Мук цбс новолялинского г о. Литературная игра для уч-ся 4 – 6 классов Лагутина Елена Алексеевна, заместитель директора по работе с д - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Литературная игра для учащихся 2-4 классов 1 76.75kb.
Данная информация предоставлена библиотечными системами Республики... 1 68.47kb.
Участники V всероссийской школы библиотечной инноватики 18-27 октября... 1 71.78kb.
Сценарий: Т. Ф. Барчева, методист по работе с детьми Н. Новгород... 1 215.24kb.
Организация работы хоровых классов в условиях общеобразовательной... 1 74.93kb.
Отчет мук «Ростовская-на-Дону городская цбс» 22 4009.67kb.
Н. В. Филиппова Литературная карта города Кунгура 1 51.78kb.
Внеклассное мероприятие для 9-11-х классов «Костер жизни» Сичинава... 1 205.34kb.
Балакина Елена Викторовна, заместитель директора моу дод дюц «Юность»... 5 1265.85kb.
Т. В. Игнатенко Заместитель директора по увр баллан Г. А. 2012 г. 1 81.99kb.
Должностная инструкция заместителя директора школы по учебной работе 1 64.6kb.
Потомки Пушкина Александрович старший сын А. С. Пушкина Мария Александровна... 1 55.94kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Мук цбс новолялинского г о. Литературная игра для уч-ся 4 – 6 классов Лагутина Елена - страница №1/1



МУК ЦБС Новолялинского г.о.

Литературная игра для уч-ся

4 – 6 классов
Лагутина Елена Алексеевна,

заместитель директора по работе с детьми



2010 г.

Цели и задачи:

  • Привитие любви к книге, к творчеству А.С. Пушкина;

  • Воспитание эстетического вкуса;

  • Развитие логического мышления;

  • Умение пользоваться СБА библиотеки.

Оформление:

  • Книжная выставка: «А.С.Пушкин и его сказки»;

  • Портрет А.С.Пушкина;

  • Конверты с заданиями.

Предварительная работа:

  • Знакомство с творчеством А.С.Пушкина

  • Домашнее задание: представить отрывок из полюбившейся сказки А.С. Пушкина.

Ход мероприятия:

В игре участвуют 2 команды.

Каждый этап оценивается по 5-бальной системе.

1-й этап. «Презентация визитной карточки команды»

( участвуют все члены команды).



2-й этап. «Разминка. Выявление общей эрудиции команд».

Мудрёные и нешуточные вопросы:

1. Дата рождения А.С. Пушкина?(1799.)

2. Город, где родился А.С. Пушкин? ( Москва)

3. Как звали бабушку А.С. Пушкина? ( Мария Александровна)

4. Как звали няню А.С. Пушкина? (Арина Родионовна)

5.Как звали брата и сестру А.С. Пушкина? ( Ольга, Лев)

6. Назовите самых близких друзей А.С. Пушкина по лицею. ( Пущин, Дельвиг, Кюхельбекер.)

Ведущий: Мудрёные вопросы для команд любителям пушкинских сказок прислал царь Дадон.

Всемогущий царь Дадон шлёт вам низкий свой поклон. Надоело на печи лежать, решил свой ум потренировать. Шлю я вам свои вопросы не простые, а мудрёные.



1. Чтоб концы своих владений

Охранять от нападений,

Что я должен содержать?

(Многочисленную рать.)

2. Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Кого? (Золотого петушка)

3. Царь скопца благодарит,

Горы золота сулит.

Что я обещал?

(«Волю первую твою

Я исполню, как мою».)

4. Сколько лет прошло мирно?

Петушок сидел смирно.

(год, другой проходит мирно.)

5. Вдруг шатёр распахнулся,

И девица (назовите имя)

(Шамаханская царица.)

Вся, сияя, как заря,

Тихо встретила царя.

6. В сарачинской шапке,

Весь, как лебедь, белый,

Старый друг скопец

Кого подарить просит царя?

(Подари ты мне девицу, -

Шамаханскую царицу.)



3-й этап. «Угадай, кто он?».

  1. Балда – (работник).

