Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории 2011-2012 учебный год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Первый раунд 1 64.08kb.
Первый раунд 1 105.05kb.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории... 1 73.25kb.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории... 1 129.53kb.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по географии... 1 91.3kb.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории... 1 41.26kb.
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2011/2012... 1 190.81kb.
Всероссийская олимпиада школьников по праву 1 48.02kb.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории... 1 79.06kb.
Методические рекомендации по подготовке к муниципальному этапу всероссийской... 1 50.33kb.
2010–2011 учебный год 8 класс Дорогие ребята! 1 83.57kb.
Дипломные работы Два «английских Питта» 1 70.92kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории 2011-2012 учебный - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ
2011-2012 учебный год


9 КЛАСС
Выберите один правильный ответ и обведите его кружком

  1. Отметьте правильное суждение:

  1. К.Д. Кавелин – революционный народник

  2. М.Н. Катков – либеральный народник

  3. К.П. Победоносцев – либерал

  4. Г.В. Плеханов – марксист

  1. Укажите старые промышленные районы, сохранившие свое значение к началу ХХ в.

  1. Уральский и Северо-Западный

  2. Северо-Западный и Бакинский

  3. Центральный и Бакинский

  4. Уральский и Южный


По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ

  1. 860, 907, 941, 944 гг.

_________________________________________________________________

  1. 1497, 1550, 1649 гг.

_________________________________________________________________
Завершите ряд или заполните пробел в нем. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ

  1. бочка, ведро, штоф, _________________

_________________________________________________________________

  1. 1806-1812, 1828-1829, ____________________, 1877-1878 гг.

_________________________________________________________________

Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и кратко объясните свой выбор?

  1. вече, князь, Боярская дума, тысяцкий, посадник, архиепископ

_________________________________________________________________

  1. К.И. Росси, П.К. Клодт, Б.И. Орловский, В.И. Демут-Малиновский, И.П. Мартос

_________________________________________________________________
Расставьте события в хронологической последовательности.

Ответ запишите в виде последовательности букв (например, АБВДГ)

  1. Укажите хронологическую последовательность событий

  1. «Устав» Владимира Мономаха

  2. принятие христианства

  3. первое упоминание в летописи о Москве

  4. восстание древлян

  5. Любечский съезд русских князей

_______________________________________


    1. Укажите хронологическую последовательность событий

      1. поход Ермака в Сибирь

      2. введение патриаршества

      3. указ о 15-летнем сроке сыска беглых крестьян

      4. восстание Хлопка

      5. «Семибоярщина»

_______________________________________

  1. Укажите хронологическую последовательность политических процессов

    1. основание Московского университета

    2. создание Академии наук

    3. указ о единонаследии

    4. манифест о вольности дворянству

    5. Прутский поход

_______________________________________
Установите соответствие между двумя столбцами и запишите ответ в виде последовательности букв и цифр (например, а1 б2 в3 г4)

  1. Установите хронологическое соответствие между именами правителей Руси/России и событиями всемирной истории:



Иван IV



война за австрийское наследство



Елизавета Петровна



восстание тайпинов



Николай I



восстание ихэтуаней



Александр II



Варфоломеевская ночь



Николай II



провозглашение Германской империи

а____ б____ в____ г____ д____

  1. Установите соответствие между событием и датой:



введение всеобщей воинской повинности



1858 г.



раскол «Земли и воли»



1864 г.



продажа Аляски и Алеутских островов США



1867 г.



создание земств



1874 г.



установление дипотношений с Японией



1879 г.

а____ б____ в____ г____ д____

  1. Выберите правильное соответствие партии и программного положения:



кадеты



сохранение абсолютной монархии



Союз русского народа



ограниченная монархия



октябристы



конституционная монархия



эсеры



демократическая республика



РСДРП (большевики)



диктатура пролетариата

а____ б____ в____ г____ д____

Запишите правильный ответ на вопрос

  1. Как в Киевской Руси назвали торговых людей, а позднее крупных купцов, торговавших с другими городами или зарубежными странами?

________________

  1. Среди исторических деятелей, перечисленных ниже, трое – современники. Отметьте их.

  1. Александр II

  2. Николай I

  3. М. Д. Скобелев

  4. А. Курбский

  5. В. Засулич

  6. А.Д. Меншиков

________________

  1. Определите о ком идет речь.

В 1943 г. он стал Маршалом Советского Союза. Именно он принял капитуляцию Германии, а в июне 1945 г. принимал парад Победы на Красной площади в Москве. Единственный, кто награжден двумя орденами Победы.

