Многоликий и разноголосый серебряный век - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Бродячая собака”. Вечер поэзии «серебряного века» Вступительное слово... 1 111.91kb.
Урок №11 Литература в 11 классе Тема: Серебряный век русской литературы... 1 23.18kb.
«Серебряный век русской культуры» 1 18.17kb.
Маршрут памятные места Тарусы 3,5 км (велосипедный, пешеходный) 1 102.46kb.
«Серебряный век» русской культуры 1 102.08kb.
Сценарий урока литературы по теме «Серебряный век» 1 70.48kb.
Данной работы: «Серебряный век русской и испанской литературы» 1 356.5kb.
Вопрос 21. Отечественная культура конца XIX начала XX века 1 93.84kb.
Серебряный век 1 34.84kb.
Серебряный век 1 34.93kb.
А. С. Голубкиной синтетических свойств искусства 1 179.43kb.
«Серебряный век» русской поэзии. Поэтические направления «серебряного... 1 126.15kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Многоликий и разноголосый серебряный век - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Лицей-интернат №2 Московского района Казани

РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 11 КЛАССЕ

НА ТЕМУ:

«МНОГОЛИКИЙ И РАЗНОГОЛОСЫЙ СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» (ролевая игра в форме пресс-конференции)

Учитель высшей квалификационной

категории Хайруллина

Рушания Харисовна

КАЗАНЬ - 2011

Тема: «Многоликий и разноголосый серебряный век»

Цели: 1) углубить и обобщить полученные учащимися знания для осознания поэзии «серебряного века» как духовного и эстетического феномена рубежа веков; 2) развитие познавательных и творческих способностей учащихся, развитие связной устной речи; 3) возбудить интерес к поэзии «серебряного века» и к творчеству отдельных поэтов.

Тип урока: урок развития речи в форме ролевой игры.

Оборудование: музыкальные записи, компьютерная презентация, репродукции, атрибуты пресс-конференции.
Это была эпоха пробуждения в

России самостоятельной фило-

софской мысли, расцвета поэзии

и обострения эстетической

чувственности.

Н.Бердяев

Воплощение мечтаний,

Жизни с грезою игра,

Этот мир очарований,

Этот мир из серебра.

В.Брюсов

Звучит фрагмент 12 концерта С. Рахманинова, сопровождая презентацию на тему «Серебряный век» .



Слово учителя. Добрый день, дорогие ребята! Неслучайно мы начали урок с этого фрагмента концерта Сергея Рахманинова. Его трагическая, скорбная, одновременно возвышающая душу музыка здесь как нельзя уместна, т.к. сегодня речь пойдет о «серебряном веке», одним из представителей которого и был великий русский композитор.

Тема нашего урока: «Многоликий и разноголосый серебряный век». О начале XX века А. Блок писал как об эпохе смятения и борьбы. Это время характеризуется появлением новых эстетических явлений. Неожиданный взлет переживала не только поэзия, но и философия, и искусство. Вот как охарактеризовал это время русский философ Бердяев (чтение эпиграфа к уроку).

Рубеж веков стал подлинным Ренессансом, расцветом русской духовности, давшей миру блистательные научные и художественные открытия. Это был период, когда именно поэзия с ее мгновенностью ощущения и быстротой воплощения, с яркостью и силой переживания стала главным рупором настроений эпохи. Они были очень разными, поэты «серебряного века». Жили сложной жизнью: трагической и радостной, наполненной исканиями, чувствами, стихами. Валерий Брюсов написал об этом времени следующие строки (чтение второго эпиграфа).

Мы вновь встретились с вами в литературном клубе на пресс-конференции по поэзии «серебряного века». Воображение поможет нам перенестись в то далекое время, когда жили и творили поэты, создавшие поэтическую сокровищницу «серебряного века». Давайте представим себе этих поэтов и вступим с ними в воображаемый разговор. Поэтов «серебряного века» будут представлять ваши одноклассники, постаравшиеся вжиться в их образы . Каждый ученик должен будет представлять корреспондента какого-либо издания тех лет. Надеюсь, все сумели составить интересные вопросы, чтобы глубже узнать особенности поэзии той эпохи. Итак, окунемся в воображаемый литературный мир того времени. По условиям нашей игры на календаре у нас ноябрь 1915 года, когда уже сформировались основные литературные течения и осталось 2 года до рокового 1917 года, и, как писал поэт, «Мир раскололся, и трещина прошла через сердце поэта».

