Надеждин Ю. Ядовитая кнопка - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Инструкция к часам "убегающий будильник" 1 15.65kb.
Кнопка старт/стоп, настройки Кнопка «короткого сна» 1 33.31kb.
Начало всему этому безумию положила ядовитая тварь, покусавшая сына... 1 205.38kb.
Сельское и лесное хозяйство 1 131kb.
Беспроводной звонок (кнопка + динамик) со встроенным термометром... 1 31.12kb.
Викторина «Компьютерная мышь» 1 65.03kb.
Кнопки панели управления 1 93.42kb.
Состав комплекта стоимость 1 24.85kb.
Руководство пользователя Органы управления 1 1 Дисплей 1 2 Вкл. 1 35.89kb.
Контент – Новости. В поле Заголовок для новой новости 1 34.19kb.
T. 98. 1081. Часы 2 Block – цифровой будильник. (1) Кнопка 1 38.51kb.
Конкурс на замещение вакантных должностей руководителей подразделений... 1 86.39kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Надеждин Ю. Ядовитая кнопка - страница №1/1

Надеждин Ю. Ядовитая кнопка


Трагикомедия-фарс на школьную тему

             Действующие лица:

 1.Гоша-главный герой этой истории.
 2.Сидорова-главная героиня
 3.Кроликова-по кличке "Кролик"-одноклассница.
 4.Сундукова-по кличке "Сундук"-подруга Кроликовой
 5.Слонов-по кличке "Слон"-одноклассник.
 6.Мурашкин-по кличке "Мураш"-одноклассник.
 7.Марья Петровна- Их классная руководительница- по тайной кличке "Бизе"
 8.Петюнин-отличник по кличке-"Пятачок"
 9.Уборщица-вечно со шваброй- тётя Валя-гроза школы
 10.Миллиционер-участковый-Пронин
 11.Врач-школьный-Пилюля

Картина первая

Коридор школы

Гоша( выходя говорит доверительно зрителям)Это я, тот самый главный герой


    этой страшно-жуткой истории, которая ...Зачем говорить ,вы сами сей-
    час всё увидите.
    /оглушительно звенит звонок с урока ,с шумом выбегают из класса
     ученики чуть не сбивая его с ног/
Гоша: А это...это мой класс-8б...не правда ли ,милые ребятки!
    /мимо него степенно проходит одна из его одноклассниц/
Гоша(заметно оробев и взволнован)А это та самая Сидорова...Это...Это...
    Это такая девчонка, такая потрясная девчонка...Короче, она всегда
    проходит мимо даже не замечая меня...Как будто я - пустое место...
    Ну нет меня! А я то есть...вот в чем дело...и не только есть, но и
    готов для неё всё сделать, всё что она не пожелает лишь бы только
    заметила ,улыбнулась мне! Но нет, она очень гордая! В неё влюблены      все мальчишки нашего класса ...В их числе и я, увы  как и все, без
    взаимности. Она  новенькая, хотя учится у нас уже три месяца. Сегодня
    я наконец решился и скажу ей всё что о ней думаю. Скажу о том как я
    скучаю без неё ...как я люблю ходить в школу ,потому ,что опять могу
    видеть её...как я караулю её после уроков и тайно провожаю до само-
    го её подъезда...скажу...О, сколько я, наконец- то, скажу ей      открыто... Долой трусость и робость! Девчонки таких не любят!
    Надо только  выбрать подходящий момент и...Вот как  сейчас...
    /В это время Сидорова почти подравнялась с ним. Он решительно кинул-
    ся вперёд, но вдруг растянулся упав на паркет от подлой подножки,
    которую подставляет ,неожиданно, пробегавший мимо, одноклассник.
    Сидорова буквально перешагнула его с независимым видом.
Гоша(в зрительный зал)Вы видели! ..Ну как тут не свихнуться! Какое уж тут      признание...Тут со своими не разберешься...
    /поднимается, отряхивается, кричит вдогонку однокласснику/
    Ну, Слон ,погоди!  /убегает/

                 Картина вторая                                       2


                 Школьный двор

/Сидорова стоит с Кроликовой и о чем-то бурно с ней беседует. Гоша          прячется недалеко от них /


Гоша(зрителям шёпотом)Это опять я. Не понимаю о чем можно так долго         болтать! Ну, Кролик!. .Нет, я сегодня застрелюсь! Все как сговорились,
   чтобы только я с ней не заговорил! Ну нет! Или сегодня или никогда!
   /Опять прячется за угол. Теперь мы слышим о чем говорят те двое./
Сидорова: Ты что, Кроликова! Меня не интересует наша мелюзга!
Кролик: Да-а? А что же ты на моего Петюнчика сегодня на уроке так таращилась?!

