Методические рекомендации для студентов педиатрического факультета - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации для студентов педиатрического факультета... 5 770.82kb.
Рабочая программа и учебно-методические рекомендации к спецкурсу... 1 212.45kb.
Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите курсовых... 10 1842.02kb.
Методические рекомендации и контрольные задания для студентов V курса... 12 1658.88kb.
Программа семинарских занятий и методические рекомендации по подготовкек ним 5 1006.9kb.
Программа семинарских занятий и методические рекомендации по подготовкек ним 4 770.61kb.
Тематический план лекций по эндокринологии для студентов 6-го курса... 1 32.59kb.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов... 1 180.33kb.
Методические рекомендации для студентов заочного отделения факультета... 3 247.29kb.
Методические рекомендации к курсу «педагогика и психология» Часть I. 3 523.53kb.
Методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для... 2 374.1kb.
Методические указания к самостоятельной работе студентов специальности... 1 183.55kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методические рекомендации для студентов педиатрического факультета - страница №1/1




Макарова В.И., Плаксин В.А.

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

в период прохождения летней производственной практики
Методические рекомендации для студентов педиатрического факультета
Учебно-исследовательская работа студента (УИРС) требует от студентов активной мыследеятельности, решения нестандартных проблем (задач) с использованием известных знаний и умений и выработкой своих теоретических знаний и практических умений. Студент приобретает навыки работы с научной, учебной и специальной литературой, документами, справочными и архивными материалами; овладевает методами поисковой деятельности, обработки, обобщения, анализа информации; получает знания и переводят в умения по дисциплине, расширяя кругозор; решает практические задачи на основе теоретических знаний; активизирует творческое мышление, используя различные приемы самостоятельной работы.

Основная цель УИРС – развить у студентов навыки самостоятельного исследования и изложения полученных данных в виде научно-статистического отчета, а также умения доложить свою работу перед аудиторией коллег. Результаты оценки УИРС влияют на общую оценку за практику. Примерный перечень тем исследовательских работ приведен в приложении 1.

Оформленная учебно-исследовательская работа должна иметь обязательные разделы. Необходимо соблюдать правила оформления работы.

На титульном листе указывается наименование министерства, учебного заведения и факультета; наименование темы; фамилия, имя, отчество студента; фамилия, имя, отчество базового руководителя (приложение 2).

Оглавление – указатель рубрик (заголовок), включает в себя все разделы исследовательской работы. В оглавлении рубрики должны точно соответствовать заголовкам текста с проставлением номера страницы, на которой напечатан данный заголовок в тексте (приложение 3)

Введение – эта часть содержит обоснование актуальности темы исследования, основные характеристики работы (проблема, объект, предмет, цель, задачи исследования и возможны другие моменты), не следует увлекаться ссылками на литературу и особенно цитатами. Введение должно занимать не более 2-3 страниц машинописного текста.

Актуальность исследования: степень важности исследования в данный момент для решения какой-то одной проблемы, задачи или вопроса. Важность исследования подчеркивается обоснованием положительного эффекта, который может быть достигнут в результате решения выдвинутой научной или практической задачи, т.е. почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?

Цель исследования: То, что в самом общем виде должно быть достигнуто в итоге работы. Это тот конечный результат, который должен быть получен в конечном итоге исследовательской работы. Формулировки цели обычно начинаются словами «разработать методику…., выявить ….., обосновать…., охарактеризовать ….., оценить пути …..» и др.

Задачи: сравнительно самостоятельные, частные вопросы в конкретных условиях проверки сформулированной гипотезы. Они логически вытекают из цели, но меньшие по объему. Формулировки задач обычно делаются перечислением и начинаются словами «изучить, выявить, разработать, экспериментально проверить…». Формулировки задач исследования необходимо делать как можно точнее и очень тщательно, поскольку их решения должны составить содержание глав работы и отразиться в выводах и практических рекомендациях.
Основная часть УИРС:

Глава 1 (Обзор литературы). Он представляется в логическом рассмотрении различных аспектов темы исследования, выделяются основные теоретические и практические (проведение исследования из литературных источников) положения.

