Методическая разработка преподаватель: В. А. Голубенцева 2010 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методическая разработка к практическому занятию по учебной дисциплине 1 296.8kb.
Методическая разработка: Игра «Что? Где? Когда? Знаю ли я природу». 1 263.65kb.
Методическая разработка «Работа над различными видами ансамбля в... 1 82.35kb.
Цибушкина Надежда Константиновна г. Солигалич 2013 пояснительная... 1 70.62kb.
А. Ю. Саломатин Модернизационные и постмодернизационные процессы... 1 371.02kb.
Методическая разработка классного часа «Этапы боевого пути Н. 1 147.13kb.
Заочная математическая олимпиада 2013 года методическая разработка 1 96.55kb.
Методическая разработка Внеклассного мероприятия, посвященного Международному... 1 114.23kb.
Чрезвычайные ситуации военного времени Методическая разработка Н. 6 522.69kb.
Методическая разработка по дисциплине «Стратегический менеджмент»... 4 792.4kb.
Методическая разработка для студентов по теме: «предметы ухода» по... 1 163.61kb.
Развитие речи дошкольников 1 58.49kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методическая разработка преподаватель: В. А. Голубенцева 2010 - страница №1/1

ГОУ СПО Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГРУШЕК ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Преподаватель: В.А.Голубенцева

2010
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая методическая разработка предназначена для студентов 3 курса специальности 050303 «Дошкольное образование», обучающихся по дисциплине «Практикум по ручному художественному труду» и имеющих допуск к свободному посещению уроков. Тема «Изготовление игрушек пальчикового театра» входит отдельным разделом в программу курса.

Материал, представленный в методической разработке, может быть использован студентами других специальностей на факультативных занятиях и руководителями кружков и студий при организации работы с детьми школьного возраста.


Основная цель: подготовка студентов к самостоятельной работе по изготовлению персонажей пальчикового театра и использованию кукол в детских праздниках, проведении занятий с детьми и т.д.

Задачи:

-получение знаний по технологии изготовления кукол;

-формирование практических навыков шитья кукол;

-воспитание художественного вкуса и рациональной организации труда.


При разработке тематического плана использованы принципы логической последовательности подачи материала. Работа над куклой усложняется по мере усвоения нового материала. Вначале студентам предлагается сшить традиционную куклу по готовым лекалам, а затем перед ними ставится задача создания творческого образа куклы, показать в оформлении куклы наиболее выразительные детали, сделать куклу - персонаж, узнаваемый детьми.

Предлагаемый материал рассчитан на 4 часа аудиторного времени. Формы проведения учебных занятий выбираются исходя из содержания материала и степени подготовленности студентов.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№п/п

Наименование тем

Кол-во часов

Всего

Теор

Практ

1

Введение. Кукольный театр, история возникновения. Способы изготовления кукол. Материалы и инструменты.

1

1




2

Подбор лоскутков ткани для куклы на патронке. Раскрой ткани по лекалам. Шитье и оформление куклы.

1




1

3

Шитье игрушек- персонажей заготовленного сценария. Оформление кукол. Изготовление деталей декорации.

2




2

Итого: 4 часа.

СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение.

Корни кукольного театра уходят в древность, в пору зарождения нашей цивилизации. В детских играх, быту, религиозных обрядах всегда находился предмет, который человек считал символом Бога, таинственного существа или обычного человека. Чаще всего таким предметом становилась кукла.

Как зрелище кукольный театр родился на площади в руках бродячих актеров-одиночек и превратился в настоящий народный праздник. Театр кукол вырос из самой жизни человека, приобрел собственные закономерности развития, став одной из форм отражения жизни. У каждого народа – свой кукольный театр. У каждого театра свой любимый герой: у французов - Полишинель, у англичан – Панч, у чехов – Кашпарек, у итальянцев – Пульчинелло. Наш любимый герой – Петрушка.

