Место в общей теме - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока по теме: «Основные законы общей химии» 1 60.11kb.
Техническое задание на выполнение ниокр по теме: Название общей темы... 1 23.78kb.
Программа профилактики травматизма в мбдоу д/с «Ивушка» Раздел 1 1 249.29kb.
Информация №5 о выступлении белорусских спортсменов 1 117kb.
Информация №2 о выступлении белорусских спортсменов 1 111.15kb.
Районный туристический слет село Красный Восток 1 56.83kb.
1996 год 1 место собр увд б/о 2 место уфснп РФ по Б/о 3 место уин... 1 55.16kb.
Викторина: 1 место 2А 2 место 3 кл 3 место 1 кл 3 место 4 кл Игра... 1 8.79kb.
А. В. Марей, к ю. н., доц. Ниу вшэ (Москва) 1 12.88kb.
Отчёт о победителях и призёрах «Президентских состязаний» в моу шулёвская... 1 29.05kb.
Никитенко Г. Ю. Место топонимических памятников в общей структуре... 1 160.58kb.
«Снегурочка 2013» 1 97.61kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Место в общей теме - страница №1/1

Технологическая карта занятия (живопись возраст детей 7-8 лет)

Тема занятия, место в общей теме.

Тема: Портрет сказочного героя.


«Образ снегурочки в произведениях живописи, литературы, поэзии и музыки»

Цели и задачи занятия


1.Продолжать работу над пониманием цветосочетания при выборе цвета бумаги для узоров, главных элементов композиции и фона.

2.развитие эстетического восприятия, способности воспринимать и оценивать прекрасное в сказке через музыку, живопись, художественные произведения;

3.воспитание эмоциональной отзывчивости у детей при встрече с героями сказок;

4.Формировать умения оценивать своё готовое изделие (итоговая самооценка) и работу других детей




Планируемые результаты данного занятия

Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе занятия.


Композиционный центр или «доминанта» -выделение главного элемента цветом, свободным пространством, контрастностью форм

Доминанта – это мотив или элемент несущий смысловую нагрузку, особенно в сюжетной композиции.

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного занятия.

Будут знать: композиционный центр всегда располагается в активной части композиции, т.е. ближе к центру геометрической композиции.

На основе знаний будут уметь: определить место для основного мотива композиции.



Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе занятия.

Личностные: развитие композиционных умений.

Познавательные: умение анализировать и изображать задуманный объект.

Регулятивные: управление своими творческими процессами

Коммуникативные: умение находить правильные пути решения творческой задачи.


Организация урока

Межпредметные связи:


Литература, музыка, изо

Формы работы на занятии:


Фронтальная, индивидуальная

Применение оборудования и инструментария:

(ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т. д.)




презентация

Создание проблемной ситуации и пути её решения.


Ты катись яблочко, катись, по тарелочке

Сказку нам расскажи о старом времечке,

Расскажи нам о днях, что быльём поросли,

О преданьях людских, что до нас донесли.

(Порутчикова Т.С.)
Снегурочка из сказки к нам пришла,

Она вселяет радость и доверие...

В земную жизнь она легко вошла,

Неся с собой ВЕСНУ и ПРОБУЖДЕНИЕ...

Елена Гвай


Виды заданий:

(кратко указать содержание)



Репродуктивные – выполнить декоративную композицию, в которой роль центра будет играть яблочко наливное.

Импровизационные –

Эвристические –

Задания на самоорганизацию и самоконтроль-





Формы контроля усвоения темы:


Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

1) контроль организации рабочего места;

2) контроль правильности выполнения приемов работы;

3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

4) контроль объема и качества выполненной работы.


Оценка результатов деятельности ученика:

(какие результаты деятельности подлежат оценке в соответствии с планируемыми)




Экспресс-выставка детских работ. Анализ наиболее удачных работ.

http://kostromka.ru/revyakin/shelykovo/163.php

Могучая, живописная, девственная красота щелыковских окрестностей, неизменно восхищавшая Островского, наполняла его теми чувствами благоговейного преклонения перед природой, которые с такой необычайной силой вылились в стихах «Снегурочки». Слова мудрого царя Берендея, любующегося красотой Снегурочки, являются восторженным гимном природе — плодоносной, неисчерпаемой в своих богатствах: Полна чудес могучая природа! Дары свои обильно рассыпая, Причудливо она играет... («Снегурочка», действие 2-е, явление 5-е )

Пребывание Островского в Щелыкове, расположенном на севере нашей страны, где так часто хмурится небо и где особенно радуются теплу, солнцу, по всей видимости, вдохновило Островского и на создание той замечательной песни, которую поют берендеи в конце пьесы:

Даруй, бог света, Теплое лето. Красное Солнце наше! Нет тебя в мире краше. Краснопогодное,

Лето хлебородное. Красное Солнце наше! Нет тебя в мире краше.ведениях писателей .

