Методические указания и контрольные задания по предмету «навигация и лоция» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические указания, программа и контрольные задания 1 282.1kb.
Методические указания и контрольные задания Волгоград 2009 ббк 81. 4 328.6kb.
Методические указания, контрольные задания и типовые примеры по теоретической... 7 776.38kb.
Методические указания пор выполнению контрольной работы Контрольные... 1 236.39kb.
Контрольные задания по предмету «Химия» (первая сессия) Пояснительная... 1 68.57kb.
Методические указания и контрольные задания по курсу «Математика. 4 496.87kb.
Методические указания и контрольные задания для студентов факультета... 1 216.87kb.
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников... 3 338.64kb.
Методические указания и контрольные задания 3 845.43kb.
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников... 4 720.14kb.
Основы социологии и политологии 1 315.62kb.
Великобритания Соединенное Королевство Великобритании и Северной... 1 171.38kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методические указания и контрольные задания по предмету «навигация и лоция» - страница №1/2

Одесская государственная морская академия


Методические указания и контрольные задания по предмету


«НАВИГАЦИЯ и ЛОЦИЯ»
Для студентов-заочников

Специальногсть 6.100301

«судовождение»

Одесса 2001




Пояснительная записка


Курс «Навигация и лоция»—основная профилирующая дисциплина для специальности «судовождение на морских путях».

Цель изучения курса —научить судоводителя теоретическим знаниям и практическим навыкам для выбора наивыгоднейшего пути судна и обеспечения безопасности плавания этим путем. Для выполнения этих задач судоводитель должен уметь работать с навигационными картами, пособиями и руководствами для плавания, вести счисления пути судна (навигационную прокладку), определять место судна всеми доступными способами, используя мореходные инструменты и технические средства судовождения, учитывая влияния гидрометеорологических условий, а также решать другие задачи судовождения Курс состоит из двух тесно связаных между собой частей —

«Навигация»и «Лоция». Основной частью является навигация, которая рассматривает теоретические и практические вопросы судовождения в различных условиях плавания, а также способу контроля правильности движения судна при плавании в узкостях, вблизи берега и в открытом море. Лоция изучает навигационные пособия и руководства для плавания, навигационное оборудование морских путей, освещает ряд других вопросов.

Все дисциплины изучаются на 3 и 4 курсах в соответствии с программой дисциплины.



Общие методические указания


При изучении курса Навигация и лоция необходима систематическая самостоятельная работа, которую целесообразно организовывать следующим образом:

1.Осваивать курс в последовательности, указанной в программе.

2.Изучаемый раздел необходимо законспектировать. Особое внимание следует обращать на терминологию, определения и обоснования методов навигации. Подробно анализировать обоснования методов навигации. Подробно анализировать выводы формул с последующим самостоятельным их выводом.

3.После изучения раздела проверить усвоение материала по контрольным вопросам.

4.Подробно разобрать решение приведенных примеров в учебниках и задачнике по данному разделу. После этого решить задачи по своему контрольному заданию.

5.Прослушать обзорные лекции, получить необходимые консультации, выполнить лабораторные работы в время лабораторно-экзаменационной сессии.

6.Детально изучить структуру исодержание навигационных пособий для плавания.

7.В период плавания на судах настоятельно рекомендуется отрабатывать навыки практической работы судоводителя, работая с картами и пособиями. Выполнять навигационную прокладку с определениями места различными навигационными способами.



Контрольная работа

Методические указания

1. Контрольная работа выполняется студентом-заочником самостоятельно, в тетради в клнтку и сдается для проверки и рецензирования на кафедру судовождения до начала лабораторно-экзаменационной сессии.

2.Вариант контрольной работы соответствует последней цифрезачетной книжки студента-заочника.

3.Для выполнения задач необходимо использовать судовые карты и пособия, советского, российского или английского издания. После выполнения прокладки на картах 22113,22114 ГУНиО МО СССР или РФ; или картах 2251,2360 английских, необходимо прокладку перенести на кальку и приложить к контрольной работе. Списанные на судне карты и пособия можно использовать для учебных целей и прилагать к контрольной работе.

