Методические указания для студентов по проведению практических занятий по дисциплине «Управление качеством» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические указания по проведению практических занятий и выполнению... 1 415.72kb.
Методические указания по проведению практических занятий и выполнению... 1 419.39kb.
Занятие №2 Основные макроэкономические показатели 1 155.66kb.
Методические указания по проведению практических занятий на тему... 1 230.79kb.
Методические указания по проведению практических занятий 1 47.13kb.
Методические указания по их выполнению для студентов, обучающихся... 1 239.17kb.
Методические рекомендации по проведению практических занятий по дошкольной... 6 1098.74kb.
Методические рекомендации по составлению отчета по производственной... 1 124.07kb.
Методические указания по дисциплине «Логистика» для студентов специальности... 1 391.76kb.
Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине... 11 1122.96kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. 7 1109.07kb.
Орденом Почета Артюхов Александр Викторович управляющий директор... 1 123.62kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методические указания для студентов по проведению практических занятий по дисциплине - страница №1/14

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования УФИМСКИЙ



Государственный КОЛЛЕДЖ радиоэлектроники

УТВЕРЖДАЮ


Зам. директора по УМР


___________ Л.Р. Туктарова

. «____» ___________ 200 _ г


Методические указания для студентов

по проведению практических занятий

по дисциплине «Управление качеством»

для повышенного уровня группы специальностей: 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», 210406 «Сети связи и системы коммутации», 210404 «Многоканальные телекоммуникационные системы», 080504 «Государственное муниципальное управление»

СОГЛАСОВАНО: Рассмотрено:


Методист _______ Т.Н. Горцева на заседании кафедры математических

и естественнонаучных дисциплин


Протокол № __ от «___» ______ 200_г.

Зав. кафедрой _____________________

Султанова В.Ф.

Разработал преподаватель __________

Саматова И.Ф


Уфа 2009

Методические указания для студентов по проведению практических занятий разработаны в соответствии с рабочей и авторской программами по дисциплине «Управление качеством»

для повышенного уровня специальностей 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», 210406 «Сети связи и системы коммутации», 210404 «Многоканальные телекоммуникационные системы», 080504 «Государственное муниципальное управление», составленными Саматовой И.Ф. «______» ___________ 2009 г. ____________________

Составитель: Саматова И.Ф. преподаватель УГКР


Рецензент: Королькова Г.М. преподаватель УГКР

Рецензия

на Методические указания для студентов по проведению практических занятий для дисциплины «Управление качеством», разработанные преподавателем Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники Саматовой И.Ф. для специальностей: 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», 210406 «Сети связи и системы коммутации», 210404 «Многоканальные телекоммуникационные системы», 080504 «Государственное муниципальное управление»

Практические работы по данной дисциплине являются частью курса «Управление качеством для специальностей: «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», «Сети связи и системы коммутации», «Многоканальные телекоммуникационные системы» «Государственное муниципальное управление».

Сборник содержит описания практических занятий:

1 Статистическое регулирование технологического процесса. Контрольные карты размахов и средних значений.

2 Статистическое регулирование технологического процесса. Контрольные карты доли дефектных изделий.

3 Дифференциальный метод оценки качества продукции.



4 Экспертный метод оценки качества продукции.

5 Комплексный метод оценки качества продукции.

6 Показатели надежности продукции.

7 Семинар по теме: Закон «О защите прав потребителей»..

Цель практических работ научить студентов:

-проводить оценку качества продукции;

-освоить методы определения показателей качества;

-освоить методы статистического регулирования технологических процессов и методы контроля качества продукции;

Предлагаемые практические работы соответствуют программе дисциплины «Управление качеством» и могут быть рекомендованы для студентов повышенного уровня средних специальных учебных заведений.


Рецензент: Королькова Г.М. Преподаватель

УГКР
Содержание
Предисловие ………………………………………………………………………………………..3

Требования к знаниям и умениям при выполнении практических занятий……………………

Правила выполнения практических занятий …………………………………………………….

Оформление расчетной части …………………………………………………………………….

Оформление иллюстраций и таблиц ……………………………………………………………..

Титульный лист оформления практических занятий ……………….…………………………..

Перечень практических занятий………………………………………………………………….

