«Минский областной учебно-методический центр» XV республиканская выставка научно-методической литературы, педагогического опыта и тв - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Государственное учреждение «Минский областной учебно-методический... 3 551.74kb.
Южно-уральский координационный центр научно-технического творчества... 4 668.05kb.
Республиканская выставка научно-методических материалов и педагогического... 5 893.62kb.
Минского областного исполнительного комитета государственное учреждение... 1 27.16kb.
Государственное учреждение «Минский областной учебно-методический... 8 1504.65kb.
Дипломного образования» 1, уз «Минский областной клинический центр... 3 304.15kb.
Программа для молодежи «Шаг в будущее» 3 393.56kb.
Учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных... 5 1046.52kb.
Ипм- 1 Наименование опыта 1 128.56kb.
Xiv украинская конференция по птицеводству с международным участием... 1 58.82kb.
Областные родительско-педагогические чтения «Быть хорошим отцом –... 5 1183.12kb.
Монета Энди Уорхола 10 1871.47kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Минский областной учебно-методический центр» XV республиканская выставка научно-методической - страница №1/3

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯe:\дима\обложки\9.jpg

МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

Государственное учреждение

«Минский областной

учебно-методический центр»
XV РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ВЫСТАВКА

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ,

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

И ТВОРЧЕСТВА УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ

«Я – ГРАМАДЗЯНІН БЕЛАРУСІ»
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

МИНСК, 2013




Минск, 2013



XV республиканская выставка научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи «Я – грамадзянін Беларусі»  / сост. Т.А. Петровская ; Государственное учреждение «Минский областной учебно-методический центр» – Минск, 2013. – с.

 

 



Информационно-методический бюллетень включает в себя краткую аннотацию и результаты представленных работ XV республиканской выставки научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи «Я – грамадзянін Беларусі».

Рекомендуется специалистам, методистам отделов образований, педагогам учреждений образования, педагогам учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, всем заинтересованным лицам.

 

 

 


 

©Управление образования Миноблисполкома


© Государственное учреждение «Минский областной учебно-методический центр»

ОГЛАВЛЕНИЕ


1. ВВЕДЕНИЕ 3

2. СИСТЕМА ГРАЖДАНСКОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

МИНСКОЙ ОБЛАСТИ 6

2.1 Учреждения общего среднего образования 6

2.2 Учреждения дополнительного образования детей и молодежи 17

2.3 Учреждения профессионально-технического и среднего специального образования 29

3. ИТОГИ ОБЛАСТНОГО ЭТАПА ХV РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ВЫСТАВКИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА И ТВОРЧЕСТВА УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ «Я – ГРАМАДЗЯНІН БЕЛАРУСІ» 34

3.1 Учреждения общего среднего образования 34

3.2 Учреждения дополнительного образования детей и молодежи 38

3.3 Учреждения профессионально-технического и среднего специального образования» 40

4. ИТОГИ ХV РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ВЫСТАВКИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА И ТВОРЧЕСТВА УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ

«Я – ГРАМАДЗЯНІН БЕЛАРУСІ» 42

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

1.ВВЕДЕНИЕ
Движущей силой прогресса являются не материальные блага, а патриотизм. Патриотизм проявляется не в словах и лозунгах, а в жизненной позиции человека, его повседневных трудах. Многое может меняться вокруг нас, но эта истина останется непоколебимой. Патриотизм был, есть и должен оставаться незыблемым постулатом нашей государственности. Это вечная ценность, которая скрепляет поколения.
Послание Президента белорусскому народу и Национальному собранию от 8 мая 2012 года

Для абсолютного счастья человеку необходимо славное Отечество. С этим нельзя не согласиться. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из основных направлений работы с подрастающим поколением становится гражданско-патриотическое воспитание.

Воспитание – работа творческая. Она не знает универсальных средств на все случаи жизни, требует постоянного поиска, умения поспевать за жизнью.

