Методические рекомендации по выполнению практических работ Нижний Новгород 2011 ббк п-26 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по выполнению практических работ студентов... 1 296.12kb.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург... 1 259.77kb.
Методические указания для практических работ Красноярск сфу 2011... 13 1219.41kb.
Решение № г. Нижний Новгород >24. 11. 2011 г. 53/2 1 26.62kb.
Проект программа проведения межрегионального выездного семинара –... 1 35.67kb.
Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов... 5 642.55kb.
Методические рекомендации по выполнению и оформлению курсовых работ 1 125.82kb.
Ниу вшэ – Нижний Новгород о состоянии дел и программе работ по развитию... 1 154.92kb.
Учебно-методическое пособие к практическим занятиям Красноярск сфу... 1 132.28kb.
Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции с... 22 4481.75kb.
Методические рекомендации к 2010-2011 учебному году хабаровск 2010... 6 1348.96kb.
Анализ больных, не получивших специального лечения Как это сделать? 1 78.4kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методические рекомендации по выполнению практических работ Нижний Новгород 2011 ббк - страница №1/10

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет»
Автомобильный институт
Кафедра «Автомобильный транспорт»

А.А. Пермовский

Н.А. Тихонова
Грузоведение
Методические рекомендации по выполнению практических работ

Нижний Новгород

2011
УДК 629.110

39.18


ББК

П-26


Грузоведение: Методические рекомендации по выполнению практических работ / Сост.: Пермовский А.А., Тихонова Н.А. – Н.Новгород: НГПУ, 2011. – 63 с.

Методические рекомендации предназначены для студентов, изучающих дисциплину «Грузоведение» по специальности 190701.65 «Организация перевозок и управление на транспорте (Автомобильный транспорт)» и направлению подготовки 190700.62 «Технология транспортных процессов». В них представлены теоретические и практические части выполнения заданий по дисциплине «Грузоведение».



© А.А. Пермовский, 2011

© Н.А. Тихонова, 2011

© НГПУ, 2011

СОДЕРЖАНИЕ



1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТЫ

2. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

2.1 Практическая работа №1

2.2 Практическая работа №2

2.3 Практическая работа №3

2.4 Практическая работа №4

2.5 Практическая работа №5

2.6 Практическая работа №6

2.7 Практическая работа №7

2.8 Практическая работа №8

2.9 Практическая работа № 9


Литература

Приложение





4

6

6



12

14

19



22

27

31



40

55

58



60




1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТЫ
Практическая работа выполняется на листах писчей бумаги формата А4 (297х210) одним из следующих способов:

  • машинным способом, с применением печатающих и графических устройств персонального компьютера (размер шрифта 14). При этом используют гарнитуру шрифта Times New Roman, полуторный междустрочный интервал.

  • рукописным, используется тушь (чернила) черного, синего или фиолетового цвета. Эти материалы используется при внесении исправлений.

Неправильный текст должен быть тщательно убран или закрашен белой краской. Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

Абзацы следует начинать с отступом в 15-17 мм. Записка выполняется на одной стороне листов формата А4.

Применение в проекте формулы, если их более одной, нумеруют арабскими цифрами. Номер указывается с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках. Номер формулы может состоять из номера раздела и порядкового номера формулы.

Значение символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны даваться непосредственно за формулой после запятой с новой строки после слова «где» без двоеточия после него. Символы и коэффициенты дают в последовательности, в какой они приведены в формуле. При последующем использовании формулы дается только ссылка на ее порядковый номер.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц (ГОСТ 2.105-95). Таблицы, если их более одной, нумеруют арабскими цифрами. Над таблицей, с ее левой стороны, размещают слово «Таблица 1.» с ее порядковым номером. Если в проекте одна таблица, номер ей не присваивают, и слово «Таблица» не пишут. Таблица может иметь заголовок, который выполняется строчными буквами (кроме первой прописной) и помещается над таблицей посередине.

Графы таблицы могут иметь свои заголовки и подзаголовки. Заголовки граф начинаются с прописных букв, подзаголовки со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишут с прописной буквы. Заголовки указывают в единственном числе. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм. При переносе таблицы на другую страницу заголовок помещают только над первой частью. Над последующими частями, с левой стороны пишут «Продолжение таблицы …». Для облегчения ссылок в тексте проекта допускается нумерация граф таблицы.

