Музея государственного образовательного учреждения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа деятельности Государственного образовательного учреждения 1 67.83kb.
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного... 7 1093kb.
Приложение к порядку отчисления учащихся из муниципальных образовательных... 1 50.16kb.
Комплексный краеведческий музей «истоки» муниципального казенного... 1 33.79kb.
Ведомственная принадлежность образовательного учреждения > Наименование... 1 154.01kb.
План развития Государственного бюджетного образовательного учреждения... 3 418.92kb.
Учебный план на 2012-2013 уч. Год государственного (областного) 1 79.83kb.
Самообследование по направлениям деятельности Государственного бюджетного... 6 917.19kb.
Структура Государственного бюджетного профессионального образовательного... 1 18.48kb.
Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения... 10 1337.73kb.
Наименование музея, дата основания. Наименование образовательного... 1 138.61kb.
Конкурс исследований «Фото путешествие в прошлое Тульского края» 1 62.09kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Музея государственного образовательного учреждения - страница №1/1

Утверждаю директор ГОУ ЦО №422 «ПЕРОВО»

___________________ Евнина О.А.
Концепция

МУЗЕЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 422 «ПЕРОВО»

«Школьные годы»

__________________________________________________________________________

Актуальность создания музея в ГОУ ЦО №422 определяется современной социально-экономической и образовательной реформой школы, её значимостью в возрождении и развитии духовно-нравственных ценностей, необходимостью формирования высоких морально-этических принципов учащихся, подготовкой молодёжи к активному участию в развитии гражданского общества и российской государственности. Роль и значение школьных музеев возрастает в связи с необходимостью реализации государственной и региональной программы по патриотическому воспитанию молодёжи.

Создание музея особенно значимо для нашего образовательного центра в связи с 50-летним юбилеем школы, который будет отмечаться в 2014 году.

Организация музея в ГОУ ЦО № 422 «ПЕРОВО» является, результатом краеведческой, туристской, экскурсионной работы школьников, педагогов, выпускников и родителей. Создается музей по инициативе педагогов, школьников, родителей, общественности.

Учредителем музея является ГОУ ЦО № 422 «ПЕРОВО», в котором и организуется музей. Учредительным документом музея является приказ о его организации, изданный директором ГОУ ЦО № 422 «ПЕРОВО» № 94 от 30.03.2011.

Помещение музея расположено по адресу: г. Москва, ул. Плющева, д. 11А, каб.14.


1.Предпосылки создания музея:


В ГОУ ЦО № 422 «ПЕРОВО» есть все обязательные условия для создания музея:

    1. - музейный актив из числа обучающихся и педагогов;

    2. - собранные и зарегистрированные в инвентарной книге музейные экспонаты;

    3. - помещение для хранения и экспонирования музейных предметов;

    4. - музейная экспозиция;

    5. - положение музея, утвержденное директором ГОУ ЦО № 422 «ПЕРОВО».

2. Цели и задачи музея.


     Музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса.

Экспозиция музея строится с учетом идеи преемственности в образовании, в развитии школы; анализа достигнутого и прогнозирования перспектив; подчеркивает неразрывную связь истории школы с историей города и в целом страны.

Экспозиция служит для просветительской деятельности среди учащихся, воспитания патриотизма.


3.Разделы экспозиции музея
I раздел «Школьные годы». Экспозиция включает предметы, фотографии, видео материалы, имеющие непосредственное отношение к жизни школы разных лет, школьные учебники, канцелярские принадлежности, школьную форму , приборы из методических кабинетов и т. п.

II раздел «Наше ПЕРОВО и наша Москва». Основной девиз этого раздела: «Я знаю, где я живу». Экспозиция этого раздела рассказывает об истории Перова, Восточного округа и Москвы. Все, что может помочь понять, как и какие люди жили в разное время там же, где живут сейчас ученики и выпускники школы, войдет в экспозицию краеведческого раздела.

III раздел «Преодоление.» Свидетельства не простых судеб замечательных, героических людей будут собраны в военно-патриотическом разделе музея. Примеры беззаветного служения Родине, преодоления трудных жизненных ситуаций и физических недостатков просто необходимы для формирования высокой нравственности молодого поколения. Рассказы очевидцев, письма, книги, фотографии, видеоматериалы – основа экспозиции раздела.

IV раздел «Какие мы – такая и наша планета». Документальные материалы, специальные приборы, которые использовались в процессе работы КРНЭО и экологических экспедиций в рамках экологической программы включены в эту экспозицию.

Экспозиция музея может изменяться по мере накопления и изменения музейных фондов.


4. Основу коллекции музея составляют вещественные, изобразительные, печатные, письменные материалы, фоно- и видеоисточники, охватывающие период с начала XX века до наших дней.
5. Функции музея
- документирование истории, культуры и природы родного края, России путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных экспонатов;

- осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации школьников;

- организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом.
6. Принципы работы:
- самоуправление,

- преемственность,

- открытость,

- демократичность,

- наглядность,

- интерактивность.


7. Целевая аудитория музея охватывает разные социальные и возрастные группы:
- школьники;

- педагоги и администраторы школы;

- выпускники школы;

- родители;

- жители района Перово;

- педагоги, ушедшие на заслуженный отдых;

- ветераны.
8. Структура музея.
Музей строит работу на принципе самоуправления. Создан Совет и Актив музея из учащихся, учителей и сотрудников школы, где каждый отвечает за одно из направлений работы музея и формирует творческую группу, работающую по индивидуальному проекту.
9. Руководство деятельностью музея:
9.1.Общее руководство деятельностью музея осуществляет директор ГОУ ЦО № 422 «ПЕРОВО».

9.2. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея Косырева Светлана Борисовна, назначенная приказом № 94-А по ГОУ ЦО № 422 «ПЕРОВО» от 30 марта 2011года.

9.3. Текущую работу музея осуществляет Актив музея.

9.4. В целях оказания помощи музею организован Попечительский Совет музея.


10. Учет и обеспечение сохранности фондов музея:
10.1. Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:

- учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы) осуществляется в инвентарной книге основного фонда музея «Школьные годы» ГОУ ЦО 422 «Перово»;

- учет вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т.п.) осуществляется в книге учета вспомогательного фонда музея.

10.2. Ответственность за сохранность фондов музея несет директор ГОУ ЦО №422.

10.3. Хранение в музее взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

10.4. Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.



10.5. Предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, должны быть переданы на хранение в ближайший или профильный музей, архив.
Концепция разработана с учетом перспектив развития музея и является основным документом, определяющим главные направления работы музея.




Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться. Марк Твен
ещё >>