Сегодня гражданско-патриотическое воспитание на Минщине–это не единичная акция, а постоянная напряженная, творческая деятельность сплоченного коллектива профессионалов-единомышленников, осознающих свою ответственность за воспитание и образование нового поколения граждан нашей страны.

В области апробируются и внедряются 30 проектов в 52 учреждениях образования. Экспериментальная и инновационная деятельность по проблеме воспитания в системе образования Минской области представлена семнадцатью учреждениями общего среднего образования, среди них инновационные площадки «Внедрение авторских электронных средств обучения и воспитания в процесс гражданско-патриотического воспитания учащихся», «Внедрение модели воспитания социальной активности учащихся через новые формы работы с детскими общественными объединениями. Кроме инновационной и экспериментальной деятельности, в учреждениях образования внедряются также педагогические проекты «Внедрение модели образовательной среды, воспитывающей гражданина-патриота», «Воспитание социальной активности учащихся через новые формы работы с детскими общественными объединениями».

С целью повышения качества воспитательного процесса, изучения и обобщения положительного педагогического опыта идеологической и воспитательной работы, презентации достижений детского и молодёжного творчества, подготовки к ХV республиканской выставке научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи «Я – грамадзянiн Беларусi» проведен областной этап ХV республиканской выставки научно-методических материалов и педагогического опыта «Я – грамадзянiн Беларусi»

В выставке приняли участие все отделы образования области, интернатные учреждения областного подчинения, учреждения дополнительного образования детей и молодежи, учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического и среднего специального образования.

На областной этап XV республиканской выставки научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодёжи «Я – грамадзянін Беларусі» представлено 267 (259 – в 2011 году) работ, из них: 155 – учреждениями общего среднего образования, 21– учреждениями профессионально-технического и среднего специального образования,  91 – учреждениями дополнительного образования детей и молодежи.

В целом работы соответствуют тематике выставки, отличаются глубоким идейным содержанием, выполнены в соответствии с предъявленными требованиями к оформлению.

Наиболее высокий уровень подготовки материалов показали отделы образований Борисовского, Вилейского, Крупского, Клецкого, Логойского, Минского, Молодечненского, Несвижского, Столбцовского, Стародорожского, Солигорского, Червенского, Узденского, Пуховичского районов, г.  Жодино; государственное учреждение образования «Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей», «Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа», учреждение образования «Солигорский государственный профессионально-технический колледж», учреждение образования «Борисовский государственный колледж», «Слуцкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей», государственное учреждение образования «Вилейский государственный профессионально-технический колледж».

Высокий уровень подготовки показали государственное учреждение дополнительного образования «Молодечненский центр творчества детей и молодёжи «Маладик», государственное учреждение образования «Дзержинский районный центр детского творчества».

Интересные по содержанию и эстетически оформленные работы представили государственное учреждение образования «Слуцкий центр творчества детей и молодёжи», государственное учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи «Свiтанак» Пуховичского района», государственное учреждение дополнительного образования «Крупский центр детского творчества», государственное учреждение образования «Стародорожский центр детского творчества «Святлiца» имени И.Н. Стасевича».

Целостность, системность, результативность представляемого опыта продемонстрировали государственное учреждение образования «Центр детского творчества г. Червеня», государственное учреждение дополнительного образования «Клецкий центр детского творчества», государственное учреждение образования «Столбцовский центр творчества детей и молодёжи», государственное учреждение образования «Любанский центр детского творчества».

Недостаточный уровень подготовки работ к ХV республиканской выставке показали государственное учреждение дополнительного образования «Вилейский районный центр дополнительного образования детей и молодежи», государственное учреждение дополнительного образования «Логойский центр детского творчества».



2.СИСТЕМА ГРАЖДАНСКОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

МИНСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Учреждения общего среднего образования

Есть в нашей жизни ценности соизмеримые и несоизмеримые. Можно рассуждать о том, что лучше – семья или одиночество, приверженность избранному идеалу или равнодушие… Но есть святыни, которые ни с чем невозможно ни сопоставить, ни сравнить. Это Родина, Отечество, дети, верность, преданность земле, где ты родился и осмыслил себя, которая вскормила и взрастила тебя.

