Методические рекомендации по организации самостоятельной учебной работы студентов по дисциплине «программный туризм» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации Пенза Издательство пгу 2012 С34 Рецензен т 3 777.49kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. 7 1109.07kb.
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... 4 387.14kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Криминология» 15 2484.81kb.
Методические указания для студентов График и методические указания... 6 1116.9kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... 1 98.69kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... 7 561.32kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... 1 185.31kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «уголовно-исполнительное... 9 1396.9kb.
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы №2 по... 1 41.1kb.
Методические рекомендации для студентов озо «Введение в педдеятельность»... 3 840.39kb.
Рабочая программа профессионально модуля «Бронирование гостиничных... 1 294.49kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методические рекомендации по организации самостоятельной учебной работы студентов - страница №1/1



Утверждено

научно-методическим

Советом ПФ РМАТ

протокол №______ «____» сентября 2012г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПРОГРАММНЫЙ ТУРИЗМ»

Псков


2012г.

Пояснительная записка
Программа учебной дисциплины «Программный туризм» предусматривает для студентов дневного отделения 54 часа аудиторных занятий ( из них 8 часов семинарских занятий и 12 –практических)и 54 часа самостоятельной работы студентов. Для студентов заочного отделения-20 и 88 часов соответственно.

Целью изучения данной дисциплины является ознакомление студентов с различными видами туризма и соответствующими им программам обслуживания. На лекциях и семинарах изучается базовый материал: основные термины, понятия, а также принципы программного туризма, содержание программ обслуживания и виды туризма.


Целевое назначение программы
Цель дисциплины - дать студентам знания в области теории и практики программного туризма.

В рамках дисциплины студенты: изучают рекреационные основы программного туризма, виды туризма, особенности разработки программ обслуживания по определенному виду туризма, знакомятся с популярными туристскими центрами и туристскими маршрутами.



Задачи - сформировать у них методические навыки разработки программ обслуживания туристов.
Основные теоретические понятия курса
Программа обслуживания и программное обслуживание, виды и типы рекреационной деятельности, классификация видов туризма по различным критериям, мотивация туриста и его потребности, функции менеджера в организации различных программ, особенности программ и видов обслуживания, требования к размещению.
Методические рекомендации по изучению курса
Содержание программ обслуживания и дополнительную информацию по различным видам туризма студенты изучают самостоятельно, кроме того, самостоятельно работают над курсовым проектом. Студенты заочной формы обучения в качестве контрольной работы сдают в письменной форме доклад по предмету. Для работы использовать каталоги туроператоров, проспекты, карты и СД, представленные в библиотеке.
Программа курса

Основные темы курса:

  1. Туризм как вид деятельности

Цели и задачи курса. Три подхода к организации туризма и туристских организаций: по ресурсам, потребностям, деятельности. Рекреационное районирование как основа туристской деятельности.

Самостоятельная работа: изучение Законов РФ и Псковской области по вопросам туризма.

2.Программное обслуживание туристов.

Современный подход к туризму: программное обслуживание. Рекреационные основы программного обслуживания. Циклы рекреационных занятий. Виды занятий: целевые, дополнительные, сопутствующие. Состав программы обслуживания. Основные и дополнительные услуги. Виды туризма, виды туристских программ. Дифференциация туристского рынка. Мотивация в туризме. Типология туриста.



Самостоятельная работа: проектирование различных ЦРЗ, составление собственных и анализ существующих программ обслуживания туристов в Пскове и области.
3.Вид туризма –основа программы обслуживания.

3.1 Деловой туризм

Место делового туризма на международном рынке. Виды делового туризма. Требования к гостиницам делового назначения. Деловой туризм в России. Перспективы развития.

Характеристика конгресс-туров. Основные мотивы деловых поездок. Этапы подготовки конгрессов: предварительная работа, само мероприятие, подведение итогов. Подготовка помещений, техническое оснащение. Функции менеджера. Виды компаний, организовывающих конгрессы.

Характеристика инсентив-туров. Понятие инсентив-туризма. Цели, задачи, отличительные черты программ.



Самостоятельная работа: проведите сравнительный анализ гостиниц Пскова и области согласно критериям, определяющим требования к размещению деловых туристов. Выберите наиболее подходящую для размещения.

Найдите информацию о международных туристских выставках и дайте им характеристику по международной классификации деловых поездок в туризме.
3.2 Образовательный туризм.

Популярность образовательных туров. Виды туров, их характеристика. Потребители туров, основные направления, программы туров, пакет услуг, рынок туров. Требования к размещению, функции менеджера.