Пресс-клуб «Литература» приглашает вас на встречу с крупнейшими представителями разных литературных направлений. Вы, журналисты популярных в то время периодических изданий, будете вести разговор с воображаемыми гостями из прошлого, чтобы понять чудо-феномен «серебряного века», ощутить атмосферу этого времени. Слово представим пресс-секретарю нашего клуба.

Пресс-секретарь. Уважаемые дамы и господа! Я рад приветствовать вас

в нашем литературном клубе.

Мы живем в довольно сложное и бурное время, насыщенное борьбой разных идей, насилием и даже кровопролитием. Русскому искусству всегда были чужды идеи любых форм насилия. Оно всегда стремилось к духовному пробуждению личности, к совершенствованию человеческих отношений.

И для нашего времени характерен взлет творческого потенциала русского искусства.



«Мир искусства». Мне хотелось бы, чтобы вы пояснили, что вы имеете в виду - литературу или другие виды искусства?

Пресс-секретарь. Я думаю, в наше время наблюдается расцвет не только поэзии, но и живописи, музыки, театра. Ведь и ваш журнал объединяет вокруг себя видных деятелей искусства, чьи имена, безусловно, войдут в историю. Но сегодня мы говорим с вами о поэзии.

«Аполлон». Скажите, каково происхождение термина «серебряный век»?

Пресс-секретарь. Еще в античной литературе в «Метаморфозах» Овидия, в «Трудах и днях» Гесиода встречается этот термин. Николай Оцуп применил его относительно нашего времени в 1902 году, а Бердяев дал термину философское обоснование.

Мы сегодня пригласили представителей крупнейших направлений в поэзии наших дней: символизма, акмеизма и футуризма. Имею честь представить вам мэтра русских символистов - В.Я.Брюсова, нашу очаровательную «декадентскую мадонну» - З.Н.Гиппиус и младосимволиста- А.А.Блока. Уважаемые гости, прошу вас занять свои места за столом нашего пресс-клуба. Слово имеет общепризнанный мэтр - В.Я.Брюсов.



В.Брюсов. Уважаемые господа журналисты! Мне очень приятно представлять лучшую часть русской поэтической мысли - символизм. Принципы его были изложены мною еще в 1903 году в «Ключах тайн». Позвольте процитировать:

«Искусство есть постижение мира иными, не рассудочными путями. Искусство то, что в других областях мы называем откровением. Создания искусства - это притворенные двери в Вечность... Исконная задача искусства состоит в том, чтобы запечатлевать мгновения прозрения, вдохновения. Искусство начинается в тот миг, когда художник пытается уяснить самому себе темные, тайные чувствования. Где нет этого уяснения, нет художественного творчества. Где нет этой тайности в чувстве, нет искусства. Для кого все в мире просто, понятно, постижимо, тот не может быть художником. История нового искусства есть прежде всего история его освобождения. Ныне искусство наконец свободно. Теперь оно осознанно предается своему высшему и единственному назначению, быть познанием мира вне рассудочных форм, вне мышления, вне причинности ...



«Золотое руно». Когда и где символизм сформировался как поэтическая школа?

В.Брюсов. Основные теоретические предпосылки провозглашены в 1886 году во французской газете «Фигаро» Жаном Мореасом. Он считал, что поэзия - путь к высшему познанию мира. Я совершенно согласен с ним. Мы даем свое определение символизму - это выражение идей посредством символов, поэзия намеков.

Зинаида Гиппиус. Уважаемые господа, позвольте и мне сказать несколько слов о символизме стихами:

Мне мило отвлеченное:

Им жизнь я создаю...

Я все уединенное,

Неявное люблю...

Я - раб моих таинственных,

Необычайных снов...

Но для речей единственных

Не знаю здешних слов...

Как вы уже поняли из этих строк - нас интересует то, что мимолетно, неуловимо, недосказано, загадочно. В поэзии сливаются два содержания: скрытая отвлеченность и очевидная красота.



«Новое слово». Александр Александрович, а как вы понимаете предназначение поэзии?

А.Блок. Мы, младосимволисты, ориентируемся на философию Владимира Соловьева, задачу свою видим в поиске Вечной Женственности, «незримого очами», «нездешнего света», «мысли без речи и чувств без названия». Позвольте прочесть стихотворение, которое, я думаю, прояснит нашу позицию. ( чтение стихотворения «Вхожу я в темные храмы»).