В настоящее время каждое учреждение образования области самостоятельно расставляет акценты и выбирает для себя наиболее приемлемые виды воспитания, исходя из накопленного опыта, традиций, приоритетов.

Мощным стимулом в воспитании подрастающего поколения является использование в своей практике информационных технологий. Это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранную творческую работу педагога, а только одно из средств, которое позволяет интенсифицировать воспитательный процесс. Учащиеся учреждений образования области являются авторами многих интернет-проектов.

Новые оригинальные увлекательно-познавательные игры, программы, представленные в работах Борисовского и Столбцовского районов:

«О Родине – языком компьютера» (Государственное учреждение образования «Средняя школа №2 г. Столбцы)



Использование информационно-коммуникационных технологий в работе по гражданско-патриотическому воспитанию (Государственное учреждение образования «Гимназия №1 г. Борисова».

«Мы – Беларусы» (Государственное учреждение образования «Средняя школа №22 г. Борисова») помогают довольно быстро усвоить учебный материал, получить качественные знания по предметам, формируют у учащихся чувства гражданственности и патриотизма.




Практическая значимость компьютерной викторины «Никто не забыт, ничто не забыто» (Государственное учреждение образования «Выверский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа Молодечненского района») состоит в том, что материал работы может найти применение при подготовке и проведении уроков истории, факультативных занятиях, внеклассных мероприятиях в 9-11 классах средних школ, гимназий, лицеев.





Интелектуально-познавательная игра «Тры зоркі» (Государственное учреждение образования «Бобрский учебно-педагогический комплекс ясли-сад - средняя школа имени А.В. Луначарского» Крупского района) разработана в виде интерактивной презентации, которая сочетает в себе текст, гиперактивные ссылки, компьютерную анимацию, графику, музыку. Игра помогает пополнять знания учащихся интересными и малоизвестными фактами из жизни Я.Купалы, Я.Коласа, М.Багдановича.
Воспитание невозможно без осмысления того, кто мы такие, как народ, чем отличаемся от других, чем можем гордиться, от чего необходимо избавиться, как искать свои корни, в чем особенность белорусских народных праздников, традиций, архитектуры. Не утратили своего значения такие воспитательные центры, как школьный (краеведческий, этнографический, воинской славы…) музей. Всего в Минской области 314 музеев различной направленности.

Опыт комплексного использования музейного компонента в системе гражданско-патриотического воспитания представлен в работах:


Приоритеты военно-патриотического воспитания в работе школы (Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г.  Старые Дороги»)






«Мы беларусы. Мы народ такой» (Государственное учреждение образования «Староборисовская санаторная школа-интернат для детей, больных туберкулезом и риском его развития»)




Система гражданско-патриотического воспитания в условиях сельской школы (Государственное учреждение образования «Горковская средняя школа Стародорожского района)

Эффективными центрами гражданского воспитания являются военно-патриотические клубы, деятельность которых способствует активизации работы по патриотическому воспитанию молодежи, формированию у нее героико-патриотического сознания, глубокого уважения к прошлому своей страны. Всего на Минщине 63 военно-патриотических клуба, в них состоит 819 учащихся.

Имеет большое практическое значение работа клубов «Легион» Молодечненского района, «Спадчына» Несвижского района, «Нашчадкі Перамогі» Минского района.

Вечера-путешествия, вечера-воспоминания, вечера-встречи с ветеранами войны и труда, эстафета славы, переписка с солдатами, офицерами, исследовательская работа, активное сотрудничество с историко-культурным комплексом «Линия Сталина» – важная составляющая гражданско-патриотического воспитания в работах:



«Кто не знает прошлого – тот не имеет будущего!» (Государственное учреждение образования «Учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа аг. Лошаны)

«Большой патриотизм начинается с малого-с любви к тому месту, где ты живешь» (Государственное учреждение образования Средняя школа № 3 г. Несвижа»)описание: h:\dcim\100olymp\p5041224.jpg
f:\фото любы\фото видеогазета\s6301175.jpg


«Кто владеет информацией – тот владеет миром» – сказал Натан Ротшильд. Эта фраза как нельзя лучше отображает ее значение в современном мире.