Порядок работы над литературным обзором:



  • определить основные понятия по теме исследования, т.е. поиск их толкования в библиографических справочниках (БСЭ, МЭ, справочники), толковых словарях (С. Ожегова, В. Даля и др.). Итогом этой части работы может быть глоссария, который прилагается в приложении;

  • выбрать по теме исследования литературную информацию из периодических журналов за последние 5 лет (тематические указатели статей за год печатаются в последних номерах журналов);

  • ознакомиться с обзорами литературы по теме работы по монографиям, учебным пособиям, другим источникам;

  • в результате сбора информации по теме исследования должны быть получены и в логической последовательности представлены сведения кто и где (какие исследования и в каких научных центрах) уже работал или работает по теме исследования и в чем конкретно состоят результаты проведенных исследований.

В конце главы представляется резюме о современном состоянии изучения проблемы, отражаются имеющиеся противоречия и нерешенные задачи согласно литературным источникам. В результате информационного анализа по теме работы у студента должно сложиться четкое представление о проблеме в целом, а так же постановки конкретных задач своего исследования, раскрываемых в следующей главе. В итоге обзор литературы приводит к тому, что именно данная тема еще не раскрыта и поэтому нуждается в дальнейшей разработке. Ссылки на литературные источники в тексте содержат номер источника по списку, заключенный в квадратные скобки. Как правило, ссылку номеруют в том месте, где она наиболее подходит по смыслу (приложение 4).

Главы собственных исследований (1-3) (исследовательская часть)

В начале главы указывается база исследования, контингент, выделенные группы, в том числе контрольная. Перечень использованных методик (описание методик указывается в приложении).

Результаты собственного исследования излагаются строго последовательно после статистической обработки материала. Раздел иллюстрируется необходимым количеством рисунков, таблиц, диаграмм, графиков и т.д.

Они не только иллюстрируют основные положения проделанной работы, но и служат доказательствами и обоснованиями для последующих заключений и выводов. Текстовая ссылка на рисунок или диаграмму должна предшествовать рисунку. Подписи под фотографиями, диаграммами и графиками должны четко и полно объяснять отражаемые на них явления. Размер рисунков и фотографий 9х12 или 6х9 см.; графиков, схем и диаграмм – от 9-12 до 14х22 см. Дается общая нумерация рисунков, фотографий и диаграмм и отдельно – нумерация таблиц.

На все таблицы в УИРС должны быть ссылки в тексте перед таблицей. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица».

Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица». Слово «Таблица» и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится (приложение 5)

Объем данного раздела в работе около 10 страниц.

Заключение

В нем содержаться итоги работы. Это оформление теоретической разработки темы и материала собственных исследований в единое целое. Требуется последовательное, логическое стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными во введении. Важнейшие требования к заключению – его краткость и обстоятельность; в нем не следует повторять содержания введения и основной части работы. Заключение выполняет роль концовки, обусловленной логикой проведенного исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части научной информации. При этом указывается вытекающая из конечных результатов не только его научная новизна и теоретическая значимость, но и практическая ценность.

Выводы

Должны быть краткими, содержательными и соответствовать поставленным задачам. Важнейшие выводы, к которым пришел автор, указывается их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы.

Особое внимание должно быть проявлено студентом к окончательному варианту оформления. При повторном чтении написанного варианта работы необходимо сделать следующее:


  • убрать тот материал, который не имеет отношения к теме;

  • длинные предложения разбить на более короткие;

  • убрать повторения, слова и фразы, без которых смысл остается понятным;

  • проверить цитаты и правильность ссылок, привести к единообразному употреблению терминов, сокращений;

  • просмотреть нумерацию страниц, таблиц, рисунков и т.д.

Список использованной литературы:

Список включает упоминаемые или цитируемые в работе литературные источники, составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора) согласно ГОСТ 7.1-2003 (приложение 6).


Приложения


Оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.

