Методические рекомендации по проведению практических занятий по дошкольной педагогике - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические указания по проведению практических занятий на тему... 1 230.79kb.
Методические указания по проведению практических занятий и выполнению... 1 415.72kb.
Методические рекомендации для практических занятий разработаны на... 1 212.22kb.
Методические указания по проведению практических занятий 1 47.13kb.
Методические указания для студентов по проведению практических занятий... 14 2153.69kb.
Методические рекомендации по проведению занятий по плаванию в оздоровительной... 1 169.07kb.
Методические рекомендации по составлению отчета по производственной... 1 124.07kb.
Методические рекомендации для практических (семинарских) занятий 12 2034.9kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. 7 1109.07kb.
Методические рекомендации по проведению занятий в рамках программы... 1 116.48kb.
Методические указания к проведению практических занятий Волгоград... 7 892.21kb.
Объект исследования 1 21.08kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методические рекомендации по проведению практических занятий по дошкольной педагогике - страница №6/6


Примерная тематика контрольных работ


  1. Профессиональная деятельность специалиста по дошкольному воспитанию.

  2. Воспитание и развитие детей 1-го года жизни.

  3. Особенности воспитания и развития детей 2-3 лет.

  4. Адаптация детей к ДОУ.

  5. Содержание, задачи, формы физического воспитания дошкольников.

  6. Режим дня в ДОУ.

  7. Оздоровительная работа в условиях ДОУ.

  8. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей.

  9. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

  10. Игра как средство нравственного воспитания дошкольников.

  11. Роль этической беседы в нравственном воспитании старших дошкольников.

  12. Влияние художественной литературы на развитие нравственных чувств детей.

  13. Содержание, задачи и методы трудового воспитания дошкольников.

  14. Формы и условия организации детского труда.

  15. Сенсорное воспитание дошкольников.

  16. Умственное воспитание детей старшего дошкольного возраста

  17. Процесс обучения в ДОУ и его основы.

  18. Методы обучения и их применение на занятиях и в повседневной жизни.

  19. Занятие как основная форма обучения в ДОУ.

  20. Экскурсия как форма обучения.

  21. Приемы активизации мышления дошкольников на занятиях.

  22. Эстетическое воспитание дошкольников.

  23. Роль предметной среды в эстетическом воспитании дошкольников.

  24. Виды творческой деятельности дошкольников, их характеристика.

  25. Игра как средство воспитания детей дошкольного возраста.

  26. Игрушка и её роль в жизни ребенка.

  27. Становление творческой игры дошкольника.

  28. Формирование взаимоотношений детей в игре.

  29. Становление строительно-конструктивной игры и специфика руководства ею.

  30. Игры с правилами и готовым содержанием.

  31. Дидактическая игра как средство обучения и воспитания дошкольников.

  32. Особенности подвижных игр и руководство ими в разных возрастных группах.

  33. Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе.

  34. Работа ДОУ с семьей.

  35. Преемственность в работе ДОУ и школы.

  36. Индивидуальный подход в воспитании и обучении детей.


Примерная тематика курсовых и выпускных квалификационных работ

  1. Использование малых фольклорных форм при воспитании у детей культурно-гигиенических навыков.

  2. Развитие художественной деятельности в условиях ДОУ.

  3. Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста.

  4. Продуктивная деятельность дошкольников как средство сенсорного воспитания.

  5. Праздники и развлечения в детском саду как средство воспитания и обучения дошкольников.

  6. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях семьи и детского сада.

  7. Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в трудовой деятельности.

  8. Окружающая среда как средство эстетического воспитания дошкольников.

  9. Использование произведений искусства для эстетического воспитания дошкольников.

  10. Формирование взаимоотношений дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

  11. Развитие сенсомоторных представлений в строительно-конструктивных играх.

  12. Трудовое воспитание дошкольников в условиях семьи и детского сада.

  13. Методические рекомендации по организации и проведению праздников и развлечений в детском саду.

  14. Режим дня как средство полноценного развития дошкольников.

  15. Осуществление индивидуального подхода в учебно-воспитательном процессе ДОУ.

  16. Игрушка как средство всестороннего воспитания дошкольников.