Бесспорно, информация, которую потребляет человек, а тем более ребенок, должна быть в первую очередь полезна и необходима. Так как же научиться работать с постоянно увеличивающимся ее потоком? Как же разделить информацию и отобрать нужную для себя? g:\для кушнер е.м\img_4295.jpg

Наиболее оптимальной формой организации деятельности в этом направлении, на наш взгляд, является создание школьного медиа – центра «Информационный экспресс» (Государственное учреждение образования «Курковский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа» Смолевичского района). Представленный опыт работы является доступным и поможет организовать в любом учреждении образования эффективное виртуальное образовательное и воспитательное пространство.

Опыт работы по организации и проведению цикла информационных часов как формы информационно-пропагандистской работы с учетом возрастных особенностей учащихся, организация занятости в шестой школьный день, вовлечение родителей в процесс формирования информационной культуры представлены в работах:



«Организация и проведение информационных часов на I ступени общего среднего образование» (Государственное учреждение образования «Начальная школа № 6 г. Вилейки»);

«Информационный час в системе гражданского и патриотического воспитания» (Государственное учреждение образования «Учебно-педагогический комплекс Дещенский детский сад - средняя школа») Узденского района;

«Гражданско-патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений деятельности учреждения образования» (Государственное учреждение образования «Марьиногорский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа») Пуховичского района.g:\фото брсм\районный этап конкурса дуэт-лидер .jpg

Данные материалы будут полезны педагогам-организаторам, руководителям музеев, молодым специалистам начальных классов, библиотекарям.

Наиболее эффективные формы и методы гражданско-патриотического воспитания можно посмотреть в работах:

«Воспитать гражданина и патриота» (Государственное учреждение образования «Вилейская гимназия № 1 «Логос»);изображение 019

изображение 023

«На каждый звук есть эхо на земле» (Государственное учреждение образования «Рассветовская средняя школа Клецкого района»);

«Воспитание гражданина и патриота» (Государственное учреждение образования «Радошковичская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»);

«Человек. Гражданин. Патриот.» (Государственное учреждение образования «Клецкая средняя школа №3»).

Гражданско-патриотическое воспитание организовано на проектной основе. Педагоги совместно с учениками создают тематические проекты, в рамках которых проходят конкурсы стихов, сочинений, творческих работ, презентаций. На конкурсной основе подводятся итоги, определяются победители, лучшие работы размещаются на тематических стендах.



img_1158e:\=====школа=====\фото\2010-11 учебный год\стенды\img_0754.jpgimg_1133e:\=====школа=====\фото\2010-11 учебный год\стенды\img_0751.jpg

Воспитывать такие качества как милосердие, взаимопонимание, сострадание и сочувствие, трудолюбие помогает деятельность волонтерских отрядов.

В Минской области создано более тысячи волонтерских отрядов. Это и движение «Доброе сердце», «Красный крест», и волонтерские отряды реализующие программу «Исцеляющая магия», «Равный обучает равного», «Милосердие», экологические волонтёрские отряды, отряды «Память» и др. Всего включено в волонтерское движение более 17 тысяч учащихся.

В работе «Волонтерство как активный вид деятельности по формированию гражданственности и патриотизма у детей и подростков» (Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г Несвижа») обобщен опыт деятельности волонтерского отряда «Три «Д» (Делай Добрые Дела), предложены сценарии уроков мужества, тематических вечеров и концертов.



изображение 012

изображение 098

изображение 463

Формированию активной гражданской позиции, лидерских, организаторских, коммуникативных качеств личности способствуют детские и молодежные общественные объединения. В Минской области действуют общественные объединения «Белорусский республиканский союз молодежи», «Белорусская республиканская пионерская организация», «БелАЮ», БМООСП, гайды, скауты и др. Всего в деятельность детских и молодежных общественных организаций включено более 100 тыс. учащихся, которые одновременно являются членами нескольких детских общественных организаций.

