Методические рекомендации по проведению практики для студентов общие положения и требования к практике студентов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по составлению отчета по производственной... 1 124.07kb.
Методические рекомендации для преподавателя 88 Общие методические... 14 1898.59kb.
Методические рекомендации по организации и проведению практики студентов... 9 1463.75kb.
Методические рекомендации по составлению тестовых заданий для контроля... 1 177.73kb.
Методические рекомендации для преподавателя Методические рекомендации... 1 250.59kb.
Программа и методические рекомендации проведения педагогической практики... 1 213.3kb.
Методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для... 2 374.1kb.
Методические рекомендации для студентов по выполнению психологических... 3 596.4kb.
Методические указания для студентов дисциплины/ практики 1 34.44kb.
Методические рекомендации для студентов и преподавателей высших учебных... 8 1011.2kb.
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной... 1 314.96kb.
Анализ состояния преступности и правопорядка на территории Дзержинского... 1 66.64kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методические рекомендации по проведению практики для студентов общие положения и - страница №1/1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИКИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ

Прохождение практики студентами необходимо для формирования квалифицированных кадров, которые в полной мере владеющих теоретическими знаниями, навыками и умениями, способных применить их в практической деятельности согласно выбранной профессии.

Программа практики составлена в соответствии со следующими документами:

- Закон РФ «Об образовании»

- ТК РФ


- Государственный образовательный стандарт

- Положение о практике МОУ «ВИЭПП» от 29.11.2004 года.

- Учебные планы по специальности

Указанные нормативные акты определяют виды, сроки и содержание практики студентов.

Государственный образовательный стандарт профессионального образования предусматривает прохождение студентами трех видов практики – учебная, производственная, преддипломная, каждая из которых направлена на решение конкретных целей и задач.

Продолжительность и конкретные сроки прохождения практики определяются учебным планом.

Данная программа практики определяет в соответствии с учебным планом настоящей специальности:

- порядок организации практики;

- ее продолжительность и сроки;

- место проведения и содержание;

- форму и требования к содержанию и оформлению отчетов;

- порядок подведения итогов практики и их оценивания, а также обязанности студентов, руководителей практики от института и принимающей организации (баз практики);

- содержит образцы методических документов, регламентирующих прохождение практики.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Организация практики на всех этапах обучения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения навыками и умениями профессиональной деятельности.

Непосредственными участниками организации и проведения практики являются:

- студент;

- руководитель практики от института (преподаватель);

- принимающая организация (руководитель подразделения или специалист, которому будет поручено непосредственно руководить практикой).

Приоритет в отношении выбора места практики закрепляется за студентом. При этом студент должен учитывать: соответствие деятельности организации направлению обучения; вид практики и связанное с ней индивидуальное задание. Для прохождения студентом практики в месте по своему выбору он должен предоставить гарантийное письмо о возможности предоставления места от принимающей организации (базы практики) не позднее, чем за 2(два) месяца до даты начала практики (образец гарантийного письма прилагается «Приложение 1»). При рассмотрения гарантийного письма руководство ВИЭПП:

- должно учитывать требования, изложенные в разделе 4 настоящих рекомендаций;

- может учитывать место жительства студента и в случае положительного рассмотрения заключает договор на проведение профессиональной практики студента с принимающей организацией ( базой практики) .

Если студент самостоятельно не определил место прохождения практики, он направляется в ту организацию, с которой ВИЭПП заключило договор на проведение профессиональной практик студентов. База практики определяется исходя из наличия мест в той или иной организации.

За один месяц до начала практики издается приказ о направлении студентов на практику и назначении руководителя практики. С этого момента студент может выбрать индивидуальное задание для прохождения практики из того примерного перечня, который содержится в разделе 8 настоящих рекомендаций, либо определить иное индивидуальное задание совместно с руководителем практики от института.

Руководитель практики от института осуществляет следующую деятельность:

- до начала практики согласовывает с руководителем практики от предприятия программу и график прохождения практики;

- знакомит с индивидуальными заданиями студентов-практикантов;

- консультирует студентов по вопросам, связанным с прохождением практики, оформлением и заполнением дневника, отчета и т.п.;

- обеспечивает экземпляром настоящей программы (возможно в электронном варианте), заполненным направлением на практику;

- еженедельно проверяет дневники по практике;

- проверяет отчеты по практике;

- проверяет иные материалы по практике (напр., приложения);

- Оценивает результаты прохождения практики.

