Нарушение нервно-гуморальной регуляции. Эндокринология. Прошлое. Настоящее. Будущее - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок-конференция «Эндокринология. Прошлое. Настоящее. Будущее» 1 137.94kb.
Олимпийские игры: прошлое, настоящее и будущее 1 133.98kb.
Олимпийские игры: прошлое, настоящее и будущее 1 130.82kb.
Усадьба Белкино Прошлое, настоящее и будущее. Прошлое 1 293.06kb.
Прошлое, настоящее, будущее в аспекте номинации и предикации 1 288.42kb.
Озг и центральная нервная система нарушение мышления, эмоционального... 1 35.18kb.
Теоретизирование и исследования в массовой коммуникации: прошлое... 1 93.75kb.
Прошлое, настоящее, будущее. Роль позитивной психологической среды... 1 31.88kb.
Эдварда Ф. Кроули «Пилотируемая космонавтика в сша: прошлое, настоящее... 1 46.11kb.
Доклад на 4 международной конференции «Народная медицина России Прошлое... 1 191.12kb.
Какие реки сыграли ведущую роль в становлении родного города? 1 95.63kb.
Эндокринология 1 129.42kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Нарушение нервно-гуморальной регуляции. Эндокринология. Прошлое. Настоящее. Будущее - страница №1/1

МОУ Бочаровская СОШ

Урок - конференция

на тему: «Нарушение нервно-гуморальной регуляции. Эндокринология. Прошлое. Настоящее. Будущее».

Подготовила учитель биологии высшей квалификационной категории

Струкова В.И.

Директор школы: _________ Ларин А.В.

Цели урока:

Обучающие:

- раскрыть нарушения функций желез внутренней секреции

-познакомить с мерами профилактики эндокринных болезней

-показать успехи медицины в лечении эндокринных заболеваний



Развивающие:

-развить умения учащихся работать с дополнительной литературой, извлекать из нее нужную информацию, логически мыслить и отвечать на поставленные вопросы.



Воспитательные:

- воспитание высоконравственного отношения к своему здоровью, окружающим людям, профориентация на профессию врача-эндокринолога.



Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы с вами продолжим изучение эндокринной системы нашего организма, познакомимся с нарушениями функций желез внутренней секреции, болезнями человека, возникающими вследствие этого.

Наш урок мы проведем в форме пресс-конференции, на которой рассмотрим следующие вопросы ( на доске записаны):

1.Почему гормоны называют «регуляторами жизни»?

2.Каковы современные научные представления об эндокринной системе организма?

3.Как функционируют железы внутренней секреции, и каким они подвержены заболеваниям?

4.Какие вредные привычки оказывают особенно сильное влияние на эндокринную систему, и каким образом поддержать ее здоровье?

А сейчас мы вспомним ранее изученное об эндокринной системе.

1.Небольшая тестовая работа по вариантам.

(тесты у вас на столах)

2.) Следующее задание: используя опорный конспект прошлого урока кратко изложить содержание учебного материала.

3).Проверка тестовых заданий.



Начинаем пресс-конференцию.

Я предоставляю слово председателю конференции.



Председатель: Уважаемые дамы и господа! Мы собрались сегодня с вами, чтобы обсудить одну из проблем, с которой сталкивается человечество - рост заболеваний эндокринной системы. В работе нашей пресс – конференции принимают участие: ученые, врачи, психологи, корреспонденты журналов и газет.

Уважаемые участники конференции, разрешите мне открыть наше мероприятие. Регламент для выступления не более 3 минут.



Корресондент журнала «Здоровье»: Хотелось бы подробнее узнать об истории возникновения эндокринологии как науки?

Пред. Конф.: По этому вопросу выступят наши ученые эндокринологи.

Ученый-эндокринолог: Как и любая наука ,эндокринология имеет свое прошлое , настоящее и будущее. Ее история уходит далеко в глубь веков, когда философы, естествоиспытатели, врачи делали первые попытки выяснить принципы строения и функционирования живых организмов.



Председатель: Спасибо. Следующую часть нашей конференции можно назвать так: «Гормоны: добро и зло. Формула здоровья». И я предоставляю слово врачам –эндокринологам. Вопросы, пожалуйста, к ним.

Корреспондент газеты «Ай, Болит»: Какие эндокринные заболевания являются распространенными, и каковы их основные причины?

Врач –эндокринолог: Среди эндокринных заболеваний болезни щитовидной железы имеют высокий удельный вес. Наиболее распространен диффузный токсический зоб, эндемический зоб и гипотиреоз, тяжелую форму которой называют микседемой.

