Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения по специальности 080105 «Финансы и кредит - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов... 6 1045.86kb.
Методические указания по их выполнению для студентов, обучающихся... 1 239.17kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ По курсу «Химия»... 8 743.33kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов... 4 284.97kb.
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине... 1 357.55kb.
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов... 1 319.7kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов... 1 144.26kb.
Методические указания к выполнению контрольных работ для студентов... 3 463.6kb.
Методические указания для выполнения контрольных работ для студентов... 1 115.98kb.
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных... 1 206.68kb.
Методическиерекомендаци и по выполнению дипломных работ для студентов... 6 803.85kb.
Макроэкономика 3 686.1kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы - страница №1/1

Федеральное агентство по образованию

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИНАНСЫ И ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ



Д.Г. РОДИОНОВ

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рабочая программа, темы контрольных работ и методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения по специальности 080105 - «Финансы и кредит»
Учебно-методический комплекс


Санкт-Петербург

Издательство Политехнического университета

2005

УДК 336.761: 336.763 (075.8)

Д.Г.Родионов Бюджетная система Российской Федерации: Учебно-методический комплекс для специальности «Финансы и кредит» рассмотрен и рекомендован к печати на заседании кафедры финансов и денежного обращения СПб 01.09.05 г.

Ответственный редактор: зав. кафедрой «Финансы и

денежное обращение», д.э.н., проф. Э.А. Козловская

Учебно-методический комплекс соответствует государственному образовательному стандарту дисциплины «Бюджетная система» подготовки специалистов по направлению 080100 – Экономика; специальность 080105 – Финансы и кредит. Пособие содержит общие положения дисциплины, программу курса, методические указания по выполнению контрольных заданий и темы контрольных работ, вопросы для подготовки к экзамену. Предназначено для студентов дневной, очно-заочной, заочной форм обучения и экстернами, изучающими дисциплину «Бюджетная система» в рамках подготовки специалистов по специальности 080105.


Учебно-методический комплекс разработан по заявке кафедры «Финансы и денежное обращение» СПбГПУ, которая обладает эксклюзивным правом на его распространение.

Печатается по решению редакционного совета Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.

© Санкт-Петербургский государственный

политехнический университет, 2005


СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение. Общие положения

2. Программа курса

3. Цели и задачи контрольной работы

4. Вопросы для подготовки к экзамену

5. Методические указания по выполнению контрольных заданий

6. Темы контрольных работ

7. Рекомендуемая литература



4

4



6

7

9



13

15




1. Введение. Общие положения.
Эффективная подготовка специалистов высокой квалификации в области финансово-кредитных отношений требует развития у студентов творческого мышления, основных навыков исследовательской и аналитической деятельности. В связи с этим учебным планом подготовки специалиста по специальности 080105 - «Финансы и кредит» предусмотрено изучение дисциплины «Бюджетная система». Курс «Бюджетная система – теоретическая дисциплина, излагающая теорию бюджета. Он основывается на знании дисциплины «Экономическая теория» и тесно связан с дисциплинами «Финансы», «Деньги, кредит, банки». Формой контроля знаний студентов по данной дисциплине является выполнение контрольной работы и экзамен.
2. Содержание дисциплины.
Тема 1. Введение

Задачей данного курса является ознакомление студентов с проблемами формирования финансового плана государства и использования централизованных денежных фондов государства, организацией работы финансовых органов и ведомств по составлению и исполнению бюджета, органов законодательной (представительной) власти – по рассмотрению и утверждению бюджета, содержанием контрольно-аналитической работы на всех стадиях бюджетного процесса.



Тема 2. Финансовая система и финансовая политика в РФ.

Финансовая система России. Причины и источники современного финансового кризиса в России. Макроэкономическое прогнозирование. Финансовая политика стабильности и роста. Методы анализа финансовой политики.


Тема 3. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в РФ.

Содержание и значение государственного бюджета. Влияние бюджета на социально-экономические процессы. Понятие бюджетной системы РФ. Бюджетное устройство России. Бюджетная политика. Организационно-правовые основы построения бюджетной системы РФ. Бюджетное право РФ. Звенья бюджетной системы. Консолидированный бюджет. Федеральный бюджет. Бюджеты субъектов Федерации. Местные бюджеты.

