Методы отыскания и устранения неисправностей на тепловозе - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Исследование условного алгоритма определения работоспособности и... 1 149.13kb.
Практические рекомендации по устранению неисправностей тепловоза... 1 273.79kb.
«оверлок»-51 кл. (промышленный трехниточный) 1 98.41kb.
Цт -685. Общие положения 1 314.67kb.
Инструкция n 1 Общие обязанности водителей 1 359.44kb.
«Жесткость воды и способы ее устранения» 1 56.01kb.
Диагностическая плата неисправностей персонального компьютера с интерфейсом 10 573.27kb.
Вопрос 28. Кальций, магний и их соединения. Жесткость воды. 1 68.87kb.
Лабораторная работа №2 изучение устройства, выявление и устранение... 1 78.72kb.
Исследование и оптимизация алгоритмов устранения избыточности в цифровом... 1 24.81kb.
Вильгельм Рошер. Происхождение и развитие исторической школы 1 31.16kb.
Перечень плакатов и схем 1 44.98kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Методы отыскания и устранения неисправностей на тепловозе - страница №4/5


Порядок эксплуатации тепловоза.

Троганне тепловоза, управление и контроль параметров силовой установки:

До начала работы дизеля под нагрузкой температура воды и масла должна быть не ниже 40 С.

Перед выходом тепловоза под поезд:



  1. Проверьте действие песочниц;

  1. Убедитесь в том, что краны пневматической системы находятся в рабочем положении;

  2. Включите и убедитесь в исправности радиостанции, АЛСН и ДПБ;

  3. Убедитесь в исправности автоматического и вспомогательного тормозов согласно действующей
    инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава;

  4. Убедитесь в том. что выключатели всех тяговых электродвигателей включены.


Трогание поезда с места:

Трогание поезда с места производите плавно, не допуская боксования колёсных пар тепловоза.

Наибольший допустимый ток тягового генератора при трогании и разгоне не должен превышать 6000 А.

Время, в течении которого тяговые электродвигатели могут находится под нагрузкой, если тепловоз не трогается с места, не должно превышать 10 секунд.

При неисправности тягового электродвигателя отключите его на нулевой позиции соответствующим отключателем ОМ. При этом обязательно отключите автомат АУР. Не разрешается отключать более одного тягового электродвигателя на секции, длительный ток при этом должен быть не более 3500 А.
Неисправности, способы их отыскания и устранения.

Справочные данные: Клеммные рейки и клеммникн:

Правая аппаратная камера.

Клеммные рейки СК1 - СК8, СК20.

К.юммники №№ 5,31,32,33,34,35,42.

Общий плюс: клеммы 1/1-4.

Общий минус: клеммы 8/1-2.

Левая аппаратная камера.

Клеммные рейки СК9, СК10, СК25.

Клеммники №№ 6,41.

Общий плюс: клемма 6/4 (при включенном автомате «Освещение»).

Общий минус: клеммы 9/1 -2. Кроме того, общие плюс и минус на соответствующих ножах рубильника БА,

Пульт у правления.

Клеммные рейки СК11 - СК17.

Общий плюс: клеммы 1 1/1 - 2.

Общий минус: клемма 13/15.



Кроме того:

Кеммник №5 расположен за дверце в правой аппаратной камеры с кнопкой «Отключение РЗ».

Клемменик №6 расположен над реверсором за самой верхней дверцей.

Клеммники №№31 - 35 задействованы в цепи АУР.

Клеммник №41 расположен за реверсором, рядом с датчиком пожарной сигнализации, имеет две клеммы.

Клеммник №42 расположен на стойке крепления БРН и имеет две клеммы.

Примечание:

СК1 -СК7, СК10 - СК17 - вертикальные клеммные рейки по 20 клемм каждая,

СК8, СК9. СК20 - горизонтальные клеммные рейки по 20 клемм каждая.

СК25 - горизонтальная клеммная рейка с 10 клеммами.



Неисправности в цепях пуска дизеля.

* Неисправность:

При включении тумблера «Топливный насос» - вал топливоподкачивающего агрегата не вращается, контактор КТН не включается.