Работа, связанная с руководством практикой, проводится в тесном взаимодействии с руководителем практики от предприятия (организации).

Руководитель практики от предприятия (организации) назначается приказом руководителя предприятия. Его деятельность заключается в следующем:

- он создает необходимые условия для прохождения практики;

- обеспечивает практикантов необходимыми нормативно-правовыми актами, инструкциями, иными документами, материалами;

- определяет последовательность изучения конкретного индивидуального задания для прохождения практики;

- контролирует использование студентами рабочего времени;

- ежедневно расписывается в дневнике практики студента в подтверждение выполнения указанных там видов работ;

- по окончании практики составляет и подписывает характеристику-отзыв каждому практиканту.

Не позднее чем за один день до начала практики со студентами проводит инструктаж инженер по технике безопасности ВИЭПП под роспись.


  1. ВИДЫ ПРАКТИКИ

Виды практики: учебная, производственная, преддипломная. Конкретные сроки начала и окончания проведения всех видов практик определяются ежегодно графиком учебного процесса на учебный год. График учебного процесса утверждается проректором по учебной работе.

    1. Учебная практика

Практика для получения первичных профессиональных навыков способствует закреплению и углублению теоретических знаний, полученных в ходе учебного процесса, приобретению практических навыков в их использовании, а также преследует цель профессиональной ориентации студента.

Целью данного вида практики являются:

- расширение диапазона представлений студентов о своей будущей профессиональной деятельности;

- подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению профилирующих специальных дисциплин и успешному написанию курсовых работ;

- закрепление полученных знаний по ведущим дисциплинам специальности;

- формирование более глубоких практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности;

- формирование представлений о культуре труда, культуре и этике межличностных отношений;

- привитие им потребности в бережном отношении к рабочему времени, качественном выполнении заданий;

- повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию.

Задачами данного вида практики являются:

- расширение профессионального кругозора;

- приобретение опыта организационной работы;

- ознакомление с профилем специальностей по правовой работе;

- ознакомление со спецификой будущей профессиональной деятельности: с общими принципами организации и деятельности правоохранительных органов, органов законодательной и исполнительной власти, с механизмами правового регулирования деятельности и взаимодействия этих органов;

- изучение конкретной нормативно-правовой, производственной и другой еловой документации, определяющей правовое положение и статус тех или иных органов, организаций, структур, подразделений, а также служащих и специалистов;

- использование теоретических знаний при освоении функциональных обязанностей по отдельным должностям;

- подготовка проектов процессуальных документов;

- овладение методикой проведения отдельных процессуальных действий.

Учебная практика продолжается 2 недели и проводится в соответствии с графиком учебного процесса


    1. Производственная практика

Производственная практика – составная часть учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов. Производственная практика является апробацией в практической деятельности полученных за период обучения теоретических знаний, а также проверкой способности применения практических навыков и умений, приобретенных в ходе прохождения учебной практики.

Целями производственной практики являются:

- закрепление, расширение, углубление и систематизация теоретических знаний, с акцентированием внимания на профильных дисциплинах;

- закрепление практических навыков и умений, приобретенных в ходе прохождения предыдущей практики;

- развитие профессионального мышления, освоение профессиональных умений и навыков поведения в рамках избранной специальности;

- развитие навыков формирования взаимоотношений с коллегами по работе;

- укрепление мотивации к профессиональной деятельности.

Задачи производственной практики:

- изучение конкретной нормативно-правовой, производственной и другой деловой документации, определяющей правовое положение и статус тех или иных органов, организаций, структур, подразделений, а также служащих и специалистов;

- развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой выбранной темы практики;

- применение знаний по специальным дисциплинам, полученных в ходе образовательного процесса, для подготовки и последующего анализа юридических документов и дел;

- приобретение нового практического опыта в ходе деятельности как специалиста;

- сбор и обработка информации, необходимой для подготовки курсовых работ.

Производственная практика проводится в сроки, установленные графиком учебного процесса, продолжается 3 недели.



    1. Преддипломная практика

Преддипломная практика является частью основной образовательной программы, завершающей этап обучения и усвоения программы теоретического и профессионального образования. Проводится по окончании теоретического обучения.

