Микроэкономика - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины Микроэкономика 6 678.73kb.
Лекция Особенности и структура микроэкономики Слово «микроэкономика» 1 97.99kb.
Тесты по Экономической теории, раздел «Микроэкономика». Выполненные... 6 1552.82kb.
Кафедра «Микроэкономика» 1 19.71kb.
Контрольные вопросы по дисциплине «Микроэкономика» 1 36.95kb.
Соловых Надежда Николаевна Кафедра «Микроэкономика» 1 55.7kb.
Вафина Наиля Хаевна Кафедра «Микроэкономика» 1 41.33kb.
Реферат по дисциплине «Микроэкономика» 1 257.16kb.
Программа дисциплины Альтернативная микроэкономика для направления... 1 144.55kb.
Рабочая программа по дисциплине Микроэкономика Направление подготовки... 1 196.99kb.
Ткр микроэкономика (семестр 1) 1 45.88kb.
Вопросы к экзамену «Микроэкономика» 1 25.88kb.
Семинар Темы: Выбор в условиях неопределенности: лотереи; функция... 1 22.93kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Микроэкономика - страница №1/1


НИУ ВШЭ МИЭМ 1 семестр, 2012-2013 уч. год

Дополнительные главы в микро- и макроэкономике.

МИКРОЭКОНОМИКА


Задания к занятию 3.

Тема: выбор потребителя в условиях неопределенности.
Задание 1. Предпочтения индивида, имеющего богатство =$4, представимы элементарной функцией полезности (функцией Бернулли) вида . У него есть лотерейный билет, по которому индивид может выиграть $12 с вероятностью или не выиграть ничего.

(а) За какую минимальную цену индивид согласится продать этот билет? Проиллюстрируйте решение графически.

(б) Если у индивида нет такого лотерейного билета, за какую максимальную цену он согласится купить такой билет? Проиллюстрируйте решение графически.
Задание 2. Рассмотрите индивида, которому предложили выбрать между получением 175 руб. и участием в лотерее, по которой можно выиграть 400 руб. с вероятностью и 100 руб. с вероятностью .

(а) Если известно, что индивид является рискофобом, то какую альтернативу он выберет?

(б) Предположим теперь, что индивиду предложили выбор между лотерей и получением 170 руб. Если индивид предпочел участие в лотерее, то можно ли сделать однозначный вывод о том, что он является рискофилом?

(в) Предположим теперь, что предпочтения индивида описываются ожидаемой функцией полезности с элементарной функцией полезности . Найдите денежный (гарантированный) эквивалент лотереи и проиллюстрируйте его графически на двух рисунках, один из которых выполнен в осях контингентных товаров, а другой в осях «богатство-полезность».
Задание 3. Верны ли следующие утверждения (если вы считаете, что утверждение верно, то докажите его; если – неверно, то приведите контрпример):

(а) Агент-рискофоб никогда не будет рисковать;

(б) Агент-рискофил будет рисковать всегда?
Задание 4. Рассмотрите индивида, имеющего первоначальное богатство, равное 200 руб. Предположим, ему предложили принять участие в игре «орел-решка» с несимметричной монетой, такой, что вероятность выпадения «орла» равна . Поставив 1 руб. индивид выиграет 3 руб., если выпадет «орел», и потеряет свою ставку в противном случае. Пусть элементарная функция полезности индивида имеет вид: . Будем считать, что индивид может произвольно варьировать ставку и выигрыш пропорционален ставке. Укажите все ставки, на которые индивид согласится играть, если они будут предположены, и ставки, на которые индивид никогда не согласится. Изобразите графически.
Задание 5. Фермер на своих полях площадью 100 акров может выращивать зерно или картошку или обе культуры. В случае хорошей погоды один акр земли зерновых приносит прибыль в $4, а один акр картофеля приносит $2. При неблагоприятных погодных условиях один акр зерновых даст $1 прибыли, а один акр картофеля принесет $2 прибыли. Хорошая и плохая погода равновероятны.

(а) Предполагая, что элементарная функция полезности фермера имеет вид , найдите, сколько земли следует отдать под зерновые.

(б) Как изменился бы ваш ответ на пункт (а), если бы в случае хорошей погоды один акр зерновых приносил не $4, а лишь $3 прибыли? (Попытайтесь ответить на вопрос, не решая вновь задачу потребителя).

(в) Предположим теперь, что отдача от зерновых такая же как в пункте (б), но элементарная функция полезности фермера имеет вид . Сколько земли будет отведено под зерновые в этом случае? (Попытайтесь ответить на вопрос, не решая вновь задачу потребителя).
Задание 6. Рассмотрите модель спроса на страховку для индивида, предпочтения которого описываются элементарной функцией полезности . Пусть агент может потерять своего богатства, равного 10000 долларов, с вероятностью .

(а) Пусть агенту предлагается актуарно справедливая страховка. Если известно, что агент застраховался на сумму 1500 долларов, что чему равно ?

(б) Считайте, что равен величине, найденной в пункте (а), вероятность наступления страхового случая равна 1/5, а цена страховки составляет $0,25 за каждый доллар страхового покрытия. На какую сумму застрахуется индивид?

Задание 7. Предпочтения индивида представимы элементарной функцией полезности вида . Его богатство составляет $10. У него есть возможность вложить свои деньги в безрисковый актив, который принесет $2 на каждый вложенный доллар, кроме этого ему предлагается вложить деньги в актив, который принесет $5 на каждый вложенный доллар с вероятностью и вернет только вложенные деньги с вероятностью .

(а) Какой объем средств будет вложен данным агентом в рисковый актив?

(б) Если бы рисковый актив приносил индивиду при тех же вероятностях не $5 , а $4, то какой объем средств был бы вложен в рисковый актив? Попробуйте ответить на данный вопрос, не решая вновь задачу потребителя.



(в) Как изменится ответ на вопрос пункта (а), если элементарная функция полезности индивида имеет вид ?
Задание 8. Окончив школу, выпускник решает, какую профессию ему выбрать. Если он станет программистом, то его доход составляет 49 тыс. долларов в год. Если же он выберет профессию инженера-строителя, то станет зарабатывать 100 тыс. долларов, если будет рост жилищного строительства, и 16 тыс. долларов в противном случае. Вероятность того, что рынок жилищного строительства будет на подъеме, равна 75%. Выпускник может обратиться к услугам консалтинговой фирмы для составления прогноза поведения рынка, который с определенностью покажет, будет рост жилищного строительства или нет. Пусть предпочтения выпускника описываются элементарной функцией полезности . Какую максимальную цену будет готов заплатить выпускник за услуги консалтинговой фирмы?




Интерпретация — это месть интеллекта искусству. Сьюзан Зонтаг
ещё >>