Бюджетный процесс: участники бюджетного процесса и их полномочия; составление, рассмотрение, утверждение, исполнение бюджетов по звеньям бюджетной системы. Крупнейшие бюджетные системы. Президентская система США, Японская финансовая система, Французская традиция администрирования, Российская система. Сравнительный анализ крупнейших бюджетных систем развитых стран и России. Проблемы реформирования бюджетных систем в различных странах, причины, решения, общие темы. Применение зарубежного опыта к России.



Тема 4. Характеристика бюджетов различных уровней. Территориальные финансы.

Краткая характеристика экономического и финансового положения России в текущем году. Цели и задачи финансово-бюджетной политики на очередной бюджетный год и перспективу. Основы и принципы разграничения доходов и расходов между бюджетами. Формирование федерального, регионального и местных бюджетов. Управление бюджетами разных уровней. Анализ структуры доходов и расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов и их динамики.

Территориальные финансы, их сущность и роль в экономическом и социальном развитии административно-территориальных образований. Состав территориальных финансовых ресурсов, законодательная основа территориальных финансов. Территориальные бюджеты как главная финансовая база территориальных органов власти. Финансовые ресурсы предприятий, направляемые на развитие территорий. Муниципальные внебюджетные фонды.

Тема 5. Особенности планирования доходов бюджетов на современном этапе. Доходы федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Состав и структура доходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации. Система дефляторов и другие подходы к прогнозированию поступления доходов бюджета. Структура налогов и порядок их поступления в бюджеты всех уровней. Особенности планирования местных налогов. Содержание и принципы формирования доходов бюджета, методология их планирования по звеньям бюджетной системы и видам налогов и неналоговых доходов. Государственный кредит как метод покрытия бюджетного дефицита. Классификация государственных займов. Управление государственным кредитом. Заемная деятельность РФ на внутреннем и внешнем рынках. Займы территорий.



Тема 6. Состав и структура расходов бюджета. Планирование и финансирование деятельности бюджетных учреждений.

Экономическое содержание и функциональное назначение бюджетных расходов. Состав и структура расходов бюджета. Методология планирования бюджетных расходов, порядок их финансирования. Расходы бюджета на государственную поддержку отраслей материального производства и регулирования экономики. Расходы бюджета на социальную сферу: образование, здравоохранение, культуру, искусство, социальное обеспечение. Государственная поддержка науки. Расходы бюджета на государственное управление, обеспечение безопасности граждан и государства. Расходы бюджета на международную деятельность, обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга. Круг учреждений и мероприятий, финансируемых из бюджета. Финансовые планы бюджетных учреждений, единая тарифная сетка. Финансовые права руководителей бюджетных учреждений. Планирование и финансирование деятельности бюджетных учреждений.



Тема 7. Бюджетная классификация. Структура и основные принципы ее построения.

Бюджетная классификация как документ, на основе которого составляется и исполняется бюджет. Принципы построения и структура бюджетной классификации. Функциональная, ведомственная, экономическая классификация расходов.



Тема 8. Дефицит бюджета и методы его регулирования.

Понятие дефицита бюджета, источники его финансирования (внешние и внутренние, инфляционные и неинфляционные).



Тема 9. Внебюджетные фонды.

Целевые бюджетные и внебюджетные фонды. Пенсионный фонд РФ. Фонд обязательного медицинского страхования РФ. Фонд социального страхования РФ.



Тема 10. Межбюджетные отношения и их развитие в РФ.

Бюджетный федерализм, его формы и методы, их использование в России. Унитарные и федеративные бюджетные системы, обзор зарубежной практики. Бюджетное регулирование. Финансовая поддержка субъектов Федерации. Фонд финансовой поддержки регионов, система трансфертов.



Тема 11. Государственное регулирование и финансирование социальной сферы.

Генезис источников финансирования социальной сферы. Хозяйственный механизм в социально-культурных отраслях экономики в 2000-2005 гг. и его финансово-экономические аспекты. Законодательные акты РФ в области финансирования социальной сферы. Финансирование образования, культуры, социального обеспечения.



Тема 12. Организация исполнения бюджета. Казначейство.