Самостоятельная работа: определите географию образовательного туризма, назовите наиболее популярные центры для различных целевых групп потребителей. Предложите программу согласно различных вариантов заказа(см задание на семинарское занятие)
3.3 Религиозный туризм

понятие о религиозном туризме. Виды рел. туризма. Пакет программ, особенности полготовки религиозных туров. География религиозного туризма. Религиозный туризм в России.



Самостоятельная работа: Перечислите регионы паломничества; Псковские монастыри и действующие храмы и их святыни; паломнические службы Пскова. Составьте программу обслуживания туристов-паломников.
3.4 Познавательные и развлекательные туры

Познавательные туры. Причины их популярности, мотивы при покупке тура. Два вида туров, особенности их подготовки, функции менеджера. Познавательные маршруты и их характеристика.

Развлекательные туры. Мотивы при покупке тура. Объекты развлечений как важный элемент туристских ресурсов. Виды развлекательных туров: периодический и регулярный. Особенности подготовки, функции менеджера. Развлекательный туризм в России и за рубежом.

Самостоятельная работа: изучите предложения по познавательным и развлекательным турам в каталогах крупных мировых, российских и местных туроператоров. Дайте оценку маршрутным и стационарным турам.

3.5 Оздоровительный туризм

Рынок оздоровительного туризма. Маркетинг оздоровительного туризма. Пакет программ, Функции менеджера, особенности обслуживания. Требования к размещению. География оздоровительного туризма. Характеристика популярных оздоровительных центров.



Самостоятельная работа: дайте сравнительную характеристику санаторно-курортным учреждениям Псковской области. Определите мотивы и потребности их потенциальных клиентов.
3.6 Спортивный туризм

связь спорта и туризма. Потребители спортивных туров. Сегменты рынка спортивного туризма. Виды спортивного туризма и их краткая характеристика. Обеспечение безопасности. Общие требования к организации спортивных туров. Функции обслуживания. Требования к объектам размещения.



Самостоятельная работа: составьте словарь необходимых терминов по тому или иному виду спортивного туризма, который может использоваться в работе с клиентами.
3.7 Приключенческий туризм

Понятие приключенческого туризма. Три крупных рынка приключенческого туризма. Особенности маркетинговых исследований, пакет программ и услуг.

Характеристика походных экспедиций. Характеристика сафари-туров. Характеристика водного приключенческого туризма. География водного приключенческого туризма. Разновидность туров, их продолжительность, пакет программ.

Самостоятельная работа: изучите предложения по приключенческим турам в каталогах крупных мировых, российских и местных туроператоров. Дайте оценку маршрутным и стационарным турам. Центры приключенческого туризма.
3.8 Экологический туризм

Понятие экотуризма. Место экотуризма на рынке. Центры экологического туризма. Условия и факторы успешного развития экологического туризма. Два направления развития экотуризма. Функции менеджера. Особенности организации экологических туров. Экологический туризм в России.



Самостоятельная работа: составьте памятку туристу, отправляющемуся в экологическое путешествие по национальным паркам Псковской области. Дайте характеристику объектам экотуризма Псковской области.


3.9 Хобби-туры

Понятия хобби-туров. Рынок хобби-туров. Особенности организации хобби-туров. Примеры хобби-туров и их характеристика.



Самостоятельная работа: изучите предложения по хобби-турам в каталогах крупных мировых, российских и местных туроператоров.
3.10 Сельский туризм

Истоки деревенского туризма. Место деревенского туризма на рынке. Мотивы выбора этого вида туризма. Формы организации и их характеристика. Особенности организации обслуживания туристов. Перспективы развития деревенского туризма.



Самостоятельная работа: соберите информацию о предложениях по сельскому туризму на территории нашей области. Посетите один из них.
3.11 Шоп-туры

Причины возникновения шоп-туризма в России. Две категории потребителей. Пакет программ. Отличительные черты шоп-туров. Основные направления поездок. Современное состояние шоп-туризма.



Самостоятельная работа: изучите предложения местных туристских фирм, крупных туроператоров по данному виду туризма.
3.12 Экзотический туризм

География экзотического туризма. Особенности оформления туров. Роль менеджера в организации данных туров. Медицинская страховка и памятка туристу согласно особенностям каждого тура.



Самостоятельная работа: найдите информацию о центрах экзотического туризма, дайте сравнительную характеристику различных туроператоров, работающих с потребителями экзотических туров.
3.13 Свадебные туры

Мотивы при покупке тура. Особенности организации, пакет программ. Требования к размещению. Функции менеджера.



Самостоятельная работа: определите возможности для проведения свадебных туров на территории Псковской области. составьте свою программу для молодоженов.


  1. Вид туризма - основа программы обслуживания

Закрепление у студентов навыков разработки программ обслуживания участников тура по тому или иному виду туризма с учетом особенностей его подготовки. Составление авторских туров и программ обслуживания.