Сидорова: Я?. .Да нужен мне твой Петюнчик! Тоже мне отличник! Задавала…


Кролик: Сидорова, ты...ты.../плача убегает/
      /Гоша только показался из-за угла. как вновь возвращается Кролик/
Кроликова: Если хочешь знать, он занял первое место в городе по математической -
         олимпиаде! Он...Он не побоялся спасти маленького котенка
        от вот такой злющей собаки! Да он...он...
Сидорова(перебивая её)Тоже мне герой! Да люби ты своего Петюнчика сколько
       хочешь! Поверь , никто тебе не мешает! Только отстань, а?!
Кроликова: Да- а! Тогда почему, скажи мне, он тебе письма пишет? И стихи про
        всякое такое, а? Я всё знаю ...Я сама их читала!..
Сидорова(удивленно)Читала? Про кого?..
Кроликова (угрожающе)Учти, Сидорова, я его никому не отдам!/гордо удаляется
         /Гоша опять порывается выскочить из засады, но Кроликова опять            возвращается/
Кроликова: Ну, ладно, забирай его себе! Но учти он тебя всё- равно бросит!
         Ему такая как ты не нужна! Ему нужна такая как я- тихая, скромная.
Сидорова: Заяц, отстань, а?! Я же тебе сказала -Петюнин не в моем вкусе! Иди          куда шла...Ты мне мешаешь...понимаешь? Я здесь жду кое-кого!
Кроликова:(злорадно)А Петюнин уже ушел!
Сидорова(в сердцах)Дура ты! Катись отсюда, прошу тебя!
       /Кроликова плача убегает/
Гоша(наконец выбегает из засады)Сидорова, я давно хотел тебе сказать...
        /тут появляется Мурашов/
Мурашов: Эй, Гоха, у  тебя полтинник есть? До субботы?..
Гоша(с дикой злобой и досадой ему)Не- е-е-т!..
Мурашков: Ну до субботы? Я отдам, ты меня знаешь...
Гоша: Ну, говорю же тебе, нету! ..Так, десятка всего. .Слушай, спроси у Метла
    у него всегда есть. Всё, пока!
Мурашов: А где Метел, ты не видел?
Гоша(едва сдерживаясь)Не- е-е-т!
    /Мурашов наконец, вроде ,отступает, но всё еще стоит недалеко/
Гоша(поворачиваясь к Сидорвой) Сидорова, я давно хотел сказать...
Мурашов(обрывая его)Ну, ладно, давай хотя бы десятку, до понедельника...
      до пятницы...следующей? ..Ага?...А...остальное я попробую у Метла
      перезанять...
Гоша(предел всех пределов)Я...Ты. .ты что не видишь? Или специально     издеваешься?! Иди, иди отсюда! Мураш! Хочешь на колени встану, только
   умоляю, уйди!(встает на одно колено, скрещивает руки на груди)
Мурашов(крайне удивлен)Ты что...дурак? Встань!(озирается)Во дурак! Петёры
      жалко для друга? !Во дурак...(уходит)

                       Эпизод-3


              В парке на скамейке сидит Сидорова.

Гоша(проходя, будто случайно встретил)Ба! Сидорова!?(присаживается)


    Не помешаю?. .Кстати, я давно хотел тебе сказать...
Сидорова(думая о чём-то о своём)Гоша, сделай одолжение отнеси эту
       записку...ну этому... ну знаешь кому.
Гоша(в трансе)Сидорова, я же давно собираюсь тебе сказать...
Сидорова(прерывая его)Ну что мне самой идти что ли?!
Гоша(встрепенулся)Нет! Что ты! ..Я отнесу...давай(берет записку встаёт
    как в гипнозе и идёт. Навстречу ему попадаются Сундукова и Кроликова.
   Гоша их останавливает)Слышь, Сундук, Кролик, выручайте!
    (протягивает им записку)Отнесите вот это... ну знаете кому ?..
Сундукова:(с обидой)Я тебе Гоха -Моха, не Сундук! Ясно?(бьёт его сумкой)
Кроликова(ей в унисон)А я не Кролик! Вот тебе!(бьёт портфелем)
Гоша(увёртываясь)Ну ладно ,ладно! Спокойно! Я извиняюсь! Ну пожалуйста!
Сундукова(примирительно)Ах, уже и пожалуйста! Ну ладно...от кого?
Гоша(Указывает головой на опустевшую лавку)Ну неважно...кабинет здесь
   указан.

