Методические рекомендации 2012г. «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Использование компьютерных технологий в обучении географии» 1 85.31kb.
Детские страхи Если о многих детских проблемах можно сказать, что... 1 311.38kb.
Методические рекомендации Челябинск 2007 1 150.66kb.
Конспект отдельных глав книги С. Нисона «Японские свечи: графический... 1 157.42kb.
Федорова Ольга Ученица 10 класса Руководитель проекта: Гришмановская Т. 1 383.72kb.
В семье появляется второй ребенок. Как помочь старшему справиться... 1 26.03kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... 7 561.32kb.
Ветеработа водыв 1 164.12kb.
12 проповедей о крестных возгласах христа 16 2305.99kb.
Чем больше в государстве коррупции, тем больше законов 1 62.83kb.
Школа Практической психологии 1 66.17kb.
Название раздела, количество часов 1 257.59kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методические рекомендации 2012г. «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее - страница №1/1

Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

с.Перегрёбное



НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

методические рекомендации


img9

2012г.

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.



Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.



Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.



Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.


Скатывание бумаги

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.



Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.



Оттиск поролоном

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.



Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.



Набрызг

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика
(5x5 см).

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.



Монотипия предметная

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.



Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.



Проводя цикл занятий с использованием разнообразных техник для выявления способностей детей за пройденное время, видно, что у детей, имеются способности к работе красками с использованием нетрадиционных техник. У детей со слабо развитыми художественно-творческими способностями показатели находятся чуть выше, чем в начале учебного года, но за счет применения нетрадиционных материалов улучшился уровень увлеченности темой и техникой и способность к цветовосприятию.

Список литературы:

  1. Грей П. Полный курс рисования. Практическое руководство для начинающих художников. / Пер. с англ. Н.В.Микелишвили.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2011.- 304с.: ил.

  1. Шалаева Г.П.,Курбатова Н.В. Современная энциклопедия начальной школы. Рисование/ Г.П. Шалаева, Н.В. Курбатова.- М.: Слово: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005.- 127с.

  2. Величко Н.В. Русская роспись: Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия.- М.: АСТ ПРЕСС КНИГА, 2009.- 224с.: - (Золотая библиотека увлечений).

  3. Учимся рисовать. Учебное пособие для педагогов, воспитателей и родителей: В 2 ч., Ч.1 / Ч.2 / авт.-сост. И.Г.Мосин.- Екатеринбург: У-Фактория,2000.-116с.

  4. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1-2 кл.: Учеб. Для общеобразоват. Учеб заведений: В 2 ч. Ч.1., Ч.2.- М.: Дрофа, 1997.- 96с.: ил.

  5. Натюрморт. Особенности жанра и композиции.- М.: ОО ТД «Издательство Мир книги», 2008.- 96с.: ил.

  6. Пастель. Подробный практический курс.-М.: ОО ТД «Издательство Мир книги»», 2008.- 96с.: ил.

  7. Живопись маслом. Руководство шаг за шагом.- М.: ОО ТД «Издательство Мир книги», 2009.- 96с.: ил.

  8. Воздушная живопись. Основные методы и приемы.- М.: ОО ТД «Издательство Мир книги», 2009.- 96с.: ил.

  9. Водный пейзаж. Основные техники изображения.- М.: ОО ТД «Издательство Мир книги», 2009.- 96с.: ил.

  10. Фигура человека. Основные техники изображения.- М.: ОО ТД «Издательство Мир книги», 2009.- 96с.: ил.

  11. Шалаева Г.П.Учимся рисовать/Г.П. Шалаева – М.: СЛОВО,ЭКСМО, 2008.- 224с.: ил.

  12. Терешина Г.В. Батик своими руками–М.:АСТ-ПРЕСС, 2009.-88с.ил.-(Ручная работа).

  13. Животовская Е.В. Роспись по стеклу.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.- 96с.: ил.

  14. Лэй Лэй Ц. Китайский рисунок: техники и жанры/Пер.с англ.-М.:Ниола-Пресс, 2009.- 128с.:ил.

  15. Рисуем комиксы манга. Кн.1: Пер. с англ.- М.: Ниола-Пресс, 2009.- 168с.: ил.

  16. Натюрморт на ткани//Поем, танцуем, рисуем.- №5, 2008.- с.60-62.

  17. Лоскутный стиль// Поем, танцуем, рисуем.- №5, 2008.- с.63-65.

  18. Алгоритмы для художников//Поем, танцуем, рисуем.- №8, 2008.- с 71-78.

  19. Мастер-класс для начинающих художников//Поем,танцуем,рисуем.-№11,2008.-с.35-46.

  20. Домик для карандашей// Поем, танцуем, рисуем.- №11, 2008.- с.47.

  21. Что важно знать начинающему художнику// Поем, танцуем, рисуем.- №2, 2009.- с.82

Интернет ресурсы:

  1. Национальный центр хронологии семейств URL: http://www.aha.ru/-stashein/

Цифровые архивы, библиотеки и музеи, информационно-поисковая система, история, культура, обучение школьников.

  1. Учитель.ru - сайт создан как профессиональная виртуальная площадка для педагогов. http://teacher.fio.ru/

  2. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина http://museum.ru/gmii/

  3. Государственная Третьяковская галерея http://hermitage.ru/

  4. Arthistory – виртуальная энциклопедия изобразительного искусства http://www.arthistory.ru/

  5. Музеи России http://www.museum.ru/

  6. Государственный Эрмитаж http://www.hermitage.ru/





Возраст — мерзкая вещь, и с каждым годом она становится все хуже. Диана Купер
ещё >>