Практическое занятие 1 (ВМ, С, МТС - Пр.1; ГМУ-Пр.5). Тематическая экскурсия

« Знакомство с информационными возможностями Центра стандартизации, метрологии и сертификации республики Башкортостан"………………………………………………………

Практическое занятие 2 (ВМ, С, МТС - Пр.2; ГМУ-Пр.4). Статистическое регулирование технологического процесса. Контрольные карты размахов и средних значений…………….

Практическое занятие 3 (ВМ, С, МТС - Пр.3; ГМУ- Пр.нет).Статистическое регулирование технологического процесса. Контрольные карты доли дефектных изделий………………….

Практическое занятие 4 (ВМ, С, МТС - Пр.4; ГМУ-Пр.1).Дифференциальный метод

оценки качества продукции……………………………………………………………………….



Практическое занятие 5 (ВМ, С, МТС - Пр.5; ГМУ-Пр.2). Экспертный метод оценки

качества продукции……………………………………………………………………………….



Практическое занятие 6 (ВМ, С, МТС - Пр.6; ГМУ-Пр.3). Комплексный метод оценки качества продукции……………………………………………………………………………….

Практическое занятие 7 (ВМ, С, МТС -Пр.7; ГМУ- Пр.нет). Показатели надежности продукции………………………………………………………………………………………….

Практическое занятие 8 (ВМ, С, МТС -Пр.нет; ГМУ-Пр.6). Семинар по теме: Закон

«О защите прав потребителей»…………………………………………………………………….



Приложение (электронная версия методических указаний) Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992г. № 2300-1.


Предисловие

Назначение методических указаний
Настоящий сборник практических занятий предназначен в качестве методического пособия при проведении практических занятий по программе дисциплины «Управление качеством» для повышенного уровня специальностей: 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», 210406 «Сети связи и системы коммутации», 210404 «Многоканальные телекоммуникационные системы», 080504 «Государственное муниципальное управление».

Сборник содержит описания практических занятий:



1 Тематическая экскурсия « Знакомство с информационными возможностями Центра стандартизации, метрологии и сертификации республики Башкортостан».

2 Статистическое регулирование технологического процесса. Контрольные карты размахов и средних значений.



3 Статистическое регулирование технологического процесса. Контрольные карты доли дефектных изделий.

4 Дифференциальный метод оценки качества продукции.



5 Экспертный метод оценки качества продукции.

6 Комплексный метод оценки качества продукции.

7 Показатели надежности продукции.

8 Семинар по теме: Закон «О защите прав потребителей».

Примечание:

Указанная в скобках нумерация практических занятий соответствует перечню практических занятий для соответствующих специальностей: ВМ- «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», С-«Сети связи и системы коммутации», МТС- «Многоканальные телекоммуникационные системы», ГМУ- «Государственное муниципальное управление».



Требования к знаниям и умениям при выполнении практических занятий

В результате выполнения практических занятий, предусмотренных программой по данной специальности, студент должен



знать:

- характеристики видов статистического контроля качества;

- методы статистического регулирования технологических процессов и методы контроля качества продукции;

- основные методы оценки качества;

- основные методы оценки надёжности продукции;

уметь:

- использовать статистические методы для регулирования технологических процессов и контроля качества продукции;

- оценивать качество и надёжность изделий;

- работать с компьютерными программами при обработке и оформлении результатов исследования;



иметь представление:

- об основных положениях закона «О защите прав потребителей».


Правила выполнения практических занятий

Общие положения

Студент должен прийти на практическое занятие, подготовленным к выполнению заданий. Студент, не подготовленный к работе, не может быть допущен к ее выполнению.

Работа должна быть выполнена в той же последовательности, в какой приведены вопросы практического занятия.

Следует полностью записывать формулировку вопроса согласно заданию, затем давать ответ.

В отчете по практическому занятию должны быть приведены условия задач, исходные данные и решения. Решение должно сопровождаться четкой постановкой вопроса (например, «Определяется …»); должны указываться используемые в расчетах формулы с пояснением буквенных обозначений; выполненные расчеты и полученные результаты должны быть пояснены.

Каждый студент после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работы с анализом полученных результатов и выводом по работе. Отчет о проделанной работе следует делать в журнале практических занятий, выполненном на листах формата А4 с одной стороны листа. Содержание отчета указано в описании практической работы.

