Методические рекомендации по выполнению контрольных работ - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольная работа по иностранному языку (английскому) для заочного... 1 68.21kb.
Контрольная работа по иностранному языку (английскому) для заочного... 1 39.82kb.
Контрольная работа по иностранному языку (немецкому) для заочного... 1 98.86kb.
Контрольная работа по иностранному языку (английскому) для заочного... 1 48.21kb.
Контрольная работа по иностранному языку (немецкому) для заочной... 1 48.95kb.
Контрольная работа по иностранному языку (немецкому) для заочной... 1 43.17kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ По курсу «Химия»... 8 743.33kb.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов... 1 180.33kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине... 4 710.57kb.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов... 1 353.52kb.
Методические указания к выполнению контрольных работ для студентов... 1 269.56kb.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург... 1 259.77kb.
Минобрнауки России С. М. Брызгалова 3 480.21kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ - страница №1/1

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ: вариант контрольной работы выбирается по первой букве фамилии. В каждой теме содержится 4 варианта задания. Слушатель, которого фамилия начинается с буквы «а» и до буквы «д», выполняет первый вариант каждой темы. Фамилия начинается на «е» и до буквы «л», выполняет второй вариант каждой темы. Слушатель, которого фамилия начинается с буквы «м» и до «п», выполняет третий вариант каждой темы. С буквы «с» и по «я» - четвертый вариант каждой темы. Активно использовать справочные пособия по логике.

К теме 2: Основные принципы и законы правильного мышления

Вариант 2

1. Какой закон логики нарушен в следующем рассуждении? Отредактируйте его в соответствии с требованиями закона логики.

Он был лидером в своей группе, но никто этого не признавал.



2. Свидетель Н. первоначально говорил, что в автобусе был парень по прозвищу «Мишка-смех» и что прозвище носил Ф. В последующих показаниях Н. утверждал, что парень, носивший это прозвище, и Ф. – разные люди.

Дайте логический анализ показаниям свидетеля Н.

К теме 3: Понятие

Вариант 2

1. Дайте логическую характеристику следующим понятиям, ограничьте и обобщите каждое из них:

Кража;


Верхняя палата.

2. Установите с помощью кругов Эйлера отношения между следующими понятиями:

Жена, муж, юрист, шахматист, юридический институт.



3. Установите правильность определения:

СПИД – чума XXI века.



4. Установите правильность деления:

Люди делятся на тех, кто дает взаймы, и тех, кто берет взаймы.



К теме 4: Суждение

Вариант 2

1. Табличным способом обоснуйте правильность вывода:

Если это преступление совершил Иванов, то он знает, где находятся похищенные деньги. Иванов не знает, где находятся похищенные деньги, но знает, где похищенные вещи. Иванова видели на месте преступления. Следовательно, Иванов – преступник.



2. Определите субъект, предикат и вид суждения по объединенной классификации.

Никто его не знает.


К теме 5: Умозаключение

Вариант 2

1. Определите структуру, фигуру и модус силлогизма. Какие правила силлогизма нарушены в следующем случае?

Дикари любят мясо. Ты тоже любишь мясо. Ты дикарь.



2. Сделайте вывод из следующих суждений:

Полицейские имеют право применять огнестрельное оружие в случаях, предусмотренных законом. Ряд сотрудников полиции участвуют в мероприятиях по противодействию терроризму.



3. Дополните недостающую часть следующего силлогизма:

Многие оспариваемые положения заслуживают, тем не менее, внимания, потому что многие из таких положений могут оказаться верными.



4. В следующем умозаключении покажите, к какому типу он принадлежит. Где недостает заключения, следует вывести его. Если в умозаключении есть ошибка, то следует показать, какая и почему.

Если преступники суть люди душевнобольные, то их необходимо изолировать от общества.

Если преступники суть люди душевноздоровые, то они должны быть наказуемы.

Но преступники суть или душевнобольные, или душевноздоровые.

Следовательно, преступники должны быть или устранены из общества, или они должны быть наказуемы.

К теме 6: Логические основы теории аргументации

Вариант 2

1. Определите, какие ошибки допускаются в следующем доказательстве:

Если бы не было времени, то не было бы ни одного дня. Если бы не было ни дня, то всегда стояла бы ночь. Но если бы всегда стояла ночь, было бы время. Следовательно, если бы не было времени, то оно бы было.



2. – Кто такой ветеринар?

– Человек, который лечит животных.



– Но человек – это ведь животное. Мы же говорим: человек – разумное животное. Таким образом, животное лечит животное. Значит, животное лечит само себя. Не кажется ли Вам это бессмысленным?

В чем ошибка рассуждения?

8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

Основная литература


Учебники и учебные пособия

  1. Афанасьева О. В. Логика : учеб. пособие / Афанасьева О.В. - М. : Проспект, 2009. - 272 с.

  2. Берков В. Ф. Логика: элементарный курс : учеб. пособие / Берков В. Ф., Яскевич Я. С., Павлюкевич В. И. - Минск : ТетраСистемс, 2007. - 208 с.

