Начальник Управления информационной политики и коммуникативных технологий свфу им. М. К. Аммосова (Выступление на Международной науч - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа всероссийской научно-практической конференции «Диалектика... 1 165.24kb.
Научно-издательский центр «Открытие» otkritieinfo ru Современное... 6 1181.96kb.
Материалы i-ой Международной научно-практической конференции 8 1632.8kb.
Iv международной научно-практической конференции «Образование без... 1 34.39kb.
Программа международной научно-практической конференции 1 267.87kb.
Программа международной научно-практической конференции Актуальные... 1 195.46kb.
Исаев Сергей Анатольевич, сотрудник информационно-аналитического... 1 182.23kb.
Программа II областной научно-практической конференции 1 19.18kb.
Статья публикуется в рамках Международной заочной научно-практической... 1 73.77kb.
Статья публикуется в рамках Международной заочной научно-практической... 1 81.93kb.
Научно-издательский центр «Открытие» otkritieinfo ru Современное... 13 2508.69kb.
Особенности формирования гражданской идентичности в образовательном... 1 153.95kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Начальник Управления информационной политики и коммуникативных технологий свфу им. - страница №1/1

Сидоров Олег Гаврильевич,

начальник Управления информационной политики и



коммуникативных технологий СВФУ им. М.К.Аммосова

(Выступление на Международной научно-практической конференции «Продвижение РС(Я) в контексте общей государственной стратегии развития Восточной Сибири и Дальнего Востока», 7 июня 2012 г. , г. Якутск)

Направления формирования образа федерального университета

на примере СВФУ им.М.К.Аммосова

Создание и формирование сети федеральных университетов явилось одним из самых значимых событий в научно-образовательной сфере, интеллектуальной жизни Российской Федерации последнего десятилетия. Это стало ключевым решением в необходимости «системной модернизации высшего профессионального образования на основе интеграции науки, образования и производства, подготовки квалифицированных кадров для обеспечения долгосрочных потребностей инновационной экономики»1.

Стратегическая цель федеральных университетов – обеспечение высокого уровня образовательного процесса, исследовательских и технологических разработок. В течение короткого времени – 5-10 лет – они должны стать центрами инновационного образования, коммуникации и информации, продуцирования знания и развития научного потенциала региона. Эти цели определены в нормативных документах, в частности, Указах Президента РФ и распоряжениях Правительства РФ2, согласно которым были созданы университеты.

Но есть и другая, на мой взгляд, важнейшая составляющая этого глобального проекта. Это то, что создание сети федеральных университетов должно играть определенную политическую и идеологическую роль – она призвана стать скрепляющим институтом современного российского государства. Университеты реализуют не только идеи руководства России – известную всем идею 2009 года – модернизацию страны (статья Президента РФ Д.А. Медведева «Россия, вперед!»3), но и становятся тем новым явлением в жизни общества, которое должно дать новый импульс развитию страны по всем направлениям: в политике, экономике, науке и культуре.

В свете сказанного, большое значение будет играть формирование образа федерального университета на региональном, федеральном и международном уровнях.

Конечно же, в современном мире растет конкуренция среди образовательных учреждений и как следствие любой современный университет нуждается в координации освещения собственной деятельности средствами массовой информации, верном позиционировании в информационном пространстве, целенаправленной работе по созданию привлекательного имиджа.



Каковы же основные ожидания СВФУ от СМИ?

Мы исходим из того, что долгосрочные задачи университетов и СМИ общие: формирование и создание ценностей современного нам общества. Нас объединяет и то, что мы не только создаем, но и транслируем эти ценности, каждый доступными ему средствами.

Задачи нового университета и в том числе, ожидания СВФУ от СМИ и общества были сформулированыи определены отчасти в таких документах как Программа развития СВФУ на 2010-2019 годы4, в докладах, выступлениях ректора СВФУ Е.И.Михайловой5.

Степень влияния университета и СМИ на формирование и трансляцию ценностей современного общества, происходящих в нем перемен, очень значительна.



