Мхк 10 Тема «Эпоха Возрождения» (слайд 1 ) На смену Средневековью пришла блистательная эпоха Возрождения, или Ренессанса - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Познание природы в эпоху Возрождения 1 61.54kb.
Анализ памятников эпохи возрождения. Живопись 1 174.61kb.
Эпоха Возрождения. Сонеты Уильяма шекспира 1 76.6kb.
Эпоха Возрождения в историческом аспекте 3 1051.59kb.
Эпоха Возрождения 1 99.24kb.
«Человек «в центре мира» (Эпоха Возрождения)» 1 98.71kb.
Эпоха Возрождения 1 197.98kb.
Лекционный материал к теме по дисциплине «Основы философии». 1 139.12kb.
Философия эпохи возрождения: пантеизм и диалектика общая характеристика... 1 115.46kb.
Учебного курса «мхк» для 8-9 классов 5 850.76kb.
Мхк 10. Живопись Раннего Возрождения (слайд 1 ) 1 106.99kb.
Великие гении эпохи Возрождения 1 59.13kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Мхк 10 Тема «Эпоха Возрождения» (слайд 1 ) На смену Средневековью пришла блистательная - страница №1/1

МХК 10 Тема «Эпоха Возрождения» (слайд 1 )
На смену Средневековью пришла блистательная эпоха Возрождения, или Ренессанса (фр. «откры­тие», «возрождение»). Это было время, о котором об­разно и точно сказал И. А. Бунин(слайд 2 ) в стихотворении « Возрождение »:
Настали сроки: струны вновь запели,

И краски вновь зардели с полотна.

Из дряхлой Византии в жизнь — весна

Вошла, напомнив о любви, о теле;

В своих созданьях Винчи, Рафаэли

Блеск бытия исчерпали до дна.


Стремились все — открыть, изобрести, Найти, создать... Царила в эти годы Надежда — вскрыть все таинства природы. Да, действительно, человеку эпохи Возрождения в ослепительном блеске и многообразии открывался новый мир... Образцы его деятели Возрождения ис­кали сначала в античной культуре, ее возрождении (отсюда и название).
Этот мир запечатлен в архитек­турных сооружениях Флоренции, Рима и Венеции, портретах, созданных кистью(слайд 3 ) и резцом Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Тици­ана и Дюрера. Он своеобразно преломляется в любов­ной лирике (щелчок) Петрарки, сатирических персонажах Боккаччо, Рабле и Сервантеса. Он отражается в страстях шекспировских героев и философских уто­пиях(щелчок) Томаса Мора и Эразма Роттердамского. Он на­ходит удивительное созвучие в торжественных церковных мессах и светских мадригалах(щелчок) Палестрины и Орландо Лассо.
(слайд 4 )Главное завоевание эпохи Возрождения — это огромный интерес к человеку, человеческой личности, ее неограниченным творческим возможностям. В основе культуры Возрождения лежат идеи гума­низма (лат. humanus — человечный), провозгласившие высшей цен­ностью человека и его общественное благо. Каким же был человек эпохи Возрождения? Каково его место во Вселенной? Какую роль он теперь способен играть в жизни общества?
Представьте: вы находитесь в необычном обществе, в окружении многих известнейших людей того времени. Среди них мыслители, государственные и общественные деятели, ученые, писатели и ху­дожники. Прислушаемся к тому, о чем они ведут свой заинтересо­ванный разговор. Конечно же о Человеке...
Вот берет слово известный гуманист и философ Джованни Пико делла Мирандола (1463—1494): (слайд 5 )

«Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни земным, ни небесным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свобод­ный и славный мастер, формировал себя в образе, который ты предпочтешь... О дивное и возвышенное назначение человека, которому дано достигнуть того, к чему он стремится, и быть тем, чем он хочет!»


В разговор вступает философ-неоплатоник Марсилио Фичино (1433—1499): (слайд 6 )

«Человек измеряет землю и небо... Ни небо не представляется для него слишком высоким, ни центр земли слишком глубо­ким... А так как человек познал строй небесных светил, то кто станет отрицать, что гений человека почти такой же, как у само­го творца небесных светил, и что он некоторым образом мог бы создать эти светила, если бы имел орудия и небесный материал... Человек может все ».


Но не слишком ли смелы и дерзки эти высказывания филосо­фов? А как же Бог — творец всего сущего на земле? Какая роль те­перь отводится ему? Человек того времени рассуждал примерно так. «Что сделал Бог? И что делю я?» — спрашивал он себя. Обращаясь к Богу, он говорил: «Ты сотворил меня по своему облику и подобию. Ты творец, и я творец. Значит, я Тебе равен?!» Не правда ли, очень смелые суждения!
Вот как об этом говорит художник, архитектор и теоретик искусства Леон Баттиста Алъберти (1404—1472): (слайд 7 ) «Природа, то есть Бог, вложила в человека элемент божествен­ный и небесный, несравненно более прекрасный, чем что-либо смертное...

Она дала ему талант, способность к обучению, разум, свойства божественные, благодаря которым он может исследо­вать, различать и познавать, чего должно избегать и чему следо­вать для того, чтобы сохранить себя... Человек рождается не для того, чтобы влачить печальное существование в бездействии, а чтобы работать над великим и грандиозным делом».


Идеи гуманизма нашли яркое воплощение в произведениях ис­кусства, главной темой которых стал возвышенный и прекрасный, гармонично развитый человек. Художники Возрождения раскрыли его мощь и величие, прославили духовную и физическую красоту, утвердили за ним право свободной личности. О деятелях Возрожде­ния можно было бы сказать словами одной из героинь пьесы «Бу­ря». (слайд8 )
Покинув волшебный безлюдный остров и вступая на землю лю­дей, она произносит слова: (щелчок)

Какое множество прекрасных лиц! Как род людской красив! И как хорош Тот новый мир, где есть такие люди!


(слайд 9 )С полотен выдающихся художников Возрождения на нас смот­рят лица: восхитительно красивые (щелчок) и не очень привлекательные, (щелчок) не­много загадочные. (щелчок) Мы вспоминаем изящные профили флорентий­ских женщин(щелчок) и погруженных в глубокие раздумья юношей. (щелчок) Перед нами встают грозные лики кондотьеров-завоевателей, неистовых служителей церкви и непостижимо спокойная, (щелчок) ускользающая улыбка Джоконды...
В воскрешенной античной формуле «Красота — это гармония» выражались и сущность искусства эпохи Возрождения, и своеобраз­ное представление об окружающем мире. Красота — это прежде все­го упорядоченное созвучие и соединение частей, то есть гармония. В ее основе лежит пропорция, совершенный образ, где, по словам Альберти, «ни прибавить, ни убавить, ни изменить ничего нельзя, не сделав хуже».
(слайд 10 )В художественной культуре эпохи Возрождения различают сле­дующие периоды: (щелчок) Проторенессанс, или Предвозрождение (вторая половина XIII—XIV в.), (щелчок) Раннее Возрождение (XV в.), (щелчок) Высокое Воз­рождение (конец XV — начало XVI в.), (щелчок) Позднее Возрождение (сере­дина и вторая половина XVI в.). Существует также понятие (щелчок) Север­ное Возрождение (XV—XVI вв.), которое включает страны, располо­женные севернее Италии, — Нидерланды, Францию, Германию, Великобританию.









Самое ужасное, не считая проигранного сражения, это выигранное сражение. Герцог Веллингтон
ещё >>