Целями преддипломной практики являются:

- окончательная систематизация и полное формирование теоретических знаний, практических профессиональных навыков и умений, приобретенных в ходе прохождения иных видов практик;

- окончательное формирование профессионального мышления;

- формирование взаимоотношений в коллегами по работе.

Задачи преддипломной практики:

- проявление умений и навыков, связанных с осуществлением студентами анализа практики правоохранительных органов, обобщением процессуальных документов, аналитических практик, отчетных документов, статистической отчетности;

- самостоятельное решение проблем и задач, связанных с деятельностью правоведа;

- проверка профессиональной готовности к самостоятельной трудовой деятельности будущего специалиста.

Преддипломная практика проводится в установленные графиком учебного процесса сроки.

Студентам, совмещающим учебу с работой по специальности,
время их работы засчитывается в срок прохождения производственной 1 (специализированной) и производственной 2 (преддипломной) практики при условии выполнения программ практики в полном объеме, составления и оформления предусмотренных документов.


  1. МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Места (базы) проведения всех видов практики выбираются студентом и (или) ВИЭПП.

В качестве мест для проведения практики могут быть выбраны различные по уровню и направлениям деятельности организации: государственные и муниципальные органы или учреждения, юридические лица различных организационно-правовых форм и видов деятельности.

При выборе баз практики учитываются:

- соответствие деятельности организации направлению обучения;

- оснащенность их современным оборудованием;

- наличие квалифицированного персонала, способного руководить практикой и вести воспитательную работу со студентами;

- их территориальное расположение;

- наличие заключенных с ними договоров.

Работа студентов в процессе прохождения практики должна осуществляться в следующей последовательности:

- общее знакомство с принимающей организацией;

- знакомство с организацией (устройством) органа, учреждения, предприятия или организации, а также с нормативными актами, определяющими их статус, организацию и структуру;

- знакомство с организацией правовой работы и ее особенностями в зависимости от особенностей реализуемых в них уставных задач;

- изучение организации, оплаты и стимулирования труда в организации;

- знакомство с состоянием охраны труда и техники безопасности в организации.

Содержание практики и специфика деятельности студентов непосредственно зависят от места ее прохождения:

1.В судах общей юрисдикции г.Волжского, г.Волгограда, районных центрах Волгоградской области.

В период практики в суде общей юрисдикции студенты:

- знакомятся с материалами изучения и обобщения судебной практики по различным категориям дел (уголовными, гражданскими, административными);

- присутствуют при приеме граждан судьей;

- знакомятся с нарядами (например, журналами назначения дел к слушанию, дел в канцелярии);

- знакомятся с организацией работы суда, составами судей, работой аппарата суда, делопроизводством по различным категориям дел;

- изучают конкретные, подлежащие рассмотрению гражданские, уголовные, административные дела и докладывают судье свое мнение относительно того, что необходимо сделать в порядке подготовки дела к судебному разбирательству и подбору доказательств;

- изучают отдельные гражданские, уголовные, административные дела, назначенные к слушанию в судебном заседании, подбирают законодательный материал, относящийся к этим делам;

- знакомятся с деятельностью суда по осуществлению правосудия: характером рассматриваемых гражданских, уголовных, административных дел, ходом судебного процесса;

- во время слушания ведут параллельно с секретарем протокол судебного заседания, составляют проект решений и определений (по 2-3 делам);

- знакомятся с поступившими в суд жалобами, протестами, исковыми заявлениями, подбирают нормативно-правовые акты, составляют проекты определения суда на поступившие жалобы и протесты;

- участвуют в подготовке дела к апелляционному или кассационному производству;

- выполняют отдельные просьбы и поручения руководителя практики.

При прохождении практики в вышестоящих судах студенты знакомятся со структурой суда, деятельностью судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по уголовным делам, полномочиями председателя суда, его заместителей.

Студент должен получить достаточный объем знаний о работе данного суда в качестве суда первой, второй, третьей инстанции.

При прохождении практики в суде студенты знакомятся:

- с судебным разбирательством с вынесением определения;

- судебным разбирательством с вынесением решения;

- судебным контролем за деятельностью нотариата;

- обжалованием деятельности нотариуса;

- конкретными делами в порядке особого производства, о расторжении брака, о защите прав потребителей и другими делами по усмотрению студентов и руководителя практики.