4.Расчеты и рисунки выполнять простым карандашом.

5.Записи должны быть аккуратными и со стандартными обозначениями, цифры писать четко, по стандартам, изученным в курсе начертательной геометрии. Небрежно выполненные работы будут возвращаться для переделки.

6.Схемы решений должны быть компактны и соответствовать приведенным в задачнике.



7.На лабораторно-экзаменационной сессии для выполнения навигационных прокладок и расчетов необходимо иметь простой карандаш, циркуль,циркуль-измиритель и микрокалькулятор с тригонометрическими функциями.

Задачи



Задача№1
Вычислить по формулам РШ,РД,ОТШ,РМЧ,ИК и S, если судно совершило плавание из точки (1, 1) в точку (2, 2). Выполнить рисунок.


№ Варианта

1

1

2

2

1

5210,0' N

0635.0' W

4124,0' N

7348,0' W

2

3740,0' N

7608,0' W

4832,0' N

0416,0' W

3

3910,0' N

0915,0' W

0130,0' S

4944,0' W

4

3829,0' N

7412,0' W

3416,0' S

1832,0' E

5

2330,0 S

4318,0' W

3508,0' S

2634,0' E

6

5815,0' N

14952,0' W

4436,0' N

14208,0' E

7

3410,0' N

11848,0' W

3735,0' N

14120,0' E

8

1235,0' N

8718,0' W

3124,0' N

13205,0' E

9

0843,0' N

8336,0 W

0215,0' S

14217,0' E

0

1505,0' N

9414,0' W

4543,0' N

14443,0 E


Задача№2
По заданным значениям h (высота маяка в метрах), e (высота глаза наблюдателя в метрах) вычислить дальность видимости горизонта. Дг и дальность открытия огня маяка Дог. Выполнить рисунок.




Варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

h, метры

64

39

30

44

48

94

84

71

63

29

е, метры

15

18

10

19

14

16

17

13

21

11


Задача№3
По заданным значениям магнитного курса, магнитного склонения, девиации магнитного компасса и курсового угла определить:

МК,ИК,КК,КП по формулам и графически (рисунок)






Варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

МК

300

200

30

40

55

66

70

80

90

100

d

5E

2E

3W

4E

5W

2W

3E

4W

3W

2E



-3

-4

+4

+2

+4

+3

-5

+3

+2

+6

КУ

60пр.б.

20л.б.

45пр.б.

50пр.б.

45л.б.

30пр.б.

70пр.б.

40л.б.

60л.б.

55л.б.


Задача№4
По заданным значениям определить по формулам и графически (рисунок):

ИК,МК,КК, МК,ИП,МП,КП,ОИП,ОМП,ОКП (плавание в 2002 году), девиацию выбрать из таблицы девиации (см.приложение). Магнитное склонение 1991г, годовое уменьшение 0,1 . Ветер NW. КУ=45 пр.б.




Варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

ПУ

10

20

315

40

350

200

45

190

220

45



5

4

0

5

3

5

4

5

5

4

d

5,0W

3,5E

0,5W

3,5W

8,0E

6,0W

7,0W

3,5W

4,5E

5,5W



Задача№5
Рассчитать по формулам плавание по ортодромии Dорт, начальный курс Кн, конечный курс Кк, если судно совершило плавание из точки(1, 1) в точку (2, 2). Значения координат взять из своего варианта в задаче№1. Выполнить рисунок.

Задача№6
Выполнить графическую прокладку на навигационной карте, перенести прокладку на кальку и приложить к работе. Расчеты выполнить в тетради.

Задача№6 (Вариант 1)

Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения
Карта 22113 изд.1989г. или карты 2251, 2360 Англ.

Плавание в 2000г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, ГК=-1,5; Скорость судна V=12узлов, л=-6%. Ветер N – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на E со скоростью 1, 2 узла. Видимость хорошая.





01.00

21.8


Находясь по истинному пеленгу 113,0, в расстоянии 5,5 миль на маяк Эландс

Сёдра Удде, следуем ГКК=181,5.