* Вероятная причина:


  1. Выбит или не включен автомат А5 «Работа дизеля»;

  2. Нарушен контакт РУ7 в цепи КТН или неисправно РУ7.

3) Перегорел предохранитель №107 на 125А (в правой аппаратной камере).

Метод устранения:



  1. Автомат «Работа дизеля» включить повторно или поставить перемычку в правой аппаратной камере с клеммы 1/1 - 4 на клемму 7/10.

  2. Поставить перемычку в правой аппаратной камере с клеммы 1/1 -4 на провод 253.

  3. Сменить предохранитель № 107 на 125 А в правой аппаратной камере или на его место поставить медный провод соответствующего сечения.

В случае, если контактор КТН и после этого не включится, контактор включить принудительно.

* Неисправность:

При включении тумблера «'Топливный насос» - вал топливоподкачивающего агрегата не вращается - контактор КТН включен.



* Вероятная причина:

1) Не включен или выбит автомат А4 «Топливный насос»;



  1. Нарушены силовые контакты КТН;

  2. Сгорел шунт 103 или сопротивление СЗБ;

  3. Заедание (зависание) щеток, обрыв проводов в коробке зажимов или загрязнение коллектора электродвигателя топливоподкачивающего насоса.

* Метод устранения:

1) Проверить включение автомата А4 «Топливный насос»:

2) Осмотреть силовые контакты КТН.

3) Поставить перемычку в левой аппаратной камере 9/12 - 9/16, на пульте машиниста включить тумблер «Буферный фонарь левый задний белый» ;

4) Проверить щёточный аппарат, коллектор, провода в коробке зажимов электродвигателя топливоподкачивающего насоса, если неисправности в электродвигателе нет -собрать аварийную схему Эл. питания двигателя: подсоединить один конец перемычки с шунтом щётки, которая находится слева, если смотреть со стороны коллектора, другим концом перемычки за штырь розетки в дизельном помещении.

Если и_после эппого тюпливоподкачивающий насос не работает, перейти на аварийное питание.

а) автомат «Топливный насос» отключить;

б) включить тумблер «Топливный насос» па пульте машиниста (для сборки цепей запуска).

Тепловоз запустить обычным порядком топливо будет поступать за счет разрежения, создаваемое насосами высокого давления.



Внимание! Па аварийном питании дизель будет развивать 2/3 мощности. При наличии подсоса воздуха в топливной системе - дизель будет останавливаться.

* Неисправность:

1) Вал электродвигателя топливоподкачивающего насоса вращается, но насос не работает.

* Вероятная причина:

1) Ослабла муфта или срезало шпонку.



* Метод устранении:

1) Подклинить муфту. Кроме того можно использовать ветошь положив её в место соединения вала электродвигателя с насосом (при работающем эл.двигателе), с таким учётом, чтобы произошло наматывание ветоши на вал.


* Неисправность:

1) При нажатии кнопки «Пуск дизеля», маслопрокачивающий насос не работает. РУ6 (в правой аппаратной камере) не включено.



* Вероятная причина:

  1. Выбило автомат А13 «Управление»;

  2. Реверсивная рукоятка находится в нулевом положении;

  3. Не включена блокировка усл. №367;

  4. Главная рукоятка контроллера машиниста находится не в нулевом положении;

  5. Неисправна кнопка «Пуск дизеля»;

  6. Нарушена размыкающая блокировка РУ9;

  7. Нарушена замыкающая блокировка контактора КТН;

  8. Нарушена размыкающая блокировка РВ2.

* Метод устранения:

1) Если причина неисправности не обнаружена кратковременно принудительно включить РУ6 в случае повторного отключения РУ6 удерживать РУ6 во включенном положении до окончания пуска дизеля (при условии, что маслопрокачивающий насос будет работать);

2) В случае, если после включения РУ6 маслопрокачивающий насос не работает:

а) поставить перемычку 6/5 - 6/14 (предварительно выключив тумблер «Освещение ВВК»), произвести прокачку масла включением тумблера «ОМН» (расположен над дверцей правой аппаратной камеры), включить тумблер «Освещение ВВК», рейки топливных насосов подать на подачу (принудительно). После запуска тумблер «ОМН» и «Освещение ВВК» выключить -перемычку снять;

6} Запуск произвести «с пропорота», предварительно произвести прокачку масла включением тумблера «ОМН». После запуска - тумблер «ОМН» выключить, а тумблер «Топливный насос» на пульте машиниста включить.

