Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины опд. Ф. 12. «Международное гуманитарное право и - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... 1 136.64kb.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... 1 83.8kb.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... 1 99.5kb.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... 1 96.64kb.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... 3 408.24kb.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... 1 44.81kb.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... 8 921.09kb.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... 1 372.59kb.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... 1 286.33kb.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... 1 343.48kb.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... 1 168.16kb.
Международное гуманитарное право 1 73.5kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины - страница №1/1

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины ОПД.Ф.12. «Международное гуманитарное право и СМИ»
1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса – сформировать отчётливое представление у студентов в области международного гуманитарного права и профессиональных обязанностей журналиста, действующего в очагах вооружённых конфликтов и чрезвычайных ситуаций.

Задачи курса:

  1. сформировать представление о совокупности норм международного гуманитарного права, касающихся профессиональной деятельности журналиста;

  2. развить у студентов стремление к самосовершенствованию и постоянному повышению уровня знаний в области международного гуманитарного права;

  3. сформировать у студентов устойчивые практические умения и навыки, необходимые для работы на территориях международных конфликтов и чрезвычайных ситуаций;

  4. показать особенности функционирования международного гуманитарного права.


2. Структура курса (содержание разделов дисциплины)

Раздел 1. Основы международного гуманитарного права

История зарождения и становления международного гуманитарного права. Соотношение положений международного гуманитарного права и законов о правах человека. Женевские конвенции 1949 г. и Дополнительные протоколы к ним 1977 г. Эволюция вооруженных конфликтов в ХХ века.

Международное гуманитарное право и защита жертв вооруженных конфликтов. Положение о гражданском населении в международном гуманитарном праве. Оказание гуманитарной помощи военнопленным и раненым. Защита беженцев и перемещенных лиц.

Применение международного гуманитарного права. Последствия нарушения гуманитарного права. Коллективная ответственность государств за соблюдение норм гуманитарного права. Индивидуальная ответственность за нарушения. Деятельность Международного трибунала по военным преступлениям.


Раздел 2. Освещение вооружённых конфликтов

Освещение в СМИ вооруженных конфликтов и вопросов гуманитарного характера. Роль и ответственность СМИ при освещении международных и внутренних вооруженных конфликтов. Сравнительный анализ российских и западных традиций в освещении вооруженных конфликтов и гуманитарных проблем.

Телевидение и вооруженный конфликт. Роль телевидения в освещении вооруженных конфликтов и гуманитарных проблем во второй половине ХХ в. Вьетнам: первая телевойна. Телекомпания CNN и ее опыт освещения вооруженных конфликтов. Освещение вооруженных конфликтов на российском телевидении.
Раздел 3. Работа журналиста в зоне вооружённого конфликта

Работа журналиста в зоне вооруженного конфликта. Международное гуманитарное право о защите журналистов, находящихся в опасных командировках. Необходимая подготовка для командировки в зону вооруженного конфликта. Экипировка. Порядок аккредитации в зоне вооруженного конфликта. Вопрос определения статуса журналиста, находящегося в зоне вооруженного конфликта. Принципы получения информации. Секретная информация, конфиденциальная информация и порядок работы с ней. Журналистское удостоверение, одежда, символика, опознавательные знаки. Перемещение в зоне вооруженного конфликта. Использование средств связи и способ передачи информации в редакцию. Использование бронежилетов и иных средств защиты. Журналист и оружие.


3. Методические рекомендации по изучению дисциплины
Сложность изучения учебной дисциплины связана с дискуссионностью рассматриваемых проблем, множеством профессионально значимых источников информации, отсутствием единого универсального учебника по дисциплине, заданиями для самостоятельной работы, ориентированными на эрудированность и осведомленность студента в современной практике СМИ.

В процессе изучения дисциплины студенты должны знать факторы, формирующие систему профессиональных обязанностей журналиста при нахождении в зонах боевых действий и международных конфликтах, состав профессиональных обязанностей журналиста при взаимодействии с должностными лицами международных официальных и гуманитарных организаций, сотрудниками общества Красного креста, ранеными, военными, военнопленными, беженцами и другими сторонами международных конфликтов, методы и приёмы правового регулирования международного гуманитарного права будущей профессиональной деятельности журналиста. Следует отметить, что студенту нужно знать правовые и профессионально-этические ориентиры поведения журналиста в зоне вооруженного конфликта и чрезвычайного происшествия.

Студенту следует внимательно ознакомиться с обязательной литературой и использовать в изучении каждой темы учебные пособия (учебники), посетить мастер-классы профессионального юриста и журналиста.

При изучении курса студентам следует обратить внимание на международные правовые акты: Женевские конвенции 1949 г. и дополнения к ним 1977 г., Конвенции, защищающие права военных, раненых, пленных, беженцев и прочих лиц. При освоении курса студент должен знать основные ключевые понятия и термины (приведены в Глоссарии учебно-методического комплекса).



Важным условием самопроверки изученного материала является активная работа студента на практических занятиях и выполнение всех заданий, данных преподавателем. Студенту необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень путем самообразования, чтения профессиональной литературы и журналов, просмотра актуальных дополнений и изменений в международном гуманитарном законодательстве, касающихся деятельности СМИ и журналистов.
4. Список рекомендованной литературы

Основная литература:

  1. Буше-Сольнье Ф. Практический словарь гуманитарного права. М, 2004.

  2. Гассер, Ганс-Петер. Международное гуманитарное право: введение: [Перевод]. М.: Междунар. ком. Красного Креста, 1995.

  3. Женевские конвенции от 12 августа 1949 года и Дополнительные Протоколы к ним. 2-е изд., испр. М.: Международный Комитет Красного Креста, 2001.

  4. Международное право: Учебник/ Отв. ред. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривичкова. М: «Международные отношения», 2001. Гл.16. Международное гуманитарное право.

  5. Пикте Ж. Развитие и принципы Международного гуманитарного права. М.,1994.

  6. Тиунов, О.И. Международное гуманитарное право: учеб. для вузов, [обучающихся по юрид. специальностям и направлениям]. М.: Норма: Инфра-М, 1999.

  7. Журналистика и война: Освещение российскими СМИ военных действий в Чечне. - М., 1995.

  8. Журналисты и терроризм. Российское законодательство о терроризме и свободе слова. М., 2008.

  9. Журналисты на войне в Карабахе. М., 2002.

  10. Опасная профессия: Мониторинг нарушений прав журналистов в странах СНГ. М., 2001.

  11. Современная российская военная журналистика: опыт, проблемы, перспективы. М., 2002.

  12. Справочник для журналистов, работающих в районах военных действий. М., 2002.

Дополнительная литература:

  1. Буасье П. Первые годы Красного Креста. М.,1994.

  2. Военные преступления. М., 2000.

  3. Запрещение противопехотных мин: Оттавский договор. М., 2004.

  4. Морис Ф.. Де Куртен Ж. Действия МККК в интересах беженцев и гр. перемещенных лиц. М.,1994.

  5. Свинарски, Кристоф. Основные понятия и институты международного гуманитарного права как система защиты человека: [Перевод]. М. : Междунар. Ком. Крас. Креста, 1997.71с.

  6. Харофф-Тавель М. Деятельность Международного Комитета Красного Креста в обстановке насилия внутри страны. М.,1995.

  7. Шиндлер Д. Международный Комитет Красного Креста и права человека. М, 1994.

  8. Романов Ю. Я снимаю войну ... школа выживания. М., 2001.





Лгать — значит признавать превосходство того, кому вы лжете. Сэмюэл Батлер
ещё >>