Моя педагогическая философия. Счастье людей заключается в том - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Эссе: «Моя педагогическая философия» 1 30.88kb.
Моя педагогическая философия 1 25.06kb.
Моя педагогическая философия 1 36.17kb.
В чем заключается тайна счастья? 5 835.12kb.
Моя педагогическая философия 1 48.56kb.
Педагогическая методика в. А. Сухомлинского 1 37.41kb.
Моя педагогическая философия 1 61.27kb.
Эссе «Моя педагогическая философия» Надо много времени, чтобы лист... 1 41.37kb.
Психологические механизмы влияния на личность в культе 1 180.09kb.
Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы... 1 28.59kb.
Эссе Моя педагогическая философия 1 48.48kb.
Мысли о воспитании «Я черпал силы в оптимизме и уверенность в том... 1 112.05kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Моя педагогическая философия. Счастье людей заключается в том - страница №1/1

Моя педагогическая философия.
Счастье людей заключается в том,

чтобы любить делать то, что,

они должны делать.

(Клод Адриан Гельвеций).


Что такое счастье? Любой человек рано или поздно задумывается над этим вопросом. Но за всё существование человечества однозначный и ясный ответ так и не найден. Можно опросить миллионы людей, прочитать массу книг, но никто никогда не даст простого рецепта, как достичь его.

Счастье – это что-то непознаваемое, то, что можно ощущать, но практически невозможно описать словами. У каждого оно своё. Безусловно, довольно часто можно выделить более-менее похожие определения, но всё-таки, если заглянуть чуть глубже, выясняется, что счастье каждого глубоко индивидуально.

Термин «счастье» используется в философии, психологии, педагогике для обозначения места человека в мире ценностей, его жизненной перспективы, отношения к самому себе и тому, что его окружает.

Ещё в эпоху античной философии проблема счастья освещалась в разных аспектах.

«Счастье – это довольство собою», - читаем у Аристотеля. Диоген предупреждает, что «искать счастье следует в самом себе и нигде более».

В толковом словаре С. И. Ожегова счастье трактуется как чувство и состояние полного, наивысшего удовлетворения человека.

С позиции философии счастье выражает оценочное суждение человека к жизни, а с точки зрения психологии оно складывается из ощущений, восприятия, эмоций, интеллекта, деятельности. Все философы сходятся на том, что счастье есть понятие не материальное, а внутреннее, то есть человек счастлив, если он внутренне на это способен. Законы счастья учат человека, что оно возможно только тогда, когда человек становится источником счастья для других. Вот и я стараюсь соблюдать эти законы.

Счастье! – короткое слово. Всего 7 букв. А ведь 7 – счастливое число, которое встречается и в сказках, и в пословицах. Возможно, это не случайная взаимосвязь. Мне кажется, это слово очень ёмкое, многогранное и в то же время личное, индивидуальное для каждого человека. Для меня оно включает в себя как раз семь значений: любовь, понимание, доброта, радость, общение, труд, мир.

Каждый понимает счастье по-своему. Но, безусловно, счастлив может быть любой человек. Чаще всего мы ощущаем счастье лишь тогда, когда что-то теряем, осознаём, что оно-то, утраченное, и было счастьем.

Все попытки дать определение счастью похожи на фотографии экрана кинотеатра, на который проецируются фильм, причём для каждого зрителя свой, а название фильма – жизнь. И можно радоваться пению птиц по утрам, улыбкам прохожих. Даже тому, что мы проснулись, встали, ходим, дышим. Разве сама жизнь – это не счастье? Какая бы она ни была, главное, что она есть. Пусть плохая, пусть трудная, но ведь есть. Со всеми ссорами, обидами, ошибками и разочарованиями.

Правильная жизнь без единой ошибки – это не жизнь, а существование. Мне очень тяжело представить себе такое безрадостное бытие.

Счастье в движении, в стремлении, в борьбе, в достижении цели. Получить все просто так, случайно – неинтересно. Гораздо счастливее человек становится, когда он сам, своими руками добился поставленной цели.