В приложении помещаются анкеты (составленные самостоятельно), с помощью которых осуществляется сбор исследовательского материала, протоколы наблюдений, рисунки, фотографии и т.д.



Приложение 1
Перечень основных тем учебно-исследовательской работы на 5 курсе




Сравнительный анализ показателей физического развития детей грудного возраста, находящихся на естественном и искусственном вскармливании.



Анализ эффективности диспансерного наблюдения на участке (поликлинике)



Дневной стационар – как форма оказания помощи больным



Основные показатели работы дневного стационара поликлиники



Базисная терапия бронхиальной астмы



Показатели вакцинопрофилактики на участке (поликлинике) за 6-12 мес. (3 года)



Частота грудного вскармливания у детей до 1 года



Национальный проект «Здоровье» и его реализация на уровне поликлиники



Показатели физического развития детей раннего возраста в зависимости от условий проживания



Группы диспансерного наблюдения в поликлинике



Подходы к оздоровления детей в ДДУ (школе, детском доме и т.п.)



Подходы к оздоровлению детей с заболеваниями органов дыхания (ССС, ЖКТ, МВС и т.д.),



Эффективность противорецидивного лечения хронических гастритов (язвенной болезни и т.п.)



Показатели работы врача по наблюдению за детьми до 1 года.



Состояние здоровья детей раннего возраста на участке (поликлинике)



Состояние здоровья детей перед поступлением в школу



Организация диспансерного наблюдения детей с заболеваниями почек (ЖКТ, ДС, ССС и др.)



Структура соматической заболеваемости на участке



Удельных вес аллергопатологии на участке (поликлинике)



Частота встречаемости рахита и подходы к его профилактике на современном этапе.



Комплексная оценка здоровья детей на участке, анализ групп здоровья детей.



Анализ групп риска новорожденных




Причины перехода ребенка на смешанное и искусственное вскармливание



Анализ фактического питания детей в ДДУ (детском доме)



Фактическое питание детей 1-го года жизни.



Компьютерные технологии в работе врача-педиатра



Охват дородовыми патронажами на участке (поликлинике)



Эффективность работы нового плана наблюдения детей до 1 года



Состояние здоровья детей 1-го года жизни на участке.



Состояние здоровья детей 2-го (3-го) года жизни на участке.

Приложение 2


ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ УИРС
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Педиатрический факультет



ИВАНОВА юлия михАйловнА


Диспансерное наблюдение детей

на педиатрическом участке

(на примере 3 участка МУЗ «Городская поликлиника №2 г.Архангельска)

Студент 6 группы ____________________ Ю. М. Иванова



(подпись)

Базовый руководитель практики ____________________



(подпись)

Работа доложена ________________________________________________

_______________________подпись

Архангельск – 2008


Приложение 3
ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение

3

Глава 1

Теоретическое обоснование системы мотивации персонала

5

1.1.

Содержание понятий мотивации и стимулирования в системе менеджмента

5

1.2.

Основы системы оптимальной мотивации труда (СОМТ)

7

1.3.

Общие ориентиры и стратегические основания системы мотивации труда

9

Глава 2

Многоуровневая система подготовки специалистов и их использование в практическом здравоохранении

11

2.1.

на территории Российской Федерации

13

2.2.

Кадровая политика на Севере

15

Глава 3.

Особенности формирования мотивации

17

3.1.

Анализ внешней и внутренней среды НИИ им. Н.Н. Бурденко

19

3.2.

Обработка и анализ результатов исследования

21

3.3.

Общие практические рекомендации для совершенствования профессиональной деятельности

23

Заключение

25

Выводы и практические рекомендации

26

Литература

27

Приложения

29

Приложение 4

Правила оформления работы


  • Работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена. Она должна быть представлена в машинописном варианте одной стороне листа формата А-4 с полуторным интервалом (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14). Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, левое - 30, верхнее и нижнее – 20 мм. Абзац требует отступления на 5 знаков или 1,25 см.

  • Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре верхней части страницы. Отсчет страниц начинают с первого (титульного) листа, но нумерация страниц проставляется, начиная с 3 страницы работы (после титульного листа и оглавления).

  • Заголовки глав, а также слова «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ» следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, переносы слов в заголовках не допускаются.

  • Ссылки на литературу содержат номер источника по списку, заключенный в квадратные скобки. Как правило, ссылку помещают в том месте, где она наиболее подходит по смыслу. Например: «По имеющимся данным [2, 5, 9]…или Исследованиями ряда авторов [4, 7, 8] показано, что….».

  • В текстовой части работы все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых сокращений. По всей работе следует выдерживать принцип единообразия сокращений, т.е. одно и то же слово везде сокращается одинаково, либо везде не сокращается. Например: и др. – и другие, т.е. – то есть, им. – имени. Общепринятые буквенные аббревиатуры (ВОЗ, МКБ, ЛФК и др.) не требуют расшифровки в тексте. Если специальные буквенные аббревиатуры малоизвестны, специфичны, но в тексте часто повторяются, то при первом упоминании пишется полное название, а в скобках дают буквенную аббревиатуру, которой в дальнейшем пользуются.

  • Сдается выполненная работа в папке для дипломных работ или в переплетенном виде.

Приложение 5


ПРИМЕР РАЗМЕЩЕНИЯ ТАБЛИЦЫ и рисунка В ТЕКСТОВОМ МАТЕРИАЛЕ
Число детей на участке за отчетный период постоянно уменьшается, как в и в целом по поликлинике (табл. 4).

Таблица 4


Численность детского населения от 0 до 3-х лет в районе деятельности детской поликлиники №1 и педиатрического участка №3 в 2005 - 2006гг.

Число детей

2005г.

2006г.

ДП

участок

ДП

Участок

Всего

892

97

948

96

в том числе













Дети с 1 года до 3 лет

553

57

576

59

Дети до 1 года

339

40

372

37

из них













Новорожденные

52

6

22

5

Как видно из таблицы 4 численность детского населения в 2006г с рождения до 3 лет на педиатрическом участке - 96 человек, что составляет 10% от численности детей раннего возраста поликлиники. А в 2005г. численность детского населения раннего возраста на педиатрическом участке была – 97 человек, что составило 11% от численности детей раннего возраста поликлиники, т.е. практически не изменилась. Но нельзя не отметить тот факт, что уменьшилась численность новорожденных детей (в 2,4 раза по ДП, и в 1,2 раза по участку).



Рис. 4 Возрастной состав пациентов в 2006 г.


Приложение 6



Примеры библиографических записей

КНИГИ


Однотомные издания

Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в дет­ском возрасте: учеб. пособие для вузов / А. В. Семенович. — М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 232 с.

Бухановский А. О. Общая психопатология / А. О. Бухановский, Ю. А. Кутявин, М. Е. Литвак - Ростов н/Д: Феникс,1992. — 352 с.

Психотерапевтическая энциклопедия / под ред. Б. Д. Карвасарского. - СПб.: Питер, 1998. — 500 с.

Мюссе Л. Варварское нашествие на Западную Европу / Люсьен Мюссе; перевод с фр. А. Тополева. — СПб.: Евразия, 2001. — 344 с.

Агафонова Н. Н. Гражданское право: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафо­нова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова.; под общ. ред. А. Г. Калпина. - Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Юрист, 2002. — 542 с.



СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ДОКУМЕНТОВ

Статьи из сборника, газеты, журнала

Двинянинова Г. С. Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе /

Г. С. Двинянинова // Социальная власть языка: сб. науч. тр. - Воронеж, 2001. - С.101- 106.

Михайлов С. А. Езда по-европейски / С. Михайлов // Независимая газ. - 2002.— 17 июня.



Многотомные издания

Казьмин В. Д. Справочник домашнего врача. В 3 ч. Ч. 2. Детские болезни / В. Казьмин. - М.: ACT: Астрель, 2002. — 503 с.