* * *

Когда истинный пеленг на маяк Эландс Сёдра Грунд стал равным 85,0, повернули влево и легли на ИК=105,0. Приняли к учету дрейф 3 и течение.

* * *

Когда курсовой угол (КУ) на маяк Эландс Сёдра Грунд стал равным 72л/б, повернули влево для следования в зону разделения движения, проложили ПУс=55. Дрейф и течение прежние.

* * *

Прошли траверз маяка Эландс Сёдра Грунд .

* * *

Когда КУ на маяк Эландс Сёдра Грунд стал равным 155л/б, повернули влево на ПУ=0, дрейфа нет, течение прежнее.

04.00

60.2





* * *

На траверзе маяка Сегеротад повернули вправо и легли на ГКК=65,0, учитывая дрейф 4 и течение.


Определить:

1)МК на всех курсах;

2)Суммарные углы сноса;

3)Координаты начальной и поворотных точек;

4)Истинные скорости судна;

5)Рассчитанные ККгл;

6)Тс, ОЛ в момент траверза маяка Эландс Сёдра Грунд;

7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.5, mv=(+/-)1.0узел, mкт=(+/-)10, mvт=(+/-)0.5 узла.




Задача№6 (Вариант 2)

Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения
Карта 22113 изд.1989г. или карты 2251, 2360 Англ.

Плавание в 2001г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, ГК= -2.0; Скорость судна V=15узлов, л= -6%. Ветер NW – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на SW со скоростью 1, 5 узла. Высота глаза наблюдателя e =9.0м. Видимость хорошая.




02.00

06.3


Находясь восточнее банки Сёдра Мидшёбалекен, перешли на карту 22113.с=5540.2N, с=1741.2E. Следуем ПУс= 305.0, учитывая дрейф 2 и течение. Рассчитали ГКК и задали рулевому.

02.30

14.3





03.00

22.3





* * *

Открылся огонь маяка Эландс Сёдра Грунд, повернули влево и легли на ГКК=280.0, дрейф 3, течение прежнее.

04.00

38.2





* * *

На траверзе маяка Эландс Сёдра Грунд повернули вправо и проложили на карте ПУ = 315, дрейфа нет, течение прежнее.

05.00

54.2





* * *

Когда курсовой угол (КУ) на маяк Эландс Сёдра Удде стал равным 67п/б, повернули вправо и легли на ГКК=2.0. Прекратили учет дрейфа и течения. Уменьшили ход до 10 узлов, л= -4%.

* * *

Пришли на параллель 5615N . Застопорили ход, стали на якорь.


Определить:

1)МК на всех курсах;

2)Суммарные углы сноса;

3)Координаты поворотных точек и на 04.00;

4)Истинные скорости судна;

5)Рассчитанные ККгл (компасные курсы по главному компасу);

6)Тс, ОЛ в момент траверза маяка Эландс Сёдра Грунд;

7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.5, mv=(+/-)1.2узла, mкт=(+/-)10, mvт=(+/-)0.5 узла.




Задача№6 (Вариант 3)

Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения
Карта 22113 изд.1989г. или карты 2251, 2360 Англ.

Плавание в 2000г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, ГК= +1.5; Скорость судна V=14узлов, л= +4%. Ветер N – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на SW со скоростью 1, 2 узла. Видимость хорошая.




03.00

28.6


Находясь в счислимых координатах с=5528.8N, с=1708.7E, проложили линию пути (ПУс) на маяк Сегерстад, учитывая дрейф 4 и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому.

* * *

Не доходя до маяка Сегерстад 9.5 миль, повернули влево и легли на ГКК=188.5 Дрейфа нет, течение прежнее.

04.00

42.0





* * *

Когда истинный пеленг (ИП) на маяк Эландс Сёдра Удде стал равным 288.5, повернули вправо для следования в зону разделения движения, проложили линию (ПУс) = 234.0, учитывая дрейф 4 и течение.

* * *

Траверз маяка Эландс Сёдра Грунд

06.00

68.9





* * *

Когда истинный пеленг (ИП) на маяк Утклиппан стал равным 293.0, повернули вправо и проложили линию пути (ПУс) с намерением пройти маяк Утлиппан в 5 милях. Рассчитали ГКК и задали его рулевому. Дрейф и течение прежнее.

