Методическая разработка занятия «Лес без огня» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методическая разработка по дисциплине «Стратегический менеджмент»... 4 792.4kb.
Методическая разработка внеурочного занятия с учащимися 5-6 классов 1 90.21kb.
Методическая разработка внеурочного занятия с учащимися 5-6 классов 1 101.87kb.
Методическая разработка проведения занятия в системе огп с офицерами 1 376.03kb.
Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная... 1 81.23kb.
Методическая разработка занятия «Искусство общения» 1 123.84kb.
Методическая разработка учебного занятия «День Земли» 1 158.78kb.
Методическая разработка практического занятия по теме: «Питательные... 1 154.87kb.
Методическая разработка занятия «Хорошо, что все мы разные» 1 76.74kb.
Методическая разработка к практическому занятию для студентов 2-го... 1 71.69kb.
Методическая разработка теоретического занятия «Дифтерия у детей» пм. 1 203.03kb.
Правила Джексона для перехода от модели Чена к реляционной модели. 1 19.2kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методическая разработка занятия «Лес без огня» - страница №1/1







Работы победителей конкурса Центра охраны дикой природы на лучшее мероприятие противопожарной тематики, прошедшего в рамках "Марша парков - 2012".




ГОРОДСКОЙ ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Методическая разработка занятия



«Лес без огня»

Авторы: Павлова Лада Олеговна, Вахитова А.О. п.д.о Городского детского эколого-биологического центра

Стаж работы: Павлова Л.О. 3 года, Вахитова А.О. 6 месяцев

Адрес учреждения: Ул. Космонавтов 57

Контактный телефон: 89274356174, 89272488315

КАЗАНЬ,2012 год



Методическая разработка занятия

"Лес без огня"
Пояснительная записка

Наименование методической разработки: «Лес без огня»

ФИО педагогов: Павлова Лада Олеговна, Вахитова Алиса Олеговна

Возраст детей: 5-6 класс (среднее звено)

Форма объединения: кружковое объединение

Методические разработки занятий с использованием метода педагогической мастерской в системе дополнительного экологического образования играют особую роль, так как они направлены на привлечение внимания и повышения заинтересованности детей во время проведения дополнительных занятий в школах. Смена деятельности на занятии позволяет не только познакомить детей с новым материалом в интересной форме, но и проверить и закрепить полученные знания. Педагогическая мастерская подразумевает как индивидуальную так и групповую работу, что позволяет детям не только расширять кругозор в области экологических знаний, но и развивать их коммуникативные навыки. Данная метод разработка используется в программе «Экология и жизнь», рекомендована для педагогов дополнительного образования, для учащихся среднего звена. Перед проведением занятий с использованием данной формы обучения необходима подготовительная работа. Апробировалась данная разработка в кружковых объединениях детей в школах кировского района (№ 151, гимназия 152, гимназия 3, школа 137) с учащимися 5-6 классов.



Цель: Формирование у школьников представления о значимости лесов в жизни человека и необходимости профилактики лесных пожаров

Задачи:

1. Формировать понятия лесной пожар, причины пожаров, мер по их профилактике

2. Развивать умение анализировать сравнивать, делать выводы обобщать

3. Воспитывать бережное отношение к природе, ее богатствам, гражданскую позицию

4. Развивать экологическое мышление школьников

Материалы и оборудование: Листы А3 с заранее нарисованными лесничествами, проектор для показа презентаций, сундучок (шкатулка, коробочка, мешочек), три конверта с раздаточным материалом: Изображения костров, противопожарных плакатов, туристов, противопожарные рвы, рубка сушняка, инспекторы, пожарные, противопожарная часть. 15 карточек с изображением деревьев (хвойных 5, лиственных 5, 5 с деревьями обоих типов), клей карандаш 3 шт., плакат с размещенными мерами противопожарный безопасности.

Подготовительный этап:

Подготовить, красивый сундучок и 15 карточек по 5 с хвойными деревьями, 5 с лиственными и 5 с деревьями обоих типов

Подготовить раздаточный материал на 3-группы:

1. Листы А3 с заранее нарисованным на них лесничествами трех разных видов

2 .Набор для наполнения лесничества

Подготовить презентации «Виды лесов» и «Меры по защите лесов от пожаров»

Нужно заранее расставить в задней части класса столы для групповой работы и разместить на них раздаточный материал, в закрытых конвертах и значки, обозначающие группы.