                                                              стр4


Кроликова: А что за это будет?
Гоша: Фиг с маслом!. .Ладно, на мороженое пойдёт?
Сундукова: Смотря на какое...
Гоша(выгребая карманы)Вымогатели! На чужой беде наживаетесь!(протягивает
     мелочь)Хватит?
Кроликова(сморщившись)Фи! За пятак не согласны, правда, Ленок?
Сундукова: Жри сам свою дешёвку!
Гоша: Ну ладно, ладно.(выгребает остальное)Сейчас достаточно? Берите всё!
    Грабьте! Только мигом: туда и обратно!
Девчонки(посчитав мелочь)Ладно уж миллионер, давай свою записку!(Уходят)
Гоша(вдогонку)А побыстрее можно?!
Кроликова(в ответ)Быстро только...сам знаешь что...(уходят смеясь)
Гоша(возвращается к скамейки)Вот селёдки, всего разули! Куда же Сидорова
   пошла? Ну вот ищи её теперь снова.(уходит)

                   Эпизод 4


               Класс. Урок. Контрольная.

Гоша(пытается пошептаться с Сидоровой, что бы та подняла его записку)


   Сидорова! Сидорова...!
Мурашкин(бьёт его в спину)Гоха, какой ответ в первой задачке?
Гоша(отбиваясь от него)Да отстань ты, не знаю! Сидорова! Сидорова...!
Мураш: Гоха, ну дай списать!
Гоша: Слышь ,Мураш, ещё раз стукнешь я тебе так двину! ..Сидорова!..
Учитель: Тише! Кто там всё время что-то болтает? Осталось 15 минут...
       Кто уже всё решил, проверьте хорошенько и сдавайте. И работать
       самостоятельно! Я всё равно узнаю кто у кого списал...
       (стук в дверь)Ну, кто ещё там?(идёт к двери и выходит, быстро воз-
       вращается)Так, посидите пять минут тихо, я сейчас вернусь!(уходит)
        (в классе неописуемая радость)
Хор голосов: Петюнин! Петюнин ,выручай лапушка! Диктуй! Тихо! Ну же,             быстрее!(Петюнин выходит на центр и диктует решения)
Петюнин: Вариант первый, слушайте!(звучит набор формул)
Гоша(почти вслух)Сидорова! Сидорова! Я давно хотел тебе сказать...
Класс: Гоха, заткнись! Гошенька помолчи, а?
Гоша(не обращая на них внимания)Сидорова!!! Я же знаю что ты меня слышишь!
    Сидорова!...
           (в него летит всё что попало)
Голоса:Заткнись!Умолкни!Умри!Достал!Умоляю,тише!Повтори,Петюнин!Ну         потише же! Вы что там, офигели?!
Гоша(вдруг сорвавшись на всех)Что для вас важнее?! Дурацкая контрольная         или человек? Пишите, пишите! Списывайте!. .А человек вам, выходит,    безразличен...Хоть умри здесь!

                                                            Стр-5


Голоса: Да хоть весь заумирайся ,только заткнись!
Гоша: Ах так! Ах так...(упал лицом на парту, не видно- то ли плачет,
    то ли уснул)
                         Эпизод5.
             Страшный сон Гоши. Или месть всему классу.