Интересен опыт по формированию субъектной позиции личности, собственный подход к организации работы детских и молодёжных общественных объединений через организацию коллективно-творческих дел, акций, сотрудничество с общественностью в работах:


«Гордимся прошлым, заботимся о настоящем, верим в будущее…»

(Государственное учреждение образования «Клецкая средняя школа №1»);

d:\1\новая папка\экскурсия несвиж\экскурсия + кбш\экскурия дуб-якуб\hpim0394.jpg

«Я пионер своей страны» (Государственное учреждение образования «Оношковский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа» Несвижского района)



«Вместе воспитать гражданина-патриота» (Государственное учреждение образования «Узденская средняя школа №1 имени А.С. Пушкина»)

Очень хочется заострить внимание на проекте «Безымянным героям вернем имена» (Государственное учреждение образования «Средняя школа № 5 г. Молодечно).

Представленный опыт является уникальным в своём роде, так как показывает новую – проектную форму организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию с привлечением финансовых средств гранта. Это позволяет проводить воспитательные мероприятия на высоком уровне и играет важную роль в организации качественной воспитательной работы.

Работа в проекте способствует воспитанию у учащихся чувства патриотизма, гордости за свой народ и уважительного отношения к старшему поколению. Данный проект может быть использован в качестве примера для желающих участвовать в последующих конкурсах фонда «Память, ответственность, будущее», которые проводятся ежегодно.

Актуальность проекта «Внедрение модели гражданского и патриотического воспитания школьников в условиях социокультурной среды агрогородка» (Государственное учреждение образования «Быстрицкая средняя школа» Копыльского района) состоит в том, что через его реализацию укрепляется гражданская позиция у учащихся и осознание того, что они востребованы в своём государстве, на своей земле, в той местности, где родились и живут. Тесная связь с хозяйствами, предприятиями, социокультурной средой агрогородка способствует тому, что многие выпускники школы получают образование сельскохозяйственного профиля, остаются и работают в родном селе.

Значимость информационно-пропагандистского проекта шестого школьного дня «Узнай о Беларуси больше!» (Государственное учреждение образования «Новоселковская средняя школа Несвижского района»), заключается в активизации деятельности органов ученического самоуправления. Автор предлагает познакомиться с содержанием проекта, фото-релизом, сценариями, страницей официального интернет-сайта учреждения «Моя Беларусь».

Проект «Я – сын, я – патриот, я – гражданин!» ((Государственное учреждение образования «Средняя школа №2 г.п.Смиловичи» Червенского района) представляет собой огромную лабораторию, где можно организовать самостоятельную работу учащихся, обучить их элементам исследования, помогая понять общие закономерности исторического развития через историю родного края, семью, социум, а также понять самого себя, реализовать свою личностную позицию.

Хрустит стекло, разбитое, в ночи.

Нет, не стекло, - душа хрустит.

Нет, не забыт, никто здесь не забыт.

И Ты не позабудь! Не промолчи!
Вечер памяти жертвам Холокоста

В рамках подготовки к проведению празднования 70 летия годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне представлены работы:

Проект «Помним, ценим, гордимся!» (ГУО «Гимназия № 1 г Столбцы);

«Уроженцы Березинского района в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками» (Государственное учреждение образования «Гореничский учебно-педагогический комплекс детский - сад средняя школа Березинского района);

«Кто-то должен их учить как Отечество любить» (Государственное учреждение образования «Ланская средняя школа» Несвижского района).

Эти материалы могут быть использованы в практической деятельности: на уроках, на факультативных занятиях, на занятиях, в объединениях по интересам, на внеклассных мероприятиях.



p1270057s5000611

p1010665

«Нация, которая научит своих детей рисовать в той же мере, как и считать и писать, превзойдет все другие в области наук, искусств и ремесел»

Д. Дидро

Развитие и формирование духовно-нравственной и гражданско-патриотической личности через призму изобразительного искусства цель работы «Роль изобразительного искусства в духовно-нравственном воспитании и формировании гражданско-патриотической позиции учащейся молодежи» (Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Логойска»).