Самостоятельная работа :составление авторских программ по различным видам туризма


5. Программный тур- основное предложение на туристском рынке

Многообразие вариантов заказов от клиентов. Основные преимущества конкретной программы обслуживания для привлечения внимания клиентов. Инновационные формы программного обслуживания.



Самостоятельная работа: составление авторских программ по различным видам туризма в зависимости от потребностей, привычек и пожеланий клиентов.


Темы семинарских и практических занятий


  1. Рекреационные основы программного обслуживания (практ. работа )

Цель: закрепить основные понятия, связанные с программным туризмом. Выявить связь программного обслуживания с рекреационной деятельностью



  1. Деловой туризм

Цель: закрепить основные понятия, связанные с деловым туризмом. Определить место делового туризма на рынке. На конкретном примере подчеркнуть важность правильного выбора гостиницы для деловых туристов. Выявить мотивы, которые побуждают совершить деловую поездку (на примере). Приобрести основные навыки составления инсентив-программ.
3. Обучающие туры

Цель: научить студентов ориентироваться в большом количестве обучающих программ, предлагаемых турфирмами.
4. Религиозный туризм

Цель: на различных примерах выявить роль паломнических центров в развитии туризма в России и Псковской области. Два вида религиозного туризма. Их особенности.

  1. Развлекательный и познавательный туризм

Цель: закрепить все понятия по теме. Научить ориентироваться в большом количестве познавательных и развлекательных туров, предлагаемых на продажу. Составить программу тура по Пскову и Псковской области.


  1. Экологический туризм

Цель: познакомить студентов с различными маршрутами экологического туризма, научить их составлению памятки для конкретного экологического путешествия.


  1. Вид туризма- основа программы обслуживания (практическое занятие)

Цель: закрепить у студентов навыки разработки программ обслуживания участников тура по тому или иному виду туризма с учетом особенностей его подготовки.


  1. Программные туры- основное предложение на туристском рынке (практическое занятие)

Цель: познакомить студентов с многообразием вариантов заказов от клиентов. Научить их выделять основные преимущества конкретной программы обслуживания для привлечения внимания клиентов.


Учебно-тематическое планирование


N/п

Наименование тем и разделов

Всего

часов

л

с

пр

самост.

работа

1

Туризм как вид деятельности

4

2







2

2

Программное обслуживание туристов

9

4




2

3

2.1

Рекреационные основы программного обслуживания




2




2

2

2.2

Мотивы при выборе путешествий




2







1

3

Вид туризма –основа программы обслуживания.


95

28

8

10

4

3.1

Деловой туризм

5

2

1




2

3.2

Образовательный туризм.


5

2

1




2

3.3

Религиозный туризм


7

4

1




2

3.4

Развлекательный и познавательный туризм

7

4

1




2

3.5

Оздоровительный туризм

5

2

1




2

3.6

Спортивный туризм

4

2







2

3.7

Приключенческий туризм

4

2







2

3.8

Экологический туризм


7

4

1




2

3.9

Хобби-туры

3

1







2

3.10

Сельский туризм


5

2

1




2

3.11

Шоп-туры


3

1







2

3.12

Экзотический туризм

3

1

1




1

3.13

Свадебные туры

2

1







1

4

Программы обслуживания

7







3

4

5

Программные туры- основное предложение на туристском рынке


8







3

5

6

Курсовой проект

20







4

16

7

Экзамен



















ИТОГО:

108

34

8

12

54



Самостоятельная работа студентов при изучении курса

«Программный туризм»

Тема № 1

Туризм как вид деятельности

1. Дайте классическое определение туризма, назовите критерии, характерные для него. Каковы основные функции туризма?

2. Что такое программное обслуживание и программа обслуживания?

3. Что берется за основу при составлении программы обслуживания?

4. Что такое «программный туризм»?

5. Основные положения Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996г №132-ФЗ с изменениями 2007г, 2012



6.. Изложите основные аспекты Закона о туристской деятельности в Псковской области от 14.07.1999 г. № 48-оз

Основная литература

  1. Биржаков М.Б. Введение в туризм М.-СПб.: Невский фонд, ИТД «Герда», 2009

  2. Влодарчик Б., Стасяк А., Качмарек Я. Туристический продукт. – М.: Юнити, 2008.

  3. Дурович А. Сергеева Т. Бондаренко Г. Организация туризма.

– М.: Новое знание, 2008.