* Неисправность:

При нажатии на кнопку «Пуск дизеля» РУ6 включается, но после отпуска кнопки - отключается.



* Вероятная причини:

1) В случае, сели при нажатой кнопке «Пуск дизеля» маслопрокачивающий насос работает - нарушен контакт в размыкающей блокировке РУ8, замыкающей блокировке РУ6.

2) В случае, если при нажатой кнопке «Пуск дизеля» КМН включен, но маслопрокачивающий насос не работает:

а) выбило или отключен автомат -А5 «Дизель»;

б) перегорел предохранитель №107 на 125А в цепи мослопрокачивающего насоса.

* Метод устранения:

1) Удерживать включенной кнопку «Пуск дизеля» до окончания пуска и достижении давления в масляной системе дизеля 0,7 - 0.8 атм.

2) Поставить перемычку: 1/1 -5/ 5 или 1/3 - 7/10 в правой аппаратной камере.

Если и после этого - схема запуска не работает:

а) Поставить перемычку 6,5 - 6/14 (не снимая ранее установленной) в правой аппаратной камере (предварительно выключив тумблер «Освещение ВВК). Произвести прокачку масла включением тумблера «ОМН» (расположен над дверцей правой аппаратной камеры), включить тумблер «Освещение ВВК», рейки топливных насосов подать па подачу (принудительно). После запуска тумблеры: «ОМН» и «Освещение ВВК» выключить - перемычки снять.

б) Запуск произвести «с проворота», предварительно произвести прокачку масла включением тумблера «ОМН». После запуска - тумблер «ОМН» выключить, а тумблер «Топливный насос» на пульте машиниста - включить.
* Неисправность:

Схема запуска работает, КМН включен, но маслопрокачивающий насос не работает.



* Вероятная причина:

  1. Отсутствует контакт в силовых контактах КМН.

  2. Зависание щеток в эл.двигателе маслопрокачивающего насоса.

* Метод устранения:

1) Восстановить контакты.

2) Осмотреть щёточный аппарат, устранить зависание щёток.

* Неисправность:

Маслопрокачивающий насос работает, но по истечении 90 секунд Д1 - ДЗ не включаются.



* Вероятные причины:

1) Отсутствует контакт РВ1 с выдержкой времени, в замыкающей блокировке КМН, в размыкающей блокировке КВ.



  1. Опущен валоповоротный механизм дизеля.

  2. Нарушен контакт и блокировке 105.
    * Метод устранения:

1) Выключить и вновь включить тумблер «Топливный насос» на пульте машиниста (для прекращения прокачки масла), поставить перемычку (в правой аппаратной камере) 7/10 - 6/14 , которую снять после включения РУ9.

  1. Поднять валоповоротный механизм.

  2. Зачистить контакт или произвести запуск постановкой перемычки ( в правой аппаратной камере) 7/10 - 6/14, которую снять после включения РУ9.



* Неисправность:

Маслопрокачивающий насос работает, но по истечении 90 секунд не включается Д1.



* Вероятные причины:

  1. Неисправна катушка Д1.

  2. Неисправна минусовая цель катушки Д1. Д2, ДЗ.
    * Метод устранении:

Вручную включить Д1 с соблюдением правил по электробезопасности. Контактор отключить, после достижения давления в масляной системе дизеля 0,7 - 0.8 атм и включения РУ9.


* Неисправность:

Маслопрокачивающий насос работает, но по истечении 90 секунд контактор Д1 включен, а ДЗ и Д2 выключены.


* Вероятные причины:


  1. Отсутствует контакта в левой замыкающей блокировке в цепи катушки ДЗ.

  2. Выключен или выбит автомат «Работа дизеля» на запускаемой секции.