Не нужно ждать, что счастье придет когда-то, наступит завтра. Уже сейчас, сегодня следует жить полноценной жизнью, ощущая себя счастливым человеком в современном мире. Хочешь быть счастливым – будь им. Именно таким человеком являюсь я. Свое счастье я нахожу в любимом деле, которому посвятила свою жизнь.

Важно не следовать общему идеалу. Его нет, и не может быть. Важно понять, что нужно именно тебе. Мы становимся счастливыми, когда находим гармонию с собой и окружающим миром. Не стоит пытаться следовать чужим идеалам, надо найти свою мечту и стремится к ней.

Леонардо да Винчи, говорил: «Счастье достается тому, кто много трудится».

Моя судьба связана со школой, с обучением и воспитанием малышей, этих маленьких человечков. В моих руках находится их судьба, их будущее. Это ли не счастье?

Идут дни, годы, идут очень быстро, а успеть хочется многое. Меняются времена, но роль учителя на Земле неизменна.

Спросите взрослого: «Зачем человек идет в школу?» Уверена, что многие ответят:

« За знаниями, учиться!».

А какие ответы только не услышишь на подобный вопрос от малышей!

После долгих раздумий я поняла, что маленький человечек приходит в школу за счастьем.

Значит, задача учителя создать такие условия, чтобы каждый ученик чувствовал себя комфортно: с горящими глазами бежал в школу, с улыбкой ожидал следующий урок и с чувством удовлетворения шёл домой.

Я согласна с Марией Монтессори, которая утверждала: «Единственным свидетельством правильности процесса обучения является счастье ребёнка».

Что может сделать учитель, чтобы ребёнок был счастлив в школе?

Младший школьник живет эмоциями, поэтому от того, какую атмосферу создаст учитель в классе, будет зависеть судьба будущей счастливой личности.

Всё больше убеждаюсь, что моя миссия, как педагога, создать условия для того, чтобы ребёнок был счастлив в жизни. От этого зависит счастье будущего поколения нашей страны.

И тут я соглашусь со словами Дени Дидро: «Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей». А это совсем не просто.

Что же делаю я для нашего общего с моими учениками счастья?

Во-первых, стараюсь воспринимать мир с позитивной стороны, хотя в жизни и бывают чёрные полосы

Во-вторых, на собственном примере учу умению оценить свои возможности и возможности других в различных ситуациях.

В-третьих, создаю мажорный психологический климат в коллективе, благоприятные условия для каждого ребёнка, который проживает счастливые минуты жизни.

Ведь общеизвестно, что способность быть счастливым не передаётся родителями по наследству и не может вручаться ребёнку в качестве подарка. Именно поэтому её формирование осуществляю я в процессе реализации разнообразных организационных форм.

В течение года мы часто путешествуем, и в своих мечтах и фантазиях много размышляем…

Мы вместе собрали определения счастья: любовь, радость, успех, работа, здоровье, улыбка, родные, мир, общение… - сложили в лукошко и хорошо запомнили. В результате в этом году у детей не возникало сложности, что пожелать одноклассникам, родным, близким к празднику.

Наблюдаю: счастье, переживаемое мной в эти минуты, очень эмоционально и глубоко действует на детей, и мы переживаем счастливое состояние вместе.

Но самое главное, всё это они желают не только себе, но и всем окружающим, живут настоящим, заботятся о будущем.

Какое счастье - сжимать тёплую детскую ладошку, фантазировать и всем классом отправляться в путешествие. Видеть в их глазах радость от встречи; любить каждого ребёнка, с которым я провела несколько лет жизни, и неважно, какой он, отличник или троечник, спокойный или непоседа. Люблю всех. Люблю и учу.

Считаю, что я - счастливый человек. Дружная семья, любимая работа, всего не перечислишь, но главное – счастливые лица людей, окружающие меня, счастливые детские улыбки (с каждым годом их все больше) и радость общения.



А счастья учителя без счастья его учеников не бывает. Ведь, как сказал известный учный Григорий Ландау: «Счастье – не удача и не благодать; счастье – добродетель или заслуга».

Постараюсь быть образцом, побудителем и организатором детского счастья.




Первоочередное — в первую очередь, второочередное никогда. Ширли Конран
ещё >>