Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике "Брэйн ринг" - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальных классах... 1 138.16kb.
Разработка урока по теме «О, спорт! Ты здоровье!» Номинация Методическая... 1 119.85kb.
Методическая разработка Внеклассного мероприятия, посвященного Международному... 1 114.23kb.
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Экскурсия по виртуальному... 1 246.85kb.
Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории с презентацией... 1 184.85kb.
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Как помочь птицам... 1 123.2kb.
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии 1 90.48kb.
Методическая разработка внеклассного мероприятия Спортивный праздник... 1 92.94kb.
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Проект «Кукольный... 1 57.06kb.
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Кто хочет стать... 1 72.5kb.
Методическая разработка «Акмулла светлая звезда башкирской поэзии» 1 331.24kb.
Внеклассное мероприятие по физике 7 8 Бычкова Н. В. Цели и задачи... 1 74.93kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике "Брэйн ринг" - страница №1/1

Методическая разработка внеклассного мероприятия

по физике "Брэйн – ринг"





  1. Тип мероприятия: познавательно – воспитательное.

  2. Форма проведения: конкурсная игра.

  3. Цели: а) образовательные – повышение интереса к физике, расширение кругозора, осознание

применения законов физики на практике.

б) развивающие – развитие логического мышления, памяти, внимания, устной речи, активизация интеллектуального потенциала учащихся.

в) воспитательные – воспитание дружбы, коллективизма, выдержки, моральной устойчивости и хладнокровия.


  1. Возраст участников: учащиеся 10 – 11 классов.

  2. Оформление и оборудование: название конкурсной игры" Брэйн – ринг", аксессуары для участников игры, жюри и ведущего, трибуна для ведущего, переносная доска, оборудование для опытов, часы, призы для участников игры.

  3. Возможный набор ролей: ведущий - 1, жюри - 2, конкурсанты - 2 команды по 5-6 человек, зрители и болельщики.

Сценарий мероприятия.


В идее организации конкурсной игры" Брэйн – ринг" , посвящённой вопросам физики, лежат принципы проведения её одноимённой телевизионной версии, а также заимствованы некоторые моменты ряда других популярных интеллектуальных игр. В игре принимают участие 2 команды, которые выбирают себе название и капитана. Игра состоит из трёх туров.

В первом туре "Разминка" ведущий задаёт вопрос, на который отвечает та команда, чей капитан первым успеет просигнализировать поднятием руки о готовности отвечать. В случае неправильного ответа право ответа переходит к другой команде. Время обдумывания вопроса ограничено 30 секундами. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. Всего разыгрывается 10 вопросов.

Во втором туре "Очевидное-невероятное" команды поочерёдно "вслепую" выбирают себе вопрос, на обдумывание которого даётся 1 минута и стоимость его уже 2 балла. В случае неправильного ответа другой команде предоставляется возможность ответить на этот же вопрос. Однако в случае ошибки она лишается 2 баллов. В этом туре необходимо ответить на10 вопросов.

В третьем туре "Большие мозголомы" ведущий демонстрирует различные физические опыты, по которым участникам игры задаётся вопрос по наблюдаемому явлению. Всего демонстрируется 3 опыта. Правом отвечать первой предоставляется команде, у которой на начало третьего тура было меньшее количество баллов. Она же объясняет и третий опыт. За каждое правильное объяснение команда получает 3 балла. Если команда ошибается, то ответить может другая. На подготовку к ответу выделяются 2 минуты.

После каждого тура жюри подсчитывает баллы, объявляет положение команд на текущий момент. В конце игры, после всех испытаний подводятся итоги и объявляются победители игры, которым присваивается звание "Умники и умницы". Все участники игры получают сладкие призы.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ


1 ТУР. Разминка.


  1. Сила имени этого учёного позволяет нам плыть на лодке и других судах.

(Архимед)

  1. Как будет называться атом, потерявший электрон?

(ион)

  1. В этих единицах измеряется оптическая сила линзы.

(в диоптриях)

  1. Эту физическую величину измеряет в быту в кВт*ч счётчик электрической энергии.

(работа электрического тока )

  1. На какой планете есть атмосфера, даже более плотная, чем земная?

( Венера)

  1. Этот датский учёный первым обнаружил магнитное поле, создаваемое проводником с током.

(Эрстед)

  1. С какой скоростью распространяется свет в вакууме?

(300 000 км/с)

  1. Этот прибор измеряет влажность воздуха.

(психрометр)

  1. Что получится, если ампер умножить на вольт?

( ватт)

  1. Используя это, дельфины общаются между собой на расстоянии.

(ультразвук)

2 ТУР. Очевидное – невероятное.




  1. Во сколько раз минутная стрелка на часах движется быстрей часовой?

( в 12 раз)

  1. Чем, с точки зрения физики, отличается жужжание шмеля от комариного писка?