Диссертации

Белозеров И. В. Религиозная политика Золотой Орды : дис. ... канд. ист. наук / Белозеров Иван Валентинович . — М., 2002. — 215 с.

Синева Е. Н. Проблема двойничества в русской литературе XX века: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Е. Н. Синева. — Архангельск, 2004. — 26 с

Официальные документы

Конституция Российской Федерации: Официальный текст на 15 марта 1996 г. - М.: Инфра. М-Норма, 1996. – 63 с.



Или
О финансово–промышленных группах: Федеральный закон РФ, 30.11.1995 г., № 190 // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 49. – Ст. 4697.
Монографии

  1. под автором

    • один автор:

Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация / Ф.А. Кузин.– 3-е изд., доп.– М., 1999.– 208 с.

    • два или три автора:

Тюрин Ю.Н. Статистический анализ данных на компьютере / Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров. - М., 1998.- 528 с.

  1. под заглавием

Английский язык: Учеб. пособие для поступающих на спец. фак. / Авт.-сост.: Л. М. Колесников, Г. В. Украинская, О. Д. Дворник; Отв. за вып. О. Н. Прохорова. - 2-е изд., испр. и доп. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2001. - 156 с.

Сборники

Исследования книжных памятников: История. Филология. Источниковедение: Сб. науч. статей / Рос. гос. б-ка; Отд. Рукописей; Ред.-сост. Л. И. Илларионова. - М.: Пашков дом, 2000.- 198 с.



Диссертации

Молодцова И. Н. Английские биномиалы: статус, сущность, функции : Дис. … канд. филол. наук: 10.02.04 / И.Н. Молодцова. – Тула, 2002. – 170 с.



Авторефераты диссертаций

Епанчинцева Н. Д. Организация развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении: Автореф. дис. …. канд. пед. наук / Н. Д. Епанчинцева. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2001. - 22 с.



Стандарты

Шум. Общие требования безопасности : ГОСТ 12.1.003.-83.– Переизд. Апр. 1982 с изм. 1.– Взамен ГОСТ 12.1.003-68; Введ. 01.01.77 до 01.07.84. – М.: Изд-во стандартов, 1982.– 9 с. – (Система стандартов безопасности труда)



Электронные издания

Трунин А.С. Конденсированные энергоносители на основе растворов окислителя и сорастворимых горючих / А.С. Трунин, А.Ф. Макаров // Актуальные проблемы современной науки. Естественные науки. Ч. 4-6. Физика. Химия. Науки о Земле: Тр. 3-й междунар. конф. молодых учёных, Самара, 2002, 30 сент. - 2 окт. - Электрон. изд. - Самара, 2002.– Режим доступа к изд.: http://povman.sstu.edu.ru. - Систем. требования: IBM PC; Internet Explorer. - № гос.регистрации 0320201180



Статья из журнала

Хорошавин С. А. Демонстрационный эксперимент с упрощенными приборами / С. А. Хорошавин // Физика в школе.- 2000.- № 8.- С. 43-48.



Статья из газеты

Яковлев А. Н. Свобода – это наше все…? / А. Н. Яковлев // Рос. вести.– 2001.– 24 янв.



Статья из сборника

Волошкина М. И. Возможности дидактической игры в подготовке ребенка к школьному обучению / М. И. Волошкина // Развивающее обучение: история, теория, практика.– М., 1998.- С. 333-341.



Или
Абдрахимова М. Р. Взаимодействие практического психолога образования и специалистов-смежников / М. Р. Абдрахимова // Актуальные вопросы психологической службы: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., Воронеж, 17-21 мая 2001 г.– Воронеж, 2001.– С 5-6.

Отдельный том многотомного издания

Савельев И. В. Курс физики: В 3-х т.: Учеб. для студ. высш. техн. учеб. заведений / И. В. Савельев. - М.: Наука, 1989.- Т. 3. Квантовая оптика. Атомная физика. Физика твердого тела. Физика атомного ядра и элементарных частиц.- 301 с.








Первой любовью называется всякая любовь, до которой были лишь увлечения. Давид Самойлов
ещё >>