Методические указания по выполнению контрольной работы Контрольная работа по дисциплине «Культура речи и деловое общение» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольная работа для студентов заочной формы обучения Методические... 4 835.11kb.
Методические указания по выполнению контрольной работы Контрольная... 4 510.43kb.
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов... 1 355.12kb.
Практикум и методические указания к выполнению контрольной работы... 1 184.5kb.
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине... 1 74.85kb.
Методические указания по выполнению контрольной работы обсуждены... 3 421.97kb.
Методические указания пор выполнению контрольной работы Контрольные... 1 236.39kb.
Контрольная работа по дисциплине "Культура речи и деловое общение"... 1 153.93kb.
Методические указания по выполнению контрольной работы 3 Варианты... 1 307.03kb.
Методические указания по выполнению контрольной работы слушателями... 8 1288.82kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ 1 1 145.41kb.
Методика сбора данных по физике 3 492.6kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методические указания по выполнению контрольной работы Контрольная работа по дисциплине - страница №1/5

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет»

(
СПбГИЭУ, ИНЖЭКОН)

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический

университет» в г. Твери


Кафедра гуманитарных, социально-экономических

и естественнонаучных дисциплин




Никитина О.Э.
КУЛЬТУРА РЕЧИ И ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
Методические указания по выполнению контрольной работы
Направление подготовки 080100 «Экономика»

Профиль подготовки – Экономика предприятий и организаций

Отраслевая специализация – туризм и гостинично-ресторанный бизнес

Квалификация – бакалавр

Заочная форма обучения

Тверь 2012



Методические указания по выполнению контрольной работы
Контрольная работа по дисциплине «Культура речи и деловое общение» является допуском студента заочной формы обучения к зачету.

Цель написания контрольной работы – закрепление теоретических знаний в процессе самостоятельного выполнения практических заданий различного характера.

Перед студентом стоят следующие задачи:

1. выполнить практические задания в соответствии с требованиями норм русского литературного языка;

2. продемонстрировать навыки документирования деловых отношений, знание этики и психологии делового общения.



Номер варианта контрольной работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки студента.

Каждый вариант контрольной работы содержит 10 заданий по следующим темам и вопросам курса:

1. Нормы ударения

2. Нормы произношения

3. Лексические и фразеологические нормы

4. Морфологические нормы

5. Синтаксические нормы

6. Формы делового общения: публичное выступление

7. Этика делового общения

8. Психология делового общения

9. Документационное обеспечение делового общения: деловая переписка

10. Документационное обеспечение делового общения: составление резюме



Структура контрольной работы:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Основная часть.

4. Библиографический список.

Требования к оформлению работы:

1. Контрольная работа оформляется в соответствии со стандартом вуза «Требования к выполнению и оформлению письменных работ студентами».

2. Контрольная выполняется в текстовом редакторе WORD на формате бумаги А4 (210-297 мм). Требования к полям: правое – 10 мм, верхнее, левое и нижнее – 20 мм. Установки текста: шрифт – Times New Roman, кегль 14; межстрочный интервал – 1,5; интервал между словами – 1 знак; абзац – 1,25; выравнивание – по ширине; автоматический перенос слов.

3. Выполняя работу, следует списать формулировку задания и выполнить его по предложенному образцу.

4. В конце работы оформляется библиографический список. Источники располагаются в алфавитном порядке. Каждый источник имеет свой порядковый номер и располагается от абзаца.

Критерии оценки выполнения контрольной работы:

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 10 баллов. Максимально возможное количество баллов за работу – 100.

76 – 100 баллов – оценка «отлично».

75 – 51 баллов – оценка «хорошо».

35 – 50 баллов – оценка «удовлетворительно».

34 и менее баллов – оценка «неудовлетворительно», работа возвращается студенту для работы над ошибками.



Рекомендуемая литература
1. Акишина А А., Формановская Н.И. Русский речевой этикет. Практикум вежливого речевого общения. – М.: Либроком, 2009.

2. Аминов И.И. Психология делового общения. – М.: Омега-Л, 2011.

3. Анодина Н. Н. Деловое письмо. Методика составления и правила оформления. – М.: Омега-Л, 2011.

4. Борисова Е. Элементы стиля. Принципы убедительного делового письма. – М.: Альпина Бизнес Букс: Альпина Паблишерз, 2009.

5. Бороздина Г.В., Кормнова Н.А. Психология и этика делового общения. – М.: Юрайт, 2012.

6. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика: Учебный курс. – Ростов-н/Д: МарТ: Феникс, 2010.

7. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика и культура речи. – Ростов-н/Д: Феникс, 2010.

8. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. – Ростов-н/Д: Феникс, 2011.

9. Власова Т.И., Шарухин А.П. М.М. Данилова. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма. – М.: Академия, 2008.

10. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2011.

11. Голуб И.Б. Культура письменной и устной речи. – М.: КноРус, 2010.

12. Голуб И.Б. Риторика. – М.: Омега-Л, 2010.

13. Деловое общение. Деловой этикет: Учебное пособие для студентов вузов / Автор-составитель И.Н. Кузнецов. – М.: Юнити-Дана, 2008.

14. Деловое письмо: Учебно-справочное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2010.

15. Дускаева Л.Р., Протопопова О.В. Стилистика официально-деловой речи. – М.: Академия, 2011.

16. Зарецкая И.И. Бруссер А.М., Оссовская М.П. Устная речь в деловом общении. – М.: Дрофа, 2009.

17. Зельдович Б.З. Деловое общение: Учебное пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2007.

18. Ивлев Ю.В. Теория и практика аргументации. – М.: Проспект, 2011.

19. Измайлова М.А. Деловое общение. – М.: Дашков и Ко, 2009.

20. Ковальчук А.С. Основы делового общения. – М.: Дашков и Ко, 2010.

21. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. – М.: Ось-89, 2011.

22. Кузнецов И.Н. Прикладная риторика. – М.: Владос, 2010.

23. Кукушкин В.С. Психология делового общения. – Ростов н/Д: МарТ, Новые технологии, 2010.

24. Лавриненко В. Психология и этика делового общения. – М.: Юнити-Дана, 2010.

25. Макеев В.А. Психология делового общения. – М.: Либроком, 2011.

26. Надибаидзе О.Ш. Речевая компетенция говорящего. – М.: Флинта: Наука, 2009.

27. Наумова Р.Л., Суняева Ю.Ю. Приказ и деловое письмо. Требования к оформлению и образцы документов. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2011.

28. Павлова Л.Г. Основы делового общения. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

29. Рогожин М.Ю. Документы делового общения. – М.: Альфа-Пресс, 2008.

30. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка / Д.Э. Розенталь, М.А.Теленкова. – М.: Айрис-пресс, 2009.

31. Руденко А.М., Самыгин С.И. Деловое общение. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

32. Самохвалова А.Г. Деловое общение. Секреты эффективных коммуникаций. – М.: Речь, 2012.

33. Семушкина Л. Н. Культура русской устной речи. Словарь-справочник. – М.: Айрис-Пресс, 2007.

34. Сидоров Е.В. Общая теория речевой коммуникации: учебное пособие. – М.: Издательство РГСУ, 2010.

35. Соколова О.И., Федюнина С.М., Шабанова Н.А. Культура речевой коммуникации. – М.: Флинта: Наука, 2009.

36. Стернин И.А. Практическая риторика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия, 2010.

37. Титова Л.Г. Технологии делового общения. – М.: Юнити-Дана, 2008.

38. Трофимова О.В., Купчик Е.В. Основы делового письма. – М.: Флинта: Наука, 2010.

39. Трошина Н.Н. Речевые аспекты корпоративной культуры. – М.: Издательство ИНИОН РАН, 2009.

40. Формановская Н.И. Культура общения и речевого поведения. – М.: ИКАР, 2010.

41. Чернышова Л.И. Деловое общение. – М.: Юнити-Дана, 2008.

Задания для контрольной работы
Вариант 1
1. Поставьте ударение в словах. При выполнении задания используйте орфоэпический словарь русского языка или словарь трудностей русского языка.

Вероисповедание, вредно, дремота, заржаветь, исчерпать, отрочество, премирование, столяр, украинка, цепочка.


2. Слова с твердыми согласными перед е выпишите в один столбик, а с мягкими – в другой. Если в слове две и более буквы е, согласные перед ними могут произноситься по-разному. В этом случае выпишите слово в оба столбика и подчеркните в соответствующем столбике, какой именно согласный звук вы имеете в виду.

Академотпуск, бухгалтер, демпинг, имиджмейкер, контекст, менеджер, панель, протез, спичмейкер, термос.


3. Подберите подходящие синонимы из скобок к данным паронимам.

Образец: Понятный – понятливый (ясный, способный).

Понятный – ясный, понятливый – способный.

1. Длинный – длительный (протяженный, долговременный).