  2. Салтан – (царь).

  3. Гвидон – (князь).

  4. Соколко – (собака).

  5. Елисей – (королевич).

  6. Бабариха – (баба, сватья).

  7. Черномор – (дядька).

  8. Кем приходились девицы друг другу? (Сёстрами).

4-й этап. «Креативное письмо».

Из отдельных строчек собрать текст стихотворения, разрезать на строчки, передать командам. Команда собирает текст в единое целое. Текст этого стихотворения детям должен быть знаком.



Задание командам из конверта

1-я команда

ЗИМНЯЯ ДОРОГА

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льёт печально свет она.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

Что-то слышится родное

В долгих песнях ямщика:

То разгулье удалое,

То сердечная тоска.



2-я команда

ЗИМНИЙ ВЕЧЕР

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка

И печальна, и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?



Задание для зрителей «Сказочные объявления».

Ведущий: Пока работают команды с конвертами, вы должны отгадать, какие герои из каких сказок дали объявления.

Ответы зрителей оцениваются фишками.

1-е объявление.

Предлагаю свои услуги: работаю за семерых, могу запрягать лошадь, топить печь, покупать продукты на рынке, печь яйца, варить кашу, нянчить детей. (Мой адрес – «Сказка о попе и работнике его Балде»).

2-е объявление.

Кто интересуется жилплощадью: всего за 3 тысячи рублей сдаю свою горницу в аренду. В горнице имеются: лавки, крытые ковром, под святыми стол дубовый, печь с лежанкой изразцовой. («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).

3-е объявление.

Семь богатырей,

Семь румяных усачей

Предлагают охрану границ

(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).

4-е объявление.

Школа целителей проводит платные курсы: излечивает такие болезни, как укусы правого и левого глаза, волдыри на носу. Начало ближайших занятий в сказке. («Сказка о царе Салтане»).

5-е объявление.

Скупка продаёт говорящее зеркало недорого, потому что оно говорит правду. («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).

5-й этап. «Считай, смекай».

Задание командам из конверта

1-я команда

33 + 1. (33 богатыря и дядька Черномор).

30 и 3. (30 лет и 3 года).

3. (3 девицы).

8. (8 дней проходит, нет вестей).

2 на 3-й. (2 шага, на 3-й упал).

За четверых, за семерых. (Ест за четверых, работает за семерых),

2-я команда

7. (7 богатырей).

3. (3 раза закидывал невод, 3 девицы).

1 за 3. (1 за 3 щелчка).

3. (3 года оброк не платили черти).

1. (год прошёл, царь женился на другой).

Раз, два, три! (Бесёнок и зайка).

Задание для зрителей


  1. Назовите жилище старика и старухи. (Землянка.)

  2. Что отвечала старику золотая рыбка, когда он приходил с очередной просьбой? («Не печалься, ступай себе с богом».)

  3. Сказочные персонажи, исполняющие желания. (Золотая рыбка, белая лебедь.)

  4. Кем хотела быть старуха? (Столбовою дворянкой, вольной царицей, владычицей морскою.)

  5. Какую песню пела белка? («Во саду ли, в огороде».)

6-й этап. «Угадай слово».

Задание командам из конверта

Объясните значение слов с помощью словарей.



1-я команда

  1. Горница. (Комната)

  2. Полба. (Каша из особого сорта пшеницы)

  3. Невмочь. (Невозможно)

  4. Кроткий нрав. (Скромная)

  5. Град. (Город)

2-я команда

  1. Светёлка. (Девичья комната)

  2. Чуприна, чупрун. (Чуб)

  3. Чародей. (Злой волшебник)

  4. Вопросить, вопрошать. (Спрашивать)

  5. Тужить. (Печалиться)

Задание для зрителей

  1. …оно

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто,

Будто мёдом налилось,

Видны семечки насквозь…(Яблоко)


  1. Выгнут рыжий хвост дугой.

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, остроглазый,

По деревьям любит лазать. (Белка)


  1. Горшочек маленький,

Кашка сладенькая.

