Мой путь к доброте - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Мой путь к доброте 1 85.65kb.
Мой путь к доброте 1 92.82kb.
Классный час для учащихся 4-го класса «Мой путь к доброте» 1 90.25kb.
Проявляй милосердие Цель: формировать чувство милосердия Оформление... 1 39.56kb.
Блок а а. Духовный путь александра блока 1 52.19kb.
Формирование у школьников общелогических умений на уроках математики... 1 106.56kb.
Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык! 1 15.51kb.
Я решил отправиться в гости к моим родственникам в город Рязань из... 1 15.24kb.
«Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой Бог! Родной язык! 1 38.63kb.
Доктор айболит 1 45.87kb.
Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык! 1 31.53kb.
«твори добро на всей земле» 1 152.17kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Мой путь к доброте - страница №1/1

Классный час для учащихся 3-го класса на тему: «Мой путь к доброте».

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла

Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Формировать умение совместно работать в группе;

Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;

Оборудование:

запись песни Дорогою Добра (из к/ф "Маленькй Мук", Энтин, Минков)

минусовка песни «Если добрый ты»,карта путешествия,мультимедийный проектор,презентациякомпьютер.

(Ребята делятся на 3 группы, рассаживаются по группам).

Ход занятия

(Дети слушают аудиозапись песни Дорогою Добра (из к/ф "Маленькй Мук", Энтин, Минков)

Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни.

Вы послушали песню. О чём она? (о добре, о друзьях…..)Подумайте и скажите, чему будет посвящен наш классный час (Доброте)

- Итак, тема классного часа «Мой путь к доброте» (на слайде 1 при щелчке мыши появляется тема)

- Что значит слово «Доброта» (Это все хорошее……)

- В толковом словаре можно прочесть следующее определение «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написал А.Чепуров (читает подготовленный ученик).

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

- С чем у вас ассоциируется слово «доброта»? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите это слово? (заслушиваются ответы детей) Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие

- Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь

- А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие. А чтоб нам не сбиться с пути, возьмём в дорогу карту (слайд 3).

На чём можно путешествовать? (самолёт, автомобиль, велосипед, пешком….). Чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать, отгадайте загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (корабль)

Слайд 4


…. Перед вами два капитана нашего путешествия. Они будут помогать нам в нашем путешествии. Давайте определим которого из них вы бы взяли на наш корабль? Почему? (т.к. один злой, а другой добрый) Как вы это определили? (Дети: да по мимике). Значит о человеке, о его душе может рассказать его взгляд, его мимика, жесты.

А ещё о том добрый ты или нет, могут рассказать твои поступки. Послушайте рассказы капитанов о себе



Рассказ 1

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда-

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Рассказ 2

А я с улыбкой не дружу

И лишь обидам рад.

Я гневом , злостью дорожу,

Кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда,

Нигде и никого.

Люблю на свете я всегда

Себя лишь одного.

Какой из капитанов приятен вам, вы бы хотели с ним дружить, лбщаться?

Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым, а себялюбец и эгоист – несчастлив. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Не случайно говорят: «Доброта, что солнце». Как вы понимаете это выражение? (Солнышко всех озаряет своими лучами).

- И что же от этих лучей мы ощущаем? (теплоту)

- Итак, мы отправляемся в путешествие. И капитан нашего путешествия выбран. Перед вами лежит карта нашего маршрута. Что же первым встретилось нам на пути? (Остров пословиц) Слайд 5.

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

Каждой команде выдаются рассыпанные пословицыПервая часть у групп, а вторая у доски около капитана). Один из участников выходит выбирает вторую часть пословицы и возвращается к группе.

Злой не верит, что есть добрый

Добрая слава лежит, а худая бежит

Добрые вести прибавят чести

Доброе слово лечит, злое калечит

Делай другим добро – будешь сам без беды

Живи добрее, будешь всем милее

обсудите в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

(Дети собирают пословицы, проверяют по компьютеру, объясняют смысл этих пословиц)

- Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

- Но не только народ сочинят пословицы о доброте. Тему доброты затрагивали и известные во всём мире люди. Автора вы ещё можете не знать, но послушайте, какие высказывания они посвящали доброте (Слайд 7):

Во внутреннем мире человека доброта - это солнце. Виктор Мари Гюго

Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. Толстой Л. Н.

Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен

Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. Эмерсон У.

Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство — доброта. Бэкон Ф.

Делай добро украдкой и стыдись выставлять его напоказ. Александр Поуп

Первый шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово. Поэтому наше путешествие продолжается, мы отправляемся в Город вежливости (Слайд №8).

- А какие вежливые, волшебные слова вы знаете? (ответы)

- Волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Сейчас мы посмотрим сценку, а потом попробуем ответить на этот вопрос.

Дети показывают инсценировку стихотворения З.Бядули “Петрусь”

Обещал отцу Петрусь:

Я за вежливость возьмусь,

Буду всех благодарить,

Первым “здравствуй” говорить

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке:

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

- С добрым утром, дед Федот! –

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, постреленок!

Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дернет за косынку:

- Ты куда, Яринка, стой!

Я здороваюсь с тобой! –

Та отпрянула в сторонку –

Как невежлива девчонка!

Нес знакомый стопку книг,

А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи!

- Извините, добрый вечер!

- Ты, – знакомый закричал, –

- И невежа, и нахал!-

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?

- Как выдумаете, вежлив ли на самом деле Петрусь? Почему поступки мальчика нельзя назвать вежливыми?

- Так отчего же зависит сила волшебных слов? (ответы детей)

- Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”.

- Молодцы, хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще, но очень зависит, как вы их скажете.

Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Какие вы знаете - Правила вежливости: (работа в парах)

1. Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

2. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

3. Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.

4. В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.

5. Не отвечай на грубость грубостью.

6. Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

Обобщение на слайде.

- Непросто быть вежливым и культурным человеком. Как думаете, человек рождается добрым и вежливым или этому надо учиться? (Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки.) Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину (Слайд 9). Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Я называю сказочного героя если он добрый герой вы ему хлопаете, если злой закрываете лицо своими ладошками.

Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев. Почему вы некоторым хлопали, а от других прятались. (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому, а другие наоборот).

Познакомьтесь, это Соня (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги).Сейчас я вам позволю делать то, что никогда не позволяю. Мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Кто умеет это делать, тот берёт Соню в руки и говорит обидные слова. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Соне что-то обидное, мы будем загибать край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).

- Посмотрите на Соню, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему?

- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

- Ребята, а сейчас посмотрите на Соню, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале? Нет. Почему?

Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».

- Почему мы долго помним обиды?

- Нравиться ли нам, когда нас обижают?

- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?

- Как быть добрее?

Итог: любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.

Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

У. - Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)

Итак, ребята, наш кораблик причалил к последней пристани под названием «Добрая земля» (Слайд 10). Но посмотрите, земля пустынна, она покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Как вы думаете, что должно быть на земле, чтоб туман ушёл, а земля стала Доброй? (должно быть солнышко, жить животные, петь птицы, цвести сады) (При нажатии на мышь, на слайде появляются названные детьми предметы).

- А как вы думаете, люди должны быть на Доброй земле? (почти все дети отвечают «да»)

- Конечно, ведь весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то все погибнут.

- Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась.

- Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Ребята, а вы знаете. Что такое настроение. Настроение – это душевное состояние человека. Если человек добрый, если он совершает добрые поступки, помогает людям, то и настроение у него хорошее, он улыбается. А если человек злой, то и настроение у него плохое, грустное. Сейчас мы узнаем, какое настроение у ребят нашего класса. (детям предлагается контурное изображение лица ребенка. Они рисуют свое настроение, эмоциональное состояние. Рисование сопровождается композицией в Мигули «Спешите делать добрые дела». По окончании работы учитель составляет панно «Наш дружный класс на Доброй земле».

Учитель: посмотрите, дети какой портрет класса у нас получился. Какие вы все веселые, добрые. Пусть в нашем классе так будет всегда, и вы будете дарить друг другу доброту и улыбки.) А я вам тоже хочу сделать необычный подарок

Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все доброе и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Подведение итога –

Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя. Всего вам доброго!

Давайте закончим наше путешествие песней

ДОБРОТА

Слова Н. Тулуповой

Музыка И. Лученка

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта — не пряник, не конфета.

Припев:


Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.








Классики — это авторы, которых можно ставить, не читая. Театральная мудрость
ещё >>