Если цифровые или иные данные в таблице не приводят, то в графе ставят прочерк. Если повторяющийся в графе таблицы текст состоит из одного слова, его допускается заменить кавычками (если строки не разделены линиями). Текст из двух и более слов заменяют словами «То же», а далее кавычками.

Нумерация страниц пояснительной записки проекта и приложений, входящий в ее состав, должна быть сквозной.



2. ПРАКТИЧЕСКие РАБОТЫ

2.1 Практическая работа №1


Расчёт прочности и крупногабаритной тары в процессе грузовой операции

Теоретическая часть

Тара является одним из важнейших элементов упаковки и представляет собой изделие для размещения продукции.



Классификация тары

  1. По функциональным признакам

Потребительская

Групповая

Производственная

Тара-оборудование

Транспортная


  1. По условиям эксплуатации

Разовая

Возвратная

Многооборотная

По способности выдерживать нагрузки

Мягкая

Полужёсткая



Жёсткая

  1. По размерам

Крупногабаритная

Малогабаритная

По материалу изготовления

Из одного материала

Комбинированная


  1. По прочности

Прочная

Хрупкая


  1. По способности к штабелированию

Штабелируемая

Нештабелируемая

По герметичности

Герметичная

Негерметичная

По конструкционным особенностям

Неразборная

Разборная

Складная


  1. По количеству затаренного груза

Индивидуальная

Групповая



Основные принципы расчёта прочности транспортной тары

Прочность транспортной тары в значительной степени определяет сохранность груза в процессе перевозок. На прочность определяющее влияние оказывают:



  • Характер груза и его допустимая масса в единице тары

  • Размер тары и её отдельных частей

  • Механические свойства материала, используемого для изготовления тары

  • Условия выполнения перевозок с точки зрения воздействия внешних факторов

Статистическое сжимающее усилие которое должна выдерживать тара, находящаяся в нижнем ряду штабеля:

где g – ускорение свободного падения (9,81 м/сек2);

Q – масса тары с грузом, кг;

H – высота штабеля (штабирования), м;

h – высота единицы тары, м.

Высоту штабеля H устанавливают нормативно-технические документации для конкретных видов продукции.

Динамические нагрузки учитывают, когда в процессе перевозки на груз действуют вертикальные и горизонтальные (продольные и поперечные) инерционные силы (Н):





Где a – ускорение



n – количество грузовых единиц (в определённом направлении)

Усилие нажатия рассчитывают по формуле



Где - коэффициент запаса, который зависит от срока хранения груза.

Если указан в нормативно-технической документации, то его принимают . При хранении до 30 суток . До 100 суток =1,65.

Расчёт конструкции крупногабаритной тары

Расчет конструкции крупногабаритной тары, масса-брутто которой составляет 500 – 20000 кг, производится с учетом поперечных сжимающих нагрузок, возникающих при строповке тар с грузом и изгибающих усилий, действующих на элементы тары при подъеме груза.

Усилие массы груза G, Н должно быть компенсировано вертикальными составляющими реакции в стропах:

где R – реакция в стропах, Н



– угол между стропами и горизонтальной крышкой тары, градусы.

Горизонтальная составляющая реакции Rг. Тогда сжимающее усилие поперёк ящика составляет Rп. При этом угол должен быть не меньше 45 градусов.

Необходимо учитывать что перемещение грузов кранами происходит в условиях переходных режимов, действия ускорения. Средняя величина ускорения составляет aср=0.6-0.8 м/с2 поэтому необходимо ввести динамический коэффициент kд учитывающий коэффициент нагрузки:

Также следует учесть, что в процессе обращения тара подвергается перегрузкам многократно, в результате чего появляются усталостные напряжения и снижается прочность тары. Поэтому вводят коэффициент перегрузки значение которого принимается 1,1-1,25 в зависимости от числа перегрузок.

С учётом и сжимающее усилие составит:

Необходимо также рассмотреть оптимальные зоны строповки транспортной тары, которые определяют усилия на изгиб полоза, работающего как свободно лежащая балка. Максимальные усилия на изгиб при этом возникают в точках опоры и с середине полоза. Расчёты показали, что зоны строповки надёжней всего располагать на расстоянии 0,2L от торцевых стенок ящика.



следующая страница >>



Рыцарство — благороднейшее свойство мужчины, проявляющееся в его отношениях с женщиной, которая ему не жена.
ещё >>