  3. Неисправна катушка ДЗ.

* Метод устранения:

1) Зачистить контакты или зашунтировать его на период пуска дизеля.

2) Включить автомат «Работа дизеля» или поставить перемычку в правой аппаратной камере 1/1 -4 на 7/10.

3) Включить ДЗ вручную (подклинить) на период пуска дизеля - после пуска ДЗ отключить.



* Неисправность:

Маслопрокачивающий насос работает, но по истечении 90 секунд Д1 и ДЗ включены, а Д2 выключен.



*Вероятные причины:

1) Отсутствует контакт в левой замыкающей блокировке Д3 в цепи катушки Д2.

2) Неисправна катушка Д2.

* Метод устранения:

1) Зачистить контакты или зашунтировать его на период пуска.

2) Включить Д2 вручную (подклинить) на период пуска.

* Неисправность:

Кол.вал дизеля вращается, но запуска нет - рейки топливных насосов не идут на подачу топлива или выходят медленно.

* Вероятные причины:

1) Отключен предельный регулятор дизеля.

2) Заедание плунжерной пары какого-либо топливного насоса или тяг системы управления.

* Метод устранения:

1) Восстановить предельный регулятор в рабочее положение.

2) Отключить поводок рейки, неисправного топливного насоса и попытаться расходить рейку, если это не удаётся отключить неисправный топливный насос.


* Неисправность:

Вал дизеля вращается, по запуска нет -- не включается ускоритель пуска ВП7.



* Вероятная причина:

Отсутствует контакт в замыкающей блокировке Д2.



* Метод устранения:

Поставить перемычку в правой аппаратной-камере 1/1 - 4 на 3/13 или подать рейки топливных насосов на подачу принудительно.


* Неисправность:

Вал дизеля вращается, по запуска нет - не включается тяговый электромагнит ЭТ.

* Вероятные причины:

1) Отсутствует контакт в замыкающей блокировке Д2.

2) Заедание сердечника ЭТ.


* Метод устранения:

1) Поставить перемычку в правой аппаратной камере 7/10 на 5/17; или 1/1 -4 на 5/17.

2) Устранить, заедание сердечника ЭТ.

* Неисправность:

Дизель запускается, но после отключения Д1, Д2. ДЗ останавливается.



* Вероятные причины:

1) Недостаточное давление масла дизеля, РДМ1 не срабатывает. Неисправно РДМ I.

2) Отсутствует контакт в замыкающей блокировке РУ9.

* Метод устранения:

Во всех случаях поставить перемычку в правой аппаратной камере 7/10 на 6/10.



Внимание! После запуска внимательно следить за давлением масла дизеля - при недостаточном давлении дизель остановить.
* Неисправность:

Вал дизеля проворачивается с недостаточной частотой вращения, дизель не запускается.



* Вероятная причина:

Недостаточная емкость аккумуляторной батареи (БА).



* Метод устранения:

Произвести облегчённый запуск, для чего:



  1. Открыть часть индикаторных кранов и отключить с обеих сторон у этих же цилиндров топливные насосы (ТНВД).

  2. Произвести запуск дизеля «с проворота», для чего включить на пульте машиниста тумблер «Топливный насос» и после достижения давления топлива 1,5-2 атм. тумблер выключить и сразу же нажать и удерживать кнопку «Пуск дизеля» при этом рейки топливных насосов (ТНВД) посдать на подачу топлива вручную.

  3. После запуска дизеля и достижения давление масла дизеля 0,6 - 0,7 атм. включить тумблер «Топливный насос» на пульте машиниста, а кнопку «Пуск дизеля» - отпустить.

  4. Отпустить рейки топливных насосов (ТНВД) закрыть открытые индикаторные краны и включить отключенные ТНВД.

*Неисправность:

Заглушены обе секции - просадка напряжения на БА проворота вала дизеля нет.

* Вероятная причина:

Пониженная ёмкость аккумуляторной батареи обеих секций.



* Метод устранения:

На запускаемой секции:

1)Вправой аппаратной камере неподвижную губку контактора П2 (ближняя) соединить перемычкой с проводом № 486 контактора КВ.