2. Запасный – запасливый (предусмотрительный, резервный, дополнительный).

3. Злой – злостный (недобрый, вредный, злонамеренный, свирепый).

4. Нестерпимый – нетерпимый (недопустимый, невыносимый).

5. Оборотливый – оборотный (предприимчивый, противоположный).

6. Опасный – опасливый (рискованный, осторожный).

7. Скрытый – скрытный (неоткровенный, тайный).

8. Удачный – удачливый (счастливый, везучий, успешный).

9. Фактический – фактичный (действительный, достоверный, документальный).

10. Явный – явственный (бесспорный, нескрываемый, четкий, отчетливый).
4. Раскройте скобку, выбрав нужную форму. Прокомментируйте свой выбор.

Образец: Апельсинов в магазине не было (литературной является полная форма родительного падежа у существительных, обозначающих названия плодов и овощей).

1. Многие упускали из (вида, виду), что цеху не хватает рабочих. 2. На личном (счете, счету) многих спортсменов значительное увеличение скорости забегов. 3. Сидорову не хватило (духа, духу) признать свою вину. 4. Самолет совершил посадку в (аэропорте, аэропорту). 5. До сих пор в (цехе, цеху) нет радио. 6. На комбинате построено отделение объемной закалки (рельс, рельсов). 7. Из стеклянных шариков вытягивается нить диаметром несколько (микрон, микронов). 8. База отгрузила магазину четыре тонны (помидор, помидоров). 9. Производство детских (шорт, шортов) будет скоро налажено. 10. Больнице было передано двести комплектов одеял, наволочек и (простынь, простыней).


5. Согласуйте определения с определяемыми словами, выбрав одну из заключенных в скобки форм (А). Выберите одну из заключенных в скобки форм приложений (Б).

Образец: А. Первые два места поделили российский гроссмейстер и венгерский мастер.

Б. Родом он был из села Крюково.

А. 1. Три (соседние – соседних) здания были построены недавно. 2. Квартира делилась на две (неравные – неравных) части. 3. И первая, и вторая (половина – половины) встречи (прошла – прошли) в исключительно быстром темпе. 4. Ряд экспедиций провели студенты исторического и географического (факультета – факультетов). 5. (Наши – наша) наука и культура (нуждаются – нуждается) в государственной поддержке.

Б. 1. Некоторое время он жил в городе (Тверь – Твери). 2. Линия железной дороги проходит в непосредственной близости от озера (Байкал – Байкала). 3. Теплое течение проходит мимо полуострова (Флорида – Флориды). 4. Альпинисты остановились у подножия горы (Казбек – Казбека). 5. Астрономы изучали движение планеты (Марс – Марса).


6. Сделайте простой рерайтинг статьи. На его основе напишите текст информационного сообщения. Не забудьте, что любое выступление имеет трехчастную структуру: вступление, основная часть, заключение.

Тверской Императорский Путевой Дворец

Главной достопримечательностью Твери по праву считается Императорский путевой дворец. Строился он в течение 13 лет – с 1764 по 1777 гг. на месте сгоревшего в 1763 году архиерейского дома. Изначально планировалось просто восстановить дом тверского архиерея. Но удобное месторасположение здания и частые переезды императрицы из Москвы в Петербург и обратно натолкнули архитекторов на мысль создать на этом месте дворец, в котором бы императрица могла отдохнуть с дороги. Отсюда и название – Императорский путевой дворец.

Несмотря на длительный срок строительства, принимать в своих палатах венценосных гостей дворец был готов уже через 2 года. Именно 12 февраля 1766 года во дворец прибыла Екатерина II и дала первый обед, созвав всех местных дворян. На тот момент Императорский путевой дворец, согласно проекту П. Р. Никитина, состоял из центрального корпуса, выполненного в стиле классицизм с элементами барокко, и выдвинутых вперед восточного и западного флигелей. Боковые «крылья» здания соединялись с центральным корпусом с помощью открытых деревянных галерей. Сооружение представляло собой характерный для русской архитектуры XVIII века курдонер – П-образная планировка с внутренним подъездным двором. В центральном корпусе на втором этаже размещался парадный двухсветный зал, в который из вестибюля можно было попасть по парадной лестнице.

В восточном крыле находились покои самой Екатерины II, а в западном крыле размещались церковь и библиотека. Со временем возле дворца выросли служебный флигель, каретный сарай и великолепная конюшня. Окончательное завершение строительства тверского Императорского путевого дворца было ознаменовано освящением церкви в 1778 году. К этому времени между зданием дворца и Волгой был разбит прекрасный сад, призванный услаждать взор Екатерины II.

