Методические рекомендации по проведению анализа реагирования органов управления и сил рсчс на чрезвычайные ситуации (происшествия) О - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по оперативному реагированию органов управления 1 78.22kb.
В ходе проведения учений и тренировок с районными звеньями чоп рсчс... 9 1440.23kb.
Методические рекомендации. Способы, приемы, и мероприятия маскировки г. 1 399.99kb.
Методические рекомендации «Чрезвычайные ситуации, характерные для... 3 435.09kb.
Методические рекомендации «Чрезвычайные ситуации, характерные для... 3 436.36kb.
Методические рекомендации по проведению практики для студентов общие... 1 322.84kb.
Методические рекомендации по ведению адвокатского производства I. 1 196.56kb.
Методические рекомендации по оформлению наследственных прав раздел II. 3 499.95kb.
Методические рекомендации по разработке дополнительных профессиональных... 1 344.01kb.
Безопасность жизнедеятельности: в вопросах и ответах, задачах и решениях 20 3372.22kb.
Методические рекомендации к проведению тематических уроков, посвящённых... 1 312.4kb.
Пояснительная записка Программа факультативных занятий «Всемирная... 1 173.25kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методические рекомендации по проведению анализа реагирования органов управления и - страница №1/1

Приложение

Методические рекомендации

по проведению анализа реагирования органов управления и сил РСЧС

на чрезвычайные ситуации (происшествия)


Общие положения
Анализ оперативного реагирования органов и сил РСЧС проводится в целях оценки правильности и эффективности действий органов управления и сил, определения нарушений и недостатков в работе при ликвидации чрезвычайной ситуации (происшествия), выработке мер по их недопущению и совершенствованию организации реагирования и информационного обмена.

Анализ должен быть направлен на оценку полноты и качества проводимых мероприятий как при непосредственной ликвидации чрезвычайной ситуации (происшествия), так и по выполнению комплекса обеспечивающих мероприятий функциональными и территориальными подсистемами РСЧС.

При проведении анализа оперативного реагирования целесообразно разделять типы чрезвычайных ситуаций с учетом степени участия в их ликвидации подразделений МЧС России.

Анализ оперативного реагирования должен раскрывать вопросы достаточности проводимых мероприятий. При анализе оперативного реагирования на пожары, учитывая требования Технического регламента о времени оперативного реагирования на пожары, проводить сравнительный анализ времени прибытия сил функциональных и территориальных подсистем с временем установленным Техническим регламентом для оперативного реагирования на пожары для городского и сельского поселения (10 и 20 минут соответственно).


Вопросы, раскрываемые в анализе организации реагирования органов управления, сил и средств по результатам их действий при ликвидации

чрезвычайных ситуаций (происшествия)
Информационный обмен:

1. От кого, кому и когда поступила информация об обстановке.



При анализе своевременности поступления и представления оперативной информации оцениваются времена докладов, при этом время от момента получения информации до времени представления доклада в НЦУКС не должно превышать 20 минут.

В случае несвоевременности представления информации определяются причины, а в заключительном разделе анализа меры по недопущению выявленных причин.
2. Место, дата и время возникновения, характер и последствия чрезвычайной ситуации.

Описывается информация о параметрах чрезвычайной ситуации в соответствии со сведениями, содержащимися в донесении по п.20 Раздела I (приказ регионального центра от 19.08.2009 №357 "О введении в действие временного Табеля срочных донесений Южного регионального центра МЧС России").
3. Времена оповещения руководителей органов управления и кем оно проводилось, времена представления докладов в вышестоящий орган управления в соответствии с установленным порядком информационного обмена по всей вертикали системы управления (от объекта до федерального уровня) и кем они представлялись (схема прохождения информации).

Указываются и оцениваются времена и продолжительность проведения оповещения и времена представления докладов относительно времени возникновения чрезвычайной ситуации, при условии, что время оповещения не должно превышать 5 минут. В качестве приложения разрабатывается схема прохождения информации.

4. Время оповещения населения и его охват с указанием способов оповещения.

Указываются способы оповещения населения (ТАСЦО, передача sms-сообщений, с использованием ЛСО). Охват населения устанавливается и сравнивается с результатами оценки обстановки и последствий чрезвычайной ситуации, происшествия.
5. Времена представления донесений, установленных Табелем срочных донесений. Времена представления информации об изменении в обстановке.