Организация исполнения бюджета по доходам и расходам. Оборотная кассовая наличность. Свободные остатки бюджетных средств. Поквартальное регулирование бюджета. Роспись бюджета. Задачи, права и обязанности Федерального казначейства. Контрольно-счетная палата. Экономический анализ результатов исполнения бюджета. Экономическая и контрольная работа финансовых органов по доходам и расходам бюджета.



3. Цели и задачи контрольной работы.
Контрольная работа представляет собой самостоятельное исследование определенной темы в рамках составленной программы курса. В процессе написания контрольной работы студенты должны ознакомиться с теоретическими и практическими аспектами рассматриваемого вопроса. Выполнение контрольной работы должно основываться на изучении студентами работ российских и зарубежных ученых и практиков по данной проблематике, изложенных в научных трудах, периодических изданиях, учебной и справочной литературе, методических и практических пособиях. В качестве информационной базы исследования необходимо использовать законодательные, нормативно-правовые, инструктивные материалы, а также данные отечественной и зарубежной статистики.

Общими требованиями к контрольной работе являются: целевая направленность; четкость структуры; логическая последовательность изложения материала; полнота изложенных вопросов; убедительность аргументации и четкость формулировок; конкретность изложения результатов работы; доказательность выводов; правильное оформление в соответствии с предъявляемыми требованиями. Автор должен грамотно использовать основные понятия и термины, характеризующие изучаемый вопрос.



Контрольная работа сочетает в себе исследовательские и учебные задачи. При выполнении контрольной работы студент должен приобрести не только глубокие и прочные знания по избранной теме, но и выработать ряд важных умений, т.е.: умение анализировать и обобщать литературные данные, проблемно излагать теоретический материал, пользоваться материалами статистики и периодической печати; умение систематизировать цифровые данные в виде таблиц, графиков с необходимым анализом и комментариями, обобщением и выявлением тенденций развития; умение делать аргументированные выводы, обоснованные предложения и рекомендации, основанные, преимущественно, на обобщении материалов публикаций.
4. Вопросы для подготовки к экзамену.

  1. Бюджет как финансовая категория.

  2. Сущность государственного бюджета.

  3. Функции бюджета.

  4. Роль бюджета в распределении ВВП.

  5. Содержание и значение государственного бюджета.

  6. Влияние бюджета на социально-экономические процессы.

  7. Бюджетная политика РФ в современных условиях.

  8. Организационно-правовые основы построения бюджетной системы РФ.

  9. Государственный бюджет в ведущих зарубежных странах.

  10. Роль налогов в государственном бюджете ведущих зарубежных стран.

  11. Структура доходов государственных бюджетов развитых стран (США, Великобритании, Франции, Германии и др.).

  12. Бюджетное право РФ.

  13. Основы разграничения доходов и расходов между бюджетами.

  14. Бюджетный процесс в РФ.

  15. Формирование федерального, регионального и местных бюджетов.

  16. Управление бюджетами разных уровней.

  17. Бюджетная классификация РФ.

  18. Содержание и принципы формирования доходов бюджета.

  19. Налоги как источники формирования бюджета.

  20. Налоговая система РФ.

  21. Экономическая и контрольная работа финансовых органов по доходам и расходам бюджетов.

  22. Состав и структура расходов федерального бюджета России.

  23. Состав и структура расходов бюджетов субъектов РФ.

  24. Состав и структура расходов бюджетов местных органов исполнительной власти.

  25. Экономическое содержание и функциональное назначение бюджетных расходов.

  26. Методология планирования и порядок финансирования бюджетных расходов.

  27. Расходы бюджета на государственную поддержку отраслей материального производства и регулирование экономики.

  28. Расходы бюджета на образование.

  29. Расходы бюджета на здравоохранение.

  30. Расходы бюджета на социальное обеспечение.

  31. Расходы бюджета на культуру и искусство.

  32. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды.

  33. Государственная поддержка науки.

  34. Расходы бюджета на государственное управление, обеспечение безопасности граждан и государства.

  35. Расходы бюджета на международную деятельность, обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга.

  36. Бюджетный дефицит и методы управления им.

  37. Основные теории бюджетного дефицита.