2.В арбитражном суде Волгоградской области.

При прохождении практики в арбитражном суде студенты знакомятся со структурой суда, полномочиями председателя суда, его заместителей.

Студенты изучают:

- производство в суде первой, второй инстанций;

- порядок возбуждения дел в арбитражном суде;

- ход подготовки дел к судебному разбирательству;

- разрешение споров в заседании арбитражного суда;

- судебные акты арбитражного суда в форме постановления арбитражного суда;

- во время слушания дела ведут параллельно с судьей протокол судебного заседания;

- составляют проект решений и определений (по 2-3 делам);

- анализируют законность и обоснованность вынесенных арбитражным судом определений, решений и постановлений, а также излагают по этим вопросам свою, принципиальную и обоснованную точку зрения.

3.В государственной нотариальной конторе, у нотариуса, занимающегося частной практикой, адвокатуре.

При прохождении практики в нотариальных органах студенты:

- знакомятся с порядком ведения делопроизводства;

- основными правилами совершения нотариальных действий;

- анализируют нотариальные действия, совершаемые нотариусами и уполномоченными должностными лицами.

При прохождении практики в адвокатуре:

- знакомятся с организацией деятельности адвокатского образования;

- изучают материалы дел и документы ( с ведома и разрешения руководителя практики);

- готовят проекты отдельных документов (для проверки их руководителем практики);

- присутствуют при приеме граждан;

- готовят свою мотивированную точку зрения по вопросам, находящимся в производстве у адвоката;

- присутствуют в судебных процессах с участием адвоката;

-присутствуют при взаимодействии адвоката с иными органами, должностными лицами, гражданами;

- выполняют иные необходимые поручения адвоката, если это соответствует целям практики;

- изучают производство в адвокатском образовании.

4.В прокуратурах г.Волжского, г.Волгограда и районных прокуратурах.

При прохождении практики в прокуратуре студенты знакомятся и изучают, участвуют и присутствуют(по согласованию с руководителем практики):

- с ее функциями и задачами, которые она решает;

- организационной структурой прокуратуры, ее подразделений;

- организацией делопроизводства в прокуратуре;

- расстановкой и субординацией, взаимодействием кадрового состава;

- направления прокурорского надзора;

- производство предварительного следствия;

- находящиеся в производстве прокуратуры дела (с ведома и разрешения руководителя практики);

- отдельные процессуальные и иные документы, готовят их проекты;

- формы взаимодействия органов прокуратуры с органами внутренних дел, суда, адвокатурой, бюро судебно-медицинской экспертизы, органами исполнительной власти разного уровня;

- в проведении отдельных следственных действий;

- осуществления взаимодействия с правоохранительными и иными органами;

- при приеме граждан;

- судебном рассмотрении различных категорий дел, акцентируя внимание на обеспечении состязательности сторон, поддержания государственного обвинения, практики принесения протестов и т.д.

Студенты выполняют отдельные поручения помощника прокурора или следователя, если это соответствует целям практики.



5.В органах МВД РФ.

При прохождении практики в органах внутренних дел студенты знакомятся, изучают, участвуют:

- с задачами и функциями городского управления внутренних дел, городского отдела внутренних дел, отдела вневедомственной охраны, государственной инспекции по безопасности дорожного движения;

- организационной структурой указанных органов, их отделов и подразделений;

- расстановкой и субординацией, взаимодействием кадрового состава;

- формами взаимодействия органов внутренних дел с органами прокуратуры, суда, адвокатурой, бюро судебно-медицинской экспертизы, органами исполнительной власти разного уровня;

- порядок приема от различных лиц заявлений и их регистрации;

- порядок ведения и оформления журнала учета информации, книги учета преступлений;

- находящиеся в производстве дела ( с ведома и разрешения руководителя практики);

- самостоятельно следственные и иные процессуальные документы, готовят их проекты;

- порядок оформления различных категорий дел и оформляют их;

- в проведении отдельных следственных действий;

- осуществления взаимодействия с правоохранительными и иными органами.

Студенты, проходящие практику в органах внутренних дел могут привлекаться для выполнения отдельных поручений руководителя практики, если это соответствует цели практики. В любом случае студенты не могут быть привлечены к осуществлению оперативно-розыскных мероприятий.