Новизна данной работы заключается в создании системы мероприятий, связанных с изобразительной деятельностью, направленных
на всестороннее развитие учащейся молодежи и формирование гражданско-патриотической личности через проведение тематических выставок в районном музее города Логойска, на организацию
и проведение Тышкевичского пленэра, на активное участие в различных конкурсах и конференциях. Данную систему можно применять в любом городе, поселке, школе, студии.

Д.С. Лихачёв писал «К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать».

Практический опыт по проведению специально организованной деятельности, направленной на создание эффективной модели взаимодействия педагогов, родительской общественности и ученического самоуправления по гражданско-патриотическому воспитанию, охватывающей все ступени образования представлен в работе:

«Модель взаимодействия родительских клубов и ученического самоуправления по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся» (Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Солигорска»). Работа адресована педагогам, организующим взаимодействие семьи и школы по вопросам гражданско-патриотического воспитания.

Ученическая конференция – это эффективная форма приобщения учащихся к творческой, поисковой, исследовательской деятельности, возможность личностного самовыражения и рекламирования своих творческих открытий и достижений. Конференция – это особая веха в жизни ученика: кто-то получает публичное признание своего маленького открытия, а это – прекрасная мотивация к успешному труду, возможность сопоставить себя с другими.

Ярким примером подготовки и проведения конференции, является работа «Научно-практическая конференция учащихся как форма работы по гражданско-патриотическому воспитанию» (Государственное учреждение образования «Узденская средняя школа № 2 им. К.К. Крапивы»), посвященная 165-летию со дня рождения Я.О. Наркевича-Иодко.

f:\выставка методических\' разработок уроков сш 2\работа на выставку 2013\cimg5747.jpg

Предлагаемые материалы могут быть полезны при организации и проведении конференций учащихся в учреждениях общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.

Ни один, даже самый лучший проект не сможет дать полноценных результатов, если не реализуется вместе с семьёй. Педагоги области придерживаются мнения, что воспитать гражданина и патриота своего Отечества можно только в том случае, если активно привлекать воспитательный потенциал семьи. Именно в семье передается из поколения в поколение духовная память белорусского народа, его стремление к сохранению нравственных устоев, накопленных и сохраненных в генетической памяти.

С наиболее интересным опытом совместной деятельности семьи и школы нас знакомят материалы работ:



«Педагагічнае супрацоўніцтва сям’і і школы ў выхаванні грамадзяніна-патрыёта» (Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Воложина»)

«Вернисаж семейных ценностей» (Государственное учреждение образования «Средняя школа № 9 г.  Жодино)

Слово «вернисаж» в данном заглавии определяет новизну и традиционность данной формы. В нашем случае вернисаж – это открытие в работе нового этапа трансляции эффективного опыта семейного воспитания в рамках сотрудничества семьи и школы. Проект осуществлен как система крупномасштабных с выходом на микрорайон мероприятий, которые охватывают учащихся, педагогов и родителей.


17 января 2013 года Минской области исполнилось 75 лет. Здесь родились и творили Якуб Колас, Янка Купала, Максим Танк. Минщина подарила Родине великих представителей культуры и спорта, выдающихся государственных деятелей, ученых, конструкторов, космонавтов, героев войны и труда. Признанием заслуг области перед Отечеством стали два ордена Ленина, которыми отмечен ратный и трудовой подвиг жителей Минской области.

Председатель Миноблисполкома Борис Васильевич Батура отметил, что центральный регион имеет богатую и уникальную историю, занимает особое геополитическое положение и играет важную роль в экономическом, историческом, духовном развитии Беларуси.

