«Мультфильмы и дети» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ребенок и мультфильмы 1 104.39kb.
Мульт-путешествие «Вокруг света» Познавательная игра для 1-2 классов... 1 18.05kb.
Тезисы «Мультфильмы: вред или польза?» 1 72.18kb.
Дети у телевизора. Нужно ли и можно ли детям смотреть современные... 1 46.55kb.
Мультфильмы 1940-ых годов 1 116.81kb.
Куда пропадают мультфильмы киностудии «Башкортостан»? 1 42.32kb.
Жила-была девочка Маша. Она была очень хорошая девочка, ходила в... 1 16.05kb.
Сценарий развлечения для детей ст и ср гр 1 63.39kb.
Конспект урока по теме «Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А. 1 132.67kb.
Шагнуть в распахнутые окна 1 126.74kb.
Сочинение Султанова Ярослава 1 7.95kb.
Комитет по народному образованию администрации солнечногорского муниципального... 1 208.82kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Мультфильмы и дети» - страница №1/1

Тезисы к исследовательской работе

ученика 2 «А» класса МБОУ СОШ № 87

Садчикова Данила

по теме «Мультфильмы и дети»

Мультфильмы любят как дети, так и взрослые. Еще заметил, что в моей семье взрослые любят мультики, которые вышли на экран очень давно и в основном только российские. Особенно нравятся: «Серая шейка», «Дюймовочка», «Серебряное копытце», «Конек - Горбунок», «Золотой ключик», «Маленький Мук», «Бармалей», мультики, снятые по сказкам В. Сутеева. Из современных – «Ну, погоди», «Маша и медведь». Я стал внимательнее всматриваться в мультфильмы и увидел, что «старинные» отличаются от современных.

Общаясь же со сверстниками на эту тему, обратил внимание на то, что в последнее время они отдают предпочтение в выборе мультфильмов в сторону зарубежных производителей, а не отечественных.

Мне стало очень интересно.

Цель моей работы: определить, какие мультфильмы смотрят дети начальных классов.

Задачи:

1- познакомиться с историей появления мультфильмов;

2 - выяснить степень влияния мультфильмов на воспитание детей;

3 – провести анкетирование, узнать и сравнить какие мультфильмы чаще смотрят дети начальных классов.

Гипотеза: можно ли утверждать, что российские мультфильмы среди детей стали менее популярны, чем зарубежные.

Работая по данной теме, я узнал имена тех людей, благодаря которым мы сегодня смотрим мультики.

1910 г. - пионер мультипликации художник Владислав Старевич. В 1926 г. Юрий Меркулов ставит мультфильм «Сенька-Африканец», по мотивам сказок Корнея Чуковского. Наталия Сац ввела в спектакле «Негритенок и обезьяна» мультипликацию, которую сделали сестры Валентина и 3инаида Брумберг.

В 1927 г. вышел мультфильм «Сказка о соломенном бычке». В 1928 г. выходит «Сказка о белочке-хозяюшке и мышке – злодейке» и «Обиженные буквы». С появлением звука выходят первые звуковые мультипликационные картины: «Почта» по произведению С.Я.Маршака, «Улица поперек», «Сказка про белого бычка», «Сказка о царе Дурандае», «Квартет», «Отважный моряк» (по сказке Киплинга). В 1936 г. в Москве создается студия рисованных фильмов «Союзмультфильм». Выходят первые цветные детские фильмы «Сладкий пирог», «Красная шапочка», «Маленький Мук», «Дед Иван», «Лимпопо» и «Бармалей».

Советские мультфильмы постепенно выходит на мировую арену с цветнымимультфильмами: «Синдбад-мореход», «Пропавшая грамота», «Весенние мелодии», «Песенка Радости», «Лиса и Дрозд», «Павлиний хвост», «Тихая Поляна» и полнометражный фильм «Конек-Горбунок».

В 1948-1950 гг. вышли фильмы: «Слон и муравей», «Лев и заяц», «Охотничье ружье», «Сказка о солдате», «Федя Зайцев», «Серая шейка», «Цветик-Семицветик», «Машенькин концерт», «Когда зажигаются елки». Эти фильмы широко известные за пределами нашей Родины.

Изучая материал, я понял, что очень много из перечисленных мультфильмов мы, дети, и не видели.
Подтвердили мои мысли и результаты анкетирования среди родителей и учеников, на вопрос: «Каким мультфильмам Вы отдаете предпочтение?» мы выяснили,

что большая часть родителей (89 %), отдают предпочтение отечественным мультфильмам, утверждая, что зарубежные – несмотря на свою яркость, насыщенность, чаще всего не такие жизненные, агрессивные и жестокие. А отечественные учат добру, все герои, даже и отрицательные не такие страшные.

А 12% учеников, наоборот, утверждают, что отечественные – мультфильмы для «маленьких», в них скучные и не яркие герои, а зарубежные - интересные по содержанию, яркие, а отрицательные герои по-настоящему злые и страшные.
Следующие 2 вопроса: « Ваши любимые российские мультфильмы»

и «Ваши любимые иностранные мультфильмы»

подтвердили, что современные школьники мультфильмы наших мам, пап, бабушек и дедушек не смотрят, не знают названия фильмов, лишь называют только героев. Из названных российских мультфильмов дети смотрят всё же уже мультфильмы созданные современными студиями.

Иностранные мультфильмы назвали без затруднений, обсуждение вызвало бурную активность, сразу видно, что дети смотрят эти мультфильмы. Пропаганда героев иностранных мультфильмов присутствует во многих школьных принадлежностях: на обложках тетрадей, альбомов и дневников, на линейках, карандашах и ручек.

Результаты проведенного исследования показали, что современные российские школьники, любят смотреть больше иностранные мультфильмы. Наша гипотеза подтвердилась.

Учащимся было предложено ответить еще на один вопрос: « Смотрят ли родители мультфильмы вместе с вами?»



Да, часто

Иногда

Нет, никогда

28%

56%

16%

По результатам проведенного анкетирования можно сделать следующие выводы: что маленький процент родителей, смотрят вместе с детьми, а соответственно не анализируют поведение героев, не обсуждают просмотренные мультфильмы. Родители должны хорошо знать, что смотрят их дети. К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены неправильно и могут иметь опасные для ребенка последствия. Но это вовсе не значит, что все зарубежные мультфильмы вредны детям. Просто мультфильмы бывают разными и необходимо выработать правильную линию по выбору подходящих фильмов с учетом интересов и увлечений ребенка, а главное, с учетом возраста.

Хороший мультфильм – незаменимый источник знаний, уникальный тренажер для детской фантазии, он может оказать неоценимую помощь в воспитании подрастающего поколения

Большую помощь в пропаганде российских мультфильмов могут оказать школы, например, созданием специальных курсов по выбору, на которых по желанию и родители, и дети могли бы изучать историю мультипликации, обсуждать и сравнивать популярные мультфильмы, знакомились бы с классическими произведениями, режиссерами и художниками. Мне кажется, это способствовало бы развитию эстетического вкуса школьников.

мультфильмам. Да и психологи утверждают, что простые ненавязчивые мультики близкие к сказке, игре, живому человеческому общению, позволяют развивать детское мышление и воображение и формируют представления о добре и зле.



В работе мне помогали следующие источники.




В свое оправдание журналистика может сослаться на великий дарвиновский закон выживания зауряднейшего. Оскар Уайльд
ещё >>