6.Прохождение практики в федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта РФ.

Студенты, при наличии возможности, проходят практику в любом структурном подразделении органа исполнительной власти, отраслевой компетенции.

В период прохождения практики студенты должны изучать правовую основу деятельности органа, уяснив его роль и место в системе государственного управления.

Студент определяет задачи и функции, компетенцию органа, формы и методы, используемые при решении управленческих задач, способы обеспечения законности в его деятельности.

Студент обязан изучить вопросы внутриорганизационной деятельности: комплектование кадрами, повышение квалификации служащих, организацию делопроизводства и информационное обеспечение.

7.В органах исполнительной власти местного самоуправления.

В процессе практики студенты должны изучить предмет ведения и функции данного органа исполнительной власти местного самоуправления, разграничение функций и компетенций между органом местного самоуправления и органами государственной власти, а также формы взаимодействия между ними.

Необходимо рассмотреть систему муниципальных органов и структуру органа местного самоуправления, в котором осуществляется практика.

Студент обязан изучить вопросы внутриорганизационной деятельности: комплектование кадрами, повышение квалификации служащих, организацию делопроизводства и информационное обеспечение.



8.На базе юридических лиц различных организационно-правовых форм и видов деятельности.

На базе юридических лиц студенты проходят практику в их юридических отделах или под руководством штатных юрисконсультов.

Студент должен:

- ознакомиться с организацией юридического лица;

- изучить нормативно-правовые акты, иные документы, определяющие их статус, организацию и структуру;

- проанализировать принципы и степень взаимодействия юридического отдела (юрисконсульта):

А) с другими отделами, структурами юридического лица, должностными лицами;

Б) с органами исполнительной, судебной власти, иными правоохранительными органами;

- изучить основные направления правовой работы и ее специфику в зависимости от особенностей реализуемых уставных задач;

- в связи с этим определить задачи, функции и компетенцию юридического отдела (юрисконсульта).

Студент самостоятельно составляет проекты хозяйственных, в том числе предпринимательских договоров, исковых заявлений, жалоб, запросов и иных документов.

Студент под контролем руководителя практики осуществляет взаимодействие с другими отделами, структурами юридического лица, должностными лицами ,а также с органами исполнительной, судебной власти.

Студент должен (по согласованию) присутствовать при представлении юрисконсультами интересов юридического лица в правоохранительных, в том числе судебных органах.

5.ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Студен-практикант обязан:

- полностью выполнять программу практики;

- подчиняться действующим правилам внутреннего распорядка;

- изучить и строго соблюдать технику безопасности, охрану труда, правила эксплуатации оборудования и другие условия работы принимающей организации;

- выполнять все виды работ, которые не противоречат функциям принимающей организации и не угрожают его жизни и здоровью;

- вести ежедневно записи в своем дневнике о характере выполненной работы в течение дня, к концу рабочего дня представлять дневник для проверки и на подпись руководителю практики от предприятия;

- еженедельно отчитываться перед руководителем практики от института, что подтверждается подписью руководителя практики от института в дневнике практики в день отчета;

- по окончании практики представить письменный отчет по практике и иные материалы, определенные программой практики (срок для принятия практики устанавливается институтом, но не может быть больше, чем 2 недели с последнего дня практики);

- отработать программу практики в другие сроки, если фактически он ее не прошел в установленный срок в силу различных причин.



6.ФОРМЫ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ПРОЙДЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Отчетными материалами о пройденной практике являются (формируются и представляются студентами в расположенном ниже порядке):

1.Отрывной талон, оформленный и подписанный соответствующим должностным лицом принимающей организации.

2.Дневник практики, оформленный студентом, подписанный руководителем практики от принимающей организации, с пометками руководителя практики от института о еженедельном отчете об этом. Дата в дневнике должна проставляться ежедневно. Записи в дневнике должны быть ежедневными, краткими и совершенно определенными: отражать какую работу за день выполнил студент ,какие составил расчеты, какие документы заполнил, в каких действиях участвовал, при производстве каких действий (дел) присутствовал и т.д.