  (Лаборатория алхимика. Гоша что-то колдует за пробирками


            и колбами. На одной из них большая надпись:"Быстродействующий яд".Гоша начиняет им огромные кнопки. Собирает их осторожно                    и вносит в класс -там все застыли в тех позах, как списывали контрольную. Гоша манипулирует ими заставляя всех, кроме Сидоровой подняться и подкладывает на сиденья ядовитые кнопки. Оглядывает свою работу, остаётся доволен. Затем приводит учительницу, творит какое-то заклинание-все оживают в недоумение  стоя как на начало урока. Гоша стоит незамеченным.)
Учительница(тоже в недоумение)Так, почему стоим? Был звонок? На урок?...
          Ничего не понимаю...Садитесь...
         (Ученики садятся и каждый по своему реагирует на кнопку и
         Умирает, слышны только их возгласы: Ах! Ох! и тд.)
Учительница(в ужасе)Что происходит?! Немедленно прекратите…прекратите умирать!
          Я запрещаю! Стоять!(бросается на помощь)Что же это? Мальчики,                 Девочки! Мой любимый класс! Я же так вас всех люблю! Очнитесь!...(тормошит их)
          (Сидорова тоже в ужасе наблюдает за всем этим ,затем            опомнившись пытается помочь умирающим, но всё тщетно. Вынимает
          из под одной из девчонок кнопку.)
Сидорова(показывая учительнице кнопку)Что это?!
Учительница: Не понимаю...Надо скорей вызвать скорую!(выбегает из                   класса и кричит уже в коридоре)Помогите! Скорей! Доктора! Милиция!
Сидорова: Неужели всё из-за неё.(дотрагивается до кнопки и падает без
        чувств)
Гоша(бросается к ней)Сидорова!(в отчаяние)Сидорова...Не умирай, Сидорова! Я давно хотел тебе сказать...(плачет и затем сам мужественно садится на кнопку и тоже умирает. Но его сон продолжается без него. Входят учительница доктор и      милиционер, застывают на пороге класса)
Доктор(ощупывая все пульс)Они мертвы...
Милиционер(к учительнице)Объясните ,что произошло? Массовое самоубийство?           Как? Почему? Фамилия ваша как? Документы!
Учительница(в шоке)Я...я(рыдает )                        Милиционер(учительнице)А ну прекратите это мне...поздно...Эксперты!
Эксперты, приступайте к осмотру помещения!
         (Эксперт начинает поиск и осмотр и даже обнюхивает
         всех. Находит под каждым кнопки и показывает их доктору и
         милиционеру)Вот! Кнопки! Вот что обнаружено!(вдруг начинает           смеяться)Помню у нас в школе мы тоже так баловались, ха- ха-ха! Как же это смешно было...незаметно так кнопочку подложишь и ждёшь...сейчас как сядет, ха-ха- ха! Вот умора!
Милиционер(резко прерывает его)Вы что, в своём уме? Вот они детские           шалости! Вон куда корни уходят!
Доктор: Да, занесли инфекцию, причём очень опасную и быстродействующую.
Милиционер: Значит...
Доктор: Что "Значит"?
Милиционер: Это умышленное убийство!...(смотрит на учительницу)
Учительница: Я...я...не убивала...
Милиционер(осматривает доску, читает)Кон- троль- ная Ра –бо -та! Ага!...
         (эксперту)Ну-ка, голубчик, решите-ка одно из уравнений!
         Вот где собака зарыта! Вы заранее запланировали  архитрудную
         контрольную ,чтобы избавиться от детей! Они, естественно, не
         справились и покончили с собой!..(эксперту)Ну что, решил?
Эксперт(покраснев)Нет...
Милиционер: Достаточно, голубчик, итак всё уже ясно! Да это вызов! Вызов
          всему нашему обществу! Всем нам, взрослым, которые бездумно
          губят наших детей, хотели  они этого или не хотели...
          Завалили их уроками, домашними заданиями -бедные дети! Вот он
          наш перенасыщенный информацией век! Эта непосильная муштра и            учеба! Вот  до чего всё это доводит. Я давно уже этого ожидал!
          И вот они первые ласточки! Весь класс таким образом бросил
          вызов нашему зарвавшемуся обществу! Обществу меркантильности
          и  бездушному расчёту! Мы перестали видеть за всеми науками            живого человека с его чувствами и проблемами! Мы только и знаем, что  заставляем их учиться ,учиться и учиться! Бедные дети!
Учительница: Нет, я не вынесу этого незаслуженного обвинения! Как вы не             справедливы! Я люблю свой класс! Я знаю каждого из них! Я 20 лет проработала в школе и всю душу отдала моим ученикам. Столько внимания я  не уделяла даже собственным детям! Вы не знаете что значит работать в школе! Нет. вы не           смеете и не сможете  осудить меня!(неожиданно берёт кнопку
         и садится на неё)Ой! Ой!(умирает)
Доктор(щупает пульс)Она мертва...
Милиционер: И что же ,разве нет никакого противоядия! Какой же вы доктор!
Доктор: К сожалению, у нас нет средств чтобы приобрести его!..
      Мы бессильны и вся наша наука бессильна, когда нет средств.
      Кто оплатит наши расхода на новые открытия и материалы для
      них?! Мы сами едва сводим концы с концами! И видеть это...
      у нас уже нет никаких сил! Чем так жить...лучше тоже умереть!
      Да здравствует бескорыстная медицина! Да здравствует клятва
      Гиппократа!(с этими словами он с размаху прыгает мягким местом
      на кнопку и умирает)
      (Эксперт тоже крадётся к кнопке, но его опережает Милиционер)
Милиционер: Нет уж! Тогда позвольте, вначале мне, а вы уж после...
         Я не хочу быть последним! Думаете легко милиции?! Думаете нам           легко?! А какая у нас зарплата? А работа? У нас же ничего нет! У бандитов всё, а у нас ничего! У них лучшая техника, лучшие машины! Оснащение! А как, прикажете, их ловить? Чем бороться?! Многие ушли в частные сыщики...Всё! Надоело! Я всю жизнь работал на совесть и что же?...А кто-нибудь о нас подумал? Да лучше мне помереть, чем видеть такое унижение! Всё! Я ухожу! Да здравствует советская полиция! Самая справедливая и бескорыстная в мире!(Решительно и весомо садится на кнопку).Э-эх!
         (умирает)
Эксперт(запоздало)Стойте, погодите, Василий Кузмичь! Вы же мне ещё за полгода
      не заплатили! Как мне домой возвращаться?! Что скажет моя жена,
      дети?!(зажмурившись оседает на кнопку и умирает)
      (Тишина ...все лежат мёртвыми...)