  38. Государственный кредит как метод мобилизации государственных доходов.

  39. Межбюджетные отношения федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

  40. Финансовая поддержка субъектов РФ.

  41. Классификация государственных займов.

  42. Управление государственным кредитом.

  43. Заемная деятельность РФ на внутреннем и внешнем рынках.

  44. Займы территорий.

  45. Сущность и функции бюджетного контроля.

  46. Формы и методы организации и проведения бюджетного контроля.

  47. Пенсионный фонд РФ.

  48. Фонд обязательного медицинского страхования.

  49. Фонд социального страхования.

  50. Задачи и функции органов государственного финансово-бюджетного контроля в РФ.


5. Методические указания по выполнению контрольных заданий.

5.1. Выбор темы контрольной работы. Составление плана контрольной работы.

Контрольная работа является самостоятельным исследованием определенной темы в русле программы курса, составленной в соответствии с требованиями государственного стандарта. При выполнении работы студенты должны ознакомиться с современными теоретическими представлениями по данной проблематике, а также с задачами, стоящими перед практикой.

Тема контрольной работы выбирается из предложенного преподавателем в каждом варианте списка. Основной критерий – научные и практические интересы студента. Допускаются некоторые изменения в формулировках. Студент может выбрать и другую тему, которая находится в русле изучения данного курса, обязательно по согласованию с преподавателем.

Исходя из избранной темы, студент самостоятельно составляет план работы с учетом требований к структуре. В случае затруднений при составлении плана студенту следует проконсультироваться у преподавателя. Первоначальный план может уточняться, корректироваться. Отдельные параграфы могут расширяться, другие, наоборот, сокращаться, либо даже вовсе опускаться. Окончательный план составляется после изучения литературных источников. В тексте контрольной работы окончательный план представляется как «Содержание».

Контрольная работа должна быть грамотно написана и аккуратно оформлена. Во введении автором обосновываются актуальность выбранной темы, цели и задачи исследования. В заключении кратко излагаются основные выводы. В конце работы приводится список использованной литературы: автор, название, место издания, издательство, год издания. Статистические и расчетные таблицы должны быть построены в соответствии с правилами. Страницы обязательно нумеруются.

5.2. Требования к структуре и объему контрольной работы.

Структура работы состоит из следующих разделов:



  1. содержание

  2. введение

  3. параграфы основного текста

  4. заключение

  5. список использованной литературы.

Возможно наличие приложений. Приложения приводятся после списка литературы.

В содержании перечисляются все разделы с указанием номеров страниц в соответствии с окончательным планом.

Объем введения – 1-2 стр.

Основная часть контрольной работы должна содержать не менее двух глав, а каждая глава – состоять не менее чем из двух параграфов. Как главы, так и параграфы должны иметь названия, которые раскрывают выбранную тему контрольной работы. Не допускается наличие вопросительных предложений в названиях глав и параграфов (например, «Что такое государственный бюджет?»). Параграф не может быть менее 3-х страниц. Общий объем основной части – 15 страниц.

Объем заключения – 1-2 стр.

Список литературы должен включать 10-15 наименований.

Общий объем работы – не менее 17-18 страниц машинописного (компьютерного) текста.
5.3. Рекомендации по подбору и изучению литературы.
Контрольная работа выполнятся на основе изучения литературных источников. Основная литература по дисциплине приведена в конце данных методических указаний. Значительную часть литературных источников студент подбирает самостоятельно при помощи предметных и алфавитных каталогов библиотек. Для подбора литературы можно также воспользоваться каталогами книг, указателями журнальных статей, специальными библиографическими справочниками. Умение самостоятельно подобрать литературу по теме – один из важнейших показателей профессиональной зрелости будущего специалиста.

Изучение литературы следует начинать с учебников, учебных и методических пособий. Они позволяют очертить круг необходимых для анализа проблем, помогают определиться, какой нормативно-правовой базе следует уделить внимание. Затем изучаются статьи в научных журналах и другие периодические издания. Список рекомендуемых для написания контрольной работы изданий приведен в конце методических указаний. Необходимо, чтобы большая часть используемой при написании контрольной работы литературы была выпущена в последние три года.