3.Характеристика-отзыв о прохождении практики студентом, составленная руководителем практики от принимающей организации. Для ее составления используются данные наблюдений за деятельностью студента во время практики, результаты выполнения заданий, а также беседы со студентом. Характеристика-отзыв подписывается руководителем практики от принимающей организации, заверяется печатью организации. Характеристика-отзыв составляется на каждого студента, проходившего практику в организации, отдельно.

4.Отчет о прохождении практики.

В установленный срок, студент составляет письменный отчет в формате Microsoft Word и представляет его в сброшюрованном виде с другими материалами руководителю практики от института.

Все оформленные отчетные материалы по практике (см.Приложение) сброшюровываются в последовательности, указанной в настоящем разделе (отрывной талон прикрепляется в качестве первого документа). При наличии индивидуального задания (его необходимость определяется кафедрой) его форма (см.приложение) должна располагаться между отрывным талоном и дневником практики.

В отчет по каждому из видов практики должны входить следующие компоненты:

А) Титульный лист

Б) Текст отчета по практике - набирается в MS Word и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А4. Текст содержит порядка 1800 знаков на странице, включая пробелы и знаки препинания.

Шрифт Times New Roman – обычный, размер -14пт., межстрочный интервал – полуторный, верхнее и нижнее поля – 2,5 см, левое поле – 3 см, правое – 1,5 см, абзацный отступ – 1,25см.



Отчеты, выполненные в рукописном виде не принимаются!

Учитывая указанный объем текста отчета, он должен включать следующие структурные элементы:

- основную часть;

- приложения, схемы, таблицы и т.д. (приложения не нумеруются, и не входят в число листов отчета).

Требования, предъявляемые к содержанию отчета и его элементам.

В основной части указываются:

- фамилия, имя, отчество практиканта, группа, направление подготовки;

- вид практики, место, дата начала, продолжительность и дата окончания практики;

- цель и задачи практики;

- перечень и целесообразность основных работ и заданий, выполненных в процессе практики;

- описание организации работы в процессе практики;

- описание порядка, методов и результатов решения практических задач, поставленных перед студентом во время прохождения практики; при этом студент должен ссылаться на нормативно-правовые акты, процессуальные и иные документы, которые им были использованы для решения задач;

- описание должностной инструкции руководителя практики по месту прохождения практики;

- перечень невыполненных заданий и неотработанных запланированных вопросов.

Заканчивается основная часть описанием:

- навыков и умений, приобретенных во время практики, с указанием тех теоретических знаний, которые помогли им в этом;

- предложений по совершенствованию организации работы, структуры предприятия – принимающей стороны.

Студент обязательно должен сделать выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.

В отчет обязательно должны входить приложения. Рекомендуется не перегружать избыточно ими работы, представляя приложения общим объемом не более 10 листов.

Приложения (иллюстрационный материал) в общее количество страниц отчета не входят и не нумеруются. Приложения располагаются в конце отчета, в порядке появления ссылок на них в тексте отчета. Необходимо приводить те приложения, которые упоминаются в тексте отчета. В качестве приложений обычно используются образцы бланков процессуальных документов и иных материалов, копии инструкций, статистические данные, таблицы, разнообразные схемы и графики, заполненные бланки, фотографии, данные исследований и т.п. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. В случае использования в отчете документа, имеющего самостоятельное значение и оформляемого согласно требованиям к документу данного вида, необходимо его вкладывать в отчет без изменений в оригинале (например, образцы бланков процессуальных документов).

При оформлении отчета необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту. В отчете должны быть четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки, одинаково черные по всему тексту.

Страницы отчета нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре верхней части листа без точки в конце номера. Титульный лист включается в общую нумерацию страницы, но номер страницы на титульном листе не проставляется.

Возможны подстрочные ссылки, которые также имеют сквозную нумерацию и набираются кеглем 10.

При наличии перечня сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов: его следует располагать столбцом. Слева в алфавитном порядке приводятся сокращения и иное, а справа – их расшифровка.

При нарушении требований, указанных в настоящем разделе, отчет возвращается студенту на доработку.

При работе над текстом отчета необходимо:

- кроме указания на навыки и умения, приобретенные за время практики, обязательно сделать выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики, а также внести предложения по совершенствованию организации работы, структуры предприятия (принимающей стороны);

- учитывать, что в процессе прохождения практики и составления отчета общими недостатками являются:

А) неудовлетворительное состояние личной дисциплины;

Б) несоответствие индивидуального задания для прохождения практики содержанию отчета;

В) нарушение правил оформления и компоновки отчетных документов, включая отчет по практике;

Г) расплывчатость выводов о результатах прохождения практики.