Горшочек не разбить

И кашки не достать. (Орех)


  1. На голове сверкает,

Царствовать заставляет. (Корона)

  1. Сидит богатырь на коне,

Колпак чугунный на голове,

Конь под богатырём.

Голова под колпаком. (Шлем)

7-й этап. «Заморочки».

Задание для капитанов команд.

Один читатель прочитал за день все сказки А. С. Пушкина. При рассказе он перепутал всё. Назвать ошибки в тексте.



1-я команда

СКАЗКА ПРО СТАРИКА И ЗОЛОТОГО ПЕТУШКА

На берегу синего моря жил старик со старухой 35 лет. Старик ловил сетями рыбу, а старуха солила её и продавала на рынке. В свободное время старуха вязала носки.

Пришёл старик к морю. Раз закинул старик сеть – вышли 33 богатыря и дядька Черномор. Старик извинился, что их побеспокоил.

Закинул старик сеть во второй раз. Вышел бес и сказал: «Зачем ты к нам залез?» Старик опять извинился.

Закинул сеть в третий раз. Поймал золотую рыбку. Золотая рыбка подарила старухе говорящее зеркало, а старику золотого петушка в мешке и отправила к царю Дадону.

Вот старик стал перед Дадоном. Вынул из мешка золотого петушка и говорит:

«Посади ты эту птицу на спицу, и она будет охранять границу твоего государства. Если будет всё мирно, то он сидеть будет смирно, а если ждать тебе войны или набега – петушок даст знак».

«Чем мне тебя отблагодарить?» - спрашивает царь Дадон. Старик с поклоном отвечает: «Подари мне чудо-белку, чтобы песни пела и орешки грызла». Согласился царь Дадон и отправил своего сына Елисея к царевне Лебедь. Елисей спрашивал у солнца, у месяца, у ветра, где живёт царевна, пока не встретил чернавку, а она сказала, что царевна живёт у семи богатырей. Приехал Елисей к царевне, дал ей яблоко. Царевна дала Елисею чудо-белку. Обрадовался Елисей, кончились его скитания.

Так и расплатился царь Дадон за золотого петушка.



2-я команда

ЦАРЕВНА_ВОЛШЕБНИЦА И ЦАРЬ САЛТАН.

В этой сказке волшебница превращала в комара, шмеля, паука и царевну Лебедь, а на посылках у неё служили 33 богатыря и дядька Черномор. Бывало, кликнет их золотая рыбка, подруга царевны-волшебницы, богатыри с дядькой и явится к царевне, обойдут остров Буян дозором и уходят к себе в море, потому что им был сладок воздух земли. На острове Буяне жил славный, могучий богатырь князь Гвидон, который не верил в чудеса царевны. Вот царевна и являла ему то поющую белку под ёлкой, то посылала 33 богатырей – тем самым доказывала ему, что она волшебница.

Между островом Буяном и царством славного Салтана ходил корабль, он возил товары и вести для Салтана. Бывало, царь посадит в палатах корабельщиков и спрашивает: «Ой, вы гости-господа, сколько дней длился ваш путь и какие за морем чудеса?»

А корабельщики отвечают: «За морем хорошо. Чудес видимо-невидимо. Стоит остров в море. На этом острове живут старик со старухой 40 лет. Старик рыбачил и поймал золотую рыбку. Рыбка, чтобы откупиться, построила для старика и старухи дворец, дала новое корыто. Старуха уже не прядёт свою пряжу, а спрашивает у зеркала: «Кто на свете всех милее?», а зеркало отвечает: «Ты прекрасна, спору нет». У дворца стоит ель, а под елью при всех белочка грызёт орех, изумруды вынимает и песни распевает».
8-й этап. Театральное представление.

Домашнее задание: представить отрывок из полюбившейся сказки А. С. Пушкина.

Подведение итогов.

Команда, набравшая наибольшее количество баллов, объявляется победителем.




Литература:

  1. Задорожная, Е. В. Чтение с увлечением – Волгоград: Учитель, 2010.

  2. Пушкин, А. С. Стихи и сказки – М.: Детская литература, 1983.








В учреждениях пахнет календарем. Рамон Гомес де ла Серна
ещё >>