* * *

Траверз маяка Утклиппан.


Определить:

1)МК на всех курсах;

2)Суммарные углы сноса;

3)Координаты поворотных точек и на 04.00;

4)Истинные скорости судна;

5)ККгл (компасные курсы по главному компасу);

6)Тс, ОЛ в момент траверзов маяков Э.С.Г. и Утклиппан;

7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.2, mv=(+/-)0.8узла, mкт=(+/-)10, mvт=(+/-)0.5 узла.




Задача№6 (Вариант 4)

Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения
Карта 22113 изд.1989г. или карты 2251, 2360 Англ.

Плавание в 2001г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, ГК= -1.5; Скорость судна V=12узлов, л= -3%. Ветер NW – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на SE со скоростью 1, 5 узла. Видимость хорошая.




04.00

31.6


Находясь в счислимых координатах : с=5549.2N, с=1632.6Е, следуем ГКК=50.0, учитывая дрейф 4 и течение.

05.00

44.0





* * *

Траверз маяка Эландс Сёдра Грунд.

* * *

Когда истинный пеленг (ИП) на маяк Эландс Сёдра Грунд стал равным 296.5, повернули влево и проложили на карте ПУс=23.0, дрейф и течение прежнее. Рассчитали ГКК и задали его рулевому.

06.00

56.2





07.00

68.6





* * *

На паралелли 5615N повернули вправо на ПУс =75.0, учитывая дрейф 2 и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому.

* * *

На меридиане 1730E повернули вправо и легли на ГКК =135.0, дрейфа нет, течение прежнее.

08.00

81.0





* * *

Пройдя этим курсом 10 миль, застопорили ход и легли в дрейф.


Определить:

1)МК на всех курсах;

2)Суммарные углы сноса;

3)Координаты поворотных точек и на 08.00;

4)Истинные скорости судна;

5)ККгл (компасные курсы по главному компасу);

6)Тс, ОЛ в момент траверза маяка Эландс Сёдра Грунд и постановку судна в дрейф;

7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.2, mv=(+/-)1.0 узел, mкт=(+/-)10, mvт=(+/-)0.5 узла.




Задача№6 (Вариант 5)

Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения
Карта 22113 изд.1989г. или карты 2251, 2360 Англ.

Плавание в 2000г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, ГК= +2.0; Скорость судна V=13узлов, л= +6%. Ветер NЕ – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на W со скоростью 1, 5 узла. Видимость хорошая.




05.00

11.8


Находясь в счислимых координатах с=5624.2N, с=1803.2E, следуем ГКК=5.0. учитывая дрейф 3 и течние.

06.00

24.1


Повернули вправо для следования в зону разделения движения, проложили на карте ПУ=54.0. Дрейфа нет, течение прежнее.

* * *

Траверз маяка Хобург.

08.00

48.6





* * *

Когда истинный пеленг (ИП) на маяк Хелигхольмен стал равным 290.0, повернули вправо и легли на ПУс =140.0, учитываем дрейф 4 и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому.

* * *

На паралелли 5645N повернули влево и легли на ПУс=90.0, дрейф 3, течение прежнее. Рассчитали ГКК и задали его рулевому.

* * *

Пройдя этим курсом 10 миль, повернули влево и легли на ГКК=45.0, дрейфа нет, течение прежнее.


Определить:

1)МК на всех курсах;

2)Суммарные углы сноса;

3)Координаты поворотных точек и на 08.00;

4)Истинные скорости судна;

5)ККгл (компасные курсы по главному компасу);

6)Тс, ОЛ в момент траверза маяка Хобург;

7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.2, mv=(+/-)1.0 узел, mкт=(+/-)10, mvт=(+/-)0.6 узла.




Задача№6 (Вариант 6)

Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения
Карта 22114 изд.1983г.

Плавание в 2001г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, ГК= +1.5; Скорость судна V=14узлов, л= +4%. Ветер NЕ – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на W со скоростью 1, 5 узла. Видимость хорошая. Магнитное склонение на год плавания принимаем 0.4Е.