7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОЦЕНКА ПРАКТИКИ

Аттестация практики по представленным отчетным документам осуществляется руководителем практики от института путем проведения собеседования.

Собеседование проходит в свободной устной форме. Студент должен уметь анализировать полученный материал, который изложен им в дневнике и отчете по практике, дать обоснование принятых им решений в период практики, их законности, свободно отвечать на все вопросы по существу отчета.

Результаты аттестации практики фиксируются в зачетной книжке студента и/или зачетно-экзаменационной ведомости.

Получение студентом неудовлетворительной оценки за аттестацию и/или отрицательной характеристики-отзыва является академической задолженностью. При ее наличии по любому виду практики студент не переводится приказом на следующий курс, т.к. перевод на следующий курс оформляется после выполнения студентом всего учебного плана данного периода обучения. Студент, не выполнивший программу преддипломной практики, не допускается к сдаче государственных экзаменов и защите выпускной работы (при ее наличии).

Ликвидация академической задолженности по практике осуществляется путем ее повторного прохождения по специально разработанному графику.

Студенты, повторно не выполнившие без уважительных причин требования программы практики или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются из института как имеющие академическую задолженность.

8.ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРАКТИКЕ

Все виды практик могут проходить по темам, представленным в примерных перечнях вариантов индивидуальных заданий.

Студент самостоятельно и/или совместно с руководителем практики от института может выбрать из представленного перечня вариант индивидуального задания в зависимости от своих склонностей и формирующихся профессиональных интересов. Задание должно соответствовать организации - месту прохождения практики. Выбор индивидуально задания, при наличии такового по решению кафедры, происходит в течение месяца со дня издания приказа о направлении студентов на практику, в противном случае тем для студента выбирается руководителем практики от института персонально.

Примерная тематика индивидуальных заданий



  1. Гражданское судопроизводство.

  2. Принципы гражданского судопроизводства.

  3. Статус судьи.

  4. Подведомственность и подсудность дел, рассматриваемых мировыми судьями (по отдельным категориям дел: гражданским, административным, уголовным).

  5. Доказательства и доказывание в суде по гражданским делам.

  6. Арбитражные суды: организация и деятельность.

  7. Подведомственность и подсудность дел в арбитражных судах.

  8. Доказательства и доказывание в арбитражном суде.

  9. Обеспечительные меры арбитражного суда.

  10. Производство в арбитражном суде первой инстанции.

  11. Производство в арбитражном суде апелляционной инстанции.

  12. Производство в арбитражном суде кассационной инстанции.

  13. Уголовное судопроизводство.

  14. Участники уголовного судопроизводства.

  15. Доказательства в уголовном судопроизводстве.

  16. Производство в суде общей юрисдикции первой инстанции по гражданским делам.

  17. Производство в суде общей юрисдикции первой инстанции по уголовным делам.

  18. Производство в суде общей юрисдикции первой инстанции по административным делам.

  19. Общие условия судебного разбирательства.

  20. Судебное следствие и постановление приговора.

  21. Особый порядок судебного разбирательства.

  22. Особенности производства у мирового судьи.

  23. Институт присяжных заседателей по уголовному законодательству РФ.

  24. Производство в суде второй инстанции по уголовным делам.

  25. Производство в суде второй инстанции по административным делам.

  26. Производство в суде второй инстанции по гражданским делам.

  27. Производство в надзорной инстанции по уголовным делам.

  28. Производство в надзорной инстанции по гражданским делам.

  29. Производство в суде надзорной инстанции по административным делам.

  30. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.

  31. Участие прокурора в уголовном судопроизводстве.

  32. Расследование уголовных дел следователями прокуратуры.

  33. Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве.

  34. Досудебное производство по гражданским делам.

  35. Досудебное производство по уголовным делам.

  36. Меры процессуального принуждения в уголовном судопроизводстве.

  37. Предварительное расследование.

  38. Прокурорский надзор в досудебном производстве.

  39. Организация и деятельность прокуратуры.

  40. Роль органов МВД в обеспечении правопорядка.

