Методические рекомендации для практических (семинарских) занятий - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. 7 1109.07kb.
Методические рекомендации для практических занятий разработаны на... 1 212.22kb.
Методические указания для проведения семинарских занятий по дисциплине 3 392.88kb.
Методические рекомендации по проведению практических занятий по дошкольной... 6 1098.74kb.
Планы семинарских занятий по этнологии Китая Тематический план практических... 1 95.54kb.
Планы семинарских занятий для студентов медицинских и фармацевтических... 7 882.06kb.
5 Планы семинарских (практических) занятий 1 111.4kb.
Программа семинарских занятий и методические рекомендации по подготовкек ним 5 1006.9kb.
Программа семинарских занятий и методические рекомендации по подготовкек ним 4 770.61kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. 5 960.22kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной учебной... 1 286.49kb.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по учебной дисциплине 1 48.52kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методические рекомендации для практических (семинарских) занятий - страница №1/12


С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ

ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ

c:\documents and settings\администратор\рабочий стол\777\logo_fin.jpg


КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА

КАФЕДРА МОЛЕКУЛЯРНОЙ БИОЛОГИИ И ГЕНЕТИКИ

УМК ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ



Учебно-методический комплекс


ДИСЦИПЛИНА: МОЛЕКУЛЯРНАЯ БИОЛОГИЯ И МЕДИЦИНСКАЯ ГЕНЕТИКА


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

КАФЕДРА: МОЛЕКУЛЯРНАЯ БИОЛОГИЯ И ГЕНЕТИКА


КУРС: 1
АЛМАТЫ, 2012 ГОД
СОДЕРЖАНИЕ
1.СИЛЛАБУС………………………………………………………………. 3
2. ЛЕКЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС………..…………………………………….…………………25
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ

ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ………………….………….…………………………………….41
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ………………………………….…………………….63
5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ……………………….……………………………………….87
6. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА...................................................................................................116

СИЛЛАБУС

по молекулярной __биологии и медицинской генетике, MBMG 1211______________


для специальности 5В 110200 – общественное здравоохранение __

кафедра ___________молекулярной биологии и генетики_________________________


Курс - первый Семестр – первый

Лекции__10____ часов
Практические

(семинарские) занятия_ 20___ часов


Самостоятельная работа студентов

под руководством преподавателя (СРСП)



____14______________ (часов)

Всего аудиторных __44____часов ( 2 кредита)


Внеаудиторная самостоятельная

работа студентов (СРС)

____46________ (часов)

Форма контроля: экзамен


Алматы, 2012

Силлабус по молекулярной биологии и генетике разработан в соответствии с рабочей программой профессором, д.м.н. Куандыковым Е.У., доцентом, ст.преподавателем Тараковой К.А. обсужден и утвержден на заседании кафедры от « 12 » апреля 2012 г., протокол № 15. Техническая версия силлабуса и УМКД выполнена преподавателем Жузжан К.Е.


Заведующий кафедрой, профессор Куандыков Е.У.


  1. Общие сведения


1.1 Наименование вуза Казахский национальный медицинский университет

имени С.Д. Асфендиярова



1.2 Кафедра молекулярной биологии и генетики

1.3 Дисциплина «Молекулярная биология и медицинская генетика» , код дисциплины MBMG 1211

1.4 Специальность: 5В 110200 – Общественное здравоохранение

1.5 Объем учебных часов (кредитов) - 90 часов (2 кредита)

1.6 Курс и семестр изучения - 1 курс, 1 семестр

1.7 Сведения о преподавателях:



Ф.И.О.