Описывается хронология представления установленных донесений с указанием расчетных и фактических времен представления донесений. При несвоевременности представления донесений указываются причины задержки.
Организация реагирования:

1. Кем и когда приняты решения о привлечении оперативных штабов, оперативных групп, сил и средств.



Указываются должностные лица и реквизиты организационных документов на привлечение органов управления, сил и средств, а также их состав (В ходе работы в соответствии с Табелем срочных донесений представляются копии организационных документов, приказов, распоряжений).
2. Соответствие состава привлекаемых оперативных подразделений, сил и средств характеру и масштабам обстановки, сложившейся в районе чрезвычайной ситуации.

Определяется оценка достаточности сил и средств, привлеченных на чрезвычайную ситуацию, исходя из их возможностей и оценки масштабов чрезвычайной ситуации. Также проводится сравнение привлеченных сил и средств с составом сил и средств, определенных Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Времена развертывания оперативных штабов, прибытия в район чрезвычайной ситуации оперативных групп, сил и средств.

В хронологической последовательности указываются времена приведения в готовность и прибытия к месту чрезвычайной ситуации органов управления, сил и средств в соответствии со сведениями, представленными в донесении по п.21 Раздела I (Таблица реагирования). Указанные времена сравниваются с плановыми, при несвоевременности реагирования определяются причины.
4. На базе каких пунктов управления развернуты оперативные штабы и оперативные группы. Обеспеченность пунктов управления средствами связи и АСУ.

Проводится оценка обеспеченности пунктов управления средствами связи и способности к информационному обмену.
5. С кем и по каким целям и задачам организовано взаимодействие (органы местного самоуправления, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти).

Указываются органы управления, с которыми было организовано взаимодействие, по каким задачам, состав привлеченных сил и средств, в какие сроки было установлено взаимодействие и выделение взаимодействующих сил и средств в интересах ликвидации чрезвычайной ситуации (сравнение со сроками в соответствии с Планами взаимодействия).
6. Времена проведения заседаний координационных органов, содержание решений, принятых на них.

Указываются количество, времена заседания координационных органов, их состав (по представителям функциональных подсистем), реквизиты документов, принятых в ходе заседания.
Организация проведения АСДНР:

1. Распределение сил и средств по зонам (участкам, направлениям).



Указывается порядок, способы, методы этапы ликвидации чрезвычайной ситуации. На чем были сосредоточены основные усилия в целом и на каждом этапе. Оценивается распределение сил и средств по основным направлениям сосредоточения основных усилий.
2. Хронология проведения основных работ.
3. Эффективность действий сил и средств по выполнению решений, принятых координационными органами и ликвидации чрезвычайной ситуации (выполнение поставленных задач в установленные сроки).

Определяется оценка действий сил в целом и по каждому подразделению, по выполнению поставленной задачи, в какие сроки и указанием результата. При срывах в выполнении задач по срокам (в соответствии с графиками), по результату дается оценка либо руководителю выполняющего задачи подразделения, либо способности подразделения выполнять установленные для него задачи, либо руководителю работ в целом по правильности принятия решения на распределение сил и средств.
4. Оценка потерь и ущерба с учетом уровня эффективности проведенных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Оцениваются потери и ущерб с учетом своевременности реагирования и проведения работ (что прогнозировалось и удалось ли предотвратить), а на основании этого оценивается эффективность.
5. Общая оценка реагирования и действий органов управления, сил и средств. Причины возникших нарушений и меры по исключению выявленных причин.
Порядок проведения анализа организации реагирования
Анализ реагирования проводится и представляется в региональный центр по завершению аварийно-спасательных и других неотложных работ в сроки определенные п. 21 Табеля срочных донесений Южного регионального центра МЧС России.

В течение 1-2 суток по завершению аварийно-спасательных и других неотложных работ на основании проведенного анализа проводится разбор действий органов управления и сил РСЧС с привлечением всех участников ликвидации чрезвычайной ситуации (происшествия) с указанием нарушений и недостатков, определением лучших и худших, доведением мер по совершенствованию организации реагирования и информационного обмена.



Кроме того анализ оперативного реагирования проводится ежемесячно с донесением до всех заинтересованных органов управления и сил РСЧС.

Анализы реагирования хранятся установленным порядком, определенным Временной инструкцией по делопроизводству в территориальных органах, соединениях и воинских частях войск гражданской обороны, организациях системы МЧС России (приказ МЧС России от 01.12.2008 №735).




Он все предусмотрел, не предусмотрел только, что это сбудется. Веслав Брудзиньский
ещё >>