Методическая разработка урока географии в 7 классе по теме: «Атлантический океан самый молодой и освоенный» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная... 1 81.23kb.
Разработка урока географии в 8 классе по теме «география лесов россии» 1 34.06kb.
Методическая разработка урока географии в 6 классе по теме «ветер». 1 34.42kb.
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме 1 72.92kb.
Методическая разработка открытого урока английского языка в 8 классе... 1 36.27kb.
Разработка урока «атлантический океан» 1 201.11kb.
Узнаем больше друг о друге 1 61.26kb.
Методическая разработка урока Музыка в 6 классе «Колокольность в... 1 172.52kb.
Лекция 17. Геополитические интересы Китая и Японии 1 243.01kb.
Методическая разработка урока истории России в 7 классе по теме:... 1 83.16kb.
Методическая разработка урока по Алгебре и началам анализа в 10 классе... 1 41.61kb.
Атлантический океан 1 45.41kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методическая разработка урока географии в 7 классе по теме: «Атлантический океан - страница №1/1


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 31

Методическая разработка урока

географии в 7 классе по теме:

«Атлантический океан – самый молодой

и освоенный»

Разработчик: учитель географии Медведев Владимир Николаевич


2012 год

Цель: изучить особенности природы Атлантического океана, его хозяйственное использование.

Задачи:

1. Образовательная: сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения Атлантического океана и его хозяйственном значении.

2. Развивающая: способствовать формированию общеучебных навыков слушания; анализировать, выявлять причинно-следственные связи.

3. Развивать пространственное воображение при изучении данной темы и творческие способности учащихся посредством использования наглядных технических средств обучения.

4. Совершенствовать навыки учащихся при работе с дополнительными источниками географических знаний.

5. Развивать умения и навыки школьников в работе с тематическими картами атласа и контурной картой.



Оборудование:

  • физическая карта океанов

  • мультимедийное оборудование, компьютер

  • мультимедийная презентация

  • интерактивная доска

Тип урока: комбинированный (проверка домашнего задания, изучение нового материала).

Форма проведения: фронтальный опрос, рассказ учителя о новом материале с элементами заочного путешествия, беседа в ходе первичного закрепления нового материала.

Ход урока

п/п (№ слайда)

Вид деятельности

1

I. Организационный момент:

– Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие.

Есть два разряда путешествий:
Одно – пускайся с места вдаль,
Другое – сиди себе на месте
И географию читай.


2

II. Проверка домашнего задания

1. Устный опрос:

(Интерактивная контурная карта Мирового океана)

– Подписать материки и океаны, которые их омывают.
– От чего зависит солёность океанических вод Мирового океана? – Что называется океаническим течением?
– Показать основные океанические течения, как они отличатся?
– Какова роль тёплых и холодных течений в формировании климата суши?
– Какие части Мирового океана особенно богаты жизнью?


3

(слайды 1, 2)

 


III. Изучение нового материала

1. Введение

– Мы продолжаем наше путешествие по Мировому океану и сегодня более подробно познакомимся с Атлантическим океаном.

– Из всех океанов Атлантический занимает наиболее важное место в жизни человечества. С древних времен он осваивался человеком. Само название океана впервые появилось на карте в 1507 году и связано с мифом об Атланте и с легендой об Атлантиде.


4

По древнему греческому преданию, это был большой остров в Атлантическом океане, расположенный к западу от Гибралтара. Остров населяли могущественные племена – атланты. В результате сильного землетрясения остров опустился на дно океана. Ученые до сих пор спорят о его существовании и причинах гибели.

5

(слайд 3)




«Атлантический океан! Необозримая водная равнина, величественная водная гладь! Из конца в конец бороздят эти воды корабли всех стран, под флагами всех наций мира, и охраняют их два огромных стража, внушающих страх мореплавателям, – мыс Горн и мыс Бурь!»
Жюль Верн

– Если бы вы задались целью найти эти мысы на карте, то мыс Горн нашли бы на южной оконечности Южной Америки, а мыс Бурь вы бы не нашли, так как он назван другим именем – мыс Доброй надежды (южная оконечность Африки).



6

(слайд 4)




Знакомиться с океаном мы будем по плану:

  1. Географическое положение.

  2. История исследования океана.

  3. Особенности природы.

  4. Хозяйственная деятельность.

7

 

 




– Запишите в тетради сегодняшнюю дату и тему урока: «Атлантический океан».

2. Характеристика географического положения океана

– Открыли учебники на стр. 313, охарактеризуем океан по плану.



Работа с атласами, запись в тетрадь.

Для того, чтобы записать основные характеристики океана, воспользуемся географическими атласами.

Основные характеристики Атлантического океана:

– второй по величине;


– площадь – 91, 6 млн. км²;
– ср. глубина – 3600 м ;
– наибольшая глубина – 8 742 м (желоб Пуэрто-Рико).

8

(слайды 5, 6)




Происхождение, рельеф дна

– Атлантический океансамый молодой. Образовался он 160 млн. лет назад при распаде двух древних материков Лавразии и Гондваны.

– Рельеф дна не сложен. В его центральной части проходит Срединно-Атлантический хребет, который является границей между раздвигающимися литосферными плитами. Длина хребта составляет более 17 тысяч км.
– На севере океана он выходит на поверхность – это остров Исландия.
– Ложе океана – океанические равнины.


9

(слайд 7)




3. История исследования океана

Атлантический океан стал осваиваться мореплавателями еще во II веке до н. э. Маршруты древних мореходов пролегали на север (вдоль берегов Европы) и на юг (вдоль берегов Африки). Требовалось огромное мужество, чтобы в те времена выйти в неизвестный океан. Первыми, как считают географы, пересекли Атлантику викинги.