  3. Бесхлебный Е. И. Логика : учеб. пособие / Бесхлебный Е. И. - М. : ЦОКР МВД России, 2008. - 220 с.

  4. Гетманова А. Д. Логика : учебник / Александра Денисовна Гетманова А. Д. - 14-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2009. - 416 с.

  5. Гетманова А. Д.Логика. Углубленный курс : учеб. пособие / Гетманова А. Д. - 2-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2008. - 192 с.

  6. Дорошин И. А. Логика : конспект лекций / Дорошин И. А. - М. : Высшее образование, 2007. - 214 с.

  7. Кириллов В. И. Логика : учебник для юридических вузов / В. И. Кириллов , А. А. Старченко ; ред. В. И. Кириллов. - 6-е изд. перераб. и доп. - М. : ТК Велби; Проспект, 2008. - 240 с.

  8. Кобзарь В. И. Логика в вопросах и ответах : учеб. пособие / Кобзарь В. И. - М. : Проспект, 2009. - 160 с.

  9. Курсакова Е. Н. Возможности использования логики в правоохранительной деятельности : учебное пособие / Е. Н. Курсакова, Е. В. Григоров. - Барнаул : Барнаульский юридический институт МВД России, 2009. - 72 с.

  10. Логика : учебно-методическое пособие. - Барнаул : Барнаульский юридический институт МВД России, 2008. - 120 с.

  11. Мареев С. Н. Логика : учебник / Мареев С. Н. - 2-е изд., стер. - М. : Экзамен, 2007. - 160 с.

  12. Маслов Н. А. Логика : учебник / Маслов Н. А. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 416 с.

  13. Шадрин Д. А. Логика : конспект лекций / Шадрин Д. А. - М. : Эксмо, 2008. - 160 с.

Дополнительная литература


  1. Асмус В. Ф. Учение логики о доказательстве и опровержении / В. Ф. Асмус. – М.: Политиздат, 1954.

  2. Афанасьева О. В. Логика: учеб. пособие для сред. проф. образования / О. В. Афанасьева. – М.: Мастерство, 2002.

  3. Баранов П. П. Логика для юристов: учеб. пособие / П. П. Баранов, В. И. Курбатов. – 2-е изд., стер. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2004. – 620 с.

  4. Берков В. Ф. Логика / В. Ф. Берков. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск: ТетраСистемс, 1997.

  5. Бойко А. П. Краткий курс логики / А. П. Бойко. – М.: Издательский центр Аз, 1995.

  6. Бойко А. П. Формально логические основы классификации. Логические проблемы исследования научного познания / А. П. Бойко. – М., 1980.

  7. Бочаров В. А. Основы логики / В. А. Бочаров. – М.: ИНФРА-М, 1997.

  8. Бречер Э. Нестандартные логические загадки / Э. Бречер; пер. с англ. – Минск: Попурри, 1998.

  9. Брюшинкин В. Н. Практический курс логики для гуманитариев / В. Н. Брюшинкин. – М.: Новая школа, 1996.

  10. Васильченко Е. А. Логика: учеб.-метод. комплекс / Е. А. Васильченко. – Екатеринбург: Изд-во УрГИ, 1998.

  11. Гетманова А. Д. Логика / А. Д. Гетманова. – М.: Новая школа, 1995.

  12. Гетманова А. Д. Учебник по логике / А. Д. Гетманова. – 2-е изд. – М.: Владос, 1995.

  13. Григорьев Б. В. Классическая логика / Б. В. Григорьев. – М.: Владос, 1996.

  14. Грядовой Д. И. Логика. Структурный курс основ формальной логики: Учеб. пособие в схемах, определениях и таблицах / Д. И. Грядовой. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Щит-М, 2000.

  15. Грядовой Д. И. Логика: структурирован. учеб. / Д. И. Грядовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

  16. Иванов Е. А. Логика / Е. А. Иванов. – М.: БЕК, 1998.

  17. Ивлев Ю. А. Логика для юристов: Учебник / Ю. А. Ивлев. – 2-е изд., испр. – М.: Дело, 2005. – 288 с.

  18. Ивин А. А. Теория аргументации: учеб. пособие для вузов / А. А. Ивин. – М.: Гардарики, 2000; Он же. Логика: учебник / А. А. Ивин. – М.: Гардарики, 1999.

  19. Кириллов В. И. Логика: учеб. для юрид. вузов / В. И. Кириллов, А. А. Старченко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. – 256 с.




  1. Курбатов В. И. Логика / В. И. Курбатов. – Ростов н/Д: Феникс, 1996.

  2. Логика: учеб. пособие / под ред. А. Д. Гетманова. – М.: Дрофа, 1995.

  3. Современный словарь по логике / сост. В. В. Юрчук. – Минск: Современное слово, 1999.

  4. Фатиев Н. И. Логика: учеб. пособие / Н. И. Фатиев. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: СПбГУП, 2002.





Маленькие дети имеют много общего с интеллектуалами. Их шум раздражает; их молчание подозрительно. Габриэль Лауб
ещё >>