Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите для специальностей - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические указания по оформлению и представлению к защите дипломных... 2 457.66kb.
Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите курсовых... 10 1842.02kb.
Методические рекомендации по подготовке и защите дипломных работ... 4 399.39kb.
Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных... 1 202.1kb.
Методические рекомендации по подготовке и проведению объектовой тренировки... 1 208.48kb.
Методические рекомендации по оформлению наследственных прав раздел II. 3 499.95kb.
Методические рекомендации по практическим занятиям для студентов... 5 775.66kb.
Методические рекомендации для студентов всех специальностей и форм... 5 459.61kb.
Методические рекомендации по выполнению и оформлению курсовых работ 1 125.82kb.
Методические рекомендации по подготовке и проведению в образовательных... 3 433.65kb.
Методические рекомендации по разработке, оформлению и защите курсовых... 6 952.31kb.
Методика обучения решению лингвистических задач студентов филологического... 1 300.69kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите для специальностей - страница №1/1

ТРЕБОВАНИЯ К УСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Зачёт по научно-исследовательской работе состоит из тестирования по пройденному материалу.

Результаты тестирования оцениваются следующим образом:

Зачтено – 50 ≤ 100 % правильных ответов (15 и более правильных ответов из 30);

Не зачтено – ≤ 50 % правильных ответов (менее 15 правильных ответов из 30).

В случае компьютерного тестирования его результаты оцениваются автоматически по тем же критериям.


Для подготовки к зачету рекомендуется пользоваться следующей литературой в электронной библиотеке ИИЯ (http://ifl.uspu.ru/lib):

Горшкова Е.Е., Макеева С.О.

 

Курсовая работа: методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите для специальностей.


 

Горшкова Е.Е., Макеева С.О.

Выпускная квалификационная работа: методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите для специальностей.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ЗАЧЕТА (ТЕСТИРОВАНИЯ)
I. НАУКА КАК ОСОБАЯ СФЕРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ (Лекция: конспект)

Наука (определение)

Научная картина мира

Функции науки

Соотнесение «обыденного познания», религиозного познания, художественно-образного познания и научного познания

Наука как социальный институт (должности, звания, внутренняя структура)



II. ЛИНГВИСТИКА И ЕЁ МЕСТО В РЯДУ ДРУГИХ НАУК (Лекция: конспект, тезисы)

Лингвистика (определение)

Основные направления лингвистики (внутренняя и внешняя лингвистика: социолингвистика, психолингвистика, лингвокультурология и т.д., синхроническое и диахроническое языкознание, сравнительно-историческое языкознание, общее и частное языкознание)

Системно-структурная лингвистика (предмет изучения грамматики по уровням языка)

Смежные лингвистические дисциплины (внешняя лингвистика, прикладная лингвистика)

III. ГИПОТЕЗА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ИССЛЕДОВАНИЕМ (Лекция: конспект, Методичка «Курсовая» С. 5-6, 27-28 )

Гипотеза (определения)

Требования к современной научной гипотезе

Научные гипотезы в лингвистике

Студенческая гипотеза (особенности)

Поэтапный график выполнения работы

Этапы научного исследования по лингвистике и методике и их соотнесение с главами курсовой/ дипломной работы

Роль дипломной работы в учебной процессе

Обязательнее и необязательные элементы дипломной работы

IV. ПОИСК И ОБРАБОТКА НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ (Лекция: конспект, Комарова Азбука самостоятельной работы студента лингвиста С. 24-45)

Учебная литература (определения на понимание, особенности каждого вида)

Научная литература (определения на понимание, особенности каждого вида)

Словарно-справочная литература (определения на понимание, особенности каждого вида)

Печатные и рукописные работы

Виды каталогов

Типы чтения и их особенности

Виды научных статей и их особенности

Практические рекомендации по чтению и обработке литературы

Количество наименований в списке литературы курсовой и дипломной работы

Ссылки и цитирование (понятия)

V. ТЕМА, ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (Методичка «Курсовая» С. 18-26, Методичка «Диплом» С. 19-26)

Актуальность (обоснование)

Объем введения

Обязательные и факультативные элементы введения

Последовательность элементов во введении

Тема, проблема, научная теория (определения)

Объект и предмет исследования (определения и умение различать)

Что входит в апробацию работы

Модели для формулировки темы исследования (умение сопоставить модель и тему)

Понятие научной новизны



VI. ВИДЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (Лекция: конспект, Методичка «Диплом» С. 20-24, Комарова Азбука самостоятельной работы студента лингвиста С. 19-24,)
Семинар (формы проведения)

Реферат, конспект, тезисы, статья, аннотация, рецензия, отзыв (определения на понимание сути)

Типы тезисов

VII. МЕТОДЫ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ (Лекция: конспект, тезисы)

Понимание сути метода, умение их отличать:

Глоттохронология

Методы ареальной лингвистики

Экспериментальные методы

Статистические (количественные) методы

Методы дескриптивной лингвистики (дистрибутивный метод)

Методы генеративной грамматики (трансформационный метод)

Методы лингвистического моделирования

Метод тезаурусного моделирования лексики

Типологические методы

Сопоставительный метод

Сравнительный метод (метод контрастивной лингвистики)

Методы функциональной грамматики

Методы психолингвистики

Методы социолингвистики

Методы семантического анализа (на материале лексики)

1. Метод компонентного анализа

2. Метод контекстного анализа

Методы исследования текста (методы интерпретации текста, методы стилистического анализа)

Методы автоматической обработки текста

VIII. МОДЕЛИРОВАНИЕ НАУЧНОГО ТЕКСТА КУРСОВОЙ/ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (Лекция: конспект, Методичка «Курсовая» С.27-29, Комарова Азбука самостоятельной работы студента лингвиста С. 72-74)

Классификация (определение)

Правила построения классификаций

Соотнесение содержания и структуры работы (что в какой части рассматривается: во введении, в теор. главе и т.п.)

База исследования

Таблицы, диаграммы, графики (понятие, функции в работе)

Научный стиль (понимание основных правил, умение отличить правильную, с точки зрения стиля, фразу от стилистически неверной)

Правила построения заключения

Правильное обоснование актуальности темы исследования

IX. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ/ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (Методичка «Курсовая» С.9-16, Методичка «Диплом» С. 11-18)

Оформление библиографического описания (умение отличить старое, новое и совсем не правильное оформление)

Поля

Шрифт


Интервал

Нумерация страниц

Оглавление

Заголовки

Расстановка переносов

Выравнивание

Обязательные и необязательные разделы курсовой / дипломной работы

Оформление ссылок (умение отличать правильное и неправильное оформление)

Оформление таблиц

X. ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ/ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (Методичка «Диплом» С.24, 27-29)
Процедура предзащиты (необходимые документы, цель)

Процедура защиты (последовательность действий, необходимые документы, цель)

Время доклада

Рецензия (обязательные и необязательные элементы, связь с защитой)

Содержание защитного слова (чем определяется)

Вопросы (кто задает, как отвечать)



Иллюстративный материал (виды)




Неважно, что тебя принимают за кого-то другого, — важно, за кого тебя принимают. Владислав Катажиньский
ещё >>