10

(слайд 8)




Со времён Великих географических открытий (плавания Xристофора Колумба, Васко да Гамы, Ф. Магеллана и др.) Атлантический океан стал главным водным путём на Земле. Начались работы по его исследованию: промеры глубин, измерение скорости и направлений течений, силы и скорости ветра и т. д.

11

(слайд 9)



Начало комплексным исследованиям Атлантики было положено в конце XIX века плаванием английского корабля «Челленджер».

12

(слайд 10)



По степени изученности этот океан занимает первое место. В настоящее время многие страны продолжают изучать водные массы, рельеф дна, течения, взаимодействие океана с атмосферой.

13

(слайд 11)




4. Особенности природы :

Взаимодействие океана, атмосферы и суши

Океан лежит во всех климатических поясах. Особенности климата отражаются и на свойствах водных масс. Температура поверхностных вод в Атлантике в среднем ниже, чем в Тихом океане. Объясняется это охлаждающим влиянием вод и льдов, выносимых из Северного Ледовитого океана и с Антарктиды, а также интенсивным перемешиванием поверхностных и глубинных водных масс под действием ветров и течений. Значительные различия между температурой воды и воздуха в некоторых районах вызывают образование сильных туманов, осложняющих судоходство.

– А что еще, на ваш взгляд, может мешать судоходству? (Айсберг)


14

(слайд 12)




АЙСБЕРГ – это отколовшиеся от ледника массивы различной формы. Высота над поверхностью воды до 70 - 100 м; большая часть айсберга находится под водой.

Течения выносят айсберги в открытый океан до 40° северной широты. Эти районы Атлантики опасны для судоходства. Трагедия «Титаника», который на полном ходу столкнулся с айсбергом, привела к учреждению «Международного ледового патруля», который сообщает всем судам о размерах, координатах и путях дрейфа айсбергов.



15

(слайд 13)


 

 


Солёность

Одна из особенностей водных масс Атлантического океана – повышение солёности до 37 % по сравнению со средним показателем. Это связано с тем, что значительная часть испарившейся с поверхности океана воды, из-за относительной узости океана, переносится ветрами на материки.



Запись в тетрадь: солёность Атлантического океана – 34–37%.

Течения

– В водах Атлантического океана имеются теплые и холодные течения. Назовите их и покажите на карте.

– Течения здесь направлены не по широте, как в Тихом океане, а почти вдоль меридианов. Почему?

– Самым известным является течение – Гольфстрим.



16

(слайды 14, 15)




Саргассово море

– В Атлантическом океане много уникальных мест. Например, Саргассово море – море без берегов. Такому, как Бермудский треугольник, приписывают даже сверхъестественные силы. А мы с вами отправимся сейчас в путешествие в одно увлекательное место.



17

(слайды 16, 17)




Органический мир

Органический мир в Атлантическом океане беднее видами, чем в Тихом океане. Объясняется это его молодостью. При небольшом разнообразии видов количество рыб и других морских животных значительно. Много промысловых рыб: треска, сельдь, морской окунь, скумбрия, мойва, тунец. Имеются киты, акулы, тюлени.



18

(слайд 18)



5. Хозяйственная деятельность:

(Запись в тетрадь)

19

(слайд 19)




Рыбный промысел

Обилие промысловых рыб привело к развитию интенсивного рыбного промысла.



20

(слайд 20)




Транспортные пути

Издавна океан используется для транспортного сообщения между материками и странами. Для улучшения связи Атлантического океана с Тихим и Индийским океанами сооружены Панамский и Суэцкий каналы.



Учебник с. 93, показать на карте судоходные каналы.

21

(слайд 21)




Добыча полезных ископаемых

Шельфы океана богаты месторождениями нефти, газа и других полезных ископаемых. Тысячи скважин пробурены в Мексиканском заливе и Северном море.



(Показать на карте)

22

(слайд 22)




Рекреационные ресурсы

Атлантический океан и его моря принимают на свои берега миллионы туристов, из которых основная часть отдыхает на Средиземном и Карибском морях.



(Показать на карте)

23

(слайд 23)




6. Экологические проблемы:

В связи с развитием судоходства, ростом городов на побережье океана природные условия в нём резко ухудшились. Ежегодно в океан попадают десятки миллионов тонн вредных токсичных веществ. Атлантический океан уже не в состоянии сам очищаться. Требуются международные усилия по спасению океана. Подписаны договоры, запрещающие сброс в океан опасных радиоактивных отходов.



24

(слайд 24)




IV. Первичное закрепление нового материала:

– Изучению какого океана мы посвятили урок?



Игра « Кто это? Что это?»:

  1. Саргассово – море.

  2. Викинги – первые пересекли Атлантический океан.

  3. Скумбрия – промысловая рыба.

  4. Суэцкий – канал.

  5. Тюлень – морское млекопитающее.

  6. Мексиканский – залив.

  7. Гольфстрим – тёплое течение.

  8. Исландия – остров.

  9. Срединно-Атлантический – хребет.

  10. Средиземное – море.

25

(слайд 25)



V. Домашнее задание: § 19, на контурной карте отметить основные моря, заливы, проливы, судоходные каналы Атлантического океана.

Учебники:

1. География материков и океанов. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учебных учреждений / В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. – М.: Дрофа, 2002 – 320 с.

2. География. Страноведение. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / О.А.Климанова, В.В. Климанов, Э.В.Ким, В.И.Сиротин, под ред. О.А.Климановой. – М.: Дрофа, 2011 – 336 с.








Силлогизм революционера и силлогизм революции. Так дальше жить нельзя, и потому — наступят перемены. Так дальше жить нельзя, и потому — наступает смерть. Григорий Ландау
ещё >>