Все страницы, формулы и таблицы нумеруются. Нумерация по практической работе – сквозная (т.е. номер – один, два и т.д.).

Сокращение наименований и таблицы в задачах должны выполняться с учетом требований ЕСКД (Единая система конструкторской документации). При переносе таблиц следует повторить заголовок таблицы, указывая над ней «Продолжение таблицы» и ее номер. Единицы измерения указывать только в результирующих значениях.

Рисунки следует выполнять с помощью чертежных инструментов (линейки и т.д.) карандашом с соблюдением ЕСКД.

Таблицы следует выполнять с помощью чертежных инструментов (линейки и т.д.) карандашом с соблюдением ЕСКД. В заголовках граф таблиц обязательно проводить буквенные обозначения величин и единицы измерения в соответствии с ЕСКД.

Расчет следует проводить с точностью до двух значащих цифр.

Исправления выполняются на обратной стороне листа отчета. При мелких исправлениях неправильное слово (буква, число и т.п.) аккуратно зачеркивают и над ним пишут правильное пропущенное слово (букву, число).

Вспомогательные расчеты можно выполнить на отдельных листах, а при необходимости, на листах отчета.

Титульный лист работы должен быть оформлен в соответствии с утвержденной формой (форма титульного листа прилагается).

Если студент не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть во внеурочное время, согласованное с преподавателем.

Оценку по практической работе студент получает, с учетом срока выполнения работы, если:

- расчеты выполнены правильно и в полном объеме;

- сделан анализ проделанной работы и вывод по результатам работы;

- студент может пояснить выполнение любого этапа работы;

- отчет выполняется в соответствии с требованиями к выполнению работы.

Зачет по практическим работам студент получает: при условии выполнения всех предусмотренных программой работ, после сдачи отчетов по работам, при удовлетворительных оценках за опросы и контрольные вопросы во время практических занятий.

1 Оформление расчетной части

Порядок изложения расчетной части определяется характером рассчитываемых величин. Каждый расчет в общем случае должен содержать:

- эскиз или схему рассчитываемого изделия;

- задачу (с указанием, что требуется определить при расчете);

- исходные данные;

- расчет;

- заключение.

Эскиз допускается вычерчивать в произвольном масштабе, обеспечивающем четкое представление о рассчитываемом изделии.



2 Оформление иллюстраций

Иллюстрации в указаниях располагают по возможности ближе к соответствующим частям текста.

Иллюстрации нумеруют в пределах раздела арабскими цифрами. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например, «рис. 3.1», «рис. 3.2».

При необходимости иллюстрации могут иметь наименование и поясняющие данные (подрисуночный текст). Подрисуночный текст с номером рисунка помещают под иллюстрацией.

На приводимых в качестве иллюстраций электрических схемах около каждого элемента указывается его позиционное обозначение и при необходимости - номинальное значение величины. Для электро- и радиоэлементов, других комплектующих изделий, являющихся органами регулировки или настройки, дополнительно указываются в подрисуночном тексте назначение каждой регулировки и настройки, позиционное обозначение и надписи на соответствующей планке или панели.

Схемы, таблицы, чертежи и графики, приводимые в тексте требований, могут выполняться на листах любых форматов по ГОСТ 2.301 - 68.



3 Оформление таблиц

Цифровой материал, как правило, оформляется в виде таблиц. Таблица может иметь тематический заголовок, который выполняется строчными буквами (кроме первой прописной) и помещается над таблицей посередине.

Все таблицы, если их несколько, нумеруются в пределах каждого раздела. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Над правым верхним углом таблицы помешают надпись «Таблица» с указанием номера таблицы без знака «№». Слово «Таблица» при наличии тематического заголовка пишут над заголовком.

Диагональное деление головки таблицы не допускается. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

Заголовки граф указываются в единственном числе. Заголовки граф начинают с прописных букв, а подзаголовки - со строчных. Если подзаголовки имеют самостоятельное значение, их начинают с прописной буквы.

Графу «№ п\п» в таблицу не включают. Для облегчения ссылок в тексте пояснительной записки допускается нумерация граф таблицы.