  17. Строительно-конструктивные игры как средство подготовки детей к школе.

  18. Использование нетрадиционных форм обучения для повышения познавательной активности дошкольников.

  19. Русская народная игрушка как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

  20. Нравственное воспитание дошкольников в совместной деятельности.

  21. Умственное воспитание дошкольников в условиях развивающей среды.

  22. Половое воспитание дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

  23. Проведение оздоровительно-профилактической работы в условиях ДОУ.

  24. Использование занимательного материала как средства активизации познавательной деятельности дошкольников.

  25. Строительно-конструктивные игры как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста.

  26. Дидактические игры как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста.



Вопросы к экзамену по дошкольной педагогике

  1. Дошкольная педагогика как наука.

  2. Воспитание - ведущая функция дошкольной педагогики.

  3. Связь дошкольной педагогики с другими науками.

  4. Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка.

  5. Закономерности развития детей раннего возраста.

  6. Закономерности развития детей дошкольного возраста.

  7. Типы и функции современной семьи.

  8. Факторы жизнедеятельности семьи.

  9. Характеристика педагогической деятельности

  10. Личностные качества педагога и его профессиональные функции и умения.

  11. Структура педагогического процесса в ДОУ, его компоненты, их взаимосвязь.

  12. Планирование целостного педагогического процесса в ДОУ.

  13. Организация воспитательно-образовательной работы и контроль за ней.

  14. Воспитание и развитие детей 1-го года жизни.

  15. Особенности воспитания и развития детей 2- го года жизни.

  16. Особенности воспитания и развития детей 3- го года жизни..

  17. Адаптация детей к ДОУ.

  18. Содержание, задачи, формы физического воспитания дошкольников.

  19. Организация рационального питания в условиях ДОУ

  20. Организация прогулок в детском саду.

  21. Режим дня в ДОУ.

  22. Оздоровительная работа в условиях ДОУ.

  23. Значение, задачи и средства умственного воспитания дошкольников.

  24. Специфика умственного воспитания детей раннего возраста.

  25. Умственное воспитание детей старшего дошкольного возраста

  26. Принципы обучения дошкольников.

  27. Методы обучения детей дошкольного возраста.

  28. Занятие – ведущая форма обучения дошкольников.

  29. Специфика организации экскурсии в ДОУ.

  30. Содержание, задачи и методы трудового воспитания дошкольников.

  31. Формы и условия организации детского труда.

  32. Виды детского труда.

  33. Сенсорное воспитание дошкольников.

  34. Содержание, задачи и методы художественно-эстетического воспитания.

  35. Роль предметной среды в художественно-эстетическом воспитании дошкольников.

  36. Виды творческой деятельности дошкольников, их характеристика.

  37. Сущность и структура дидактических игр.

  38. Виды дидактических игр.

  39. Руководство дидактическими играми дошкольников.

  40. Значение игрушек и требования к ним.

  41. Классификация игрушек.

  42. Специфика подбора игрушек для каждой возрастной группы.

  43. Значение и виды музыкальных игр.

  44. Особенности руководства музыкальными играми дошкольников.

  45. Значение и виды подвижных игр.

  46. Особенности руководства подвижными играми дошкольников.

  47. Сущность и значение театрализованных игр.

  48. Виды и особенности развития театрализованных игр.

  49. Педагогическое руководство театрализованными играми дошкольников.

  50. Значение и сущность строительно-конструктивных игр дошкольников.

  51. Особенности становления строительно-конструктивных игр дошкольников.

  52. Руководство строительно-конструктивными играми детей.

  53. Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры.

  54. Становление сюжетно - ролевой игры.

  55. Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевых играх.

  56. Руководство сюжетно-ролевыми играми дошкольников.

  57. Происхождение и сущность игры.

  58. Классификация детских игр.

  59. Работа ДОУ с семьей.

  60. Сущность и содержание преемственности в работе ДОУ и школы.

  61. Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

  62. Формы связи ДОУ и школы.

  63. Планирование воспитательно-образовательной работы.

  64. Методическая работа в ДОУ.

  65. Индивидуальный подход в воспитании и обучении детей.