Постепенно интерес к Путевому дворцу у императрицы угасал, и к 1805 г. он совсем утратил прежний лоск и величие. В 1809 году дворец бы отреставрирован тогда еще молодым, а в последствии знаменитым архитектором Карлом Ивановичем Росси. Под чутким руководством К. И. Росси открытые деревянные галереи были заменены каменными коридорами, отреставрирована парадная лестница, восстановлены многие элементы декора. Интерьер дворца был дополнен пейзажами волжских берегов на стенах, изображениями античных сцен на золоченых люстрах, орнаментальными драпировками, бронзовыми фигурами, каминными зеркальными экранами. Специально для Путевого дворца в петербургской мастерской Гроссе была изготовлена мебель, а для домашней церкви Д. Б. Скотти написал 14 образов и фреску «Взятие Богоматери на небо».

После реставрации Путевой дворец превратился в парадную резиденцию княгини Екатерины Павловны и ее супруга принца Георга Ольденбургского, который на то время занимал пост генерал-губернатора Тверской, Ярославской и Новгородской областей. Полюбоваться шиком и величием дворца и красотами тверской природы приезжали император Александр, историк Н. М. Карамзин, баснописец А. Е. Измайлов, художник О. А. Кипренский, писатель И. И. Лажечников, поэты Ф. Н. Глинка и В. А. Жуковский.

Новое убранство Путевой дворец получил во время реставрации с 1864 по 1871 гг. Согласно проекту архитектора А. И. Резанова фасад дворца был украшен пространственно активными рустовками, тягами, филенками, рисунками и вензелями, а общую композицию дворца дополнили два больших балкона. А во внутренней отделке появился фриз, составленный из гербов Дома Романовых и городов Тверской губернии. Такие изменения придали дворцу более шикарный, можно сказать даже вычурный вид.

С 1898 года некоторое время пустовавший дворец стал резиденцией тверского губернатора, а затем «приютил» в своих палатах исторический музей. Во дворце, как и прежде, стали регулярно останавливаться Российские коронованные особы, путешествующие по дороге Москва – Петербург.

Не забыли про Тверской путевой дворец и революционеры. Именно с балкона дворца в 1917 году А. П. Вагжанов провозгласил Советскую власть. Впоследствии в палатах дворца размещались облисполком, правление Общества изучения Тверского края, музеи, библиотека.

Во время Великой Отечественной войны Путевой дворец был разрушен и разграблен. На прилегающей территории немцы устроили кладбище. Сразу после войны, в 1946 году архитектор И. Е. Бондаренко принялся за реставрацию дворца.

Сегодня в здании Тверского императорского путевого дворца находится литературный и историко-архитектурный музеи. В бывших императорских покоях выставлены экспонаты главной сокровищницы Твери – Тверской областной картинной галереи. Здесь представлены работы живописцев разных жанров, картины с символическими и религиозными сюжетами, работы рук великих мастеров и полотна неизвестных крепостных художников, изделия из фарфора и стекла, скульптуры, гравюры, мебель. Самый ранний экспонат датируется XIV веком. В начале года Администрацией области были озвучены планы по реконструкции Путевого дворца. (Сергей Беляков. Блог о старой Твери: http://www.tvernews.ru. 01.11.2011)
7. Объясните, в какой речевой ситуации уместен выбор данной формы приветствия. Передает ли данная формула дополнительную информацию? Укажите, какую.

1. Сколько лет, сколько зим! 2. Ба, какие люди! 3. Как дела? 4. С добрым утром! 5. Здравствуйте, коллеги! 6. Очень рад вас видеть! 7. Какая встреча! 8. Хелло! 9. Здрасьте! 10. Не прошло и года!


8. Прочитайте диалог. Сделайте анализ предложенной ситуации общения по плану:

К какому типу коммуникабельности относится каждый из участников общения?

Какие принципы речевой коммуникации не соблюдают участники общения? В чем конкретно проявляется их несоблюдение?

Назовите причины неэффективности речевой коммуникации.

Назовите характерные для данной ситуации барьеры в общении.

Перепишите диалог так, чтобы речевая коммуникация стала эффективной.

Посетительница кафе хочет заказать пирожное, но затрудняется в выборе. Она обращается за помощью к официантке.



Посетительница: Как вы думаете, какое пирожное мне лучше заказать?

Официантка: Не знаю. Какое вам больше хочется, то и закажите.