Если цифровые данные и графы таблицы имеют различную размерность, она указывается в заголовке каждой графы. Если все параметры, размещенные в таблице, имеют одну размерность, сокращенное обозначение единицы измерения помещают над таблицей. Если все данные в строке имеют одну размерность, ее указывают в соответствующей строке боковины таблицы.

Слова «более», «не более», «менее», «не менее», «в пределах» помещают рядом с наименованием соответствующего параметра или показателя (после размерности) в боковине таблицы или заголовке графы.

Если цифровые или иные данные в графе таблицы не приводятся, то в графе ставят прочерк. Числовые величины в одной графе приводятся с одинаковым количеством десятичных знаков.


Уфимский государственный колледж радиоэлектроники

ЖУРНАЛ

практических занятий (отчеты)


по дисциплине _________________________________________

_______________________________________________________

Группа _____________

Студент _______________ ________________ __________________

(подпись) (дата) (Ф.И.О.)

Преподаватель _________ ________________ _________________________________

(подпись) (дата) (Ф.И.О.)

______________________

(оценка)


200__ г.


Перечень практических занятий

230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», 210406 «Сети связи и системы коммутации», 210404 «Многоканальные телекоммуникационные системы»




Наименование тем

Номер и наименование практических занятий



Тема 5.1 Международные и отечественные стандарты.

по управлению качеством продукции




Практическое занятие 1 (2ч.)

Тематическая экскурсия « Знакомство с информационными возможностями Центра стандартизации, метрологии и сертификации республики Башкортостан»






Тема 6.4 Статистическое регулирование технологических процессов


Практическое занятие 2(4ч.)

«Статистическое регулирование технологического процесса»

2.1 Контрольные карты размахов

2.2 Контрольные карты средних значений



Тема 6.4 Статистическое регулирование технологических процессов


Практическое занятие 3(4ч.)

«Статистическое регулирование технологического процесса»

3.1 Расчет доли дефектных изделий

3.2 Построение контрольных карт доли дефектных изделий





Тема 7.4 Методы оценки качества продукции

Практическое занятие 4(2ч.)

«Дифференциальный метод оценки качества продукции»





Тема 7.4 Методы оценки качества продукции

Практическое занятие 5(4ч.)

«Экспертный метод оценки качества продукции»

5.1 Определение степени согласованности мнений экспертов

5.2 Метод попарного сопоставления объектов




Тема 7.4 Методы оценки качества продукции

Практическое занятие 6(2ч.)

«Комплексный метод оценки качества продукции с использованием средневзвешенных показателей»




Тема 7.5 Методы оценки надежности изделий

Практическое занятие 7(2ч.)

«Показатели надежности продукции»



Перечень практических занятий

080504 «Государственное муниципальное управление»





Наименование разделов и тем


Номер и наименование практических занятий


Раздел 4 Сферы прило­жения методов управления качеством Тема 4.4 Анализ качества продукции



Практическое занятие 1 «Дифференциальный метод оценки качества продукции, метод шкал»

Тема 4.4 Анализ качества продукции


Практическое занятие 2 «Методы определения показателей качества продукции. Экспертный метод»


Тема 4.4 Анализ качества продукции


Практическое занятие 3 «Комплексный метод оценки качества продукции с использованием средневзвешенных показателей»


Тема 4.5 Статистическое

регулирование процессов



Тема 4.5 Статистическое регулирование процессов

Практическое занятие 4 (4часа) 4.1«Статистическое регулирование технологического процесса. Контрольные карты размахов»

4.2 «Статистическое регулирование технологического процесса. Контрольные карты средних значений»



Раздел 5 Нормативно-правовая база организации и функ­ционирования систем управления качеством

Тема 5.1 Государственные и международные стандар­ты и системы качества

Практическое занятие 5 Тематическая экскурсия « Знакомство с информационными возможностями Центра стандартизации, метрологии и сертификации республики Башкортостан»


Тема 5.4 Законодательство о защите прав потребителей

Практическое занятие 6 Семинар по теме: Закон «О защите прав потребителей» Принят Государственной думой 7 февраля 1992г. (По состоянию на 10 марта 2005 г.)


следующая страница >>



Он потерял веру. Потому что обрел уверенность. Доминик Опольский
ещё >>