Методические рекомендации для практических занятий по элективному курсу «Клиническая анатомия вариантов, аномалии, пороков развития - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольные вопросы по теме №1 Называние темы: «Клиническая анатомия... 1 310.22kb.
Методические рекомендации для практических занятий разработаны на... 1 212.22kb.
Методические рекомендации по проведению практических занятий по дошкольной... 6 1098.74kb.
Методические рекомендации для практических занятий элективной дисциплины... 4 650.09kb.
Методические рекомендации для практических (семинарских) занятий 12 2034.9kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. 7 1109.07kb.
Методические рекомендации для студентов 2 курса по дисциплине «Практическая... 3 277.72kb.
Методические рекомендации для практических занятий Павлодар Кереку... 1 196.18kb.
Методические рекомендации по охране водоемов от загрязнения сточными... 1 222.26kb.
Методические указания по проведению практических занятий на тему... 1 230.79kb.
Методические рекомендации для практических занятий 1 73.21kb.
Программа кандидатского экзамена по специальности 14. 01. 04 «Внутренние... 1 124.4kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методические рекомендации для практических занятий по элективному курсу «Клиническая - страница №1/1


С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ

ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ

logo_fin


КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА

кафедра клинической анатомии и оперативной хирургии

методические указание



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

по элективному курсу

«Клиническая анатомия вариантов, аномалии, пороков развития сердца и крупных сосудов, их прикладное значение »

Специальность: 051301 –« Общая медицина »

Курс - 3

Алматы 2012г

Составители – профессор Алмабаев Ы.А., профессор Идрисов А.А., доцент Кайназаров А.К.

Обсуждены на заседании кафедры

Протокол № _ от «____»________2012г.

Утверждены зав.кафедрой

Профессор ________________________________________ Идрисов А.А.



Тема №1

  1. Название темы: Клиническая анатомия вариантов, аномалий и пороков развития собственного сердца и крупных сосудов, их прикладное значение. Современные принципы хирургической коррекции.

  2. Цель: Формирование знаний о врожденных пороках сердца и его сосудов, возникшие в период внутриутробного развития. Частота врожденных порока сердца около 3%, среди других заболеваний сердца.

  3. Задача обучения: Формирование знаний о пороках сердца которые можно исправить хирургическим путем.

  4. Основные вопросы темы:

  1. Синдромы, обусловленные наличием препятствие на каком-либо участке кровообращения – синдромы чистых шлюзов.

  2. Синдромы, обусловленные патологическими сообщениями( шунтами) между полостями сердца или сосудами относящимися к разным кругам кровообращении.

  3. Синдрому внутри сердечных шлюзов, относится: врожденные пороки сердечных клапанов (стенозы). Наибольшие значение имеет сужение перешейка аорты. Лечение оперативное; оно заключается в иссечении суженного участка.

  4. Синдром небольших чистых сбросов, встречается при пороках развития перегородок сердца. Например, сюда относится не заращение овального окна (Боталлов проток).

  5. Синдром массивных сбросов – не заращение артериального (Боталлова) протока, пороки Фалло ( триада Фалло)

  6. Приобретенные пороки сердца – митральный стеноз.




  1. Методы обучения и преподавания: Изучение вариантов аномалий и пороков развития собственного сердца и крупных сосудов на препаратах – работа в малых группах. Решение ситуационных задач и тестов. Подготовка презентаций по темам СРС: Подготовка портфолио для темы: «Клиническая анатомия вариантов, аномалий и пороков развития собственного сердца и их крупных сосудов, их прикладное значение». Во время презентации между преподавателем и студентами вырабатывать коммуникативные навыки.




  1. Литература:

Основная:

  1. Кованов В.В. Оперативная хирургия и топографическая анатомия. М., 2005.

  2. Островерхов Г.Е., Лубоцкий Д.И., Бомаш Ю.М. Оперативная хирургия и топографическая анатомия. М., 2005.

  3. Сергиенко В.И., Петросян Э.А., Фраучи И.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия: В 2Т; 2005.

  4. Большаков О.П. и др. Оперативная хирургия и топографическая анатомия. С-Петербург, 2004.

  5. Кирпатовский И.Д. Клиническая анатомия кн. I-II. М.: 2003

Дополнительная:

  1. Нетер Ф. Атлас анатомии человека ( пер.с англ.)- 2003.

  2. Симбирцев С.А. Основы оперативной хирургии. М.: Гиппократ: 2003.

  3. Греем Дж. Постон. Принципы оперативной хирургии. М., 2003.


Тема № 2.

  1. Название темы: Клиническая анатомия пороков и аномалий развития крупных сосудов. Современные принципы хирургической коррекции.

  2. Цель: Формирование знаний о пороках и аномалиях развития крупных сосудов и современными принципами хирургической коррекции. На влажном препарате освоить навыки оперативного доступа к бедренной артерии, технику сосудистого шва.




  1. Задача обучения: Знать клиническую анатомию пороков и развития и проекционную линию крупных сосудов. И возможные пути их хирургической коррекции.




  1. Основные вопросы темы: клиническая анатомия крупных сосудов тела человека. Внезапное нарушение артериального кровообращения в результате закупорки магистрального сосуда эмболам, тромбом. Проявления синдрома «острой артериальной непроходимости».

Возможные осложнения: Локализация эмболий в бедренной артерии – 42,5%, в бифуркации, аорты – 15,6%, плечевой артерии – 13,2%, подколенной артерии – 9,5% ( по данным З.В. Ослоблиной)

Топографо- анатомоческое обоснования нарушений кровообращения конечностей: облитерирующий эндоартерит, тромбозы вен, варикозные нарушения вен, которые требует хирургических вмешательств.