06.00

61.8


Находясь по истинному пеленгу 68.0 на маяк Косеберга в расстоянии 6 миль, снялись с якоря и легли на ГКК=130.0. Дали ход 14 узлов.

* * *

Траверз маяка Косеберга.

* * *

Траверз маяка Сандхамарен. Следуем прежним курсом, принимая к учету дрейф 4.

* * *

На меридиане маяка Сандхамарен повернули влево и проложил на карте ПУс =60.0, учитывая дрейф 2 и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому.

* * *

Когда истинный пеленг на маяк Сандхамарен стал равным 313.0, повернули влево и проложили на карте ПУс=30.0, дрейф и течение прежнее. Рассчитали ГКК и задали его рулевому.

08.00

88.8





08.26

94.8


Пройдя этим путем 10 миль, повернули влево и легли на ГКК=10.0, учитывая дрейф 3 и течение.

* * *

На траверзе маяка Симрасхамн, повернули вправо и легли на ГКК=75.0, прекратили учитывать дрейф, течение прежнее.

10.10

18.2


На меридиане 1500.0Е повернули влево и проложил на карте линию пути ПУс =37.0, ведущую к месту ожидания лоцманов Карлскруна, учитывая дрейф 3 и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому.


Определить:

1)МК на всех курсах;

2)Суммарные углы сноса;

3)Координаты поворотных точек и на 08.00;

4)Истинные скорости судна;

5)ККгл (компасные курсы по главному компасу);

6)Тс, ОЛ в момент траверза маяка Симрасхамн;

7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)2.0, mv=(+/-)1.0 узел, mкт=(+/-)10, mvт=(+/-)0.5 узла




Задача№6 (Вариант 7)

Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения
Карта 22114 изд.1983г.

Плавание в 2002г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, ГК= -1.5; Скорость судна V=14узлов, л= -3%. Ветер N – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на Е со скоростью 1, 5 узла. Видимость хорошая. Магнитное склонение на год издания карты 1.0Е, годовое увеличение 0.02.




07.00

01.3


Находясь в счислимых координатах: с=5503.7N, с=1428.1Е, следуем ГКК=20.0, учитывая дрейф 2.0 и течение.

08.00

15.7





* * *

Траверз маяка Хаммерен.

* * *

Когда истинный пеленг на маяк Хаммерен стал равным 138.5, повернули вправо и проложили на карте ПУс =71.0, учитывая дрейф 4 и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому.

* * *

На истинном пеленге маяка Хаммероде равном 37.5 повернули вправо и легли на ГКК=132.0, учитывая дрейф 3 и течение.

09.00

30.2





* * *

Траверз маяка острова Кристиансё.

* * *

Когда курсовой угол на маяк Саникос-Оде стал равным 75п/б, повернули влево и легли на ИК=90.0, учитывая дрейф 4 и течение.

10.00

44.6





* * *

На меридиане 1530.0Е застопорили ход и легли в дрейф.


Определить:

1)МК на всех курсах;

2)Суммарные углы сноса;

3)Координаты поворотных точек и на 08.00;

4)Истинные скорости судна;

5)Курсы судна по главному компасу;

6)Тс, ОЛ в момент открытия маяка острова Кристиансё;

7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.5, mv=(+/-)1.5 узла, mкт=(+/-)10, mvт=(+/-)0.6 узла




Задача№6 (Вариант 8)

Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения
Карта 22114 изд.1983г.

Плавание в 2001г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, ГК= +1.0; Скорость судна V=12узлов, л= +3%. Ветер NW – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на SЕ со скоростью 1,5 узла. Видимость хорошая. Магнитное склонение на год плавания принимаем 1.4Е.




08.00

14.6


Находясь в счислимых координатах: с=5503.2N, с=1354.9Е, перешли на карту 22114. Следуем по лини пути ПУс=65.0, учитывая дрейф 4 и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому.

09.00

26.2





* * *

На меридиане 1430Е повернули влево и легли на ГКК=20.0, учитывая дрейф 2 и течение.