2) В правой аппаратной камере провод № 483 контактора КВ соединить перемычкой с клеммой 8/1 -2.

Ни обеих секциях:

\) У контакторов ДЗ соединить усиленными перемычками провод №392 (слева от дугогасительной камеры) с проводом № 390 (справа от дугогасителыюй камеры).

2) Запуск произвести обычным порядком. После запуска перемычки снять.



* Неисправность:

Нет запуска на одной из секций (из-за пониженной емкости аккумуляторной батареи) - вторая секция работает.



* Метод устранении: На обеих секциях:

  1. Отключить все тумблеры «ОМН».

  2. Поставить перемычки с правой аппаратной камере 3/6 на 6/14.



На «здоровой» секции:

  1. Поставить перемычку с 3/6 на блок-контакт РОП.

На «больной» секции»:

1) Произвести прокачку масла включением тумблера « ом н».

Затем на работающей секции включить тумблер «Управление тепловозом» на пульте машиниста и набрать 1-ю позицию ( мощность ГГ при запуске не должна превышать 80 кВт. Запуск произвести обычным порядком из кабины «здоровой» секции. После запуска перемычки снять.

Неисправности в цепях приведения тепловоза в движение и его разгоне.

* Неисправность:

При постановке главной рукоятки контроллера машиниста на 1-ю позицию - тепловоз не трогается с места, поездные контакторы П 1- П6 не включаются, сигнальная лампа «Сброс нагрузки» не горит.



* Вероятные причины:

1) Отсутствует контакт замыкающих блокировок реверсивного вала контроллера машиниста.

2) Отсутствует контакт в блокировках реверсора.
* Метод устранения:

Зачистить контакты.



* Неисправность:

При постановке главной рукоятки контроллера машиниста на 1-ю позицию - тепловоз не трогается е места, РУ2, ВВ и КВ отключены.



* Вероятные причины:

  1. Отсутствует контакт в размыкающей блокировке РУ12.

  2. Не включилось РУ4.

3) Отсутствует контакт в замыкающей блокировке РУ4.

4) Вода или масло дизеля выше допустимой температуры.

5) Разрегулированы термореле или неисправны их контакты (ТРВ и ТРМ).

6) Неисправна катушка реле РУ2.


* Методы устранения:

1) Контакты реле РУ12 зачистить или поставить перемычку в правой аппаратной камере 7/17 на 7/18 обращая особое внимание па сигнальную лампу «Обрыв ТМ».



  1. Проверить контакт 11 главного барабана контроллера машиниста и реле РУ4.

  2. Зачистить замыкающую блокировку реле РУ4 (левый пальцевой) или поставить перемычку в правой аппаратной камере 7/18 на 6/16, не допуская с 12-й позиции работу дизеля под нагрузкой при давлении масла дизеля ниже 1.2 атм.

4) Понизить температуру воды и масла до рабочей температуры или поставить перемычку в правой аппаратной камере 6/4 на 6/8.

5) Поставить перемычку в правой аппаратной камере 6/4 на 6/8.

6) Заклинить реле РУ2 во включенном положении и внимательно контролировать температуру волы и масла дизеля, давление масла с 12-й позиции, а также чаще
обращать внимание на сигнальную лампу «Обрыв ТМ».

* Неисправность:

При постановке главной рукоятки контроллера машиниста на 1-го позицию - тепловоз не трогается с места. РУ2 включено, а ВВ и КВ отключено.



* Вероятная причина:

Отсутствует контакт в замыкающей блокировке реле РУ2.



* Метод устранения:

Зачистить контакты или поставить перемычки в правой аппаратной камере 7/17 на провод 257 контактора ВВ, а вторую - 7/17 на провод 147 контактора КВ.



* Неисправность:

При постановке главной рукоятки контроллера машиниста на 1-ю позицию - тепловоз не трогается с места, поездные контакторы П1 - П6, КВ и ВВ включены, амперметр и вольтметр нагрузку не показывают.

* Вероятные причины:


  1. Отсутствует контакт силовых губок контакторов КВ и ВВ.