Ученая степень,

звание


Должность


Приоритетные научные интересы, достижения

e –mail сотрудников кафедры

1

Куандыков Есенгельды Усербаевич

доктор медицинских наук, профессор

заведующий кафедрой

Генетика

Kuandykov@inbox.ru

2

Нуртаева Курманкуль Салиевна

кандидат медицинских наук, доцент

доцент

Паразитология

Nurtaev@lenta. ru

Tamabek@mail.ru



3

Альмухамбетова Светлана Кадыровна

кандидат биологических наук, доцент

доцент

Паразитология

almuhambet.s

@gmail.com



4

Джумашева Рахима Тажибаевна

кандидат биологических наук, доцент

доцент

Радиобиология

Jumasheva.r

@gmail.com



5

Нуралиева Улмира Ауезхановна

кандидат медицинских наук, доцент

доцент

генетика, радиобиология

nua.ulmira@mail.ru

6

Таракова Куралай Акылбаевна



старший преподаватель




-

7

Нурпеисова Индира Кубетаевна




преподаватель




-

8

Кулукбаева Айгулсим Рыздыковна




преподаватель




-

9

Какишева Гульзада Турсынбековна




преподаватель




-

10

Танеева Гульжан Тулембековна




преподаватель




gulzhan_taneeva@

mail.ru


11

Кыдырбаева Асем Кияшовна




преподаватель




asem.kydyrbaeva@

mail.ru


12

Жузжан

Куралай Ермаковна






преподаватель




Kuralay_80/

13

Кашаганова Жазира Абаевна




преподаватель




abaikyzy_zh@

mail.ru


14

Жумагул Молдир

Жакыпжановна






преподаватель




zhmoldir_kz@mail.ru

15

Аубакирова А.Б.










Aiman2010-2011@mail.ru



1.8. Контактная информация:

г. Алматы, ул. Масанчи 38, аудиторный корпус, 4 этаж, раб. тел: 2926423- 216



На время ремонта аудиторного корпуса новый адрес кафедры: улица Мауленова,71. Тел.292-23-61
1.9. Политика дисциплины:

  • не опаздывать на занятия;

  • не пропускать занятия без уважительной причины;

  • пропущенные занятия отрабатывать в определенное время, назначенное преподавателем;

  • активно участвовать в учебном процессе;

  • все задания практических занятий должны быть выполнены и оформлены в тетради соответственно требованиям;

  • выполнять задания по СРС на достаточном уровне и сдавать их в установленные сроки;

  • студенты, не сдавшие все рубежные контроли, к экзамену не допускаются;

  • студенты допускаются к занятиям и лекциям только в белых халатах.


2. Программа:
2.1 Введение

Молекулярная биология – это отрасль знания, возникшая на стыке генетики и цитологии. Молекулярная биология изучает строение и свойства белков и нуклеиновых кислот, матричные синтезы, организацию и функционирование генетического материала, а также молекулярные основы структуры и функции клеток, процессы роста, развития, деления и гибели клеток.

Медицинская генетика изучает причины возникновения и развития наследственных болезней, их диагностику, профилактику и лечение.

При интегрированном подходе к преподаванию в медицинских вузах изучение молекулярной биологии создает базу для понимания молекулярных основ строения и функционирования клетки, регуляции экспрессии генов, матричных синтезов, механизмов передачи сигнала. В свою очередь это необходимо для понимания, как нормальных процессов жизнедеятельности, так и их нарушений, определяющих причины возникновения многих заболеваний, в том числе наследственных, связанных с мутациями в генах и хромосомах, что составляет содержание медицинской генетики.

Такая фундаментальная подготовка позволит уже, начиная с первого курса формировать у студентов клиническое мышление. Студент, изучая молекулярную биологию и медицинскую генетику, узнает о механизмах нарушения молекулярной, генетической и клеточной основ процессов жизнедеятельности, и их роли в формировании и проявлении патологических состояний.

Это создает теоретическую базу для изучения биохимии, гистологии, физиологии, патологической физиологии, микробиологии, а также фармакологии.


2.2 Цель дисциплины:

Формирование у студентов современных знаний об основных молекулярно-генетических и клеточных механизмах функционирования организма, основ генетики и экогенетики, и их роли в обеспечении охраны здоровья населения.


2.3 Задачи:

  • Сформировать понимание роли молекулярно-генетических и клеточных механизмов функционирования организма в норме и патологии для проведения гигиенических и медико-профилактических мероприятий и оздоровления среды обитания человека;



  • сформировать представление об основных принципах применения современных молекулярно-генетических методов и технологий в теоретической и практической медицине;




  • научить распознавать основные признаки наследственных патологий для диагностики и профилактики наиболее распространенных наследственных и экогенетических заболеваний человека;




  • дать представление об этических, правовых и гигиенических нормах проведения молекулярно-генетических исследований для реализации принципов здорового образа жизни и охраны окружающей среды;




  • научить навыкам работы с научной литературой и электронными базами данных по наследственным болезням.


