Моя педагогическая философия - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Эссе: «Моя педагогическая философия» 1 30.88kb.
Моя педагогическая философия 1 36.17kb.
Моя педагогическая философия 1 48.56kb.
Моя педагогическая философия 1 61.27kb.
Моя педагогическая философия. Счастье людей заключается в том 1 49.07kb.
Эссе «Моя педагогическая философия» Надо много времени, чтобы лист... 1 41.37kb.
Эссе Моя педагогическая философия 1 48.48kb.
Эссе «Моя педагогическая философия» «Все начинается с любви…» 1 31.13kb.
Вопросы к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности 1 41.17kb.
Iii. Содержание программы Введение. Предмет философии 1 77.19kb.
Моя педагогическая философия Звонок! Закончился последний урок. 1 59.24kb.
Изучайте Английский Язык бесплатно 1 15.01kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Моя педагогическая философия - страница №1/1

Моя педагогическая философия
В начале всякой философии лежит удивление

/Мишель де Монтень/

«Почему?» - это вопрос, о который до сих пор разбивалась вся логика, вся философия, вся наука

/Эрих Мария Ремарк/

Учиться и, когда придёт время, прикладывать усвоенное к делу – разве это не прекрасно!

/Конфуций/

Я – учитель. Я – учитель! Я – учитель? Я – учитель… Осознание этого факта приходит не сразу, не сразу укладывается в сознании эта мысль, а скорее оседает крошками мела на одежде, проливается первыми слезами неудач и поражений на фронтах борьбы за разумное, доброе, вечное… Приходит, когда начинают называть по имени-отчеству, когда ученики начинают делать первые успехи, когда их родители, зачастую люди старшего поколения, приходят со своими волнениями и переживаниями, будучи уверены в том, что найдут и помощь, и поддержку… И вот вчерашняя студентка сегодня – учитель. Определяющее звено в связи мира маленького беспомощного незнающего существа с таким большим и сложным, богатым взрослым Миром, в который оно однажды войдёт равноправным владельцем и распорядителем всех его несметных сокровищ. Я – учитель…. И вместе с осознанием приходят вопросы – тысячи, миллионы вопросов, тянущих за собой столько же ответов, вызывающих нередко удивление. И тогда где-то глубоко внутри открывается дверца, из-за которой несмело выглядывает тот самый Учитель, который уже точно знает свою роль, своё место и несущий с собой нечто новое – свой взгляд на вещи, свою философию.

Что такое «учитель»? Это профессия, общественное положение, хобби, работа и, в конечном итоге, жизнь. Это вечная нехватка времени, денег, здоровья. Это колоссальная ответственность, огромнейшее ежедневное напряжение. Тогда почему же люди становятся учителями? Ответить на такой вопрос довольно сложно. Наверное, это состояние души. А возможно, это - загадочная Судьба. А может быть влияние нашего несправедливого общества, с чего-то вдруг в последнее время для себя решившего, что эта профессия далеко не престижна, и не уважаема, но, тем не менее, существовать должна… Точного ответа на такой вопрос не будет, да и быть не может. Важен скорее тот факт, что есть ещё люди, отдающие себя этой участи, люди достойные не только похвалы, но и огромного уважения, и порой даже восхищения; люди, глядя на которых даже и не верится, что это об их любовном и радостном отношении к работе, об этих ярко горящих навстречу ученикам глазах, об этом трепетном и требовательном надзоре за чужими (как бы) детьми могут сказать «непрестижно» и «неуважаемо».



Понимая всю нелепость и несправедливость такого положения учителей, государство решает помочь наладить отношения между школой и обществом посредством некоторых реформ, меняющих в определённой степени роль школы. Если раньше Школа - это «указующий перст» для ребят, то теперь это скорее вовремя подставленное плечо, опершись о которое ребёнок самостоятельно шагает по ступенькам знаний, подталкиваемый различными новыми технологиями обучения и воспитания, инновационными подходами к подаче знаний, техническими средствами обучения и всепонимающими творческими педагогами-тьюторами, Но всё это пока в проекте. И задача учителей теперь, а в первую очередь даже молодых учителей, не сбиться с этого пути, помочь Новой Школе подняться и встать на ноги, показать всему миру, что знания, которые вкладывает в головки ребят наше образование, есть не только фундамент жизни, но и её вариативная основа, глина художника, из которой можно вылепить всё, что вздумается. Да ещё нужно сделать так, чтобы «вздумалось» им из неё лепить разумное, доброе, вечное… Глядя на всё это со стороны становится немного не по себе от масштабов происходящего, но и одновременно возникает своего рода азарт. И именно в такие моменты отпадают все вопросы и сомнения, сходят на «нет» все недопонимания и остаются, как благословение и как анафема, два слова: «Я – Учитель!»




Лучшее лекарство от болезней демократии — больше демократии. Алфред Э. Смит
ещё >>