Освещение исследуемой проблемы следует проводить, основываясь не только на данных современной научной и учебной литературы, но и нормативно-законодательных актов РФ. Практически по любой теме контрольной работы имеется соответствующая правовая база. При этом целесообразно обращаться к соответствующим информационно-правовым системам. При выполнении контрольной работы необходимо изучить такие нормативные источники, как законы РФ, указы Президента РФ, постановления исполнительных органов власти РФ, инструктивные и методические указания Министерств и ведомств. Следует уделить особое внимание Бюджетному и Налоговому кодексу РФ, которые внесли достаточно много изменений в современную систему финансовых отношений.

В списке используемой литературы законодательные и нормативные акты помещаются на первом месте.


5.4. Работа над содержанием контрольной работы.
Раздел «Введение» – очень ответственный, он дает первоначальное представление о работе. Несмотря на то, что введение является первым содержательным разделом контрольной работы, не всегда именно с него нужно начинать работу над содержанием. В большинстве случаев введение лучше писать после того, как будет окончательно готова основная часть. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, дается краткое описание структуры работы.

Основная часть контрольной работы должна полностью раскрывать выбранную тему. Одно из главных требований, предъявляемых к работе – четкое и логичное изложение. Перед каждым параграфом должна быть поставлена совершенно конкретная цель. При написании работы нужно постоянно следить за тем, чтобы изложение материала точно соответствовало цели и названию параграфов. В тексте обязательно даются определения основным понятиям и терминам (желательно со ссылкой на источник из списка литературы).

Как положительный момент оценивается наличие практических примеров, самостоятельного анализа статистической информации. Так, при рассмотрении вопросов, связанных с бюджетным процессом (основами его организации) и межбюджетными отношениями, представляется целесообразным проводить анализ приводимых в периодической печати статистических данных о структуре и показателях бюджетов различных уровней.

Включение формул в текст должно быть обоснованным с точки зрения содержания. Достоинством работы являются схемы, графики и диаграммы, иллюстрирующие текст, в особенности, составленные студентом самостоятельно.

В ходе написания контрольной работы следует обратить внимание на язык и стиль изложения материала. Он должен носить научный, эмоционально не окрашенный характер (например, недопустимо употребление разговорных фраз). В заключении кратко приводятся основные выводы.

Контрольная работа может содержать приложения. Они помещаются после списка использованной литературы. В приложения относят вспомогательный материал, который при включении в основную часть загромождает текст. К вспомогательному материалу относят промежуточные расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, методики, заполненные формы отчетности и т.п. Приложений не должно быть слишком много. Не следует включать в приложения не заполненные бланки каких-либо документов. Объем приложений не учитывается в общем объеме контрольной работы.


5.5. Правила оформления контрольной работы.
Контрольная работа должна быть не только грамотно написана, но и правильно и аккуратно оформлена. Контрольная работа выполняется на писчей нелинованной бумаге стандартного формата А4 на одной стороне листа, которые сшиваются в папке-скоросшивателе.

На компьютере контрольная работа выполняется шрифтом 14 (Times New Roman), междустрочный интервал полуторный.

Допускается выполнение контрольной работы от руки, разборчивым почерком, черной или темной синей пастой (с соответственным увеличением объема).

Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее и нижнее - по 2,5 см.

Каждый раздел работы, указанный в п. 5.2 начинается с новой страницы. Нумерация страниц сквозная, титульный лист имеет № 1 (не проставляется), содержание - № 2 и т.д. Номер страницы ставится в правом верхнем углу.

Все параграфы, кроме введения, заключения и списка литературы, нумеруются арабскими цифрами, например, параграф 1.1.

В тексте контрольной работы не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых.

Список литературы формируется в следующей последовательности: нормативно-правовые акты в иерархическом порядке (Конституция РФ, Гражданский кодекс, Бюджетный кодекс, Федеральные законы, Указы Президента, Постановления правительства РФ, нормативные акты министерств и ведомств); специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, брошюры, учебники и учебные пособия, методические пособия, статьи в научных журналах, материалы периодической печати, диссертации и т.п.) в алфавитном порядке по фамилии автора. Если авторы не вынесены на титульный лист, то в алфавитном порядке названий. Иностранная литература указывается в конце списка на языке оригинала. При оформлении статей из периодической печати начала указывается автор, затем название статьи, а затем через знак // - название, год и номер издания.