                   Финальная сцена.



Учительница(трясет Гошу за плечо)Гоша! Гоша, просыпайся! Уснул что ли?
          Звонок не слышал?...Где твоя контрольная?
Гоша(еще спит)Сидорова, я давно хотел тебе сказать.. Я не убивал...
          (В классе взрыв смеха)
Учительница(опять тормошит его)Да проснись же ты!
Гоша(просыпаясь)А?...Что?...Я не сплю...А где все? Вы живы?
             (опять взрыв смеха)
Учительница: Что за глупости ты говоришь, конечно жива. Контрольную ты написал или нет? С тобой всё хорошо?
              (Гоша молча кивает)
Учительница(сочувственно)Понятно...Опять вчера за компьютером до утра
          просидел?...Переутомился...Ну иди, иди домой и хорошенько              поспи, ладно? Надо было тебе сразу сказать, что тебе плохо, что ты не готов к контрольной...Ну вставай ,иди...Что и встать не можешь? Ну-ка посиди, посиди... я сейчас врача          позову...(собралась идти)
Гоша(еле слышно)Не надо врача, я сейчас пойду...спасибо...Скажите, Анна
    Петровна, а вы любили кого-нибудь?
Учительница(удивлена)Я?...
Гоша(опять уткнулся лицом в парту и плачет)
Учительница(успокаивая его)Ну, что с тобой? Не плач...Успокойся...
          (глядя на него тоже начинает плакать. В классе ученики ,по- одному,               встают со своих мест и окружают Учительницу и Гошу. Молча стоят...Начинают ,тоже шмыгать носами)
          На доске непонятным образом вырисовывается надпись:"Сидорова
          я давно хотел тебе сказать...Сидорова читает  надпись на доске и вдруг изменившимся голосом прерывает затянувшуюся тишину)
Сидорова: Я всё поняла! Мы все виноваты! Мы все такие черствые, грубые!
        Мы не люди, а машины какие-то! ..Мы даже имени своего произнести
        нормально не можем- Кролик, Дылда,  Сундук, Мураш! Одна ненависть          какая-то! Никакого уважения, любви, милосердия, ласки, понимания...
Голоса: Правильно! Верно говоришь! Это всё мальчишки! Они все противные, только и знают что обзываться! За косы дергают! Да, мальчишки?
  (голоса)Да девчонки ещё хуже пацанов! Так задирают, что смерть! Вон до чего пацана довели!
      (голоса)На себя посмотри!
Сундукова: Да прекратите вы, неужели вы ничего не поняли?! Мы давно перестали уважать друг друга! Одна озлобленность какая-то! Зависть что ли7!Слова           нормальные позабыли...Всё выбираем как пообиднее, да погрубее сказать, а зачем? Для чего? Что дома, на улице  не хватает…гадости всякой? Умными хотим стать, да разве мы умные?! Анна Петровна, простите вы нас...Вы столько от нас           натерпелись!..
Анна Петровна: Я всё думала, вот они подрастут и всё будет хорошо…Ведь должны же они когда-нибудь подрасти и всё понять?.. сколько раз говорила:"Не грубите, не ругайтесь! Учитесь понимать друг друга, проявляйте чуткость!"Думала, всё ещё               маленькие, вот подрастут...Но год проходил за годом и...ничего, может даже становилось хуже...неужели же такими и уйдут- грубыми, неотёсанными...А я так мечтала, что что-нибудь когда-нибудь в вашей душе произойдёт и всё               изменится...как по волшебству...Ну где там! А сегодня...сегодня и вправду что-то произошло...Произошло? Правда? Милые вы мои! Я всех вас так люблю! Простите мне,    если я кого-то обижала не понимала!

             Тишина. Все молча обнялись за плечи, окружив учительницу.




Гость: человек, который думает, что, если он встал, он уже ушел. Леонард Луис Левинсон
ещё >>