня последняя моя.

2.Прот. С.Червериков. Неделя о Страшном Суде.

3. Рай. Из «Поучительных слов» святителя Илии Минятия.

4. Страсти - ад для души. Из слов пресвящ. еп. Феофана Затворника.

5. Из Пролога

6. Святоотеческое толкование на Евангелие от Матфея Гл.Х, 37 - Х I, 15.
Вечное Ш.

1.Как приступать к приобщения Св. Тайн. Из творений св. Иоанна Златоуста

2. Письмо еп. Феофана Затворника о покаянии.

3.Исповедь. Из поучительных слов Ильи Минятия.

4. иеросхимонах Парфений Киевский

5.Великий канон покайния.

6.Платок смоченный слезами. Повесть преп. Афанасия Синаита.

7. Святоотеческое толкование Евангелие от Матфея. Гл ХI, 16-30.
Вечное IY.

1. Преп. Ефрем Сирин. Хвала воскресителю мёртвых.

2.Прот. С.Червериков. Утреня Великой Субботы.

3. Пасхальные обычаи.

4.Святая мироносица Мария Магдалина.

5.Житие Святителя Стефана Пермского.

6. Святоотеческое толкование на Евангелие от Матфея. Гл. 12, 1-10.
Вечное Y.

1. Преп. Ефрем Сирин. Исповедание искупления и молитв о Церкви

2.Прот. С.Червериков. Святость Церкви

3.Духовная жизнь в миру.

4.Из жизни преподобного Макария Египетского.

5.дмитрий, ариеп. Херсонский. Что значит молиться Богу духом и истино.

6. О молитве к святым. Из писем Святителя Феофана.

7.Праздник Троицы.

8. Святоотеческое толкование Евангелие от Матфея. Гл. 12, 31-50.
Вечное YI.

1.Еп. Игнатий Брянчанинов. О келейном молитвенном правиле.

2.О молитве Иисусовой. Из поучений еп. Виссариона.

3.Из писема прот. С. Четверикова.

4.Молитва и труд.

5.Сила мрлиты о.Иоанн Кронштадскаго.

6.Георгий, затворник Задонский.

7. Святоотеческое толкование Евангелие от Матфея. Гл.13, 1-30.
Вечное YII- YII.

1.Еп.Никон Филадельфийский и Песильванский. О жизни Ангелов божиих.

2.Прот. С.Четвериков. Горний мир.

3. Блаженный Василий, Христа ради юродливый.

4. О христианском милосердии и милостыне.

5. Из творений св. Иоанна Златоуста.

6.Из жизни о. Назария Валаамского.

7. Твори милостыню втайне. Из жизни святителя Николая.

8. Авва Агафон.

9. Св. Виссарион.

10. Св. Павл

11.Флор Силин.

12. Архимандрит Моисей, Настоятель Оптиной пустыни.

13. Святоотеческое толкование Евангелие от Матфея. Гл.13, 31-58.
Вечное IX.

1.Беседа верной души с Богом. Из творений св. Тихона Задонского.

2.Утешение в скорби. Из сочинений еп. Феофана.

3. Крест мирской и крест евангельский.

4.Распятие.

5.Святой Иоанн Златоуст.

6.Начало индикта или церковное новолетие. А. Ф-ва.

7.Киевско-Печерский затворник Досифей.

8. Святоотеческое толкование Евангелие от Матфея. Гл.14, 1-21.

Вечное X.

1.Прот. С.Четвериков. Неверующие и мир.

2.О цековном пении.

3.Преподобный Иоанн Дамаскин.

4.Избранныя покоянныя песнопения Пресв. Богородицы из Октоиха.

5. Св. Роман Сладкопевец.

6.Из жития преп. Афанасия Афонского.

7.Прот Иоанн Сергиев. По поводу отступничества от православия.

8.Памяти великого пастыря.

9. Еп. Феофан Затворник об о. Иоанне Кронштадском.