Врач –педиатр: Уважаемые участники конференции, позвольте мне дополнить выступление моего коллеги. Я хотела бы предоставить вашему вниманию эту таблицу, которая характеризует степень заболеваемости щитовидной железой у учащихся Бочаровской школы.

Председатель: Большое спасибо за содержательные ответы. Ваши вопросы?

Корреспондент газеты «ЗОЖ»: В письмах наших читателей прослеживается мысль: причиной многих заболеваний является пренебрежение заповедям здорового образа жизни. Что вы скажите по этому поводу.

Председатель: Я адресую этот вопрос врачу –гигиенисту.

Врач –гигиенист: Профилактика заболеваний –дело каждого из нас. Первостепенное значение имеет организация рационального питания, которое должно обеспечить поступление нужного количества йода с водой .Поэтому надо знать продукты, богатые йодом.

Председатель: Благодарю Вас за обстоятельный рассказ. Какие еще вопросы интересуют представителей прессы?

Корреспондент журнала «Здоровье»: В настоящее время среди эндокринных болезней лидирует «Сахарный диабет». Хотелось бы подробнее узнать об этом заболевании.

Врач –эндокринолог: При сахарном диабете поджелудочная железа не вырабатывает достаточного количества инсулина, который в норме регулирует уровень сахара в крови. Организм стремится вывести избыточный сахар вместе с мочой . Больной выделяет в сутки от 2 до 3 л мочи. Это приводит к появлению у больного неудержимой жажды.

Корреспондент: Позвольте узнать. Какое место среди эндокринных заболеваний занимает гипофиз?

Врач: Известно, что гипофиз занимает особое место среди желез внутренней секреции. При повышении функции передней доли гипофиза, влияющей на рост организма, развивается акромегалия.

Корреспондент: Не раз слышал о «бронзовой болезни» . Каковы ее симптомы?

Председатель: Этот вопрос адресуем врачу –эндокринологу.

Врач: Бронзовая болезнь обусловлена двусторонним поражением коры надпочечников, ведущим к уменьшению или прекращению продукции их гормонов. Кожа больного приобретает бронзовый цвет.

Корреспондент газеты «Народный доктор»: Читатели нашей газеты обращаются с просьбой опубликовать средства народной медицины при заболевании эндокринной системы. Что вы им посоветуете?

Председатель: Я думаю, полный ответ на этот вопрос даст нам фитотерапевт.

Врач- фитотерапевт: В наше время очень много литературы, в которой указаны различные народные средства, например( читает). Но обязательно прежде чем принимать какое- то средство необходимо проконсультироваться с врачом.

Корреспондент журнала «Здоровье»: Я читал, что характер тоже может стать причиной эндокринных заболеваний. Что думают по этому поводу врачи?.

Психолог : Действительно, чрезмерное эмоциональное напряжение, расстройства сна, поведение может стать причиной некоторых заболеваний эндокринной системы.

Председатель: 21 век – век огромных скоростей. Не каждому человеку удается успевать за жизнью, его часто предостерегают стрессы. Я думаю, все мы сегодня можем сделать определенные выводы для себя.

Уважаемые участники конференции, к сожалению сегодня, не смог присутствовать здесь главный редактор вот этого замечательного журнала «Эндокринология», который издается научным центром эндокринологии.

В нем можно найти ответы на многие интересующие нас вопросы, а вопросов как мы сегодня выяснили немало, да и статистика эндокринных заболеваний по нашему району неутешительная (таблицу по району зачитать).

Наша конференция подошла к концу. Благодарю всех за активное участие, за интересные вопросы, содержательные ответы и доклады. Надеюсь, что корреспонденты, присутствующие здесь напишут интересные репортажи.



Учитель: Подводя итоги нашей конференции хочется еще раз обратить внимание всех на то, что здоровье- это не личное дело каждого человека. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит пользу обществу. Здоровый образ жизни - это система поведения человека ,включающая физическую культуру, творческую активность, высоконравственное отношение к окружающим людям.

В заключении, я хочу поблагодарить всех участников этой деловой игры. Готовясь к ней, они работали с дополнительной литературой, извлекали из нее нужную информацию, составляли сообщения, использовали в своих выступлениях научные термины, четко отвечали на поставленные вопросы.



Мне хочется закончить наш урок словами известного писателя Марка Твена: «Единственный способ сохранить свое здоровье – есть то, что не хочешь, пить то, что не любишь, делать то, что не нравится. В этой шутке Твена есть доля истины. Будьте все здоровы!

Оценки за урок ( прокомментировать).

Домашнее задание: текст учебника стр. 44-47.,заполнить таблицу.




Тема диссертации: «Человек в истории человечества». Станислав Ежи Лец
ещё >>