«Слово». Валерий Яковлевич, как понять разделение вашего направления на «старших» и «младших» символистов?

В.Брюсов. Это объясняется долголетием нашего направления, его жизненностью. У нас уже два поколения: ваш покорный слуга, Мережковский и Гиппиус представляем старшее поколение, а Блок, Бальмонт и Белый - младшее. Надеюсь, будут еще и следующие поколения символистов.

«Мир искусства». Валерий Яковлевич, вы связаны с другими видами искусства?

В.Брюсов. Безусловно. Мы ввели понятия "симфония"(Белый), "Ноктюрн"(Анненский) , «соната»(Брюсов) и «музыка слова», так как символисты говорят особым языком, который богат интонациями подобно музыке и живописи. Поиск новых средств музыкальной выразительности нашло отражение и в музыке рубежа веков - импрессионизме. Я бы предложил вам послушать ярчайшего представителя в музыке - Клода Дебюсси (звучит музыка).

«Перевал». Когда в русской литературе закрепился символизм?

В.Брюсов. Этот термин закрепился после выхода книги стихов Д.Мережковского «Символы»(1892) и трех моих сборников под названием «Русские символисты».

«Северные цветы » Какие сборники стихов вы подарили читателям?

В.Брюсов. Сборники «Шедевры», «Третья стража» и «Граду и миру».

«Северный вестник». Откуда у вас псевдоним Бакулин?

В.Брюсов. Это девичья фамилия моей матери - Матрены Алексеевны.

«Слово». Какие журналы вы издаете?

В.Брюсов. «Весы» и «Скорпион».

«Альислах». Кого в татарской литературе вы могли бы назвать символистом?

В.Брюсов.Я думаю, к символизму относится в своем творчестве Хади Такташ.

«Шиповник». Почему вас прозвали поэтом «бронзы и мрамора»?

В.Брюсов. Все это из-за урбанистических моих стихов.

«Русская мысль». С кем из поэтов поддерживаете тесные дружеские связи?

В.Брюсов. С Бальмонтом, Вячеславом Ивановым и с Зиночкой.

«Золотое руно». Ваша заветная мечта?

В.Брюсов. Я хочу, чтобы в истории всеобщей литературы обо мне были строчки. Они будут...

Пресс-секретарь. Господа журналисты, давайте попросим Валерия Яковлевича прочитать стихи!

В.Брюсов. С удовольствием... (чтение стихотворения «Кинжал»).

Пресс-секретарь. Спасибо, Валерий Яковлевич, а теперь продолжим нашу работу и задаем вопросы.

«Новое слово». Зинаида Николаевна, когда состоялся ваш поэтический дебют?

З.Гиппиус. Это произошло в 1888 году, в самый счастливый для меня год, в год нашей женитьбы с Дмитрием Сергеевичем.

«Скорпион». Вас считают негласным лидером символизма, правда ли это?

З.Гиппиус. Наш мэтр – Валерий Яковлевич, но если кто-то меня считает лидером - вольному воля...

«Перевал». Скажите, почему у вас преимущественно мужские псевдонимы:

Антон Крайний, Товарищ Германн, Лев Пущин, Антон Кирша?



З.Гиппиус. Мне хочется подчеркнуть, что не считаю себя обязанной занимать «женское» место в поэзии, я равная среди равных.

«Новый путь». А вам известно, как вас называют в разных кругах?

З.Гиппиус. Конечно. Валерий Яковлевич зовет меня Зиночкой, Александр Александрович.- «Зинаида Прекрасная», Андрей Белый - «зеленоглазая наяда», чаще меня называют «декадентской мадонной», иногда «дамой с лорнетом» и еще «общероссийской классной дамой». Я не сержусь, т.к. это признак популярности, признания.

«Русская мысль». А как вы сами себя называете?

З.гиппиус. Мисс Тификация, подчеркивая мистическое содержание своих стихов, так как в последнее время стала писать в жанре молитвы. ( чтение стихотворения « Господь. Отец.»)

«Аполлон». В вас отмечают два качества: спокойствие и женственность.

Но вы ведь отнюдь не спокойная женщина, не правда ли?



З.Гиппиус. Всякая женщина - неразгаданная тайна, загадка...

«Северные цветы». Какова ваша роль в объединении символистов?

З.Гиппиус. Мы с Мережковским издаем журнал «Новый путь» и параллельно с «Обществом свободной эстетики» В.Брюсова организовали «Зеленую лампу».