  66. Значение праздников и развлечений. Требования к организации и проведению.

  67. Виды праздников и их содержание. Работа педагогического коллектива по подготовке к празднику.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Азаров, Ю.А.Семейная педагогика любви и свободы / Ю.А Азаров. - М.,1993.

  2. Андреева, В. Проблемы обновления системы дошкольного образования на современном этапе / В Андреева, Р. Стеркина // Дошкол. воспитание.-1991.- № 11.

  3. Богина, Т.Л. Режим дня в детском саду / Т.Л. Богина, Н.Т. Терехова - М.,1987.

  4. Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания / Е.В Бондаревская // Педагогика. - 1995. - №4. -С. 29-36.

  5. Буре, Р.С. Воспитатель и дети / Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. - М.,1985.

  6. Буряк, В.К. Функции преподавателя в структуре педагогической деятельности / В.К. Буряк //Среднее специальное образование. - 1990. - № 6.— С. 20-21.

  7. Вариативные и альтернативные программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста / Авт.-сост. Т.И.Ерофеева [и др.]. – М., 1996. – 50 с.

  8. Васильева, А. Старший воспитатель детского сада / А.Васильева [и др.] – М.,1990.

  9. Венгер, Л.А. А.В.Запорожец: Гуманизация дошкольного воспитания / Л.А. Венгер // Дошкол. воспитание. - 1990. - №8.

  10. Венгер, Л.А.. Психология / Л.А.Венгер, В.С. Мухина. – М.,1988.

  11. Воспитание детей раннего возраста / под ред. Г.М.Ляминой. – М.,1976.–239 с.

  12. Воспитание и обучение детей раннего возраста / под ред. Л.Н. Павловой. – М., 1980.

  13. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / под ред. А.М.Виноградовой. - М.,1989.

  14. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб, 1997. – 224 с.

  15. Галузяк, В.М. Проблема личностной референтности педагога / В.М. Галузяк, Н.И Сметанский // Педагогика. – 1998.- № 3.

  16. Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Ядешко [и др.]. - М.,1988. – 415 с.

  17. Дошкольная педагогика: в 2ч. / Под ред. В.И. Логиновой [и др.]. – М., 1988.

  18. Дошкольник в семье / сост. В.И.Чудакова [и др.]. - Минск,1984.

  19. Ерофеева, Т. Образовательная работа дошкольных учреждений в условиях полипрограммности и вариативности / Т. Ерофеева // Дошкол. воспитание. – 2000. - №7.

  20. Желеску, Р. Психологические условия адаптации / Р. Желеску // Дошкол. воспитание.-1984.- № 2.

  21. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А..Зимняя. – Ростов-н/Д., 1997. – 480 с.

  22. Змановский, Ю. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях / Ю. Змановский // Дошкол. воспитание. - 1993. - №9.

  23. Змановский, Ю.Ф. Воспитание здорового ребенка: физиологический аспект / Ю.Ф. Змановский. - М.,1987.

  24. Каплан, Л.И. Посеешь привычку - пожнешь характер / Л.И. Каплан. - М.,1980.

  25. Квятковский, Е. Главные педагогические заповеди / Е.Квятковский // Дошкол. воспитание. - 1994. - №9,10.

  26. Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире / С. Козлова. // Дошкол. воспитание. – 2001. - №9. – С. 98.

  27. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А.Козлова, Т.А..Куликова - М., 2000. – 416 с.

  28. Комарова, Т. Воспитатель детского сада, каким он должен быть? / Т.Комарова // Дошкол .воспитание.-1990.- №3.

  29. Кон, И.С. Ребенок и общество / И.С.Кон. – М., 1988.

  30. Концепция дошкольного воспитания // Дошкол. воспитание. – 1989. - №5.

  31. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А..Куликова. – М.,1989.

  32. Лихачев, Б.Т. Педагогика:курс лекций / Б.Т. Лихачев.– М., 1998. – 464 с.

  33. Маркова, А. К. Психология труда учителя / А. К. Маркова. - М.,1993.

  34. Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания / М. Маханева // Дошкол. воспитание. - 1993. - №2.

