Младший брат Аватара: какие ценности в цене? На экраны вышел американский фильм «Джон Картер» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Всяк ли Прометей друг товарищ и брат человеку? На экраны страны вышел... 1 26.02kb.
Джанго освобожденный 1 19.07kb.
Ни поездов, ни самолетов 1 204.9kb.
История Антигитлеровская коалиция Iч-iiч /60 мин 1 178.05kb.
Джон Уотсон удерживание видимых телесных навыков, или «память»1 Уотсон... 1 83.32kb.
Программа : Вести+ дата : 25. 02. 2008 21: 17 сюжет 3 420.2kb.
«Тамбовская Вандея» / Россия, 2007, документальны фильм. Р. 1 68.66kb.
Джон Диксон Кapp Тайна Греит Вирли 1 132.49kb.
Актёр, амплуа, кулисы, романтический 1 24.55kb.
Американский менеджмент на пороге XXI века 17 4268.16kb.
Прахлада джняна йога 1 70.73kb.
Недельный отчет. 48-ая неделя. 26. 11. 2007 – 02. 12. 2007 1 40.31kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Младший брат Аватара: какие ценности в цене? На экраны вышел американский фильм «Джон - страница №1/1

Младший брат Аватара: какие ценности в цене?
На экраны вышел американский фильм «Джон Картер» – фантастический экшен о приключениях землянина на Марсе. Битвы на земле и в воздухе, погони верхом на лошадях и экзотических животных, загадочные инопланетяне, магия, интриги, любовь землянина к марсианке – даже при хронометраже более двух часов этот фильм не дает отвлечься от происходящего на экране и уж тем более заснуть в кинотеатре.

В основе премьеры первая книга из серии романов популярнейшего американского писателя Эдгара Берроуза о приключениях землянина на Красной планете «Принцесса Марса». Экранизировал ее 46-летний голливудский режиссер Э. Стэнтон, автор знаменитых оскароносных мультфильмов «В поисках Немо» и «Валл-И». Большой фанат Берроуза, Стэнтон признается, что едва ли не с десяти лет, начав читать его марсианскую сагу, представлял себе, как история выглядела бы на экране. “Я сразу влюбился в эту концепцию – человек на Марсе, среди удивительных созданий, в совершенно незнакомом мире. Чужой в чужой земле. Мне всегда казалось, что это потрясающе эпично”.

На главную роль – американского солдата Джона Картера, которого любовь к золоту и нежелание воевать заносят на Марс, – режиссер пригласил начинающего голливудского актера Тейлора Китча, блеснувшего в фильме накачанным торсом и отличной физической подготовкой. Зрителям понравилось, как 30-летний блондин Китч играет мускулами, расправляется с врагами и прыгает на невероятную высоту из-за разницы в гравитации между Землей и Марсом. “Если бы Аватар [фантастический блокбастер Джеймса Кэмерона, собравший в прокате почти $ 3 млрд] никогда не существовал, вполне возможно, именно Джон Картер стал бы прорывом в этом жанре”, – считает Тодд Маккарти, критик из влиятельного издания о кино «The Hollywood Reporter». Только за премьерный уик-энд фильм собрал более $ 100 млн, и за время проката наверняка с лихвой окупит свой $250-миллионный бюджет.

Для этого у фильма есть почти все, в том числе – похожая история о военном, неудачнике на родной Земле, который волею случая становится влиятельной личностью на другой планете. Безводный Марс не дает особого простора для фантазии, поэтому изобразили его, как и в книге, гигантской пустыней с гоняемым ветром песком и красноватого цвета скалами. В связи с этим большую часть материала отсняли в штате Юта.

На что я хочу обратить внимание после личного просмотра этого фильма?

Во-первых, главный герой фильма является бывшим военнослужащим (который еще на Земле сам принял решение больше не служить ни на кого, в т.ч. и на государство). Он не хочет вмешиваться в конфликты, он не хочет убивать – несмотря на то, что в принципе гуманистом не является. Он сделал свой выбор, но остаться в стороне у него (как и у главного героя фильма Аватар») не получается.

Во-вторых, основным мотивом участвовать в борьбе за справедливость является любовь к местной женщине (как и в фильме «Аватар», кстати). Главный герой хочет быть вне схватки добра и зла, одновременно хочет и вернуться домой, и быть с любимой. С одного раза можно угадать, что в конце концов выбор сделан в пользу женщины.

В-третьих, для того, чтобы получить поддержку и местных племен, главному герою приходится быть сильным, смелым, ловким, приходится драться и убивать. Ему приходится демонстрировать лидерские качества, позволяющие ему добиваться победы над более сильными (количественно и качественно) соперниками. На мой взгляд, в этом четко проявляется американский подход: в схватке побеждает не грубая сила, а психологически более устойчивая и успешная личность.

В-четвертых, как всегда, в фильме «Джон Картер» пропагандируются некие семейные, скорее традиционные, ценности. Даже в племени шестиконечных аборигенов, в плен к которым вначале на Марсе попадает главный герой, вождь старается как то поддержать свою дочь, несмотря на все ее «проделки». Главная героиня Принцесса – дочь местного царя – согласна стать женой ненавистного ей человека, лишь бы выполнить отцовскую волю.

В-пятых, в фильме продемонстрированы некоторые, если так можно выразиться, «инновационные» идеи и направления технологического развития общества. Принцесса, она же главная героиня, увлекается наукой и близка к овладению новой неизвестной ранее энергией. Воздушные корабли летают на «солнечных лучах». По всей видимости, нечто подобное, по замыслу авторов фильма, будет происходить и на Земле (во всяком случае, новые виды энергии, точно будут появляться).

В-шестых, в фильме показано некое «Мировое правительство». Та ковым являются некие бессмертные пришельцы, которые могут путешествовать между планетами Солнечной системы и которые стараются контролировать любые процессы, угрожающие их власти. Не случайно, в порыве откровения один из них сообщает главному герою, что развитие на всех планетах идет похожим образом, а их главная задача – сделать так, чтобы власть в масштабе всей планеты осуществлял не самый умный человек. Интересно, есть ли в этом намёк на правление Джорджа Буша?!

Мне фильм очень понравился. Рекомендую всем, кто в принципе не имеет явного предубеждения против американских фильмов – его посмотреть.



Сергей Мельков




Вера творит чудеса. По принципу взаимности. Станислав Ежи Лец
ещё >>