10.Письмо еп. Феофана к о. Иоанну Кронштадскому.

11.Всю жизнь свою старайся обратить в служение Богу.

12. Святоотеческое толкование Евангелие от Матфея. Гл.14, 22 – 15, 20.
Вечно XI

1. Преп. Ефрем Сирин. Жизнь течет.

2.Прот. С.Червериков. Загробная жизнь

3.Еп. Иоанн Смоленский. Переход человека через смерть в жизнь вечную.

4.Что такое смерть души.

5.Памятование смерти.

6.Дни поминования усопших.

7.Праведная кончина.

8.Сон Рылеевой.

9. Святоотеческое толкование Евангелие от Матфея. Гл.15, 21 – 16, 12
Вечно XII.

1.Архиеп. иннокентий Херсонский. Перед Рождеством Христовым.

2.Рождество Христово.

3.Поклонение волхвов.

4.Ариеп. Иннокентий Херсонский. Беседа на день Рождества Христова.

5.На что нужно обратить особое внимание при изучении Священной Истории Ветхого и Нового Завета.

6. О просфоре.

7.Житие Святителя Иннокентия Иркутского.

8. Святоотеческое толкование Евангелие от Матфея.
Репринтное издание с 1950 года, Mensuel, L‘ETERNEL

Город Винница

Год издания: 1991

Страниц: 370

1201. Воспоминания. Епископ Арсений (Жадановский)





"Воспоминания" епископа Арсения (Жадановского) - одни из немногих дошедших до нас памятников церковной мемуарной литературы XX века. Книга представляет собой серию очерков о величайших подвижниках Православия - святом праведном Иоанне Кронштадтском, Московском митрополите Макарии (Невском) - апостоле Алтая, старцах Зосимовой пустыни Германе и Алексии, схиигумении Фамари, выдающихся московских пастырях нашего столетия. Автор "Воспоминаний" - новый российский священномученик. Очерки, имеющие значительную информативную ценность, написаны автором в строгом стиле и открывают внутреннюю духовную жизнь близких ему святых так, как этого не мог бы сделать и самый талантливый биограф, не обладающий соответствующим духовным зрением. Книга включает в себя незавершенную "Автобиографию" епископа Арсения и речь его при наречении во епископа Серпуховского, публиковавшуюся в малодоступном современному читателю издании.
Автор: Епископ Арсений (Жадановский)

Издательство: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт

1995 год, 294 страницы.


1279. Время покаяния. Архимандрит Кирилл (Павлов).


Истинный смысл земной жизни человека заключается в познании Бога и приближении к Нему через познание предметов видимого мира и отношений между ними. Время этой жизни дано нам для покаяния, т.е. для изменения своего образа мыслей, устремления их от дольнего (земного) к горнему (небесному), приготовления своей бессмертной души для жизни вечной, которая наступает после смерти тела. Человек, даже если и верующий, понимает это и осознает, периодически забывает об этом, ввиду слабости и немощности своей природы. Поэтому Святая Православная Церковь и установило время великого поста, который призван напомнить человеку о своем истинном предназначении. Призвать его к покаянию, пробуждению души, подобно тому, как природа пробуждается после зимнего сна. Это особое время, в которое мы должны молить Бога о ниспослании нам дара зрения своих грехов, сокрушения и плача о них. В этом незначительном по размеру, но глубоком по содержанию сборнике, духовный наставник обители Преподобного Сергия - архимандрит Кирилл (Павлов) показывает образец покаянных размышлений. Речь его проповедей прямая и незамысловатая. Вчитываясь в нее, в сердце приходит тепло, действующее на душу успокаивающе, и отогревая ее от холодного безразличия и омертвения.
Автор: Архимандрит Кирилл (Павлов)

Издательство: Подворье Свято – Троицкой Сергиевой Лавры,

Москва

Год издания: 2010

Количество страниц: 194






Громче всего требуют тишины.
ещё >>