  41. Латентность преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

  42. Отдел по борьбе с экономическими преступлениями в системе органов внутренних дел.

  43. Инспекция по делам несовершеннолетних: роль, задачи, функции.

  44. ГИБДД в системе органов МВД.

  45. Деятельность органов дознания.

  46. Государственные нотариальные конторы.

  47. Нотариусы, занимающиеся частной практикой.

  48. Адвокатура: организация и деятельность.

  49. Адвокатская деятельность по гражданским делам.

  50. Адвокатская деятельность по уголовным делам.

  51. Адвокатская деятельность по административным делам.

  52. Адвокатская деятельность по арбитражным спорам.

  53. Организация и деятельность органов местного самоуправления.

  54. Правовой статус юридического лица.

  55. Роль и функции органов социальной защиты населения.

  56. Институт представительства по гражданскому законодательству.

  57. Рассмотрение трудовых споров по трудовому законодательству РФ.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение1

Образец гарантийного письма при самостоятельном выборе места практики

Декану юридического факультета

ВИЭПП

А.Э.Ушамирскому



Исх. №_________

«____»___________20__г.



ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО

Просим направить для прохождения _________(указать вид) практики в период с «____»_________20__г. по «____»________20__г. студента группы 3Ю-1 Иванова Ивана Ивановича в ООО «Фемида».

Обязуемся предоставить студенту место для прохождения ________(указать вид) практики в юридическом отделе ООО «Фемида».

Руководителем практики от организации будет назначен начальник юридического отдела Сидоров А.А.

Директор ООО «Фемида» __________________/_____________/

(подпись, фамилия, инициалы)

М.П.

Приложение 2

Образец титульного листа дневника практики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волжский институт экономики, педагогики и права»

Кафедра__________________

ДНЕВНИК

ПРОХОЖДЕНИЯ (указать вид) ПРАКТИКИ



Студента группы 3Ю-1

Иванова Ивана Ивановича

Место прохождения практики: указать название организации

Руководитель практики от института: указать ученую степень, звание, Ф.И.О.

Руководитель практики от организации: указать должность, Ф.И.О.

Сроки прохождения практики: с «___»_________20__г. по «___»_________20__г.

Волжский, 20__

Приложение 3



Образец ведения дневника практики

Дата

Краткое содержание работы практиканта*

Подпись руководителя практики от принимающей организации

00.00.00г.

1.Составление проекта протокола о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству.

2.Присутствовал в с/з по делу П. по ст.162 УК РФ

3……………


ХХХХХ























































Студент:__________________/____________________/

(подпись, фамилия, инициалы)

Руководитель практики от института:_______________/________________/

(подпись, фамилия, инициалы)



*Дневник заполняется студентом и подписывается руководителем практики от принимающей организации ежедневно

Приложение 4

Образец оформления титульного листа отчета

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волжский институт экономики, педагогики и права»

Кафедра______________________________________

ОТЧЕТ*

О ПРОХОЖДЕНИИ (указать вид) ПРАКТИКИ



Выполнил студент

группы 3Ю-1

Иванов Иван Иванович

Руководитель практики от

института:

к.ю.н., доц. А.Э.Ушамирский

Дата сдачи отчета: «____»________20__г.

Дата защиты отчета: «___»________20__г.

Оценка защиты «__________» _______________/А.Э.Ушамирский/

(подпись руководителя практики)

Волжский, 20__

*Отчет на последней странице подписывается студентом и руководителем практики от организации

Приложение 5

Образец оформления характеристики-отзыва*

ХАРАКТЕРИСТИКА-ОТЗЫВ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Студент _____________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

Проходил ______________практику в ___________________________________________

(вид практики) (наименование организации, ее структурного подразделения)

с «_____»______20__г. по «___»______________20__г.

Отзыв об отношении студента к работе (полнота и качество выполнения программы практики; отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики; проявленные студентом профессиональные и личностные качества; выводы о профессиональной пригодности студента)

Студент заслуживает оценку: _____________________________________________

(«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»)

«___»_________20__г. __________________/_____________________/

(подпись, Ф.И.О. руководителя практики от организации)

М.П.


__________
*Заполняется и подписывается руководителем практики от принимающей организации




Деньги — лучший подарок. Все остальное стоит слишком дорого.
ещё >>