  1. Зорин И.В. Квартальнов В.А Толковый словарь туристских терминов

  2. Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности М.: Финансы и статистика, 2008

  3. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма Учебное пособие М.,:РДЛ, 2003



Дополнительные информационные источники


  1. Закон « Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996г №132-ФЗ с изменениями 2007 и 2012гг

  2. Закон о туристской деятельности в Псковской области от 14.07.1999 г. № 48-оз



Тема № 2

Программное обслуживание туристов

2.1Рекреационные основы программного обслуживания

  1. 1.Раскройте понятия:

  • Рекреационная деятельность

  • Занятия рекреационные элементарные

  • Цикл рекреационных занятий

  1. В чем заключается связь между рекреационной деятельностью и программой обслуживания?

  2. Виды рекреационных занятий.

  3. Смоделируйте структуру в принятых обозначениях:

  1. климатического-купального-пляжного ЦРЗ

  2. климатического с использованием бальнеоресурсов ЦРЗ


2.2 Мотивы при выборе путешествий

    1. Состав программы обслуживания. Основные и дополнительные услуги.

    2. Мотивация в туризме.

    3. Дифференциация туристского рынка.

    4. Типы и виды туризма, виды туристских программ.

    5. Дайте оценку существующим программа обслуживания туристов во Пскове и области.


Основная литература

  1. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика М.: Финансы и статистика, 2007

  2. Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности М.: Финансы и статистика, 2007

  3. Квартальнов В.А. Туризм и отраслевые системы М.: Финансы и статистика, 2007

  4. Туристский терминологический словарь: Справочно-методическое пособие/Авт. Сост. И.В.Зорин, В.А.Квартальнов М.: Советский спорт, 2002

  5. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма Учебное пособие М.,:РДЛ, 2003

  6. Регионоведение: Учебник для вузов / Т.Г. Морозова, М.П. Победина, С.С. Шишов, Р.А. Исляев. – М.: ЮНИТИ, 2010.

  7. Кусков, А.С., Голубева, В.Л., Одинцова, Т.Н. Рекреационная география: учеб. пособие / А.С. Кусков. - М.: ВЛАДОС, 2001.

  8. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг туристских территорий: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.А. Джанджугазова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. 


Дополнительные информационные источники

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2004.

  2. Зорин И .В., Квартальнов В. А. Туристско-терминологический словарь. М.; «Советский спорт», 1999.


Тема №3
Вид туризма – основа программы обслуживания.

3.1 Деловой туризм

  1. индивидуальные деловые поездки

  2. конгрессное обслуживание

  3. выставочное обслуживание

  4. инсентив-туризм

  5. обслуживание делегаций

Основная литература


  1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2004.

  2. Зорин И .В., Квартальнов В. А. Туристско-терминологический словарь. М.; «Советский спорт», 1999.

  3. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности / Под ред. В. А. Квартальнов, И. В. Зорин. М.; «Финансы и статистика», 2007.

  4. Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. Аспект пресс. М., 1995, 382 с.

  5. Уокер Джон Р. Введение в гостеприимство. ЮНИТИ. М., 2002, 607 с.


Дополнительные информационные источники

  1. Деловой туризм. // «Турбизнес», июль, 2004, №9, стр. 4-12

  2. Деловой туризм: лекарство от кризисов. Ж. «Турбизнес» № 11 июль, 2002,

  3. Деловой туризм в России – штрихи к портрету. Business Travel News, газета, февраль, 2004

  4. Деловой туризм в системе туруслуг. Ж. «Туризм» № 6 июнь, 2003

  5. Петербург в контексте делового туризма. Ж. «Турбизнес на Северо-Западе» № 2 февраль, 2002

  6. Туризм, который пока не прижился в России. Ж. «Туристический бизнес» № 7 июль, 1999

3.2 Образовательный туризм.

      1. Языково-обучающие туры

      2. Спортивно-обучающие туры

      3. Профессиональная подготовка и повышение квалификации

Основная литература

1. Биржаков М.Б. Введение в туризм М.-СПб.: Невский фонд, ИТД «Герда», 2009

2 Основы туристской деятельности. М, «Советский спорт»,2000г.

3.Кавртальнов В.А. Туризм, экскурсии, обмены: современная практика М Наука, 1993г.


Дополнительные информационные источники

Каталоги туроператоров

Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы»

Журнал «Турбизнес»


3.3 Религиозный туризм

1. Религиозный туризм экскурсионной направленности

1 1Определение религиозного туризма. Классификация религиозного туризма

1.2 Особенности религиозного туризма с экскурсионно-познавательными целями

1.3 История развития религиозного туризма

1.4 География мировых религиозных центров

1.5 Туристско-рекреационный потенциал города Пскова



2. Паломничество

2.1 История развития паломничества

2.2 Современное паломничество

2.3 Формы религиозного туризма

2.4 Цели паломничества

2.5 Религиозные праздники


2.6 Ресурсный потенциал Псковской области для организации религиозного туризма

Основная литература


  1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник / А.Ю. Александрова. – М.: АспектПресс, 2004.