По каждому источнику указывается полное название, издательство, год издания.

Последовательность комплектования работы: титульный лист, содержание, введение, основной текст, заключение, список использованной литературы, приложения (если есть). Образец оформления титульного листа прилагается. Контрольная работа в черновом варианте не принимается.


5.6. Оценка выполнения контрольной работы.
К рассмотрению допускаются контрольные работы, полностью соответствующие указанным требованиям.

Неверное оформление контрольной работы, а также несоблюдение хотя бы одного из перечисленных требований методических указаний, может служить достаточным основанием для возврата студенту контрольной работы на доработку. Кроме того, это равносильно получению неудовлетворительной оценки за письменную работу.

Контрольная работа оценивается как «зачет» или «незачет», которые выставляются преподавателем по результатам ее проверки. К экзамену по дисциплине «Бюджетная система» допускаются студенты, получившие по контрольной работе «зачет».



Контрольные работы представлены в четырех вариантах. Выбор варианта должен осуществляться по начальной букве фамилии студента, а тема контрольной работы выбирается студентом самостоятельно из рекомендованных в каждом варианте тем.

Вариант № 1 – от А до Д;

Вариант № 2 – от Е до К;

Вариант № 3 – от Л до С;

Вариант № 4 – от Т до Я.
6. Список рекомендуемых тем контрольных работ:

Вариант № 1

  1. Государственная финансовая система в ведущих зарубежных странах (на примере США, Канады, Великобритании, Франции, Германии и т.п.).

  2. Государственный бюджет как экономическая категория: сущность, функции, роль и значение.

  3. Принципы построения бюджетной системы.

  4. Бюджетная классификация РФ.

  5. Федеральный бюджет в системе государственного финансового регулирования.

  6. Федеральный бюджет РФ, проблемы его формирования.

  7. Организация работы финансового органа по составлению и исполнению бюджета субъекта РФ (местного бюджета).

  8. Проблемы формирования и исполнения бюджета г. Санкт-Петербурга.

  9. Проблемы разграничения бюджетных прав (полномочий) в РФ.

  10. Бюджетный процесс на федеральном (субфедеральном, муниципальном) уровне.

  11. Планирование и финансирование расходов на образование, пути их совершенствования.

  12. РФ как гарант и кредитор.


Вариант № 2

  1. Государственный бюджет в ведущих зарубежных странах (на примере США, Канады, Великобритании, Франции, Германии и т.п.).

  2. Проблемы совершенствования бюджетного планирования в РФ.

  3. Роль налогов в государственном бюджете стран с развитой рыночной экономикой.

  4. Налоговая система РФ: принципы ее построения.

  5. Бюджет РФ и его функции.

  6. Бюджетная классификация доходов и расходов РФ.

  7. Система межбюджетных отношений в РФ.

  8. Состав и структура расходов федерального бюджета РФ.

  9. Состав и структура доходов федерального бюджета РФ.

  10. Финансовое обеспечение социальной защиты населения.

  11. Финансовые ресурсы органов местного самоуправления, их формирование и использование.

  12. Контроль финансовых органов за планированием и финансированием расходов бюджетных учреждений.

  13. Проблемы планирования и финансирования расходов на здравоохранение в условиях совершенствования медицинского страхования.


Вариант № 3

  1. Роль и значение государственного бюджета в социальной защите населения.

  2. Бюджетный дефицит и методы управления им.

  3. Бюджетный дефицит в развитых странах: проблемы его регулирования.

  4. Государственный долг и заемная деятельность государства на внутреннем и внешнем рынках.

  5. Проблемы образования и использования бюджетных резервов.

  6. Бюджетное устройство и бюджетная система зарубежных унитарных государств.

  7. Бюджетное устройство и бюджетная система зарубежных федеративных государств.

  8. Бюджетное устройство и бюджетная система РФ.

  9. Проблемы распределения налогов между бюджетами разного уровня РФ.

  10. Состав и структура расходов бюджетов субъектов Федерации (на примере Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Вологодской области и т.п.).

  11. Состав и структура доходов бюджетов субъектов Федерации (на примере Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Вологодской области и т.п.).

