Мы в ответе за тех, кого приручили. Цель - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Мы в ответе за тех, кого приручили! 1 57.02kb.
«Мы в ответе, за тех, кого приручили» 1 161.41kb.
Викторина «Мы всегда в ответе за всех, кого приручили» 1 131.87kb.
Сценарий мероприятия «Мы в ответе за тех, кого приручили…» по сказке... 1 192.55kb.
Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили» 1 87.78kb.
Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили» 1 79.93kb.
«Мы в ответе за тех, кого приручили» (по рассказу Л. Н. Андреева 1 64.03kb.
Мы в ответе за тех, кого приручили 1 58.45kb.
Ответы на вопросы викторины для 2-4 классов «Мы в ответе за того... 1 18.33kb.
Мы в ответе за всех, кого приручили 1 64.57kb.
Директор сш №23 г. Гродно А. В. Федутик 1 14.56kb.
Рекомендации для подготовки к зачету по дисциплине «Современные проблемы... 2 390.01kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Мы в ответе за тех, кого приручили. Цель - страница №1/1

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Цель. Воспитание любви и сострадания к животным; развитие познавательных интересов.

Оборудование: выставка книг о животных, изображения животных, рисунки, фотографии, аудиозапись «Раненая птица», запись на доске:

« Отношение к животному существу- мерило человеческой личности» Конрад Лоренц.



Ход занятия.

Посмотрите внимательно на название темы нашего классного часа.

- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить?

Правильно, о домашних животных. В Конституции РФ записано, что граждане России обязаны беречь природу, охранять её богатства. Всё живое на Земле, это природа, частью которой мы являемся. Часто мы не обращаем внимания на то, как на наших глазах убивают животных, ломают деревья… Да и сами мы порой наносим вред природе, не задумываясь, что тем самым потихоньку уничтожаем её. На доске записаны слова, с которыми нельзя не согласиться. Если человек жесток с животными, то он скорее жесток и с людьми.

- У кого есть домашние животные?

- Кто знает, когда и для чего люди приручили животных? (ответы детей)

Человек начал приручать животных очень давно. Учёные исследовали первобытные рисунки, проводили многочисленные раскопки и пришли к выводу, что одомашнивание животных началось 15 тысяч лет назад. Как вы думаете, кого из животных человек приручил первым? (волка)

Приручив волка, человек приобрёл помощника при охоте, сторожа в доме, а главное – верного друга – собаку. Затем человек приручил свиней, овец и коз, туров. Позже всех была приручена лошадь.



  • Загадки:

  • Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.

  • Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь.

  • Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу?

  • Не говорит и не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт.

  • Глазище , усище, хвостище, а моется всех чище.

  • У кого рога длиннее хвоста?

В процессе приручения и одомашнивания диких животных человек вывел много разнообразных пород домашних животных, поэтому многие из них осень отличаются от своих предков. (показ)

- Какую же пользу приносят нам домашние животные?

Кроме этого, они учат нас быть добрыми, заботливыми, ответственными. Общение с животными кроме всего, доставляет ещё нам и огромную радость.

- Расскажите о своих любимых питомцах.

Из ваших рассказов видно, что вы любите своих питомцев.

- А как бы вы повели себя, если бы во время вашей прогулки с любимцем на него набросилось чужое животное?

Добрый человек любит и защищает не только своих питомцев. Он с любовью относится ко всему живому. Нельзя назвать добрым мальчика, который любит своего кота Ваську, а соседского Мурзика таскает за хвост.

Нельзя заставить любить животных. Любовь к братьям меньшим, к сожалению, свойственна не всем. Но каждый должен всегда помнить о том, что он – человек, а долг человека – охранять и беречь природу. Не будьте безразличны, проявите сострадание, сочувствие к живому существу.

- Знаете ли вы, что даже животным свойственно сочувствие? Где вы это наблюдали?

- Послушайте рассказ великого кукольника Сергея Образцова.

«На улице, у подъезда, на лавочке сидел старенький дедушка. Много на свете повидал он хорошего и плохого. Прошёл всю войну. Возле него бегала маленькая собачка - дворняжка. Она мило виляла хвостиком. Дедушка сидел и улыбался, глядя на неё. Тут появился мальчик с огромным псом и скомандовал: «Фью!». Пёс рванулся на маленькую собачку и стал с жестокостью хищника рвать её. Никто не мог помочь маленькой собачке: дедушка был бессилен, а мальчик стоял и весело смеялся, видя, как его пёс убивает ни в чём не повинного собрата. Дедушка, который прошёл всю войну, сидел и плакал».

- Какие чувства у вас вызвала эта история?

Случай страшный, но, к сожалению, не единственный. Мы часто встречаем подобные ситуации в жизни, о них говорят в телепередачах. Очень хочется, чтобы жестокость навсегда исчезла из нашей жизни.

А теперь послушайте несколько заметок из рубрики «Мир интересного».


  1. Животные очень ревнивы. Им не нравится, когда хозяин оказывает внимание другому животному. Собаки лают, прыгают, даже могут немного прикусить хозяина, чтобы обратить его внимание на себя.

  2. Кошки имеют чувство сострадания. Они, например, могут утащить кусочек мяса или косточку, чтобы отдать их голодной подружке.

  3. Обезьяны очень обидчивы. Их злит, когда над ними смеются, за что они могут швырнуть всем, что под руку попадётся.

  4. Цыплята хорошо знают голос своей мамы. Если рядом находится несколько куриц и только одна из них позовёт цыплят, то прибегут только её малыши.

  5. Животные могут сами оказать себе помощь во время болезни. Они отказываются от еды, ложатся в тёмное прохладное место, пьют много воды. Шимпанзе, например, покрывает себя листьями, которые имеют лекарственные свойства. Собаки вылизывают свои раны или промывают их водой. А муравьи имеют своих докторов, которые покрывают раны больных специальной жидкостью, выделяя её из своих ртов.

  6. Животные храбро защищают своих детёнышей. Например, ослицы ради спасения детёныша даже бросаются в огонь и воду, жертвуя собственной жизнью.

Оказывается , поведение животных иногда можно ставить в пример людям.

- Как вы думаете, чему люди могут поучиться у животных?

Мы сегодня с вами говорили про отношение человека к домашним животным.

- Какие мысли у вас возникли в конце нашей беседы?

Хочется закончить наш разговор стихотворением «Мордочка, хвост и четыре ноги»



  1. Едва мы чуть-чуть обогнали мартышку,

К высотам прогресса направив шаги,-

За нами сейчас же помчались вприпрыжку

Мордочка, хвост и четыре ноги.


  1. Порою с пути нам случается сбиться

Кругом темнота и не видно не зги,

Но нам не дадут насовсем заблудиться –

Мордочка, хвост и четыре ноги.


  1. Пусть в чаще свирепые хищники воют –

Тебе не страшны никакие враги.

- не бойся, мы рядом! – тебя успокоят

Мордочка, хвост и четыре ноги.


  1. А если порою тоска тебя гложет

Бывает такая тоска, хоть беги,

Поверь, что никто тебе так не поможет,

Как мордочка, хвост и четыре ноги.


  1. Маленечко мяса, маленечко каши…

Короче – влезать не придётся в долги!

Матрасик в углу… и вот они - наши:



Мордочка, хвост и четыре ноги.

Рефлексия. В заключении давайте составим синквейн.

( повторение правильного оформления синквейна)




В математике нет символов для неясных мыслей. Анри Пуанкаре
ещё >>