  2. Организация туризма: Учебное пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.: под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн: Новое знание, 2003.

  3. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Уч.пособие. – 3-е изд. – М.: Советский спорт, 2004.

  4. Туризм, гостеприимство, сервис: словарь-справочник / Б.А. Аванесова, Л.П. Воронкова, В.И. Маслов, А.И. Фролов; Под ред. Л.П. Воронковой. – М.: Аспект Пресс, 2002.

  5. Туристский терминологический словарь: Справочно-методическое пособие / Автор-составитель И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М.: Советский спорт, 1999.

  6. Биржаков М. Б., Введение в туризм, СПб, издательский дом Герда, 2009

  7. Волков Ю. Ф., Введение в гостиничный и туристский бизнес, Ростов-на-Дону, Феникс, 2003

  8. Крылова О. В., Герасимова Т. П., География материков и океанов, М., Просвещение, 1997

  9. Сенин В. С., Организация международного туризма, М., Финансы и статистика, 1999

  10. Соколова М. В., История туризма, М., Мастерство, 2002


Дополнительные информационные источники

  1. Вагнер Г.К. Старые русские города. Справочник-путеводитель. – М.: Искусство, 1980.

  2. Достопримечательности Псковской области. – Л..: Лениздат, 1981.

  3. Егоров Г. Прогулки по Пскову: церковь Георгия со Взвоза // “Новости Пскова”, 1996, 9 мая, с.3.

  4. Окулич-Казарин Н.Ф. Спутник по древнему Пскову. – Псков: Светоносец, 2001

  5. Шулакова Т.В. Храмы Пскова. – Псков: Псковский Вольный Институт, 2003.

  6. Проблемы национального туризма: Сб. тез. выст. и докл. студенч. научно-практ. конф., г. Сходня, 13 марта 2003 г. – М.: РИБ «Турист», 2003.

  7. Псков через века. Памятники Пскова сегодня. Сост. Лабутина И.К. – СПб.: ФЕРТ, 1994.

  8. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Уч.пособие. – 3-е изд. – М.: Советский спорт, 2004.

  9. Сарабьянов В.Д. Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря. – М.: Северный паломник, 2010.

  10. Свято-Троицкий кафедральный собор в Пскове. Московская патриархия русской православной церкви, Псковская Епархия.

  11. Святыни Святой Троицы. // «Новости Пскова», 1993, май, с.3.

  12. http://culture.pskov.ru/docs/holy/troiza.htm

13. http://www.rondtb.msk.ru/info/ru/pilgrimage_ru.htm
3.4 Развлекательный и познавательный туризм

  1. Индустрия развлечений.

  2. Формы индустрии развлечений.

  3. Анимация – новое направление в индустрии развлечений.

  4. Развлекательные туры.

  5. Мировые центры развлечений. Тематические парки.

  6. Развлекательный туризм в Пскове и Псковской области.

Основная литература

  1. Сапожникова Е.Н. Страноведение. М., 2004.

  2. Темный Ю.В., Темная Л.Р. Индустрия туристического комплекса: сегмент развлечений. М., 2002.

Дополнительные информационные источники

Турбизнес – периодическое издание


3.5 Оздоровительный туризм

  1. Курортология и оздоровительный туризм.

  2. Учреждения лечебно-оздоровительного отдыха на курортах.

  3. Зарождение и развитие курортов.
  4. Развитие курортного дела в России.


  5. Характеристика санаториев Псковской области

  6. Санаторий «Голубые озёра», санаторий «Черёха, санаторий «Хилово».

  7. Проблемы и перспективы развития санаторно-оздоровительного туризма


Основная литература

  1. Л.Бобровская. Псковские здравницы пользуются спросом. \\ «Новости Пскова» - 1999 г., 8 июля.

  2. Е.В.Колотова. «Рекреационное ресурсоведение». 2008 г.

  3. А.С.Кусков, О.В.Лысикова «Курортология и оздоровительный туризм». Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004 г.

Дополнительные информационные источники



  1. Т.Добрынина. Волшебная грязь. \\ «Вече – Псковская правда» - 2004 г.,1 июля.

  2. А.Милька. Что толку в курортах? \\ «Новости Пскова» - 2005 г., 21 января.

  3. А.Романенков. Приглашает санаторий «Черёха». \\ «Новости Пскова» - 2.07.2004 г.,

  4. http://pskovcity.ru/info_gost.htm

3.6 Спортивный туризм

  1. Взаимосвязь природных условий и соответствующих им видов спорта.

