Методическая разработка занятия «Хорошо, что все мы разные» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методическая разработка по дисциплине «Стратегический менеджмент»... 4 792.4kb.
Методическая разработка: Игра «Что? Где? Когда? Знаю ли я природу». 1 263.65kb.
Методическая разработка внеурочного занятия с учащимися 5-6 классов 1 101.87kb.
Методическая разработка внеурочного занятия с учащимися 5-6 классов 1 90.21kb.
Методическая разработка проведения занятия в системе огп с офицерами 1 376.03kb.
Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная... 1 81.23kb.
Методическая разработка занятия «Искусство общения» 1 123.84kb.
Было и есть бесконечное количество вещей на земле. Все индивидуальности... 1 239.66kb.
Методическая разработка учебного занятия «День Земли» 1 158.78kb.
Методическая разработка практического занятия по теме: «Питательные... 1 154.87kb.
Методическая разработка к практическому занятию для студентов 2-го... 1 71.69kb.
Люди в белых халатах биологический вечер разработка Козодаевой И. 1 66.83kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методическая разработка занятия «Хорошо, что все мы разные» - страница №1/1




Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Станция Юных Техников

г. Копейск, 2010

Методическая разработка занятия «Хорошо, что все мы разные»

Составила:
Турбачева Т.Ф., Педагог дополнительного образования



Методическая разработка занятия «Хорошо, что все мы разные»

Цель:

Формирование толерантного отношения к окружающим людям.



Задачи:

  1. Объяснить детям, что наличие различий – это закон природы.

  2. Научить думать и мыслить смело и свободно, и при этом оставаться самим собой.

  3. Прививать уважение друг к другу.

Тип занятия:

Комбинированный.



Зрительный ряд:

Презентация с изображением листьев различных пород деревьев или кустарников, рисунками снежинок, фотоматериалами с изображением людей разного цвета кожи.



Оборудование:

Компьютер. Диск с записанной на него презентацией. Листья разных пород деревьев (несколько экземпляров листьев каждой породы дерева).



План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Игра «Листок».

  3. Подведение итогов игры – введение в тему.

  4. Беседа.

  5. Легенда.

  6. Игра «Узнай меня по голосу».

  7. Рассказы детей.

  8. Подведение итогов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Игра «Листок». Педагог предлагает детям поиграть в игру «Листок».

- Выбрать из корзиночки для себя листочек, понравившегося цвета.

Группа делится на маленькие подгруппы по цвету листочков. Каждая подгруппа выбирает лидера.

- Каждая группа получает от ведущего лист растения (листья должны быть похожи, но в тоже время – иметь различия).

Задание для каждой группы: пуская лист по кругу, рассмотреть его, при этом каждый должен сказать о нем несколько слов, не повторяя того, что уже было сказано. Это могут быть слова о самом листе или слова-ассоциации, воспоминания.

- Педагог предлагает лидерам групп отдать листья ему.

- Педагог просит подойти к его столу по два человека от каждой группы. На столе листья, с которыми работали группы, лежат вперемежку с другими листьями. Задание: найти свой листок.

- Каждой группе предлагается рассказать об отличительных особенностях своего листочка.

- Педагог благодарит детей за проявленное умение вглядываться в природу и подчеркивает, что если простые листья растений так не похожи друг на друга, то, как же должны различаться между собой такие сложные существа, как люди! Наличие различий – это нормально. Это закон природы. Поэтому неправы те, кто, видя детей, отличающихся внешностью, взглядами, манерой поведения, начинают смеяться над ними, а иногда и обижает их.

Различия между людьми – это закон природы.

3. Подведение итогов игры.

Во время игры ее участники не только всматривались в предложенный листок и находили его особенности, но и, слушая друг друга, когда листок переходил из рук в руки внутри группы, невольно убеждались в различиях между участниками игры. Каждый сумел увидеть в листочке что-то свое и рассказать об этом. Так прикосновение к листку как «посланцу природы» помогло сделать в конце игры важный вывод «как каждая мелочь, каждый, казалось бы, пустяк очень важен в этом мире и делает наш мир таким неповторимым многообразным и прекрасным». Насколько бы был неинтересен и прост наш мир, если бы в нем все деревья, листья, цветы, животные и люди были бы одинаковыми, похожими друг на друга.