2.4 Конечные результаты обучения:

Студент должен:

Формировать знания:

  • об основных молекулярно-генетических и клеточных механизмах функционирования организма, структурно-функциональной организации наследственного материала на молекулярном уровне (ДНК).

  • о направлении и механизмах передачи наследственной информации в живых системах, их роли и значении в функционировании живых организмов в нормальных и патологических условиях.

  • о молекулярных механизмах реализации наследственной информации.

  • о структурно-функциональной организации наследственного материала на генном, хромосомном и геномном уровнях;

  • о причинах и механизмах возникновения наследственной изменчивости и их роли в формировании наследственной патологии человека и врожденных пороков развития;

  • об основных молекулярно-генетических и клеточных механизмах наследственно-обусловленного полиморфизма реакции организма на лекарственные препараты

  • о влиянии изменений окружающей среды, обусловленных ее загрязнением мутагенными и канцерогенными факторами, на генетическое здоровье населения

  • причин и механизмов развития специфических заболеваний (экологические болезни), обусловленных загрязнением окружающей среды определенными физическими и химическими факторами

  • молекулярно-биологической и генетической терминологии на международном языке

  • о правовых аспектах


Формировать умения:

  • использовать знания молекулярно-генетические процессов для оценки факторов формирования здоровья и объяснения защитно-приспособительных процессов регуляции и саморегуляции в норме и патологии;

  • распознавать основные, наиболее распространенные наследственные и экогенетические заболевания человека;

  • дифференцировать различные типы хромосом и распознавать нормальные и патологические кариотипы человека;

  • применять генеалогический метод для прогноза наследственных заболеваний человека;

  • использовать специальный справочный материал, молекулярно-биологическую и генетическую терминологию, электронные генетические базы данных и т.д.

Владеть навыками:

  • когнитивными (знания), практическими, коммуникативными, правовыми и самосоворшенствования.



2.5 Пререквизиты: школьный курс общей биологии, химии, медицинская биофизика.
2.5 Постреквизиты: биохимия, гистология, микробиология, физиология, патологическая анатомия и физиология, фармакология, введение клиническую медицину.

2.6 Краткое содержание дисциплины:

Предмет и задачи, основные направления молекулярной биологии и медицинской генетики. Место молекулярной биологии и медицинской генетики среди других медико-биологических дисциплин. Молекулярные механизмы реализации наследственной информации. Молекулярный принцип строения биомембран и механизмы переноса веществ через мембраны. Клеточный цикл и его молекулярные механизмы регуляции. Нарушения генетического гомеостаза и его проявление в патологии человека. Молекулярно-генетические методы исследования и их медицинское приложение. Электронные базы данных и биомедицинские сайты. Молекулярно-генетические механизмы возникновения наследственных болезней человека. Методы лабораторной диагностики и профилактики наследственных болезней. Генетические механизмы индивидуального развития. Основы популяционной генетики. Основы экогенетики.


2.7 Тематический план лекций, практических занятий, СРС
Тематический план лекций


пп

раздела

Темы лекции

Часы

1


I

Основы молекулярной биологии
Молекулярные основы наследственности. Молекулярная биология гена

1


2

I

Реализация наследственной информации. Репликация, транскрипция, трансляция


1

3

I

Регуляция экспрессии генов у про- и эукариот

1


4

II

Молекулярная биология клетки

Генетический аппарат клетки



1

5

II

Генетическая изменчивость. Мутации, классификация, причины, механизмы возникновения


1

6

III- IV

Основы общей и медицинской генетики

Наследственность. Типы наследования. Менделирующие признаки



1

7

III

Врожденные пороки развития


1

8

III

Основы экологической и фармакогенетики

1

9

IV

Наследственные болезни человека




10

IV

Современные методы диагностики и профилактики наследственных болезней

1







Всего:

10




следующая страница >>



Говорят, истина лежит между двумя противоположными мнениями. Неверно! Между ними лежит проблема. Иоганн Вольфганг Гёте
ещё >>