2.Сегменты рынка (в зависимости от вида спорта, уровня подготовки и возраста туриста).

3.Особенности пакетов программ спортивных туров.

4.Функции обслуживания (общие - для всех видов спорта, специальные для конкретных видов).

Основная литература


  1. Калошина Н.В. Спортивный туризм М, Советский спорт, 1998г.

  2. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация туристской деятельности. М, Финансы и статистика, 2008г.

  3. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. М, Финансы и статистика, 2008г.

  4. Жолдак, Квартальнов В.А.Спортивный туризм. М, Советский спорт, 2001г.



3.7 Приключенческий туризм

  1. География приключенческого туризма.

  2. Сегменты рынка (в зависимости от вида тура, уровня подготовки и возраста туриста).

  3. Особенности пакетов программ туров.

  4. Функции обслуживания.

Основная литература

1.Биржаков М.Б. Введение в туризм М.-СПб.: Невский фонд, ИТД «Герда», 2009

2.Гуляев В.Г. Туристские перевозки М.,: Финансы и статистика, 2002

3. Романов Л.П. Зарубежное туристское страноведение М.: Советский спорт,2002

4. Сенин В.С. Организация международного туризма М.: Финансы и статистика,2003

Дополнительные информационные источники


  1. Журнал «Гео»

  2. Журнал «Вояж»

  3. Журнал «Вокруг света»


3.8 Экологический туризм

  1. Понятие «экологический туризм»

  2. Виды экологического туризма

  3. Экологическое состояние Псковской области

  4. Особо охраняемые территории Псковской области

  5. Заповедники, заказники, природно-ландшафтные парки

  6. Перспективы развития экотуризма в Псковской области

  7. Территории, перспективные для развития экотуризма

  8. Экологические маршруты, действующие на территории Псковской области


Основная литература

  1. Заповедники и национальные парки России. – М.: ЛОГАТА, 1999.

  2. Зорин И.В., Штюрмер Ю.А. Туризм и охрана окружающей среды. – М.: ЦРИБ «Турист», 1986.

  3. Лесненко В.К. Природные ресурсы Псковской области, их рациональное использование. – Псков, 2002.

  4. Псковская энциклопедия. – Псков, 2003.

  5. Эйтингтон А.И. Экологический туризм. – М.: РИБ «Турист», 2001.

  6. Энциклопедия окружающей среды. Вокруг света. – М.: «Белый город»,1998.

  7. Ханташкеева Т.В. Проблемы развития экотуризма в регионах Азиатской России.//Туризм и региональное развитие: Сб. науч. тр. Вып. 3. Смоленск, 2004.

  8. Храбовченко В.В.Экологический туризм/В.В. Храбовченко: Учеб.метод.пособие.-М: Финансы и статистика, 2003

  9. Экологический туризм на пути в Россию. Принципы, рекомендации, российский и зарубежный опыт. Монография.//Ред.-сост. Е.Ю. Ледовских, Н.В. Моралева, А.В. Дроздов. Тула, 2002.

  10. Экотуристский рынок Германии. Специальный доклад ВТО № 10, Мадрид, 2001.



Дополнительные информационные источники

  1. Антонова М. Экологический туризм – полезно и интересно! // Псковская правда. – 2003. – 27 июля.

  2. Кибалин Б. Там чудеса… // Псковская правда. – 2003. – 19 авг.

  3. Папчук А. Правда о пожаре на свалке.// Новости Пскова. – 2002. – 13 сент.

  4. Розов Н. Сажали, сажаем, и сажать будем… // Новости Пскова – 2001. – 14 ноября.

  5. Федоров А. Человек приходит как хозяин… // Новости Пскова. – 2002. – 19 ноября.

  6. Царева Н. Деревьям Пскова нужна охранная грамота. // Новости Пскова. – 2003. – 26 ноября.


    1. Хобби-туры

  1. Рынок хобби-туров.

  2. Виды и направления туров.

  3. Особенности пакетов программ туров.

  4. Функции обслуживания.

Основная литература

Биржаков М.Б. Введение в туризм М.-СПб.: Невский фонд, ИТД «Герда»2009

Гуляев В.Г. Туристские перевозки М., :Финансы и статистика, 2002

Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности М.: Финансы и статистика, 2007


Дополнительные информационные источники

  1. Каталоги туроператоров

  2. Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы»

3. 10 Сельский туризм

1. Деревенский туризм как альтернатива любому другому

виду туризма:

1.1 Виды организации деревенского туризма.

1.2 Сельский туризм в современном турбизнесе.

1.3 Сельский туризм в некоторых регионах России.

1.4 Сельский туризм в Псковской области.