Аневризмы ( истинные, ложные ). Лечение хирургическое, которые состоят из 3 группы:

1. Лигатурные, уничтожают просвет сосуда. 2. Пластические операции, восстанавливающие кровообращение. 3. Паллиативные операции, замедляющие развития аневризмы.




  1. Методы обучению и преподавания.

Изучения кровеносного, русла человеческого тела на учебных препаратах. Ролевые игры с решением ситуационных задач и тестов; Показать на учебных таблицах. Подготовка презентаций по темам СРС, подготовка портфолио для темы « Клиническая анатомия пороков, аномалий развития крупных сосудов, принципы хирургической коррекции»

Во время презентации обучить коммуникативным навыкам между преподавателем и студентами.



  1. Литература: Основная:

  1. Кованов В.В. Оперативная хирургия и топографическая анатомия. М., 2005.

  2. Островерхов Г.Е., Лубоцкий Д.И., Бомаш Ю.М. Оперативная хирургия и топографическая анатомия. М., 2005.

  3. Сергиенко В.И., Петросян Э.А., Фраучи И.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия: В 2Т; 2005.

  4. Большаков О.П. и др. Оперативная хирургия и топографическая анатомия. С-Петербург, 2004.

  5. Кирпатовский И.Д. Клиническая анатомия кн. I-II. М.: 2003

  6. Дронов А.Ф., Поддубный И.В., Котлобовский В.И. « Эндоскопическая хирургия у детей» Москва 2002г С-440


Дополнительная:

  1. Нетер Ф. Атлас анатомии человека ( пер.с англ.)- 2003.

  2. Симбирцев С.А. Основы оперативной хирургии. М.: Гиппократ: 2003.

  3. Греем Дж. Постон. Принципы оперативной хирургии. М., 2003.


Тема № 3

  1. Название темы: Клиническая анатомия сочетанных пороков и аномалий развития сердца и крупных сосудов; Современные принципы хирургической коррекции.




  1. Цель: Формирование у студентов знания о сочетанных порках и аномалиях сердца и крупных сосудов. Ознакомить способами исправления пороков и способами коррекции нарушенного кровообращения.




  1. Задачи обучения: Формирование знания о хирургической анатомии пороков развития сердца и крупных сосудов.




  1. Основные вопросы темы:

Эта группа пороков относится к « Синдромам массивных чистых сбросов». К порокам этой группы относится такие отклонения от нормального строения сердца и сосудов, как впадение легочных вен, несущих артериальную кровь, в правое предсердие; большие дефекты в межжелудочковой перегородке, не заращение артериального протока.

Сущностью порок является сообщение легочной артерии и аорты, через сосуд, свойственный для внутриутробного кровообращения. Нормальных учтива протоков закрывается к концу первого года жизни, однако 0,07% не закрывается к этому возрасту. Величина сброса может доходить до 70% всей крови, протекающей через левое цердце. Лечение хирургическое.

Синдром сброса венозной крови в артериальное русло – характерно триаде, тетраде Фалло ( сужение клапана легочной артерии, не заращение овального окна, гипертрофия правого желудочка) . лечение хирургическое. Необходимо ликвидировать шлюз в легочной артерии и восстановить циркуляцию крови в малом кругу. Можно и рассечь клапанное сужение легочной артерии.


  1. Методы обучения и преподавания:

Изучение строения порока развития. Подготовка презентации по темам СРС; формирование портфолио для темы: « Клиническая анатомия сочетанных пороков и аномалий развития сердца и крупных сосудов. Принципы хирургической коррекций».


  1. Литература:

Основная:

1. Кованов В.В. Оперативная хирургия и топографическая анатомия. М., 2005.



  1. Островерхов Г.Е., Лубоцкий Д.И., Бомаш Ю.М. Оперативная хирургия и топографическая анатомия. М., 2005.

  2. Сергиенко В.И., Петросян Э.А., Фраучи И.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия: В 2Т; 2005.

  3. Большаков О.П. и др. Оперативная хирургия и топографическая анатомия. С-Петербург, 2004.

  4. Кирпатовский И.Д. Клиническая анатомия кн. I-II. М.: 2003

  5. Дронов А.Ф., Поддубный И.В., Котлобовский В.И. « Эндоскопическая хирургия у детей» Москва 2002г С-440


Дополнительная:

  1. Нетер Ф. Атлас анатомии человека ( пер.с англ.)- 2003.

  2. Симбирцев С.А. Основы оперативной хирургии. М.: Гиппократ: 2003.

  3. Греем Дж. Постон. Принципы оперативной хирургии. М., 2003.




  1. Критерии оценки презентации и микродоклада

Критерии

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

Наличие актуальности и резюме

отражена актуальность, имеется резюме

есть отдельные неточности в отражении актуальности и в резюме

актуальность и резюме изложены с серьезными упущениями

актуальности и резюме отражены неправильно

Правильность составления рисунков, схем при разбираемой патологии

все рисунки, схемы составлены точно

есть отдельные неточности

данные отражены с серьезными упущениями

составлен неправильно

Изложение основных положении темы

высокого качества

хорошего качества

среднего качества

очень низкого качества

Наличие в списке литературы основных источников, освещающих современное состояние вопроса ( монографии, периодическая литература )

полный список источников, отражающих современное состояние вопроса ( литература последних лет)

неполный список источников, отражающих современное состояние вопроса

список включает устаревшие источники, не отражающие современного состояния вопроса

нет списка

Ответы на контрольные вопросы

всесторонние и глубокие знания материала

знание материала темы, но мелкие неточности в ответах

ответы получены на 1 из 3 вопросов

не ответил на вопросы

Поправочный коэффициент: 4



Например: по 5 критериям получил 25 баллов * 4 = 100баллов

Страница из 6






Только мертвый для жизни готов. Джимми Хендрикс
ещё >>