Посетительница: Да мне много, чего хочется. Я же не знаю, какие они на вкус.

Официантка: Вкусные. В меню, кстати, написано, какие из них с чем.

Посетительница: Про многие написано почти одно и то же: везде сливки, везде тертый шоколад, везде какие-нибудь орехи.

Официантка: Ну, так закажите любое. Вы же все равно ничего не пробовали!

Посетительница молча закрывает меню, встает и уходит.


9. Назовите ошибки, допущенные в тексте рекламации. Отредактируйте текст.

Согласно договору (контракту) от 01.04.2010 № 11 Ваша организация должна была осуществить ремонтные работы помещений 2 и 3 этажей гостиницы «Селигер» до 01.07.2010 г. на сумму 550 000 руб.

На данный момент ремонтные работы закончены на 2 этаже, но не в надлежащем качестве, на 3 этаже ремонт помещений еще не окончен. В то время как в нашем договоре указано, что 01.07.2010 г. будут завершены все ремонтные работы.

В связи с задержкой окончания работ у нас возникли убытки (от незагруженности номерного фонда) согласно прилагаемому расчету.

Нами были приняты следующие меры по предотвращению (уменьшению) размера убытков: увеличение арендной платы за аренду помещений под офисы, повышение цен на услуги гостиницы.

В соответствии с договором (контрактом, заказом) Вам надлежит уплатить неустойку в размере 10 % стоимости ваших услуг в сумме 123 000 руб. и возместить убытки в сумме 23 500 руб., а всего 156 500 руб.

Признанную сумму просим перечислить на наш расчетный счет 23821678512345678955 в ФКБ «ГУТА-Банк», к/с 11395228812345698723 БИК 005211783 ИНН 1003599821.
10. Прочитайте отрывок из автобиографии специалиста. Составьте наиболее оптимальный вариант резюме для данного специалиста. Отсутствующую информацию, необходимую для выбранного вами типа резюме, укажите самостоятельно. Избыточную информацию исключите.

Я, Крылов Андрей Владимирович, родился 14 октября 1960 года в городе Москве.

С 1977 по 1983 год обучался в Московском авиационном институте по специальности «Инженер-механик по самолетостроению».

С 1983 по1987 год работал старшим экономистом на Московской Трикотажной фабрике № 3. За время работы на фабрике я ввел новую систему расчетов с торговлей, улучшил связь с поставщиками. Стажировался на головном предприятии.

С 1987 по 1992 год работал в Москве в ТОО «Башмачок» на должности заместителя руководителя планового отдела. За время работы мне удалось увеличить объем продаж на 7%, организовать единую компьютерную сеть, ввести в действие три филиала предприятия.

С 1992 по 1996 год в связи с реструктуризацией ТОО «Башмачок» официально числился временно безработным.

С 1997 года возглавляю Отдел выездного туризма туристической фирмы «Харон-тревелс». За время моей работы фирма стала одним из лидеров туристического бизнеса в нашей стране.

Являюсь продвинутым пользователем ПК, целеустремленным, требовательным к персоналу.

Женат. Два ребенка.

Вариант 2
1. Поставьте ударение в словах. При выполнении задания используйте орфоэпический словарь русского языка или словарь трудностей русского языка.

Жизнеобеспечение, искра, ломоть, мастерски, откупорить, танцовщица, украинец, укупорка, хвоя, экскурс.


2. Слова с твердыми согласными перед е выпишите в один столбик, а с мягкими – в другой. Если в слове две и более буквы е, согласные перед ними могут произноситься по-разному. В этом случае выпишите слово в оба столбика и подчеркните в соответствующем столбике, какой именно согласный звук вы имеете в виду.

Аннексировать, генетика, денонсация, индекс, коттедж, мерчендайзер, пантеон, протекция, тезис, террор.


3. Составьте словосочетания или предложения с данными синонимами, учитывая различие их сочетаемости с другими словами.

Образец: Настоящий друг – подлинный документ.

1. Антагонистический – враждебный. 2. Вакуум – пустота. 3. Вибрировать – дрожать. 4. Демонстрировать – показывать. 5. Дискутировать – спорить. 6. Дистанция – расстояние. 7. Индифферентный – равнодушный. 8. Натуральный – естественный. 9. Оптимистический – жизнерадостный. 10. Фальшивый – искусственный.


4. От данных слов образуйте формы именительного падежа множественного числа. Составьте с ними словосочетания или предложения.

Образец: Шофер – шоферы. В автоколонну требуются опытные шоферы.