2. Перспективы развития сельского туризма:

Основная литература

Биржаков М.Б. Введение в туризм М.-СПб.: Невский фонд, ИТД «Герда»2009

Гуляев В.Г. Туристские перевозки М.,: Финансы и статистика, 2002

Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности М.: Финансы и статистика, 2007



Дополнительные информационные источники

  1. www.media.spb.ru

  2. www.selotour.ru

  3. www.saaremaa.ee

  4. www.vtur.ru



3.11 Шоп-туры

Основная литература

Биржаков М.Б. Введение в туризм М.-СПб.: Невский фонд, ИТД «Герда»2009

Гуляев В.Г. Туристские перевозки М., :Финансы и статистика, 2002

Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности М.: Финансы и статистика, 2002


Дополнительные информационные источники

  1. Каталоги туроператоров

  2. Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы»


3.12 Экзотический туризм

Основная литература

Биржаков М.Б. Введение в туризм М.-СПб.: Невский фонд, ИТД «Герда»2009

Гуляев В.Г. Туристские перевозки М., :Финансы и статистика, 2002

Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности М.: Финансы и статистика, 2007


Дополнительные информационные источники

  1. Каталоги туроператоров

  2. Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы»


3.13 Свадебные туры

Основная литература

1.Анциферова И.Н. Праздничные обряды на Руси. М.: «Наука», 1997 г. 2.Медведников Е.Н. Сборник поздравлений. СПб: «Информ», 1999 г.



Дополнительные информационные источники
1. www.shoko-fontan.ru

2 www.greenmoon.ru



4. Вид туризма- основа программы обслуживания

5. Программные туры- основное предложение на туристском рынке

Составление авторских программ по различным видам туризма в зависимости от потребностей, привычек и пожеланий клиентов и целевой группы туристов. Работа полностью выполняется самостоятельно на основе изученного курса.


Основная литература


  1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.06.2009 N 123-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 30.07.2010 N 242-ФЗ, от 01.07.2011 N 169- Постановление Правительства РФ от 17.03.2011 N 175 (ред. от 26.12.2011) "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы"

  2. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490"Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" (с изменениями от 2 октября 1999 г., 15 сентября 2000 г., 1 февраля 2005 г., 6 октября 2011 г.)

  3. Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 25 января 2011 г. N 35 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи"

  4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – Спб.: Герда, 2009.

  5. Биржаков М.Б. Индустрия туризма. Перевозки. – Спб.: Невский фонд, 2007.

  6. Влодарчик Б., Стасяк А., Качмарек Я. Туристический продукт. – М.: Юнити, 2008.

  7. Дурович А. Сергеева Т. Бондаренко Г.Организация туризма.

  8. – М.: Новое знание, 2008.

  9. Гуляев В.Г. Туристские перевозки М., :Финансы и статистика, 2002

  10. Гуляев В.Г. Формуляры, контракты, соглашения в туристской деятельности. М.:ПРИОГ,1998

  11. Гостиничный и туристский бизнес М.: Тандем, 2001

  12. Дурович А.П Маркетинг в туризме Минск, Новое знание,2001

  13. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса Учебное пособие М.:Ось-89, 2002

  14. Енджейчик И. Современный туристский бизнес М.: Финансы и статистика, 2003

  15. Зорин И.В. Квартальнов В.А Толковый словарь туристских терминов

  16. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг М. :РМАТ, 2002

  17. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности М.: Финансы и статистика, 2002

  18. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика М.: Финансы и статистика, 2007

  19. Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности М.: Финансы и статистика, 2007

  20. Квартальнов В.А. Туризм и отраслевые системы М.: Финансы и статистика, 2007

  21. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг, гостеприимство, туризм. – М.: Юнити, 2008.

  22. Кусков А.А. Джаладян Ю.А. Транспортное обеспечение в туризме. – М.: КноРус, 2008.

  23. Мельник Е.А. Организация туристской деятельности.

– М.: Финансы и статистика, 2007.

  1. Менеджмент туризма: Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2008.

  2. Севастьянов Д.В. Основы страноведения и международного туризма. – М.: Academia, 2009.

  3. Скамницкий А.А. Организация международного туризма. – М.: Гардарики, 2008.

  4. Романов Л.П. Зарубежное туристское страноведение М.: Советский спорт,2002

  5. Сенин В.С Организация международного туризма М.: Финансы и статистика,2003

  6. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма Учебное пособие М.,:РДЛ, 2003

  7. Туристский терминологический словарь: Справочно-методическое пособие/Авт. Сост. И.В.Зорин, В.А.Квартальнов М.: Советский спорт, 2002

  8. Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы»


Дополнительные информационные источники


  1. Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. Аспект пресс. М., 1995, 382 с.