Во взаимоотношениях СМИ и университета необходима общая позиция, что должны быть едины в том, что сегодня – время собирать камни, а не разбрасывать, жить «чуя под собой страну». Быть критичными и лояльными к обществу, способствовать развитию общества, демократического государства, обеспечивать преемственность поколений – эти задачи должны быть понятны для всего общества.

Если вкратце сформулировать ожидания университета от СМИ, то они будут следующими: способствовать созидательным процессам, происходящим в обществе и в его главном социальном институте – университете, быть надежными партнерами в реализации миссии университета6.



Одной из немаловажных задач стало достижение узнаваемости СВФУ и информирование общества о деятельности нового университета.

Положительный имидж СВФУ на международном, федеральном, региональном уровнях способствует укреплению авторитета и влиятельности Республики Саха (Якутия), Российской Федерации, является важным фактором его привлекательности для молодёжи, бизнеса и власти.

Первым шагом в создании и успешном управлении имиджем СВФУ должна стать концептуальная разработка обоснованного, социально значимого образа университета.

В связи с этим, для эффективной работы в этом направлении в июле 2010 года  (приказ ректора  СВФУ им. М.К. Аммосова от 27 июля 2010 г. № 61-ОД) организовано новое структурное подразделение – Управление информационной политики и коммуникативных технологий. Управление объединило основные структурные подразделения, задействованные в информационном обеспечении всех направлений деятельности университета.

Направления и виды деятельности, управление и требуемые ресурсы были сформулированы в Информационной карте процесса ВП 17 «Информирование общества» на 2010-2011 годы, утвержденной ректором7.

Интеграция деятельности подразделений управления уже происходила "де-факто" при решении целого ряда задач и была организационно закреплена при создании управления. Сегодня структура управления и его подразделений отвечает новейшим требованиям и стандартам, диктуемым временем и жизнью современному учебно-образовательному и культурному центру. Поставлены задачи системного продвижения имиджа СВФУ. Идет процесс формирования общеуниверситетских ценностей, убеждений, представлений, которые являются основой корпоративной культуры, объединяют преподавателей, сотрудников, студентов университета и становятся самой важной составляющей благоприятного образа СВФУ.



В Положении об управлении8 определены цели, такие как координация, повышение качества и развитие деятельности СВФУ им. М.К. Аммосова, по следующим направлениям работы:

  • информационно-имиджевая политика, корпоративная культура;

  • связь с широкой общественностью, СМИ, другими партнерами, формирующими общественное мнение об университете;

  • организация и осуществление редакционно-издательской деятельности университета, издание учебной, учебно-методической литературы, отвечающей требованиям государственного образовательного стандарта, а также выпуск научной, справочной и других видов литературы в интересах обеспечения учебного процесса и научно-исследовательских работ.

Основными задачами являются:

  • организация эффективного взаимодействия со средствами массовой информации;

  • осуществление постоянного мониторинга и анализа СМИ;

  • формирование плана изданий, подготовка и выпуск книжно-журнальной, рекламной и бланочной продукции; обеспечение качества выпускаемой издательско-полиграфической продукции; оказание редакционно-издательских, полиграфических платных услуг сторонним организациям и физическим лицам;

  • эффективное скоординированное использование информационных и коммуникативных ресурсов структурных подразделений, филиалов университета;

  • разработка системы показателей для оценки имиджа университета;

  • организация, диагностика и совершенствование системы показателей для оценки имиджа университета по основным направлениям его функционирования;

  • выход на международный уровень в области информационной политики и коммуникативных технологий;

  • организация и проведение обучения персонала, а также предоставление консультационных услуг.

К функциям и ответственности относятся:

  • Создание системы мониторинга имиджа университета в зарубежных, федеральных, региональных образовательных, научных учреждениях, средствах массовой информации.

  • Создание системы продвижения имиджа университета в региональных, федеральных и зарубежных СМИ и для всех общественных аудиторий.

  • Разработка, выявление позитивного внутреннего имиджа вуза для консолидации коллектива университета, совершенствования корпоративной культуры.

  • Совершенствование информационных коммуникаций вуза с использованием современных средств телекоммуникаций.

  • Организация обучения и повышения квалификации сотрудников по основным направлениям работы управления.

  • Разработка системы мониторинга имиджа, необходимой во всех сферах деятельности университета.