  2. Нарушены цепи возбуждения синхронного подвозбудителя ( перегорело сопротивление, неисправность щёточного механизма).

* Методы устранения:

  1. Зачистить контакты.

  2. Осмотреть СПВ, поджать щётки, зачистить кольца, а у моста БВ2 (ПВК1) подкрутить фишку ШР.

Если и после этого нагрузка отсутствует перейти на аварийное возбуждение переключив для этого переключатель АР в положение «Аварийно» (находится над дверцей правой аппаратной камеры).

* Неисправность:

При постановке главной рукоятки контроллера машиниста на 1-ю позицию, КВ, ВВ включаются, напряжение есть, ток нагрузки отсутствует -- тепловоз с места не трогается.



* Вероятная причина: Выключены все ОМ.

* Метод устранения: Включить все ОМ.

* Неисправности:

При наборе 1-й и последующих позиций ток нагрузки равен 1200 - 1500А, а затем постепенно падает до 0.



* Вероятная причина:

Переключатель АР стоит в нейтральном положении (ток появляется за счёт остаточного магнетизма).



* Метод устранения:

Переключатель АР установить в положение «Нормально».



* Неисправность:

При наборе 1-й позиции большой «бросок» тока (до 6000А) из-за резкого изменения тока ГГ (происходит рывок тепловоза).



* Вероятна» причина:

Отсутствует ток в размагничивающей обмотке возбудителя НЗ -- Н4.



* Метод устранения:

Переключатель АР поставить в положение «Аварийно», а при достижении скорости 15-20 км/час переключатель АР установит!, в положение «Нормально».



Внимание! Переключатель АР устанавливать, только при 0 положении главной рукоятки контроллера машиниста.

* Неисправность:

При наборе 1-й позиции большой «бросок» тока (более 6000 А) - дизель останавливается.



* Вероятная причина: Не работает ОУ (управляющая обмотка амплистата).

* Метод устранения:

Переключатель АР установить в положение «Аварийно» (предварительно установив главную рукоятку контроллера машиниста в положение 0).


* Неисправность:

При трогании с места по килоамперметру и киловольтметру наблюдается обратная полярность (стрелки приборов уклоняются влево).



* Вероятные причины:

  1. Загрязнились контактные кольца или зависли щётки у СПВ.

  2. Обрыв муфты привода СПВ.

  3. Неисправны диоды моста ПВК1 или ослабла фишка штепсельного разъёма этого моста.

  4. Сгорел шунт 116 в цепи намагничивающей обмотки Н11 –Н12 возбудителя.

5) Обрыв в обмотке возбуждения И1 - И2 СПВ.

* Методы устранения:

1) Первый метод: Собрать аварийную схему следующим порядком (данная схема собирается при любой неисправности основной схемы возбуждения при работе с двумя секциями):

а) На обеих секциях:

  1. Поставить перемычку в правой аппаратной камере шунт 116 на 3/15.

  2. поставить перемычку в левой аппаратной камере 9/9 на 9/11.


б) На неисправной секции:

1) Установить переключатель! АР в положение «Нормально».



  1. Выкрутить фишку ШР у моста БВ.

  2. Извлечь щётки у СПВ.


2) Второй метод: Собрать аварийную схему следующим порядком (данная схема собирается только при неисправности самого СПВ при работе с двумя секциями):

а) На обеих секциях:

Поставить перемычки в левой аппаратной камере: 5/10 на 3/15; 3/12 на 2/12.



б) на неисправной секции:

1) Установить АР в положение «Нормально».

2) Извлечь щётки у СПВ.
* Неисправность.

При постановки главной рукоятки КМ в 1-е положение возбуждение отсутствует в обеих положениях переключателя АР (Нормально и Аварийное).



* Вероятные неисправности:

1) Отсутствует контакт в переключателе АР.

2) Отсутствует контакт в штепсельном разъёме АР.

3) Подгар силовых контактов ВВ,КВ.



<< предыдущая страница   следующая страница >>



Если все так хорошо, то почему все так плохо? Вацлав Вислицкий
ещё >>