10.00

37.6





* * *

На траверзе маяка Хаммерен повернули вправо и проложили линию пути = 75, учитывая дрейф 4 и течение.. Рассчитали ГКК и задали его рулевому.

* * *

Траверз маяка Хаммероде.

11.00

49.1





* * *

Траверз маяка острова Тат.

12.00

60.8





* * *

Когда курсовой угол маяка острова Крастиана стал равным 134.5п/б, повернули вправо и легли на ГКК=155.0, учитывая дрейф 2 и течение.

12.33

67.4


Пришли на параллель 5520N. Застопорили ход, легли в дрейф.




Определить:

1)МК на всех курсах;

2)Суммарные углы сноса;

3)Координаты поворотных точек и на 12.00;

4)Истинные скорости судна;

5)Курсы судна по главному компасу;

6)Тс, ОЛ в момент поворота на последний курс;

7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.6, mv=(+/-)1.4 узла, mкт=(+/-)10, mvт=(+/-)0.6 узла




Задача№6 (Вариант 9)

Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения
Карта 22114 изд.1983г.

Плавание в 2002г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, ГК= -1.5; Скорость судна V=9узлов, л= - 2%. Ветер Е – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на NW со скоростью 1,0 узел. Видимость хорошая. Магнитное склонение на год плавания принимаем 1.0Е.




09.00

55.3


Перешли на карту 22114, с=5617.6N, с=1649.8Е. Следуем ГКК=195.0, учитывая дрейф 4 и течение.

10.00

64.5





* * *

На истинном пеленге =288 на маяк Эландс Сёдра Удде, повернули вправо, проложив на карте линию пути ПУс =236.0и, учитывая дрейф 3 и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому.

* * *

Траверз маяка Эландс Сёдра Грунд.

11.00

73.6





* * *

Когда истинный пеленг на маяк Эландс Сёдра Удде стал равным 5, повернули вправо и проложили на карте ПУс=315.0, учитывая дрейф 4 и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому.

12.00

83.1





* * *

Когда истинный пеленг на маяк Эландс Сёдра Удде стал равным 42.0, повернули вправо и легли на ГКК=15.0. Дрейф и течение прежнее.

13.00

92.6





* * *

На траверзе маяка Эландс Сёдра Удде застопорили ход и легли в дрейф.


Определить:

1)МК на всех курсах;

2)Суммарные углы сноса;

3)Координаты поворотных точек и на 12.00;

4)Истинные скорости судна;

5)Курсы судна по главному компасу;

6)Тс, ОЛ в момент прихода судна на ИП=42 маяка Э.С.У.;

7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.2, mv=(+/-)0.8 узла, mкт=(+/-)10, mvт=(+/-)0.5 узла



Задача№6 (Вариант 0)

Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения
Карта 22114 изд.1983г.

Плавание в 2000г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, ГК= +2.0; Скорость судна V=11узлов, л= - 3%. Ветер Е – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на S со скоростью 1,5 узел. Видимость хорошая. Магнитное склонение на год плавания принимаем 1.0Е.




10.00

23.6


Находясь на истинном пеленге маяка Эландс Сёдра Удде равным 56.0 в расстоянии 11.2 мили, следуем ГКК=220.0, учитывая дрейф 3 и течение.

11.00

34.9





* * *

Когда истинный пеленг на маяк Утклиппан стал равным 316.5, повернули вправо и проложили линию пути ПУс=270.0, дрейфа нет, течение прежнее. Рассчитали ГКК и задали его рулевому.




12.00

46.2





* * *

На меридиане 1530Е, повернули влево и проложили линию пути на маяк Симрисхамн, учитывая дрейф 2 и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому.

13.00

57.5


Повернули влево и проожили на карте линию пути ПУс=180, учитывая дрейф 4 и течение .

* * *

Пришли на параллель 5540.0N. Застопорили ход, легли в дрейф.

следующая страница >>



«Книги имеют свою судьбу...» Это значит, что книги, взятые для прочтения, обратно не возвращаются. Дон-Аминадо
ещё >>