  • Разработка нормативной документации управления.

  • Проведение внутренних аудитов для анализа системы мониторинга и аналитики по выполнению целей и задач управления.

  • Организация и реализация издательской деятельности СВФУ (выпуск печатных/электронных материалов) СВФУ.

  • Осуществление кураторства и контроля работы Издательского дома СВФУ.

За 1,5 года работы управления взаимодействие со СМИ вышло на другой, более высокий уровень: расширилась география распространения информации о деятельности СВФУ, возрос интерес СМИ к информации о деятельности университета, значительно увеличился поток выхода информации. Общее количество информационных сообщений за 2011 год, посвященных университету составило 3395 сообщений (1036 – в 2010 году), в том числе в местных СМИ - 2547, в центральных СМИ – 848. Медиа-рейтинг университета превысил аналогичный уровень предыдущего года в 3,5 раза9. Проведена модернизация организационной и информационной структур официального сайта университета в целях продвижения и позиционирования университета в новом качестве10.

По приблизительным подсчетам, информацию об университете потенциально могут увидеть 30–35 тыс. человек в день. Такова суммарная аудитория университета включающая внутренние и внешние коммуникации.

Мы можем констатировать, что СВФУ – становится узнаваемым брендом Республики Саха (Якутия), всего северо-востока Российской Федерации.

Одним из заметных медийных событий 2011 года стала пресс-конференция ректора СВФУ Е.И.Михайловой в пресс-центре Российского агентства международной информации «РИА-Новости» для российских и зарубежных журналистов11.

В числе важнейших материалов об университете – публикация интервью ректора Е.И.Михайловой в «Российской газете»12, радиостанции «Свобода»13 и других.

Укреплению позитивного имиджа университета на международном, федеральном, региональном уровнях способствовало, в том числе, и проведение II Международной конференции «Языковое и культурное разнообразие в киберпространстве» (12-14 июля 2011 года) при поддержке ЮНЕСКО, Министерства культуры Российской Федерации и Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО в рамках председательства России в Межправительственном совете Программы ЮНЕСКО «Информация для всех». В конференции приняли участие 160 человек из 31 страны мира. Итогом конференции стало принятие «Якутского воззвания». Конференция стала площадкой обмена передовым международным опытом, продемонстрировала значимые культурные инициативы Якутии в сфере сохранения многоязычия в киберпространстве.



Университеты – интеллектуальные и культурные центры регионов, сохранение и развитие культуры является одним из приоритетных направлений СВФУ. Проекты с участием известного писателя, публициста А.Н.Архангельского, поддержка проекта «Читающая Якутия» совместно с продюсерским центром «Аврора» показывают, что университет становится модератором интересных встреч, творческих вечеров – все это организуется не только для студентов и сотрудников вуза, но и для горожан и гостей Якутcка.

Таким образом, работа по формированию положительного имиджа университета начала осуществляться планово. Но с самого начала было ясно, что она должна носить системный, организационно- и финансово обоснованный характер. Для выполнения этой задачи было решено разработать документ, в котором были бы сформулированы задачи информационно-имиджевой работы, определены стратегия и основные направления информационно-имиджевой политики, создания и продвижения благоприятного образа СВФУ. Было решено разработать концепцию и план ее реализации.

Рабочая группа завершила работу над Концепцией информационно-имиджевой политики Северо-Восточного федерального университета им. М.К.Аммосова14 и проект размещен на сайте университета.

Проект Концепции основывается на комплексной оценке современных тенденций и проблем формирования имиджа СВФУ, учитывает его образовательный, научный и социокультурный потенциал.

Концепция является базовым документом, лежащим в основе разработки и принятия всех последующих нормативных правовых актов в сфере информационно-имиджевой политики СВФУ.

Мы исходим из понимания того, что имидж СВФУ – целенаправленно конструируемый в общественном сознании и сознании различных общественных аудиторий образ СВФУ;

В Концепции общественными аудиториями определены жители Республики Саха (Якутия), Магаданской области, Чукотского автономного округа, Камчатского края, население Российской Федерации, федеральное и региональное образовательное, научное, политическое сообщество, общественность, бизнес-сообщество, организации различных форм собственности, иностранные граждане, иностранные инвесторы, международные и иностранные образовательные и научные учреждения, зарубежная общественность.