Работа «Минская область в цифрах и фактах» (Государственное учреждение образования «Зеньковичская средняя школа им. А.Якимовича Узденского района) своеобразный путеводитель по залам фотовыставки, посвященной 75 летию Минской области;

В работе «Ганаруся табою па праву, Міншчына светлая мая»(Отдел образования Узденского райисполкома) собраны уникальные сценарные материалы и разработки;


Общешкольный фестиваль «С днем рождения, Минская область» (ГУО «Средняя школа № 3 г.  Вилейки) помог учащимся школы узнать о прошлом и настоящем области, предприятиях промышленной и аграрной отрасли, людях Минщины, которые прославили не только свою малую родину, но и всю республику на мировой арене.d:\d old\документы 2010\школа\конкурсы 2012\марш барабанщиков\барабанщики и горнисты\s4300002.jpg

Проект-игра «За 18 дней вокруг Борисова» (ГУО «Средняя школа № 7 г. Борисова»), представляет собой систему гражданско-патриотического воспитания детей в условиях детского временного коллектива и проходит под девизом «Минщиной своей горжусь», к 75-летию Минской области.
Фотографии, презентации являются ценным материалом для работы педагогов и всех заинтересованных лиц.

Каждая из представленных работ по-своему уникальна и интересна, а все вместе они помогают нам закрепить приоритеты, изложенные в Концепции непрерывного воспитания: целенаправленное и активное содействие личностному становлению профессионала-труженика, ответственного семьянина, гражданина и патриота своей страны.



2.2. Учреждения дополнительного образования детей и молодежи.

Система образования Минской области, получая социальный заказ на формирование гражданина, становится центром взаимодействия с семьёй, ведомствами, общественными организациями, вовлекая их в совместную работу по воспитанию социально активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности.

Проведение областного тура ХV республиканской выставки научно-методической литературы и педагогического опыта «Я – грамадзянiн Беларусi» показало, что в области накоплен значительный опыт работы по организации деятельности, направленной на развитие творческой, жизненной и социальной активности детей, организацию их позитивного досуга и создание условий для социализации личности, охраны здоровья, становление гражданина, патриота, семьянина.

Педагоги учреждений дополнительного образования детей и молодёжи Минской области особое внимание уделяют тому, в каком направлении формируются их воспитанники, какой образ мысли и стиль поведения утверждают, какие ценности защищают, к реализации каких жизненных планов стремятся, с какими идеалами и целями вступают в жизнь. На первое место ставят поддержку ребенка в его личностном росте, развитие творческой и познавательной активности, инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Интересна работа «Модель развития социально активной личности в условиях дополнительного образования» Миронович Оксаны Ивановны, методиста государственного учреждения образования «Центр детского творчества г. Червеня, в которой уделено внимание изучению социальных проблем, современных подходов в формировании личности ребенка, факторам и путям, способствующим формированию и развитию социальной активности и творческого потенциала личности каждого ребенка, организации разнообразных форм деятельности.

Описан механизм формирования активности личности, даются описания наиболее простых и интересных методов работы с детьми в данном направлении, а также практические рекомендации по их применению, которые обеспечивают стимулирование мотивации к социальному творчеству и поэтапное вовлечение подростков с различным уровнем социальной активности в социально-общественную деятельность.



В работе Лутик Жанны Ярославовны, методиста государственного учреждения образования «Столбцовский центр творчества детей и молодежи «Формирование гражданской компетентности учащихся в учреждении дополнительного образования» представлен процесс формирования гражданской компетентности, основывающийся на развитии ключевых – социальной, нравственной, политической и экономической – компетенций учащихся и педагогические условия их реализации, направленные на повышение эффективности процесса формирования личности кружковца как гражданина своей страны. Представлена богатая палитра методических разработок.

Познавательно-развивающая программа «С детства дружбой дорожи»

Автор-составитель: Михно Светлана Михайловна, педагог дополнительного образования государственного учреждения образования «Столбцовский центр творчества детей и молодежи»
Занятие объединения по интересам «Основы духовной культуры»


следующая страница >>



Девушке нужен некоторый опыт, чтобы целоваться как начинающая. Джоан Риверз
ещё >>