  35. Михайленко, Н. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению содержания / Н. Михайленко, Н. Короткова // Дошкол. воспитание.-1992.-№ 5-6.

  36. Михайленко, Н. К вопросу о современных тенденциях развития дошкольного образования / Н. Михайленко // Дошкол. воспитание. – 2000. - №6. – С.48.

  37. Михайленко, Н. Модель организации образовательного процесса в старших группах детского сада / Н. Михайленко // Дошкол. воспитание.-1995.-№ 9.

  38. Москаленко В. К вопросу о физическом воспитании детей / В. Москаленко // Дошкол. воспитание. - 1993. - №2.

  39. Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику / А.В.Мудрик.– Пенза, 1994. – 171 с.

  40. Мустафаева, Ф.А. Основы социальной педагогики / Ф.А. Мустафаева. – М.,2002. – 416 с.

  41. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении // Дошкол. воспитание. - 1993. - №9.

  42. Никитин, Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры / Б.П.Никитин.– М., 1991. – 160 с.

  43. Нравственное воспитание в детском саду / под ред. В.Г Нечаевой.-М.,1984.

  44. Орлик, Н. Тематический контроль в детском саду / Н.Орлик //Дошкол. воспитание. – 2000. - №3. – С.59.

  45. Основы дошкольной педагогики / под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. – М.,1980. – 272 с.

  46. Парамонова, Л.А. Содержание дошкольного образования: с чем связано его обновление / Л.А Парамонова // Дошкол .воспитание. – 2003. - №3. – С.65.

  47. Педагогика / под ред. С.А.Смирнова. – М.,1999.

  48. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996. – 603 с.

  49. Петерина, С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста / С.В.Петерина. – М.,1986.

  50. Подласый, И.П. Педагогика / И.П Подласый. – М., 2001.

  51. Примерный договор между ДОУ и родителями // Дошкольное образование в России. – М.,1997. - С 168-172.

  52. Примерный устав ДОУ // Дошкольное образование в России. – М.,1997.С 156-168.

  53. Программа развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях // Дошкол. воспитание. – 2000. - №7.

  54. Рунова, М. Формирование оптимальной двигательной активности / М. Рунова // Дошкол. воспитание. – 2000. - №6. – С.31.

  55. Семенов, В.Д. Социальная педагогика. История и современность / В.Д.Семенов. – Екатеренбург, 1993. – 128 с.

  56. Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике / под ред. Э.К.Сусловой [и др]. - М.,2000.

  57. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / под ред. Т.И.Ерофевой. – М., 1999.

  58. Социальная педагогика: Курс лекций / под ред. М.А.Галагузовой. – М., 2000. – 416 с.

  59. Стеркина, Р.Рекомендации по организации работы дошкольных учреждений / Р. Стеркина, О. Князева // Дошкол. воспитание. - 1992. - №2.

  60. Таранкова, Н. Воспитатель: его нравственные качества / Н Таранкова // Дошкол воспитание. - 1990. - №4.

  61. Типовое положение о ДОУ // Дошкольное образование в России. – М.,1997.С 148-155.

  62. Фуряева, Т. Воспитатель детского сада: проблема профессиональной идентичности / Т. Фуряева // Дошкол. воспитание. - 1994. - №1.

  63. Харламов, И.Ф. Нерешенные проблемы семейного воспитания / И.Ф. Харламов, Б.С. Кобзарь // Педагогика. - 1990. - №1.

  64. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – М., 2000. – 519 с.

  65. Харчев, А.Г. Современная семья и ее проблемы / А.Г.Харчев, М.С.Мацковский - М.,1978.

  66. Художественное творчество в детском саду / под ред. Н.А.Ветлугиной. - М.,1974.

  67. Чумичева, Р. К вопросу о синтезе искусств в педагогическом процессе дошкольного учреждения / Р. Чумичева // Дошкол. воспитаине. – 1995. -№4.

  68. Эстетическое воспитание в детском саду / под ред.Н.А.Ветлугиной. - М.,1978.

<< предыдущая страница  



Мы всегда верим, что наша первая любовь — последняя, а наша последняя любовь — первая. Джордж Уайт-Мелвилл
ещё >>