Перчаточные куклы надеваются на руку актера как перчатки.

Куклы пальчикового театра надеваются на пальцы руки. Кукла, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребенка. Игрушка, изготовленная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Тем более, не просто игрушка, а персонаж сказки.
Материалы для работы:


  • плотный трикотаж белого или бежевого цвета;

  • лоскутки ткани хлопчатобумажные, синтетические ярких расцветок;

  • кусочки клеенки, плотной глянцевой бумаги (для оформления глаз);

  • материал для набивки (вата, синтепон);

  • нитки (мулине, шерсть) для волос;

  • клей ПВА.


Инструменты для работы:

  • ножницы с острыми концами;

  • иголка среднего размера (для шитья);

  • наперсток.


ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР

Изготовление.

Способы изготовления:

-объемные фигурки зверушек, изготовленные по выкройкам, с патронкой (см. изготовление кукол кукольного театра);

-плоские (двойные) фигурки из плотной ткани (фетра, драпа и т.д.);

-плоские фигурки из картона с колечком (на изнаночной стороне) для пальца;

-фигурки объемные (персонажи-люди), изготовленные в узелковой технике..


Плоские (двойные) фигурки выкраиваются из плотной ткани (сукно, драп, вельвет, букле и т. д.) по лекалам персонажей и сшиваются наружным петельным швом. Оформляются кусочками клеенки, вышивкой, нитками (черты лица, волосы, борода-для персонажа человека, детали мордочки-для животного, детали костюма).
Плоские фигурки выполняются из картона.

На картон перевести контур персонажа и вырезать. С изнаночной стороны фигурки наклеить ткань (продублировать) для прочности и приклеить колечко из картона для пальца (колечко тоже оклеить тканью). Лицевую сторону персонажа оформить аппликацией из лоскутков ткани, кусочков меха, ниток, выделяя наиболее выразительные детали персонажа ( у кота в сапогах - шляпу с пером, сапоги; у Бармалея- лохматую бороду, злые глаза, толстый).


Фигурки объемные в узелковой технике изготавливаются из лоскутков белой или розовой ткани (15х15 см)- голова. Шарик из ваты размером с орех-фундук положить на середину лоскута и завязать в узелок, который поместить внутрь патронки (см. изготовление патронки по теме «Кукольный театр») и пришить к патронке по периметру. Шарик-голову оформляют паричком из ниток и головным убором (шапочка, шляпа, картуз, косынка) в соответствии с задуманным образом. Черты лица можно вышить нитками.
Костюм выполняется из лоскутков ткани (платье, брюки и т.д.), которые пришиваются к патронке. Можно пришить к фигурке ручки, выполненные из прямоугольных лоскутков ткани, которые сшиваются вдоль в цилиндр. Концы цилиндров-ручек собираются иголкой с ниткой швом через край, Один конец ручки пришивается к патронке около шеи, в другой-вставляется ладошка, изготовленная в узелковой технике и закрепляется иголкой с ниткой.

В узелковой технике можно изготовить персонажи сказок: дед, бабушка, Красная шапочка, Бармалей и т.д.



Элементы декорации изготавливаются из картона и раскрашиваются гуашью, затем покрываются лаком. Устанавливаются на столе с помощью подставок из картона (как рамки для фотографий).

ЛИТЕРАТУРА
1.Войдинова Н.М. Куклы в доме. Профиздат.Москва.2000.

2.Кузьмина М., Кузьмина Н. Такие разные куклы. Эксмо. Москва. 2005.

3.Кушнирчук О.Мастер-классы по домашнему декору. Газета Магия дома.2009.

4.Поздеева Т. Рrоделки. Журнал о творчестве и рукоделии. Январь 2010.



5.Соколова Ю., Сидорович Ю. Мягкая игрушка. Спб. Изд. Дом литера. 2000.





Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменять себя, чтобы жить в этом новом окружении. Норберт Винер
ещё >>