Под деятельностью по созданию имиджа СВФУ понимается создание образа СВФУ посредством проведения имиджевой политики.

Имиджевая политика СВФУ – деятельность, направленная на создание благоприятного образа СВФУ, целенаправленное рекламирование и управление различными методами создания положительного образа университета, содействующего решению стратегических и тактических задач университета на региональном, российском и международном уровнях в различных сферах, эффективное скоординированное использование информационных и коммуникативных ресурсов структурных подразделений, филиалов университета.

Немаловажное значение имеет брендинговое позиционирование СВФУ – процесс определения места СВФУ относительно других образовательных и научных учреждений, выявление его конкурентных преимуществ.

Основная цель информационно-имиджевой политики СВФУ – создание привлекательного образа университета, как одного из ведущих современных образовательных, научных центров Российской Федерации и мира.

Основными задачами информационно-имиджевой политики СВФУ являются:

1) разработка системы показателей для оценки имиджа университета;

2) создание системы мониторинга имиджа университета в зарубежных, федеральных, региональных образовательных, научных учреждениях, средствах массовой информации;

3) создание системы продвижения имиджа университета для всех общественных аудиторий;

4) создание системы продвижения позитивного имиджа университета в региональных, федеральных и зарубежных средствах массовой информации;

5) объединение усилий структурных подразделений, филиалов, квалифицированных специалистов по общественным коммуникациям с целью создания положительного имиджа университета и определения наиболее эффективных путей его продвижения с использованием современных рекламных и информационных технологий;

6) проведение целенаправленной и систематической работы по мониторингу общественного мнения и характера представлений общественной аудитории об уровне привлекательности университета;

7) стимулирование разработок и апробации инновационных проектов создания благоприятного образа университета;

8) разработка внутреннего имиджа вуза для консолидации коллектива университета, совершенствования корпоративной культуры;

9) совершенствование информационных коммуникаций вуза с использованием современных средств телекоммуникаций.

Основные характеристики информационно-имиджевой политики СВФУ.

Информационно-имиджевая политика состоит из следующих компонентов:

1. Имидж образовательного товара (услуги).

2. Имидж потребителей образовательного товара (услуги).

3. Внутренний имидж вуза – самоидентификация и позиционирование сотрудников и студентов университета, их вклад и роль в формирование имиджа университета;

4. Имидж преподавателей и студентов вуза как носителей и генераторов новых знаний, инноваций, высокой культуры и профессиональной компетентности, здорового образа жизни.

5. Визуальный имидж вуза – включает в себя внутренний и внешний вид зданий, учебных аудиторий, рабочих мест сотрудников, визуальное отражение корпоративной культуры административно-управленческого персонала, профессорско-преподавательского состава, студентов и аспирантов, символику СВФУ как элемент стиля организации;

6. Социальный имидж вуза роль вуза как головного (ведущего) университета северо-востока России, влияющего на социально-экономическое развитие макрорегиона «Северо-Восток», как генератора инноваций, социокультурного центра и кузницы кадров.

7. Информационные коммуникации,включающие в себя технические средства, коллективы ИТ-специалистов, вербальные и невербальные коммуникации.

Участниками современного процесса формирования имиджа университета (субъектами информационно-имиджевой политики) выступают:

- руководство университета;

- структурные подразделения университета;

- филиалы университета;

- преподаватели, сотрудники, студенты университета;

- средства массовой информации университета.

Субъекты информационно-имиджевой политики университета, в пределах имеющихся полномочий, осуществляют реализацию поставленных задач и мероприятий информационно-имиджевой политики СВФУ во взаимодействии с другими образовательными и научными учреждениями, федеральными и региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Саха (Якутия), Магаданской области, Чукотском автономном округе, Камчатском крае, организациями различных форм собственности, средствами массовой информации, общественными организациями.



Каковы же планируемые результаты реализации информационно-имиджевой политики СВФУ?