«Северный вестник». Ваше отношение к поэзии, к стихам,

З.Гиппиус. Я пишу только тогда, когда не могу не писать, т.к. писание стихов исключительно интимное дело.

Пресс-секретарь. Мы просим вас прочесть любимое ваше стихотворение.

З.Гиппиус. Пожалуйста ( чтение стихотворения « До дна»).

Пресс-секретарь. Спасибо, Зинаида Николаевна. А теперь послушаем А.А.Блока.

«Скорпион». Александр Алексаедрович, когда вы заявили о себе в поэзии?

А.Блок. В 1903 году, в журнале «Новый путь».

«Слово». Какие темы считаете основными для символизма?

А.Блок. Темы любви, высоты чувств, идеала женщины, мотивы одиночества, тоски и разлуки.

«Шиповник» Почему сборник «Стихи о Прекрасной Даме» посвящен Л.Д.Менделеевой?

А.Блок. Любовь Дмитриевна и есть моя Прекрасная Дама, даже ее имя звучит - Любовь. Но Прекрасная Дама - это символ Вечной Женственности, Мировой Души, т.к. в своей поэзии я следую философии Владимира Соловьева, увлекаюсь философией Платона.

«Золотое руно». Какие темы затронуты вами в «Нечаянной радости»?

А.Блок. Вечные темы...

«Северные цветы». Ваши друзья почему-то подчеркивают в вас некую двойственность, например, З.Гиппиус подметила две черты: трагичность и незащищенность, а Гумилев в вас увидел двух сфинксов: Россию и вашу душу, которые заставляют вас петь и плакать, Анненский же назвал вас самого символом.

А.Блок. Им со стороны видней, каждый имеет право на свое мнение.

Пресс-секретарь. Прочтите, пожалуйста, стихи «Рожденные в года глухие»?

А.Блок. Пожалуйста (читает стихи)

Спасибо вам всем за участие в работе нашего пресс-клуба. А сейчас я приглашаю к столу акмеистов, У нас в гостях основоположник русского акмеизма – Николай Степанович Гумилев, его прекрасная половина - Анна Андреевна Ахматова и Осип Эмильевич Мандельштам. Вам слово, Николай Степанович!



Н.Гумилев. Уважаемые господа журналисты! Нам бы хотелось начать свое выступление с наших манифестов, чтобы полнее представить наше направление (чтение фрагмента из статьи «Наследие символизма и акмеизм»).

О.Манднльштам. Я считаю, что вся современная поэзия вышла из родового символического лона. Прошу позволения познакомить вас с основными моментами моей статьи «Утро акмеизма». (фрагменты статьи зачитываются публике)

А.Ахматова. Наш девиз: «Простота, ясность, утверждение реальной жизни».

«Аполлон». Николай Степанович, когда вы начали печататься?

Н.Г. В 1902 году выпустил свой первый сборник «Путь конквистадора»

«Русская мысль»: Какие журналы вы издавали и издаете?



Н.Гумилев. Недолго в Париже издавал «Сириус», а теперь - «Аполлон».

«Золотое руно». Африка - что это для вас?

Н.Гумилев. Я всегда почитал в себе избранника свободы, мореплавателя и стрелка, поэтому, пресытившись городом, цивилизацией, стремился к «первобытной земле». Кстати, я не одинок. Поль Гоген тоже уединялся в Таити, и, мне кажется, мои стихи и его картины перекликаются (на экране репродукции Гогена).

«Слово». Какие сборники вами уже изданы?

Н.Гумилев. «Романтические цветы» посвятил своей жене, а «Жемчуга» - моему учителю – Валерию Брюсову.

Пресс-секретарь. И вас мы просим прочесть свои стихи (чтение стихотворения «Я и вы»).

Теперь на ваши вопросы ответит Анна Ахматова.



«Альислах». Анна Андреевна, почему у вас, русской поэтессы, татарская фамилия?

А.А. Это псевдоним, моя фамилия - Горенко. Отец запретил мне печататься под его фамилией, и я взяла фамилию свой бабушки -татарской княжны.

«Новый путь». Когда вы вступили в мир поэзии?

А.Ахматова. Первое стихотворение увидело свет в 1907 году в журнале «Сириус».

«Весы»: Какие сборники вы уже издали?

А.Ахматова. « Вечер» и «Четки».