Материал для беседы

Как здорово, что каждый из нас неповторим. На нашей Земле, среди более, чем шести с половиной миллиардов человек не встретишь точно такого же мальчика или такую же девочку, как ты. Ведь даже близнецы не полностью копируют друг друга, более того: на одном дереве не найдешь двух абсолютно одинаковых листьев, как не увидишь двух повторяющихся снежинок. А уж снежинок-то куда больше, чем людей! Тем, не менее, все они только похожи друг на друга, но неодинаковы. Люди, в общем-то, тоже похожи между собой: у всех есть (или, по крайней мере, должны быть) ноги, руки, голова, все люди однажды рождаются и через какое-то время умирают, а в течение жизни радуются, печалятся, влюбляются, ненавидят, ошибаются, размышляют над ошибками – этот список можно было бы продолжать очень и очень долго. Однако все люди разные, все они неповторимы.

Не зря мы обижаемся, если нам говорят: «Ты такой же, как все». Иногда мы сами пренебрежительно отзываемся о ком-то подобным образом. Когда мы так говорим, мы приравниваем человека к толпе, говорим о нем как, о безликом, неинтересном, сером. Тот, кто «как все» на самом деле «никакой»: ведь толпа не обладает какими-либо особенностями, ее основное качество безликость. Безликий – «без лица», без личности.

Когда мы впервые встречаемся с группой новых людей (другим классом, отрядом в лагере, кружком на конкурсе и т.д.) мы стараемся их запомнить. Вспоминая и обсуждая эту встречу, мы выясняем, что один человек нам запомнился, как самый эрудированный, другой как самый веселый, третий как самый застенчивый, четвертый как самый надежный, пятый как самый веселый, шестой самый добрый и т.д. Все они разные личности, они обладают разными характерами и способностями. Способности и характер – это первое, что приходит нам на ум, если мы хотим дать оценку какому-то человеку, охарактеризовать его личность.

Личность делает человека неповторимым, выделяет его из толпы. Никому не будут интересны твои ухоженные волосы, красивые, модные наряды, если ты неинтересен как личность, с тобой не о чем будет поговорить.

К сожалению, часто дети в своих коллективах стараются быть «как все». Им кажется это безопаснее! Когда ты ничем не отличаешься от других, думаешь как все, одеваешься, как все ничего тебе не угрожает. Толпа тебя спокойно воспринимает. Но часто толпа – коллектив не хочет принимать тех, которые чем-то из нее выделяются, отличаются от других, держатся особняком. Таких людей называют «белыми воронами». Окружающие люди считают этого человека другим, непохожим на всех и не принимают его в свое общество «нормальных людей». Каждый из нас может оказаться «белой вороной», достаточно прийти в новый коллектив, где раньше никогда не бывал. В музыкальном кружке «белой вороной будет тот, кто не умеет играть на музыкальных инструментах; в спортивной секции, тот кто, не обладает спортивными умениями и т. д. Некоторое время человек остается «белой вороной», а затем привыкает к новому коллективу или не может привыкнуть и уходит из него. А порой остается в коллективе в качестве «белой вороны» ни на кого не похожей. Поводом для превращения в «белую ворону» могут стать различия в одежде либо во внешности, либо во взглядах.

Нередко «белыми воронами» становятся самые умные и одаренные ребята: те. Кто отличается от остальных способностями или просто очень хорошо и старательно учится. Таким завидуют, называют «ботаниками», дразнят. Некоторые не выдерживают такого отношения к себе и сознательно начинают хуже учиться. Прогуливать занятия, материться, грубить учителям, курить, употреблять алкоголь или наркотики – в зависимости от той компании, в которую «белая ворона» хочет влиться.

