Методические рекомендации по разработке требований к проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществоз - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению... 1 197.42kb.
Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного... 1 152.3kb.
Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного... 1 185.23kb.
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа... 1 183.35kb.
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального... 4 395.83kb.
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 1 52.48kb.
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады... 1 144.2kb.
Результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников... 1 123.76kb.
Результаты победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской... 1 130.63kb.
Результаты победителей и призеров муниципального этапа всероссийской... 1 91.36kb.
Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской... 1 235.53kb.
Учебный год 9 класс Время выполнения – 90 минут 1 252.75kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методические рекомендации по разработке требований к проведению муниципального этапа - страница №1/1



ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке требований к проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

в 2010/2011 учебном году


Москва 2010

Настоящие методические рекомендации подготовлены на основе рекомендаций Центральной предметно-методической комиссии по обществознанию и направлены для оргкомитета и предметно-методической комиссии муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2010/2011 уч.г.

Требования к проведению и составлению олимпиадных заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2010/2011 учебного года составлены на основе Положения о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Минобрнауки России от 02.12.2009 № 695 и Положения о региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников утвержденного приказом Министерства образования Московской области от 07.09.2010 №1866

Председатель Московской областной

предметно-методической комиссии

по обществознанию Б.Н. Найденко



СОДЕРЖАНИЕ


  1. Форма и порядок проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

  2. Материально-техническое обеспечение проведения муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

  3. Подведение итогов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

  4. Проверка и система оценивания заданий муниципального этапа олимпиады

  5. Порядок проведения апелляции по результатам проверки заданий

1. Форма и порядок проведения муниципального этапов Всероссийской олимпиады по обществознанию
1.1. Участники муниципального этапа олимпиады по обществознанию (обучающиеся 8-11 классов) (пп. 4. Положения о региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников).

1.2. Требования к проведению муниципального этапа олимпиады разрабатываются предметно-методической комиссией регионального этапа олимпиады с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий олимпиады и утверждаются оргкомитетом муниципального этапа олимпиады (п. 34 Положения о региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников).

1.3. Общие позиции в требованиях проведения муниципального этапа олимпиады по обществознанию:

1) Дата проведения этапа олимпиады - 4.12.2010 г.

2) Время проведения олимпиады – 10-00

3) Функции оргкомитета и жюри муниципального этапа олимпиады, предметно-методической комиссии муниципального этапа олимпиады, разрабатывающей требования к проведению этапа (см. пп. 34-43. Положения о региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников).

4) Порядок регистрации участников.

5) Материально-техническое обеспечение этапа олимпиады (см. данные рекомендации ниже).

6) Форма проведения олимпиады (выполнение письменных заданий на проштампованных листах для ответов, указание на время выполнения заданий – см. данные рекомендации ниже).

7) Проведение шифровки и дешифровки работ (для муниципального этапа олимпиады).

8) Порядок проверки работ и их оценивание (см. данные рекомендации ниже).

9) Порядок сообщения об итогах проверки олимпиадных заданий (сроки, указание места и способа ознакомления с результатами).

10) Порядок разбора заданий.

11) Порядок показа работ с комментариями проверяющих.

12) Порядок проведения апелляций


  1. Материально-техническое обеспечение проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

2.1. Задания каждой возрастной параллели составляются в одном варианте, поэтому участники должны сидеть по одному за столом (партой).

2.2. Для каждого участника этапа необходимо подготовить распечатанный комплект заданий (для школьного этапа допускается запись заданий на доске или их отображение на экране).

2.3. Для выполнения заданий учащиеся обеспечиваются проштампованными школьными тетрадными листами или листами А4 в количестве, которое определит предметно-методическая комиссия, формировавшая олимпиадные задания этапа.

2.4. Участники этапа должны быть обеспечены листами для черновиков.

2.5. Участники должны иметь собственные авторучки с синими или фиолетовыми чернилами. Оргкомитету рекомендуется иметь для участников запасные авторучки того же цвета.

2.6. Оргкомитет, жюри, предметно-методическая комиссия этапа должны быть обеспечены необходимыми для выполнения их функций канцелярскими принадлежностями и оргтехникой.

3. Подведение итогов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Общий подход в определении победителей и призеров всех этапов олимпиады дается в п. 10, 37-42 Положения о региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников).

ия.


В п. 11 Положения определяется порядок утверждения образцов дипломов победителей и призеров этапов олимпиады.