___________________________________________________________________


Определите название исторического источника и время его появления

  1. «Убьеть муж мужа, то мьстить брату брата, или сыноави отца, любо отцю сына, или братачаду, любо сестрину сынови; аще не будеть кто мьстя, то 40 гривен за голову; аще будеть русин, любо Гридин, любо купчина, любо ябетник, любо мечник, аще изъгои будеть, любо словенин, то 40 гривен положить за нь»

____________________________________________________________________
___________________________________________________________________

  1. «Кто из помещиков пожелает своих людей и крестьян, а также женск. пол, которые вместо должных по своим званиям услуг, воровством, пьянством, и прочими непристойными предерзостными поступками, многия вред, разорения, убытки и беспокойства приключают, и другим, подобным себе, наивящие к таким же вредным поступкам примеры подают, таковых за оные непотребства, однако же годных к крестьянской и другой работе, летами не старее 45 лет, отдавать к объявленному поселению…»

____________________________________________________________________
___________________________________________________________________

  1. «Справедливым или демократическим миром, которого жаждет подавляющее большинство истощенных, измученных и истерзанных войной рабочих и трудящихся классов всех воюющих стран, – миром, которого самым определенным и настойчивым образом требовали русские рабочие и крестьяне после свержения царской монархии, - таким миром Правительство считает немедленный мир без аннексий (т.е. без захвата чужих земель, без насильственного присоединения чужих народностей) и без контрибуций».

____________________________________________________________________
___________________________________________________________________

  1. Перед вами изображения памятников, посвященных Великой Отечественной войне. Назовите их, укажите в каких городах они находятся.

1. ___________________________________________________________

2. ___________________________________________________________

3. ___________________________________________________________

4. ___________________________________________________________

5. ___________________________________________________________



  1. Заполните пропуски в тексте

Великая сибирская магистраль – крупнейшая в мире магистральная железная дорога, сооруженная в конце XIX – начале ХХ вв. от __(1)__ до __(2)__ длиною в 7416 км. Строительство железной дороги началось в __(3)__ году. Строилась дорога следующими участками: Уссурийская железная дорога от __(4)__ до станции Графской; Западно-Сибирская железная дорога от Челябинска до реки __(5)__; Средне-Сибирская железная дорога от реки __(6)__ до Иркутска; __(7)__ от станции Мысова до г. Сретенска. Самым тяжелым участком оказался __(8)__, где было устроено 33 туннеля. Основные строительные работы были завершены к началу __(9)__ войны. Среди инженеров-строителей дороги, были К.Я. Михайловский, Н.Н. Меженинов, Б.И. Савримович, Е.Ю. Подруцкий и др. Строительство Сибирской магистрали было осуществлено на __(10)__ средства. Несмотря на высокую стоимость строительства, технический уровень дороги был невысок. Дорога была однопутной, рассчитанная на 4 пары поездов в сутки.

1. __________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________

6. __________________________________________________________________

7. _________________________________________________________________

8. __________________________________________________________________

9. __________________________________________________________________

10. ________________________________________________________________
Последнее задание олимпиады заключается в написании эссе.

Для успешного выполнения данного задания Вам необходимо:

1) ознакомиться с предложенными темами;

2) определить смысл предложенных высказываний и выбрать одно из них для Вашей дальнейшей работы;

3) осмыслить выбранную Вами тему в контексте исторической науки;

4) сформулировать свое отношение к высказыванию;

5) определить исторические термины, понятия и обобщения, которые потребуются Вам для выражения и обоснования позиции на теоретическом уровне;

6) отобрать факты, примеры из истории, которые убедительно обосновывают Вашу позицию;

7) в краткой форме не более одной страницы изложить Вашу позицию по выбранному высказыванию.



Ваше мнение может совпадать с выбранным или быть противоположным ему.
Темы для сочинений-эссе

  1. «Образование государства Киевской Руси предшествовала не одноразовая акция – призвание варягов, а длительный путь исторического развития» (Российская цивилизация: учеб пособие под ред. М.П. Мчедлова)




  1. «При Грозном в России сложилась имперская система власти. Учредив опричнину, царь разделил дворянское сословие надвое, натравив одну половину на другую. Непосредственный эффект его политики был огромен: царь утвердил свою неограниченную личную власть. Но долговременные последствия его политики были катастрофическими» (Р.Г. Скрынников)



  1. «Из всех возможных вариантов реформ Петр избрал вариант самый жесткий, бескомпромиссный и самый болезненный для русского общества» (Е. В. Анисимов)




  1. «Именно в XIX в. не отдельные проявления российской культуры, а вся она в целом становится частью мировой культуры, привнеся в нее национальное своеобразие, особый взгляд на мир, будущее человечества и человека» (М.Ю. Брандт)