«Если вам не нравятся убеждения, принятые в вашем коллективе, если они кажутся вам неправильными, несправедливыми или глупыми, не надо подстраиваться под них. Ведь каждый человек – яркая неповторимая индивидуальность! И лишая себя индивидуальности, вы сделаете себе только хуже. Нельзя стать счастливым, ломая себя в угоду толпе. Если без этого невозможно общение с друзьями, нужно подумать, а действительно ли это друзья. Может это просто «не те» люди, которые тебе нужны? И на самом деле, ты не «белая ворона», а гадкий утенок, который живет среди уток, потому, что не знает о том, что вскоре превратиться в «белого лебедя».

Будь собой! Не будь как все. Не дай сделать из белого лебедя серую утку, не дай себя заклевать. Но помни и о том, что ты живешь в обществе, а не в стаде, где каждый человек свободная личность, со своими интересами, убеждениями, симпатиями и ценностями. И его индивидуальность заслуживает ровно такого же уважения, как и твоя.

Очень хорошо, что все мы разные!

Легенда, написанная писательницей И.Кленицкой

Старинная легенда «Хорошо, что все мы разные».

Встретились как-то верблюд и лошадь. Верблюд сказал:

- Фу, как ты уродлива, лошадь! Спина у тебя гладкая, как пустой бурдюк из-под воды! Смотреть не на что!

Лошадь фыркнула и сказала:

- Как ты уродлив, верблюд! Какие отвратительные два горба у тебя на спине!

Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу, который жил далеко в маленькой хижине. Выслушал их мудрец и спросил лошадь:

- Скажи, ты могла бы идти неделю и две без воды и пищи?

- Нет, ответила лошадь.

- А верблюд может, потому, что в его горбах – запас жира… И посмотри как он красив, как высоко и гордо держит голову, а горбы его, как две горы, смотрят в небо!

Затем мудрец обратился к верблюду:

- А ты, друг, мог бы со своими горбами скакать так же быстро, как лошадь?

- Нет, - ответил верблюд.

Мудрец сказал:

- Посмотри, как красива эта стройная лошадь, когда мчится она подобно ветру!

Верблюд и лошадь устыдились своего спора и помирились.

Встретились раз белый человек и чернокожий. Белый сказал:

- Как ты уродлив, негр! Как будто весь сажей вымазан!

Черный презрительно сощурился и сказал:

- Как ты уродлив, белый! Как будто тебя всего обернули бумагой!

Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал белому:

- Посмотри, как красив твой черный брат! Он черен как, как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют глаза его…

Затем мудрец обратился к чернокожему:

- А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах наших гор, а волосы его – цвета солнца…

Негр и белый устыдились своего спора и помирились.

А мудрец думал о будущем. И представилась ему такая картина…

Кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая песни, белые, черные, желтые люди. С любовью смотрят они друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей – то молодой голос:

- Как хорошо, что мы разные! А то жить было бы так скучно!

Игра «Узнай меня по голосу»

Одному из детей завязывают глаза. Остальные дети задают ему вопросы,

произносят какие – то фразы. Он должен отгадать по голосу кто с ним разговаривает.

Педагог заостряет внимание детей на том, что если бы все люди были одинаковы, то и голоса у них были бы одинаковые. В таком случае их нельзя было бы различить по голосу.

Рассказы детей

Педагог предлагает детям рассказать о своем классе. Есть ли в нем дети – «белые вороны»? Если есть, то, как к ним относятся другие дети и правильно ли они поступают? Не считает ли кто-то из ребят себя «белой вороной»? Комфортно ли ему в своем коллективе? Кто помогает ему справиться со сложившейся ситуацией (родители, друзья, учителя).



Подведение итогов:

Если однажды все люди на Земле поймут: «другой» не хуже только потому, он иначе мыслит, одевается или верит в другого Бога, что каждый человек неповторим и уникален, то на Земле наступит мир и счастье для всех людей.

Не надо забывать о том, как здорово, что все мы разные!

Литература:

Н.И. Элиасберг. К толерантности – шаг за шагом.- М: Союз, 2008.








Нынешние женщины скрывают вес, а не возраст. Ратмир Тумановский
ещё >>