Национальность и толерантность - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Индекс толерантности 1 101.6kb.
Методики из «практикума по исследованию и диагностике толерантности... 4 433.76kb.
Исследование посвящается вопросу о концепте «толерантность» 1 60.36kb.
Классный час «Толерантность это дружба !» 1 82.67kb.
О смыслах понятия «толерантность» 1 149.41kb.
«Region plus». 2009.№24(92). S. 26-30. Европейская «Толерантность» 1 78.2kb.
Толерантная и интолерантная личность: основные черты и отличия 1 59.13kb.
Религиозная толерантность историческое и политическое измерения 31 4412.14kb.
Фамилия, имя и отчество Национальность/ Год рождения 3 565.92kb.
Программа дисциплины "Толерантность и проблемы понимания" для направления 1 121.74kb.
В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам... 1 35kb.
«Национальный праздник Ысыах символ якутской культуры» 1 106.41kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Национальность и толерантность - страница №1/1



МКУ «Управление образованием Чурапчинского улуса (района»
МБОУ – Чурапчинская средняя общеобразовательная школа им. С.А.Новгородова

Конспект урока по георгафии


на тему: «Национальность и толерантность»

9 класс


Составила: Макарова ЛюбовьСемёновна,
учитель географии

Предмет и тип урока: география, урок – практикум

Тема: «Национальность и толерантность»

Продолжительность урока: 45 минут

Класс: 9 класс

Технологии: Информационно – коммуникативная технология, технология развития критического мышления, технология коммуникативно – диалоговой деятельности, народная педагогика.

Практическая реализация: приложено отдельно.

Конспект урока:

Человечество расцвечено, разбогачено нациями, чтобы учиться друг у друга, любоваться друг другом, другу к другу тянуться с жаждой красоты и познания.

Валентин Распутин.

Цели урока:

Обучающие:

  1. Познакомить учащихся с национальным составом населения Республики Саха (Якутия);

  2. Закрепить понятия «титульный народ», «толерантность».

  3. Сформировать умение чтения карты народов Якутии;

Развивающие:

  1. Сформировать практические умения использовать наглядный материал как источник информации,

  2. Развивать способность учащихся анализировать статистический и картографический материал, умение логически мыслить и высказывать свою точку зрения;

Воспитательная:

  1. Сформировать чувство толерантности – уважительного отношения к различным национальностям, убеждениям.

Этапы урока:

  1. Целеполагание, мотивация

  2. Актуализация опорных знаний

  3. Практическая работа

  4. Дискуссия.

  5. Рефлексия, закрепление

  6. Итог урока

Учебно – наглядный материал:

  1. Раздаточный материал для учащихся

  2. Национальная музыка

  3. Атлас по географии “Республика Саха (Якутия)”

  4. Презентация к уроку, медиапроектор

  5. Ытык – национальный якутский кухонный прибор.

Термины и понятия: титульный народ, толерантность.

Этап

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учащихся

Орг.момент

Целеполагание, мотивация



Здравствуйте, ребята!

Живут в России разные


Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод,
Один кумыс готовит
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
(Стихотворение В. Степанова)

О чем это стихотворение?

Правильно

Каким образом национальность связана с толерантностью?

На эти вопросы поможет нам ответить изучение темы: «Национальность и толерантность». Запишите тему урока на рабочих листочках и подпишите их своими именами.


Слайд № 1.

Фронтальная работа

Слайд № 2

Слайд № 3



Садятся на свои места.

О национальностях



Актуализация опорных знаний


В Якутии по данным переписи 2010 года постоянно проживают представители более 120 национальностей.

Титульным народом нашей республики является народ Саха – Якуты. Они составляют 45,5 %.

Что означает термин “Титульный народ”?

Русские составляют 41 %, а украинцы – 3,6 %.

Какие народы Севера являются малочислеными?

А какую долю они составляют?

Видите, у нас осталось светлое пятно. Какие народы сюда можно включить?

У нас получилась разноцветная диаграмма “Национальный состав Республики Саха (Якутия)” и не зря у нас 2012 год объявлен ГОДОМ единения и дружбы народов РС(Я).




Слайд № 4

Фронтальная работа

Слайд № 5


Народ, давший название республике или автономному округу.

Эвены,эвенки, юкагиры, долганы и чукчи.

3,2%

Дети начинают перечислять национальности.



Практическая работа

Теперь поработаем с атласом Республики Саха (Якутия), откройте карту “Народы” с. 30 – 31.

Выполните задание № 1. Чем отличается национальный состав Чурапчинского улуса от национального состава Нерюнгринского?

К какому выводу мы пришли?

Абсолютно верно и этому есть яркий пример: В 2012 году испольнилось 35 лет дружественным отношениям между Чурапчинским и Нерюнгринским улусами.



Слайд № 6

Индивидуальная работа

Слайд № 7.

Фронтальная работа

Слайд № 8.


Выполняют задание

В Нерюнгринском русские, якуты, малочисленные народы Севера, украинцы, а в Чурапчинском улусе – преимущественно якуты, русские и украинцы.

В разных улусах Якутии национальный состав различен.


Дисскуссия

Теперь хочу прочитать вам отрывок из интервью одного молодого человека: “Я не считаю себя ни якутом, ни русским, в любом месте чувствую себя комфортно. Я – космополит.”

Читая эти слова, невольно задается вопрос: “Нужна ли в настоящее время национаность?”.

Правильно, у каждого народа есть свой язык, традиции, культура, известные личности, которыми он гордится.

А чтоб в этом убедиться выполните задание № 3 на контурной карте.

Какие личности вам попались?

Сравните их между собой?

Народ Якутии такой разный и главное чувство, которое мы должны в себе развивать это толерантность.

Следует отметить, что толерантность – это часть общей культуры человека в 21 веке.

Теперь, ребята, обратимся к началу нашего урока. Что вам напоминает данный рисунок?

Правильно, ребята!

Что символизируют рубчики ытыка на нашем уроке?

Да, их здесь много.

А ручка?

Ребята, расскажите, как якуты относятся к данномй якутскому прибору?

Недаром “ытык” переводится на русский язык как “уважаемый”.


Слайд № 9.

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Слайд № 10

Один ученик выходит к доске.

Фронтальная работа

Слайд № 11

Слайд № 12.



(диаграмма раскручивается и поворачивается и становится виден якутский национальный кухонный прибор – ытык. Звучит якутская музыка).

Нужна, мы читаем, пишем, у нас есть известиные люди.

Зачитывают 2 – 3 биографии известных людей.

Они разных национальностей и профессий.

1 ученик зачитывает определение.

Солнце, зонтик, ытык и т.д.

Национальности

Толерантность.

Очень бережно



Рефлексия, закрепление

Подведение итоги урока, выберите любую фразу и закончите её.

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…

Давайте закончим урок, взявшись за руки со следующими словами все вместе: Человечество расцвечено, разбогачено нациями, чтобы учиться друг у друга, любоваться друг другом, друг к другу тянуться с жаждой красоты и познания.

Спасибо, ребята!



Слайд № 13.

Слайд № 14.



Спросить любое количество учеников в зависимости от времени.

Подведение итогов

Кто у нас активнее работал?

Оценки “отлично”






Называют фамилии

Домашнее задание

  1. Повторить параграф 7 по учебнику географии

  2. Выполнить зад. 1,2 стр.37

  3. Твоческое задание: принести рисунок или фото национального кстюма народа с его описанием, проживающего на территории Якутии

До свидания!

Слайд № 15

Слайд № 16.













Я не жадный — я хочу только ту землю, которая примыкает к моей. Некий американский фермер
ещё >>