  1. «Среди обманчивого спокойствия царствования Александра III были посеяны семена будущих бурь» (П.Н. Зырянов)




  1. «Наступило безвластие, междуцарствие, бесплодная и нетворческая, смутная эпоха, анархия. Катастрофу, происшедшую с Россией, так же неверно называть революцией, как неверно было бы называть революцией пугачевщину» (Н.А. Бердяев)



  1. «Мы обязаны 37-му году тем, что у нас во время войны не было пятой колонны» (В.М. Молотов)




  1. «Если бы не было у нас перестроечных процессов, и новое поколение уже не оказалось бы у власти здесь, если бы не начались демократические перемены… если бы вслед за нами на пошли страны Восточной и Центральной Европы, трудно предположить, что было бы» (М.С. Горбачев)



  1. «А те, кто сегодня пытается принизить этот бесценный опыт, кто оскверняет памятники героям войны – оскорбляет собственный народ и предает историческую память, сеет рознь и новое недоверие между государствами и людьми» (В.В. Путин)




  1. «Если история способна научить чему-нибудь, то, прежде всего, сознанию себя самих, ясному взгляду на настоящее» (В.О. Ключевский)

Номер выбранной темы _________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ
12011-2012 учебный год


9 КЛАСС
Время на выполнение заданий 180 минут.
ОТВЕТЫ

Выберите один правильный ответ и обведите его кружком. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

  1. г

  2. а

ИТОГО 4 балла
По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ. За каждый правильный ответ начисляется 2 балла.

  1. походы русских князей на Византию

  2. годы принятия судебников (сборников нормативных документов)

Завершите ряд или заполните пробел в нем. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

  1. бутылка. Меры жидких тел (жидкости)

  2. 1853-1856, войны России с Турцией

Что или кто является лишним в ряду?: Лишнее слово подчеркните и кратко объясните свой выбор?

  1. Боярская дума, остальные органы управления Новгородской республикой

  2. К.И. Росси – архитектор, остальные скульпторы

ИТОГО 12 баллов
Расставьте события в хронологической последовательности.

Ответ запишите в виде последовательности букв (например, АБВДГ). Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

  1. ГБДАВ

  2. АБГВД

  3. ДВБАГ

ИТОГО 6 баллов

Установите соответствие между двумя столбцами и ответ запишите в виде последовательности букв и цифр (например, а1 б2 в3 г4). Каждый полный правильный ответ оценивается в 2 балла, при выполнении 50 % задания дается 1 балл

  1. а4 б1 в2 г5 д3

  2. а4 б5 в3 г2 д1

  3. а3 б1 в2 г4 д5

ИТОГО 6 баллов

Запишите правильный ответ на вопрос. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла

  1. гости

  2. авд

  3. Г.К. Жуков

ИТОГО 6 баллов.
Определите название исторического источника и время его появления. Каждый правильный полный ответ оценивается в 2 балла. Указание только одной составляющей оценивается в 1 балл

  1. Русская правда (краткая редакция), конец XI – начало XII вв.

  2. Указ 1760 г., разрешающий помещикам ссылать крепостных крестьян в Сибирь в зачет рекрут

  3. Декрет о мире, 26 октября (8 ноября) 1917 г.

ИТОГО 6 баллов.


  1. Перед вами изображения памятников, посвященных Великой Отечественной войне. Назовите их, укажите в каких городах они находятся. Каждый полный ответ оценивается в 4 балла, частичный ответ в 2 балла.

1. Брестская крепость-герой. г. Брест

2. Мамаев курган. г. Волгоград

3. Памятник защитникам советского заполярья (Алеша). г.Мурманск

4. Родина-мать. г. Санкт-Петербург (Ленинград), Пискаревское кладбище

5. Родина-мать. г. Киев.

ИТОГО 20 баллов.


  1. Заполните пропуски в тексте. Каждый правильно восстановленный пропуск оценивается в 1 балл.

      1. Челябинска

      2. Владивостока

      3. 1891 г.

      4. Владивостока

      5. Оби

      6. Оби

      7. Забайкальская

      8. Кругобайкальский

      9. Русско-японской

      10. казенные (государственные)

ИТОГО 10 баллов.
Сочинение-эссе.

При оценке эссе следует исходить из следующих критериев:



  1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник).

  2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления.

  3. Грамотность использования исторических фактов и терминов.

  4. Четкость и доказательность основных положений работы.

  5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу.

Каждый критерий оценивается от 0 до 6 баллов.

ИТОГО 30 баллов
Максимально возможное количество баллов – 100










Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Апостол Павел — 1-е послание
ещё >>