  2. Уокер Джон Р. Введение в гостеприимство. ЮНИТИ. М., 2002, 607 с.

  3. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. Учебник для студентов учебных заведений туристского профиля под ред. В. А. Квартального и И. В. Зорина. М., «Финансы и статистика», 2007 г., 288 с.

  4. Менеджмент туризма. Экономика туризма. Учебник для студентов учебных заведений туристского профиля под ред. В. А. Квартального и И. В. Зорина. М., «Финансы и статистика», 2007 г., 320 с.

  5. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник / А.Ю. Александрова. – М.: АспектПресс, 2004.

  6. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский дом Герда, 2009.

  7. Вагнер Г.К. Старые русские города. Справочник-путеводитель. – М.: Искусство, 1980.

  8. Достопримечательности Псковской области. – Л..: Лениздат, 1981.

  9. Земля Псковская, древняя и современная: Материалы научно-практических конференций 2000-2001 годов. – Псков: ПОИКПРО, 2002.

  10. Иванов Е.П., Кускова С.В. Псков, город-памятник. Псков, 2004.

  11. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007.

  12. Морозкина Е.Н. Древний Псков. Кром и Довмонтов город. – М., 2001.

  13. Морозкина Е.Н. Псковская земля. – М., 1986.

  14. Окулич-Казарин Н.Ф. Спутник по древнему Пскову. – Псков: Светоносец, 2001.

  15. Организация туризма: Учебное пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.: под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн: Новое знание, 2003.

  16. Памятники древнерусского зодчества. Фотографии Скобельцына Б.С. – Л.: Искусство, 1996.

  17. Пахрин Ю.П. Остров. – Л.: Лениздат, 1974.

  18. Проблемы национального туризма: Сб. тез. выст. и докл. студенч. научно-практ. конф., г. Сходня, 13 марта 2003 г. – М.: РИБ «Турист», 2003.

  19. Псков через века. Памятники Пскова сегодня. Сост. Лабутина И.К. – СПб.: ФЕРТ, 1994.

  20. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Уч.пособие. – 3-е изд. – М.: Советский спорт, 2004.

  21. Сарабьянов В.Д. Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря. – М.: Северный паломник, 2010.

  22. Свято-Троицкий кафедральный собор в Пскове. Московская патриархия русской православной церкви, Псковская Епархия.

  23. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003.

  24. Скобельцын Б. Псков земной и Псков небесный. – Псков, 2003.

  25. Спегальский Ю.П. Псков. – 2-е изд., доп. – Л.: Искусство, 1978.

  26. Спегальский Ю.П. Псков. – Л.: Искусство, 1978.

  27. Ткачева Н. Богородица Псково-Покровская! Обереги наш город. От нас же. // «Псковские хроники», 2001, №11, с.2.

  28. Туризм, гостеприимство, сервис: словарь-справочник / Б.А. Аванесова, Л.П. Воронкова, В.И. Маслов, А.И. Фролов; Под ред. Л.П. Воронковой. – М.: Аспект Пресс, 2002.

  29. Туристский терминологический словарь: Справочно-методическое пособие / Автор-составитель И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М.: Советский спорт, 1999.

  30. Шулакова Т.В. Храмы Пскова. – Псков: Псковский Вольный Институт, 2003.

  31. Волков Ю. Ф., Введение в гостиничный и туристский бизнес, Ростов-на-Дону, Феникс, 2003

  32. Крылова О. В., Герасимова Т. П., география материков и океанов, М., Просвещение, 1997

  33. Сенин В. С., Организация международного туризма, М., Финансы и статистика, 1999

  34. Соколова М. В., История туризма, М., Мастерство, 2002

  35. Наследие земли Псковской / Культура и история Пскова и Псковской области. Режим доступа: http://culture.pskov.ru/

  36. Официальный сайт Псковской области / Туризм. Режим доступа: http://www.pskov.ru/ru/tourism

  37. Туристический сайт Псковской области. Режим доступа: http://www.tourism.pskov.ru/

  38. http://tourlib.net/statti_tourism/kuskov_ecotourism

  39. http://gkt. http://culture.pskov.ru/

  40. pskov.ru/analitika-statistika

  41. http://www.pskov.ru/ru/tourism

  42. http://culture.pskov.ru/docs/holy/troiza.htm

  43. http://www.rondtb.msk.ru/info/ru/pilgrimage_ru.htm

  44. www.shoko-fontan.ru

  45. www.greenmoon.ru

  46. www.media.spb.ru

  47. www.selotour.ru

  48. www.saaremaa.ee

  49. www.vtur.ru








Пролог ХХ века — пороховой завод. Эпилог — барак Красного Креста. Василий Ключевский
ещё >>