Адрес, бухгалтер, вексель, директор, договор, доктор, инструктор, катер, торт, цех.


5. Поставьте слово из скобок в нужном падеже с предлогом или без предлога.

Образец: Предчувствовать (что?) беду.

Отзыв (работа), рецензия (статья), аннотация (книга), предъявить (виза), оплатить (счет), удивляться (результаты), контроль (выполнения), сообщить (приезд), характеристика (Петров), заявление (студент).


6. Подготовьте презентацию туристической фирмы, ресторана или гостиницы (по выбору). Задание можно выполнить одним из двух способов: 1) написать текст презентационного обращения; 2) создать электронную презентацию в программе Power Point (диск с презентацией приложить к контрольной работе).
7. Объясните, в какой речевой ситуации уместен выбор данной формы прощания. Передает ли данная формула дополнительную информацию? Укажите, какую.

1. В добрый час! 2. Желаю удачи! 3. Позвольте попрощаться! 4. Счастливого пути! 5. Ну, бывай! 6. Счастливо оставаться! 7. До свидания! 8. До скорого…! 9. Имею четь откланяться. 10. Разрешите откланяться!


8. Прочитайте диалог. Сделайте анализ предложенной ситуации общения по плану:

К какому типу коммуникабельности относится каждый из участников общения?

Какие принципы речевой коммуникации не соблюдают участники общения? В чем конкретно проявляется их несоблюдение?

Назовите причины неэффективности речевой коммуникации.

Назовите характерные для данной ситуации барьеры в общении.

Перепишите диалог так, чтобы речевая коммуникация стала эффективной.

В туристической фирме раздается телефонный звонок.



Тур-оператор: Туристическая фирма «Харон-тревелс». Здравствуйте!

Клиент: Здравствуйте! Могу я приобрести у вас путевку на Маврикий?

Тур-оператор: Да. Конечно.

Клиент: Меня интересуют только пятизвездочные отели.

Тур-оператор: Есть несколько вариантов. Самый лучший отель «Летуаль». Два бассейна, теннисный корт, четырехразовое питание, вид на море, пляж в двух шагах. Стоимость одноместного номера 5 000 долларов в сутки.

Клиент: Дороговато…

Тур-оператор: Есть другой отельчик. Подешевле в два раза, но тоже «пять звезд». Правда, вида на море нет и до пляжа на такси добираться придется.

Клиент: Не хотелось бы… Да и все равно дорого.

Тур-оператор: Есть еще один – «Солей».

Клиент: Хороший.

Тур-оператор: Да. Хороший.

Клиент: А какие условия.

Тур-оператор: Этот отель как бы недавно построили. К сожалению, у нас пока нет информации об условиях.

Клиент: Мне это не подходит: не хочу ехать, неизвестно куда.

Тур-оператор (ехидно): Может быть, вам подыскать «двоечку» где-нибудь в Болгарии.

Клиент вешает трубку.


9. Определите вид информационного письма. Напишите текст ответного письма, выбрав наиболее подходящую композицию текста. Не забудьте, что текст письма следует начинать с этикетной формулы обращения к адресату.

Доводим до Вашего сведения, что последний срок оплаты предоставленных Вам фирмой услуг – 1 марта. По истечении этого срока мы будем вынуждены подать на Вас иск в судебные инстанции.


10. Прочитайте отрывок из автобиографии специалиста. Составьте наиболее оптимальный вариант резюме для данного специалиста. Отсутствующую информацию, необходимую для выбранного вами типа резюме, укажите самостоятельно. Избыточную информацию исключите.

Я, Павленко Ольга Борисовна родилась 9 июля 1987 года. Проживаю по адресу: г. Самара, ул. Гончарова, 69/50. Тел.: + 7 499 999 9999.

В 2010 году закончила Российский государственный технологический университет им. К. Э. Циолковского по специальности «Экономика и управление», получила диплом специалиста.

С июля 2009 года по январь 2011 года работала офис-менеджером в ООО «Z», занимающемся продажей бытовой техники. В мои обязанности входило: ведение документооборота; обработка корреспонденции; оперативное выполнение заданий руководителя; организация встреч, совещаний и прием посетителей; обеспечение жизнедеятельности офиса.

В дальнейшем планирую получить должность офис-менеджера в туристической фирме.

Замужем. Двое детей.

Заботлива, пунктуальна.


следующая страница >>



Во время гражданской войны история сводится к нулю, а география — к подворотне. Дон-Аминадо
ещё >>