«Шиповник». Анна Андреевна, в чем видите предназначение поэта?

А.Ахматова. Отвечу вам стихотворением « Нам свежесть слов и чувств простоту».

«Московские ведомости». Назовите ваших любимых писателей.

А.Ахматова. Пушкин, Достоевский, Шекспир, а читать научилась по Некрасову.

«Мир искусства» Как вы относитесь к искусству?

А.Ахматова. Очень люблю музыку Прокофьева, Стравинского,

Шостаковича, а из исполнителей - Рихтера, Нейгауза, в живописи предпочтение отдаю Леонардо да Винчи, Рафаэлю, Эль Греко, люблю Сезанна, Дега.



«Золотое руно». Какова ваша заветная мечта?

А.Ахматова. Пусть когда-нибудь мое имя прочитают в учебнике дети. А сейчас снова стихи («Ты письмо мое, милый, не комкай»).

Пресс-секретарь. Спасибо. Осип Эмильевич, вам слово.

«Перевал». Где вы получили образование?

О.Мандельштам. Учился в Тенишевском училище, слушал лекции в Сорбонне, Гейдельберге.

«Новое слово». Почему ваше объединение называется «Цех поэтов»?

О.Мандельштам. Так как мы чувствуем себя мастерами в рабочей комнате поэзии, верим в возможность коллективного вдохновенного усилия.

«Московские ведомости». Назовите ваши сборники.

О.Мандельштам. Пока только один - «Камень».

«Северный вестник». Ваши увлечения?

О.Мандельштам. Изучение древней Эллады.

«Северные цветы». В чем вы видите родство со Средневековьем?

О.Мандельштам. В благородной смеси рассудочности и мистики, в ощущении мира, как живого.

«Мир искусства» Произведения каких художников близки вам?

О.Мандельштам. Мне кажется, работы Дега и Грабаря перекликаются с моими стихами. Прочту вам свое «Мне стало страшно».

Пресс-секретарь. Большое спасибо всем акмеистам, а сейчас приглашаются представители футуризма. Прошу занять места. Мы слушаем вас.

В.Хлебников. Русский футуризм возник на рубеже веков, впервые заявив о себе в сборнике «Садок судей», авторами были я, Давид Бурлюк, Каменский.

Вл. Маяковский. Мы провозглашаем бунтарство, анархичность, выражение массовых настроений толпы.

И.Северянин. Отрицаем культурные традиции, создаем искусство, устремленное в будущее.

В.Хлебников. Выступаем за экспериментаторство в области стихотворчества.

У нас своя ритмика, рифмы, грамматика и «заумный» язык.



В.Маяковский. Мы зачитаем вам свой манифест «Пощечина общественному вкусу» (чтение манифеста)

В.Хлебников. А я прочту манифест «Слово как таковое» (чтение).

Пресс-секретарь: Господа журналисты, ваши вопросы?

«Перевал». Владимир Владимирович, почему русский футуризм связывают с вашим именем?

В.Маяковский. У меня принципиально новое отношение к искусству и поэтическому творчеству.

«Знание». На какие группировки делится русский футуризм?

В.Маяковский. Их всего четыре: кубофутуризм, эгофутуризм, «Центрифуга» и «Мезонин поэтов».

«Весы». Каково происхождение вашего направления?

В.Маяковский. Основателем футуризма был итальянец Маринетти. Для них был характерен культ силы, апология войны как «гигиены мира».

«Новый путь»: Ваше отношение к революционному движению?

В.Маяковский. Гордо заявляю, что я - революционер. Трижды сидел в тюрьмах, но от борьбы не отказался.

«Аполлон». А какие журналы вы издаете?

В.Маяковский. «Садок судей», «Требник троих», «Дохлая луна», «Рыскающий Парнас», «Молоко кобылиц» и др.

«Знание». Как вы относитесь к искусству?

В.Маяковский. Признаю только искусство будущего - это живопись Пикассо, Мунка.

Прочитаю вам «Послушайте».



Пресс-секретарь. Спасибо, а слово предоставляется Велимиру Хлебникову.

«Альислах». Велимир Владимирович, что значит для вас город Казань?

В.Хлебников. В юности я учился в Казанском университете.

«Знание». Когда вы начали печататься и в чем, по-вашему, предназначение поэта?

В.Хлебников. Считаю, что поэт - это пророк и тайновидец. Думаю, что деятели культуры должны создать международное общество Председателей Земного шара, недавно я сочинил воззвание этого общества. А напечатали мои стихи в 1908 году в «Садке судей».