  12. Проблемы планирования и финансирования расходов на науку и научное обслуживание.

  13. Проблемы формирования и использования государственных внебюджетных фондов.


Вариант № 4

  1. Бюджетный процесс в развитых зарубежных странах (на примере США, Канады, Великобритании, Франции, Германии и т.п.).

  2. Основы организации бюджетного процесса в РФ.

  3. Территориальные бюджеты как главная финансовая база территориальных органов власти.

  4. Доходы и расходы территориальных бюджетов.

  5. Состав и структура доходов бюджетов местного самоуправления (на примере муниципальных бюджетов – Тихвин, Кадуй, Выборг и т.п.).

  6. Состав и структура расходов бюджетов местного самоуправления (на примере муниципальных бюджетов – Тихвин, Кадуй, Выборг и т.п.).

  7. Региональные бюджеты развитых стран.

  8. Социально-экономическая сущность и значение внебюджетных фондов в современных условиях.

  9. Специальные внебюджетные фонды в финансовой системе стран с развитой рыночной экономикой.

  10. Государственные внебюджетные фонды РФ.

  11. Вопросы правового регулирования деятельности органов местного самоуправления в финансово-бюджетной сфере.

  12. Финансовые проблемы становления негосударственных внебюджетных фондов.

  13. Планирование и финансирование расходов на управление.


7. Рекомендуемая литература

7.1. Учебники и учебные пособия

  1. Бюджетный кодекс РФ. Постатейный научно-практический комментарий. – М.: Библиотечка «Российской газеты», 2001.

  2. Налоговый кодекс РФ: часть первая от 31 июля 1998 г. № 145 – ФЗ (с изменениями и дополнениями); часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117 – ФЗ (с изменениями и дополнениями).

  3. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ИНФРА, 2004.

  4. Горегляд В.П. Бюджет как финансовый регулятор экономического развития. – М.: Экономика, 2003.

  5. Дробозина Л.А. Финансы. – М.: ЮНИТИ, 2001.

  6. Дробозина Л.А. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: ЮНИТИ, 1998.

  7. Лушина С.И., Слепова В.А. Финансы. – М.: РЭА, 2000.

  8. Максимов В.Э., Фрэнсис А.Л., Лоуренс Дж.М. Мировые финансы (перевод с английского). – М.: Дека, 1998.

  9. Михайлов Д.М. Мировой финансовый рынок: тенденции и инструменты. – М.: Экзамен, 2000.

  10. Поляк Г.Б. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2003.

  11. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. – М.: Финансы и статистика. – М.: Финансы и статистика, 2004.

  12. Пономаренко В.В. Финансы общественного сектора России. – М.: Экономика, 2001.

  13. Романовский М.В., Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: ЮРАЙТ, 2004.

  14. Слепов В.А., Галанов В.А., Быкова Е.В., Хоминич И.П. Финансы и цены. Под ред. В.Слепова. – М., ФБК-ПРЕСС, 1999.

  15. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. – М.: Проспект, 2000.

  16. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. А.Ю. Казака. – Екатеринбург: Риф «Солярис», 2001.

  17. Финансы и кредит: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт, 2004.

  18. Финансово-кредитный энциклопедический словарь. – М.: Финансы и статистика, 2002.

  19. Шеремет А., Сайфуллин Ф. Финансы предприятия. – М., ИНФРА, 2002.

  20. Яндиев М.И. Финансы регионов. – М.: Финансы и статистика, 2002.

7.2. Материалы периодической печати

21. Журналы: «Вестник Финансовой академии», «Вестник СПбГУ», «Вестник СПбГУЭФ», «Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга», «Вестник образования и развития науки РАЕН», «Вопросы экономики», «Инновации», «Проблемы современной экономики», «Проблемы теории и практики управления», «Регион: политика, экономика, социология», «Региональная экономика России», «Российский экономический журнал», «Финансы», «Финансы и кредит», «Финансовый контроль», «Экономика Северо-Запада».



Газеты: «Финансовая газета», «Финансовые известия», «Российская газета».




Скажи мне, с кем ты спишь, и я скажу, кто тебе снится. Станислав Ежи Лец
ещё >>