К результатам могут быть отнесены, к примеру, позиционирование СВФУ, как одного из наиболее динамично развивающихся российских высших образовательных учреждений инновационного типа;



  • позиционирование руководителей университета, как ведущих руководителей системы высшего профессионального образования России;

  • развитие международных и межрегиональных связей университета;

  • укрепление корпоративной культуры;

  • обеспечение доступности информации о событиях, происходящих в университете для разных целевых аудиторий;

  • эффективное рекламно-информационное сопровождение мероприятий российского и международного уровня, влияющих на создание имиджа университета;

  • развитие связей с представителями бизнес-структур, привлечение дополнительных инвестиций со стороны бизнеса в проекты развития университета.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что ясны цели и задачи, направления работы, разработаны инструменты, но как любой живой организм университет находится в движении, развитии и на разных этапах его жизни возможны корректировки изложенных целей и задач по созданию образа университета.

Как известно, все инициативное, предприимчивое, прогрессивное объединяется вокруг Идеи. Идея университета, как интеллектуального центра, призванного стать локомотивом развития региона должна объединить местное сообщество и интеллектуальную элиту, коллектив преподавателей и студентов Северо-восточного федерального университета имени М.К.Аммосова. И процесс создания нового социального института как «федеральный университет», создание и продвижение образа университета должны стать в центре общественного внимания и поддержки.



1Указ Президента РФ от 07.05.2008 N 716 "О Федеральных университетах" – http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?960170

2Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 1518-р; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2006 г. N 1616 – http://минобрнауки.рф/;Указ ПрезидентаРФ от 07.05.2008 N 716 "О Федеральных университетах" – http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?960170; Федеральный закон Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов" — http://www.rg.ru/2009/02/13/fed-univer-dok.html; Указ "О создании федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах" —http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1030397;Указ «О создании Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта» — http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1;1302702; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2010 г. N 2483-р о создании федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта" – http://минобрнауки.рф/; Указ Президента РФ от 18.07.2011 N 958 «О создании Северо-Кавказского федерального университета в Северо-Кавказском федеральном округе» — http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1;1566915 и др.

3 Медведев Дмитрий. Россия, вперёд! - http://www.gazeta.ru/comments/2009/09/10_a_3258568.shtml; http://www.kremlin.ru/news/5413.

4 Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова» на 2010 - 2019 годы. - http://www.s-vfu.ru/university/program_razvitiya/

5 От ректора. Материалы СМИ. Выступления и доклады ректора. - http://www.s-vfu.ru/from_the_rector/

6 МИССИЯ СВФУ: Взращивание конкурентоспособных специалистов, выполнение исследований и инновационно-технологических разработок для становления экономически устойчивого социально развитого приполярного региона, обеспечивающих высокое качество жизни, сохранение и развитие культуры народов Северо-Востока России. - http://s-vfu.ru/university/Overview/history/missia/

7http://www.s-vfu.ru/university/administration/Management/UIPKT/

8 http://s-vfu.ru/university/documents/section.php?logout=yes&IBLOCK_ID=3&SECTION_ID=660

9 http://www.s-vfu.ru/university/administration/Management/UIPKT/sit_i_os/om_i_a/

10www.s-vfu.ru

11 Пресс-конференция ректора СВФУ Е.Михайловой. http://ria.ru/society/20110629/395138604.html

12 Таюрский В. Задачка для ректора // Российская газета. – 2011. – 30 июня. http://www.rg.ru/2011/06/29/rektor.html.

13 Ляленкова Т. Реформа высшей школы: из опыта ведущих вузов // Радио «Свобода», радиопрограмма «Классный час». – 2011. – 17 июля. http://www.svobodanews.ru/content/transcript/24266500.htm; Ляленкова Т. Итоги приемной кампании российских вузов // Радио «Свобода». – 2011. – 25 сентября. http://www.svobodanews.ru/content/transcript/24337517.html

14Концепция информационно-имиджевой политики Северо-Восточного федерального университета им. М.К.Аммосова - http://www.s-vfu.ru/university/administration/Management/UIPKT/.





Менеджер — человек, достаточно умный для того, чтобы вести ваше дело, и достаточно мудрый, чтобы не иметь своего собственного.
ещё >>