«Перевал». Почему у вас такое своеобразное отношение к жизни: ведете полубродячую, неустроенную жизнь.

В.Хлебников. Считаю себя гражданином мира, который не связан оковами быта. Мои цели мирового масштаба: хочу создать «звездный», по-другому мировой, язык для будущего.

«Северный вестник» А кто такие будетляне?

В.Хлебников. Это я придумал русское название футуристам.

«Альислах». Какие татарские поэты близки к футуризму?

В.Хлебников. Мне кажется, что к ним можно отнести Кави Наджми, Хасана Туфана и Аделя Кутуя.

Пресс-секретарь. Прочтите, пожалуйста, стихи на «звездном» языке?

В.Хлебников. Пожалуйста (чтение стихотворения «Учеба»)

Пресс-секретарь. Большое спасибо. Слово предоставляем «королю поэтов» - Игорю Северянину.

«Аполлон». Господин Северянин, почему вас так называют?

И.Северянин. Это меня публика королем избрала.

«Золотое руно»: Почему вы пишете под псевдонимом, стыдитесь своей фамилии?

И.Северянин. Мне стыдиться нечего: по отцу я - Лотарев. Он был адъютантом, по матери Шеншин, родственник Фета. А псевдоним подчеркивает, что я поэт Северной страны.

«Перевал». Чем покорили публику ваши стихи?

И.Северянин. Не стихи, а поэзы. Привлекли они своей гениальностью, поэтому и вечный праздник, беззаконное торжество. Цветы, слава, море поклонниц и денег - золотой дождь

«Русская мысль». А вы не преувеличиваете свою популярность?

И.Северянин. Отнюдь, факты говорят за себя: меня забрасывают цветами, толпы почитателей даже останавливают уличное движение.

«Скорпион». А ведь некоторые считают, что славу вам создали истерички-курсистки и восторженные юнцы.

И.Северянин. Это они от зависти. Кто бы ни создавал, а слава у меня немалая...

«Новое слово». Ваши поэзы очень музыкальны, кого в музыке назвали бы своим собратом?

И.Северянин. Мне нравится Александр Вертинский с песнями

«Танго», «Магнолия» и др.



«Северный вестник». В чем же ваше отличие от кубофутуристов?

И.Северянин. «Эго» переводится «я», подчеркивая мою неповторимость. Вот послушайте! (чтение «Я - гений Игорь Северянин»)

Пресс-секретарь. Господа журналисты, у кого ещё остались незаданные вопросы?

Если все корреспонденты получили ответы на волнующие их вопросы, можно, пожалуй, пресс-конференцию завершить. Спасибо всем гостям и участникам нашей пресс-конференции. Мы с вами убедились, что русская поэзия за очень сжатые сроки прошла большой путь. У нас множество талантов. У каждого из них свой голос, своя дорога в поэзии. На этом мы с вами прощаемся, до следующих встреч!



Заключительное слово учителя: Завершая работу пресс-клуба, мне бы хотелось сказать несколько слов в заключение.

Наше сознание как маятник. Оно резко колеблется то в одну, то в другую сторону. Мы то возносим до небес очередного кумира, то низвергаем его в пропасть. То же самое произошло и с поэтами «серебряного века». Долгие годы их наследие было предано забвению, их имена умалчивались, стихи назывались упадочническими. Разве может быть упадком такой взлет творчества?!

Очень хорошо, что они к нам вернулись. Это дарит нам надежду, что в нашем жестоком мире наконец восторжествуют вечные и нетленные ценности, без которых не может жить человек. О.Мандельштам сказал: «Это поэты не на вчера, не на сегодня, а навсегда».

А сейчас мы прослушаем песню Игоря Талькова в память о Викторе Цое

«Поэты не рождаются случайно». Где он как нельзя лучше сказал о предназначении поэта на земле (звучит песня)

Подведение итогов урока.

Сведения об авторе:

Хайруллина Рушания Харисовна – учитель русского языка и литературы лицея-интерната №2 Московского района Казани (высшая кв. категория)

Домашний адрес:

г. Казань

пр. Серова, 41 кв.156

дом. телефон: 554-03-27



сл. телефон: 554-32-34

сотовый: 8 937 526 70 65




Врач: «А сколько раз в неделю вы живете политической жизнью?» Андрей Бильжо
ещё >>