Методические рекомендации по проведению занятий живописи в 3 классе Детской художественной школы на тему - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по проведению практических занятий по дошкольной... 6 1098.74kb.
Методические указания по проведению практических занятий на тему... 1 230.79kb.
Методические рекомендации по проведению занятий по плаванию в оздоровительной... 1 169.07kb.
Программа «На пикник с любимыми» 1 31.76kb.
Методические рекомендации по проведению занятий в рамках программы... 1 116.48kb.
Методические рекомендации к проведению тематических уроков, посвящённых... 1 312.4kb.
Методические указания по проведению практических занятий и выполнению... 1 415.72kb.
Методические рекомендации по проведению программы Летних чтений Петрозаводск... 1 188.68kb.
Методические рекомендации по проведению единого классного часа по... 21 3760.04kb.
Методические указания по проведению практических занятий на тему... 1 159.65kb.
Методические рекомендации для практических занятий разработаны на... 1 212.22kb.
Департамент образования г. Москвы западное окружное управление образования 4 769.8kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методические рекомендации по проведению занятий живописи в 3 классе Детской художественной - страница №1/1

Рыжов Д. В.

Методические рекомендации по проведению занятий живописи в 3 классе Детской художественной школы на тему «Натюрморт».

Техника - акварель, прием - «Аля прима».

Обучение реалистическому искусству представляет собой сложный, трудоемкий процесс и строится по принципу от простого к сложному, от большого, общего к мелкому, частному, т.е. от большой формы к деталям.

Каждое выполненное задание это - повторение пройденного. Все задания тесно связаны между собой и чередуются в логической последовательности. Например, контрольный натюрморт должен быть составлен по техническим приёмам изученным ранее. Последовательность этапов работы над живописью строится таким образом, чтобы ясно ощущалась связь между ними.

В процессе выполнения учащимися заданий, преподавателем постоянно дается информация (ведется беседа) о способе получения необходимых, сложных оттенков, цветовых сочетаниях, гармоничных колористических сочетаниях с целью экономии учебного времени и материала.

Рассмотрим процесс обучения выполнению натюрморта на примере третьего класса Детской художественной школы. Надо отметить, что основные характерные и специфические приемы технического исполнения, повторяются из года в год, с целью продолжения совершенствования мастерства, не исключая, конечно, главное для живописи: колорит, передача формы, объема и воздушного пространства.

Построение учебного процесса должно способствовать развитию интереса к исследовательской деятельности. Для реализации поставленных задач вводится дополнительная информация, более расширенная на ознакомление химического происхождения, свойств и характеристики красок их поведение при различном приеме письма и возможное применение на практике при передаче материальности предметов.

Изучение предложенной новой информации позволит ученику вести творческий поиск на креативном уровне.

В тематическом плане 3 класса в первом полугодии предусмотрены задания на выполнение натюрмортов в технике акварели, различными приемами:

-выполнение несложного натюрморта, приемом «Аля прима» по сухому;

-монохромный натюрморт - гризайль (лессировка);

-контрольный натюрморт, прием лессировка.

Подробнее остановимся на методике проведения занятия по выполнению натюрморта приемом «Аля прима» по сухому.

На данное задание отводится 9 учебных часов, из них 0,5 - теория, 8,5 - практика.

После того как учебный натюрморт поставлен, подготовлены наглядные пособия и проведен организационный момент, объясняются цели и задачи данного задания.

С детьми проводится беседа о работе художника, о различных приемах акварельной живописи, обогащая тем самым знания учащихся об изобразительном искусстве.

Раскрываются особенности работы приемом «Аля прима». Анализируется конкретный натюрморт (колорит, гамма, какой предмет самый теплый по цвету, какой самый холодный, какой из предметов в натюрморте самый светлый по тону, какой самый темный).

Далее дети приступают к выполнению задания.

Работа над натюрмортом разделяется на несколько этапов. Сначала определяют размещение натюрморта на листе бумаги, т. е. создают композицию листа. Затем выполняется линейный рисунок постановки. Большое внимание на данном этапе уделяется правильной передаче пропорций предметов, грамотному построению.

Так же в рисунке намечаются основные границы света и тени объемной формы, отмечаются участки бликов и падающих теней.

После выполнения линейного рисунка переходим к работе в цвете.

Традиционно работа в цвете в технике акварели начинается с раскрытия светлых мест в натюрморте, учитывая степень теплоты или холодности изображаемых предметов, освещения, сравнивая их между собой. Так как выполнение работы приемом Аля прима подразумевает сочное письмо в один слой, стараемся не покрывать одно и то же место краской несколько раз, для этого тщательно ищем необходимый оттенок на палитре, что позволит нам сохранить чистоту и свежесть цветовых отношений (рис. 1).

Затем раскрываются по цвету полутона, рефлексы на предметах. Работа может вестись как заливками, так и мазками. Мазки кладутся по форме предметов, помогая тем самым выявить их объем (рис. 2).

Постепенно переходим к проработке теней собственных на предметах и теней падающих. Для передачи объема предмета нужно сравнивать светлоту и насыщенность цвета на свету и в тени каждого предмета. Живописное решение пространства передается перспективным изменением цвета. Предметы, расположенные ближе к зрителю, выделяют четче, в них яснее видны все детали формы, все переходы цвета на объеме. Чем дальше от зрителя находится предмет, тем в большей степени он теряет светлоту и насыщенность цвета и тем меньше становится контраст света и тени.

Выделяя планы натюрморта, надо все время сравнивать между собой цвета предметов, расположенных на разном расстоянии от зрителя. Если все же предметы, расположенные дальше, слишком выступают вперед, необходимо уменьшить насыщенность их цветов, смягчить контуры их формы или усилить цвет предметов переднего плана.

Впечатление глубины пространства в натюрморте зависит и от трактовки фона, на котором находятся предметы. Поэтому к работе над фоном надо относиться очень внимательно. Цвет фона все время сравнивают с цветом предметов.

На завершающем этапе работы над натюрмортом детально прорабатываем предметы на переднем плане, при этом, если необходимо обобщаем предметы на дальнем плане, смягчаем контрасты. Контраст же на переднем плане будет способствовать выявлению цвета и формы предметов, обогащать живописное решение всего натюрморта, выявлять пространственное положение предметов (рис. 3).

Передавая детально цветовые и тоновые отношения натуры, достигаем тем самым передачи материала. Для этого нужно разнообразить технику наложения мазков, т. е. класть их, где то крупнее, где то мельче, меняя при этом направление мазков в зависимости от формы и материала предмета.

Заканчивают натюрморт, обобщением отдельных оттенков цветов, подчиняя их всем другим цветам. Этим добиваются целостности впечатления от постановки. Выполняя натюрморт в живописи, важно все время правильно видеть натуру: цельно - при определении общих цветовых отношений и в конце выполнения работы, конкретно - при проработке деталей, т. е. следовать принципам «от общего к частному» и «от частного к общему». Это поможет найти и передать в живописи связь между предметами по цветовому тону, светлоте, насыщенности цвета, их пространственному размещению.



c:\users\дмитрий\desktop\работа дхш\работы\dscf15171.jpg c:\users\дмитрий\desktop\работа дхш\работы\dscf15181.jpg c:\users\дмитрий\desktop\работа дхш\работы\dscf15191.jpg

Рис. 1 Рис. 2 Рис.3



По завершению работы проводится просмотр, где выделяются наиболее удачные, и менее удачные образцы. Определяются общие ошибки и недочеты. Ставятся оценки.




Собственность — вот дух законов. Симон Никола Ленге
ещё >>