План занятия

1. Индуктор (сундучок с секретом)

2. Афиширование (просмотр презентации «Виды лесов» и разделение на группы)

3. Работа с материалом:

3.1 деконструкция (знакомство детей с раздаточным материалом)

3.2 реконструкция (обсуждение детьми полученного материала и его осмысление)

4. Разрыв (работа детей над плакатом лесничества с комплексом противопожарных мер)

5. Афиширование (защита плакатов, сравнение с готовым плакатом, выполненным педагогом)

6. Рефлексия (подведение итогов занятия, домашнее задание)
Конспект занятия "Лес без огня"

(педагог) – Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы начнем наши занятия с сундучка-секрета (Указывает на сундучок на своем столе)

(педагог) – Каждый из вас по очереди должен будет подойти к сундучку и взять из него карточку.

(дети по очереди подходят и берут карточки)

(педагог) - Каждый из вас получил карточку. Обратите нах внимание. Что на ни изображено? У всех ли они одинаковые?

(дети) – На них деревья (ель, дуб). Они не у всех одинаковые

(педагог) – Давайте посмотрим презентацию, чтобы узнать в каком лесу может расти ваше дерево (смотрят презентацию)

(педагог) – Теперь каждый из вас знает, в каких лесах растут их деревья.

(педагог) – Давайте разделимся на группы: хвойный лес, лиственный лес, смешанный лес, рассаживайтесь по группам.

(дети рассаживаются на заранее подготовленные столы, где есть обозначение типа леса)

(педагог) – Мы разделились на группы, теперь каждая из групп – это лесничество. А каждый из вас входит в группу лесников, которые о нем забоятся. В вашем ведомстве находится лес (хвойный, лиственный, смешанный), вам нужно выбрать управляющего лесничеством (дети выбирают).

(педагог) - Обратите внимание на свои столы. Встройте конверты и выложите содержимое.

(педагог) - Ваша задача на листе А3 разместить все, что нужно для обеспечения пожаробезопасности вашего лесничества.



(дети работают, но если они затрудняются, педагог может помочь разобраться с раздаточным материалом)

(дети закончили работу)

(педагог) – Развешиваем свои листы на доске на магнитах. Управляющие лесничествами выходят к доске по очереди и рассказывают комплекс мер противопожарной безопасности, которые они проводят в своих лесничествах и объясняют, что и почему они разместили на их территории.

(идет защита плакатов лесничеств)

(педагог) – А теперь давайте посмотрим на доску, тут размещен плакат с комплексом мер обязательно проводимых в лесничествах. Рассмотрим каждую из мер в отдельности. В этом нам поможет презентация (по презентации «Противопожарные меры») Давайте сравним его со своими плакатами.

(обсуждение)

(педагог) – Мы с вами побывали в роли лесников, защищающих леса от пожаров. Как вы думаете, лесу нужна такая забота о нем?

(дети) – Конечно нужна!

(педагог) – Ребята, с какой темой мы сегодня с вами познакомились?

(дети) – Защита лесов от пожаров

(педагог) – Теперь мы с вами знаем, что люди должны делать. Чтобы не допустить пожары в лесах, ведь о лесах должны заботиться не только лесники, но и каждый из нас.

(педагог) – Каждый из вас дома сделает противопожарную открытку, с призывом к людям защитить леса от пожаров, ведь вы уже так много об этом знаете. Формат открытки половина альбомного листа. На следующем занятии мы их оценим и сделаем в школе выставку работ. А лучшие работы будут направлены на конкурс противопожарных открыток. До свидания.


Список литературы
1. Баттерфилд Мойра, Тернер Ди, Бисет Пэм 5000 вопросов и ответов о нашем мире // М. Издательская фирма «Кубок», 1995.

2. Девид Берни Деревья //ООО «Издательская группа Аттикус, 2010

3. «Основы безопасности жизнедеятельности», Лужкин И.П., Санкт-Петербург, 1995

4. Удивительная планета земля // М. издательский дом «Ридерз Дайджест», 2003.

5. Зотов В. В. Лесная Мозаика // М. «Просвещение», 1993.

6. Коровин Г.Н., Исаев А.С., Охрана лесов от пожаров как важнейший элемент национальной безопасности России. "Лесной бюллетень", № 8-9 1998 г.

7. http://fairno.ru/pravila-na-prirode/

8. http://www.razumniki.ru/pravila_pogarnoy_bezopasnosti_v_lesu.html



9. http://www.forest.ru

Приложения:

  1. Раздаточный материал – 15 карточек (по 5 – лиственные деревья, 5 – хвойные деревья, 5 – смешанные)



  1. Раздаточный материал – картинки и подписи для плакатов



  1. Раздаточный материал – образец плаката для раздаточного материала



  1. Раздаточный материал – готовый вариант плаката для демонстрации педагогом



  1. Раздаточный материал – диск с презентациями (1. Виды лесов. 2. Меры по защите лесов от пожаров)






Чтобы быть красивой, недостаточно быть красивой. Поль Рейналь
ещё >>