( частотой колебаний крыльев, создающих звук)

  1. Почему высоко в горах плохо варится мясо?

( с увеличением высоты снижается атмосферное давление, вследствие чего температура кипения воды уменьшается)

  1. Что такое ватерлиния?

(это линия соприкосновения поверхности воды с корпусом судна, соответствующая наибольшей допустимой осадке судна)

  1. Известно, что при радиоактивном распаде ядра образуются бета-лучи, которые представляют собой поток быстрых электронов. Откуда же они берутся, если ядро состоит только из нейтронов и протонов?

( нейтрон распадается на протон и электрон )

  1. Почему батареи отопления располагают на полу, а кондиционеры для охлаждения воздуха вверху, ближе к потолку?

( конвекция воздуха: тёплый воздух поднимается вверх, холодный, как более тяжёлый, опускается вниз )

  1. В высокий цилиндрический сосуд упал мяч, диаметр которого немногим меньше диаметра сосуда. Каким образом можно достать мяч, не переворачивая сосуда, используя известное физическое явление?

( в сосуд нужно налить воду, мяч поднимется вверх вместе с водой )

  1. На белом листе бумаги написали буквы красной краской. Какого цвета мы увидим буквы, если будем смотреть на них через зелёное стекло? Ответ обоснуйте.

( чёрного цвета, т.к. отражённые красные лучи от краски поглотятся стеклом, которое пропускает только зелёные лучи )

  1. Известно, что Земля притягивает Луну. Почему же Луна не падает на Землю?

( сила тяготения является центростремительной, т.е перпендикулярна скорости движения Луны, которая вращается вокруг Земли по окружности )

10.Что произойдёт со стеклянной бутылкой, наполненной водой, если её оставить на морозе? Ответ обоснуйте.

( бутылка лопнет, т.к. вода , превратившись в лёд, расширится и сила давления льда расколет стекло; плотность льда меньше плотности воды)

3 ТУР. Большие мозголомы.



Опыт 1. «Фонтан».

Оборудование : толстостенный сосуд с пробкой и трубкой, ручной насос с резиновым шлангом, стеклянная чаша с водой.

Толстостенный стеклянный сосуд закрывают резиновой пробкой, в которой имеется небольшое отверстие. В это отверстие плотно вставляется короткая стеклянная трубка. Ручной насос соединяют посредством резинового шланга через стеклянную трубку с сосудом и выкачивают из него воздух. После этого аккуратно снимают шланг с трубки и сразу же закрывают трубку пальцем, чтобы внешний воздух не проник в сосуд. Затем переворачивают сосуд и опускают трубкой вниз в стеклянную чашу с водой. Убрав палец с трубки, наблюдают, как вода стремительно в виде фонтана поднимается вверх в сосуд из чаши. Требуется объяснить данное явление.



Объяснение опыта. Выкачав часть воздуха из сосуда, мы тем самым уменьшили давление воздуха в нём. Поэтому вода поднимается вверх в сосуд под действием большего внешнего атмосферного давления.

Опыт 2. «Туман».

Оборудование : толстостенный сосуд с пробкой и трубкой, ручной насос с резиновым шлангом.

Толстостенный стеклянный сосуд закрывают плотно пробкой с отверстием. С помощью насоса накачивают в сосуд воздух. Через некоторое время пробка с шумом вылетает из сосуда, а в самом сосуде появляется туман. Требуется объяснить появление тумана.



Объяснение опыта. Сжатый воздух в сосуде, выталкивая пробку, тем самым совершает работу за счёт уменьшения своей внутренней энергии. Поэтому в сосуде температура воздуха понижается и невидимый водяной пар, конденсируясь в мельчайшие капельки воды, образует туман, который мы и наблюдаем.

Опыт 3. «Чёрное зеркало».

Оборудование: металлический цилиндрический стержень, стеклянный стакан с водой, свечка, спички.

Металлический стержень располагают над зажжённой свечкой. Сажей, которая образуется при горении свечи, тщательно покрывают поверхность стержня. После этого демонстрируют абсолютно чёрный стержень и опускают в стакан с водой. Наблюдают, что в воде чёрный стержень становится блестящим, с зеркальной поверхностью. Требуется объяснить данную метаморфозу.



Объяснение опыта. Данный опыт объясняется явлением полного внутреннего отражения света, которое заключается в том, что свет, идущий из оптически более плотной среды в оптически менее плотную, на границе этих сред под определённым углом падения полностью отражается. В нашем случае при помещении стержня в воду образуется тоненькая прослойка воздуха между стержнем и водой, так как сажа, покрывающая стержень, не смачивается водой. Поэтому свет, отразившись на границе сред вода – воздух, не достигает поверхности стержня, который в этом случае кажется с зеркальной поверхностью.




Революции — локомотивы истории. Карл Маркс
ещё >>