Порядок определения победителей и призеров муниципального этапа олимпиады и их награждения определяются в пп. 33-37 Положения о региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников).


4. Проверка и система оценивания заданий муниципального этапа олимпиады

Предметно-методическая комиссия муниципального этапа олимпиады обеспечивает ее проведение не только соответствующим комплектом заданий, но и системой их оценивания.

Необходимо создание ее дифференцированной шкалы, позволяющей учитывать различные нюансы ответов участников соревнований. В значительном числе случаев итог выполнения задания не подводится через дихотомию: «решил – не решил», а требуют оценивать отдельные их стороны, нередко автономно.

Среди особенностей предмета «обществознание» – дискуссионность в содержании и подаче материала, которая требует при оценивании части заданий: учета возможности и целесообразности высказывания участниками олимпиады собственной позиции, которая может расходиться с взглядами членов жюри. В том случае, когда эта высказанная участником позиция не выходит за рамки научных представлений и общепризнанных моральных норм, она должна восприниматься с уважением, и оценивается уровень ее подачи, научность и грамотность приведения аргументов и др.

Уже названная особенность предмета приводит к необходимости принимать как правильные ответы такие из них, которые даны не по предложенному эталону, сформулированы иначе, но верны по-сути.

Количество олимпиадных заданий в каждом комплекте (на каждую параллель учащихся – один комплект) зависит от сложности отдельных заданий, трудоемкости их выполнения. Ниже дается таблица, которая содержит рекомендации по времени, отводимому для работы школьников на этапе Олимпиады.




Муниципальный этап

Параллели участников.

8 -11 классы

Рекомендуемое время для проведения.

1 час. 20 мин. для 8 классов.

1 час. 30 мин. для 9 –11 классов.


При оценивании олимпиадных работ рекомендуется каждую из них проверять двум членам комиссии с последующим подключением дополнительного члена жюри (председателя) при значительном расхождении оценок тех, кто первоначально проверил работу. Это особенно важно при обращении к творческим заданиям, требующим развернутого текста.


5. Порядок проведения апелляции по результатам проверки заданий
1. Апелляция проводится в случаях несогласия участника олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы или нарушения процедуры проведения Олимпиады. Заявление на апелляцию принимаются в течение 3-х рабочих дней после официального объявления результатов. В апелляциях указываются конкретные пункты заданий (номера задач), с оценкой которых участник олимпиады не согласен.

2. Порядок проведения апелляции доводится до сведения участников Олимпиады, их сопровождающих лиц перед началом проведения разбора заданий и показа работ.

3. Для проведения апелляции оргкомитет олимпиады создает апелляционную комиссию из членов жюри (не менее трех человек), один из которых избирается Председателем апелляционной комиссии, а другой – ее секретарем.

4. Во время апелляции стороны не имеют право вести аудио- и видео- записи.

5. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Участнику олимпиады, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с критериями и методикой, разработанными центральной предметно-методической комиссией.

6. Для проведения апелляции участник олимпиады подает письменное заявление на имя председателя жюри.

7. При рассмотрении апелляции может присутствовать только участник олимпиады, подавший заявление, имеющий при себе документ, удостоверяющий личность. Устные пояснения участника во время рассмотрения апелляции не оцениваются.

8. По результатам рассмотрения апелляции апелляционная комиссия выносит одно из следующих решений:



  • об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;

  • об удовлетворении апелляции и изменении оценки в баллах.

9. Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат.

10. Решения апелляционной комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса.

11. Решения апелляционной комиссии являются окончательными и пересмотру не подлежат.

12. Работа апелляционной комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами комиссии.

13. Протоколы проведения апелляции передаются председателю жюри для внесения соответствующих изменений в отчетную документацию.

14. Официальным объявлением итогов олимпиады считается вывешенная на всеобщее обозрение в месте проведения олимпиады итоговая таблица результатов выполнения олимпиадных заданий, заверенная подписями председателя и членов жюри.



15. Документами по основным видам работы апелляционной комиссии являются:

  • письменные заявления об апелляциях участников олимпиады;

  • журнал (листы) регистрации апелляций.

17. Окончательные итоги олимпиады утверждаются жюри с учетом результатов работы апелляционной комиссии.






Наверх стоит карабкаться хотя бы для того, чтобы посмотреть на людей сверху. Фрэнк Мур Колби
ещё >>