http://www.coolreferat.com/Снегурочка_А._Н._Островского_и_народная_сказка Действительно, сказка "Снегурочка" с увлечением читается в любом возрасте. А после ее прочтения появляется мысль о ценности таких человеческих качеств, как духовная красота, верность и любовь. Островский во многих своих произведениях говорит о любви. Но в "Снегурочке" разговор ведется совершенно особым образом. В форме волшебной сказки читателю преподносятся великие истины о непреходящей ценности любви.

http://russkay-literatura.ru/analiz-tvorchestva/53-ostrovskij-a-n/244-obrazy-v-proizvedeniyax-ostrovskogo Основная мысль сказки Островского может быть выражена в следующих словах. Любовь - могучее чувство, свойственное всякому живому существу, чувство естественное и неизбежное. За краткий миг этого прекрасного, светлого чувства можно заплатить жизнью. Жизнью своей заплатила за несколько счастливых мгновений любви и Снегурочка. Она была целомудренна и холодна. Но с наступлением весны и в её сердце проснулась потребность в любви и радости. Мать-Весна напоминает ей, что любовь погубит её, но Снегурочка отвечает:Пусть гибну я, любви одно мгновенье Дороже мне годов тоски и слёз...

Образ Снегурочки переносит нас в мир сказочной народной фантастики,

Оборудование:

Грамзаписи: а.) Римский – Корсаков опера “Снегурочка”; б.) Мусоргский “Рассвет на Москве-реке”.

Картина Васнецова “Снегурочка”.

Тема основная: “Герои из сказок в изображении сказочников великих русских художников, композиторов и писателей”.

Тема урока: “Образ Снегурочки в живописи, музыке, литературных произведениях”.

Тип урока: получение новых знаний.

Форма проведения: интегрированный.

Мотивация урока – нестандартный урок, возникновение интереса у детей.

Методы: словесные, наглядные.

Задачи и цели урока:

обучение и обеспечение хорошей речевой (языковой) среды для учащихся;

обучение и обеспечение правильного усвоения достаточного лексического запаса, грамматических форм;

обучение и формирование конкретных умений в области развития речи;

развитие эстетического восприятия, способности воспринимать и оценивать прекрасное в сказке через музыку, живопись, художественные произведения;

развивать умение передавать с помощью слов свои наблюдения, выражать чувства, находить образные определения для характеристики персонажей из какой-либо сказки в живописи, музыке, литературе;

воспитание эстетического вкуса, отделять истинно прекрасное от неэстетичного;

воспитывать эмоциональную отзывчивость детей при встрече с героями из сказок;

обогащать детей непосредственными впечатлениями от общения с ними.

Звучит музыка. Пролог из оперы Римского – Корсакова “Снегурочка”.

I. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы попадем в Чарующий мир искусства.

Мы с вами не впервые говорим о том, как герои сказок находят свое воплощение на полотнах художников, в музыке великих композиторов и в произведениях писателей и поэтов.

И мы продолжаем работать над темой “Герои из сказок в изображении сказочников, великих русских художников и композиторов”.

II. Пролог из оперы Римского-Корсакова “Снегурочка”.

- Прослушайте музыку, и скажите, что это за музыка, знакома ли она вам? (Пролог из оперы “Снегурочка”.)

- Какие образы возникают перед вами? (Тема грустная; тема Снегурочки, ее гибели; тема зимы, конца зимы.)

III. Выход на тему.

- Наш сегодняшний разговор посвящен героине русской сказки и репродукции картины Васнецова “Снегурочка”. Я вам даю время побыть с картиной наедине. Рассмотрите ее. Звучит музыка.

IV. Работа с картиной.

- Кто изображен на картине?

- Где происходит действие?

- Какое время года изображено на картине?

- Докажите, что Снегурочка пришла к нам из зимы. (Описание одежды.)

1. На картине сразу видно, что Снегурочка пришла к нам из зимы по одежде.

2. Художник одел ее в теплую шубку, шапку, она в варежках.

- Вам нравится образ этой Снегурочки?

1. Снегурочка мне очень нравится, она красивая, добрая.

2. Образ Снегурочки на этой картине мне нравится, потому что художник изобразил ее удивительно прекрасной.

3. Она очень хороша собой.

Итог: Да ребята, вы правильно описали образ Снегурочки. Действительно Снегурочка прекрасна и сказочно хороша. Я сказала слово сказочно, и это не случайно, потому что сказочную красавицу нарисовал художник Виктор Михайлович Васнецов.

V. Рассказ детьми биографии художника Васнецова на фоне музыки. (Мусоргский “Рассвет на Москве-реке”.)

VI. Опрос после прослушивания:

- Вам понятны, откуда образы великих картин Васнецова?

1. Васнецов брал образы для своих картин из русских народных сказок.

2. Виктор Михайлович очень юн душой, в течение всей жизни он любил сказки и писал картины на сказочные сюжеты.

- Откуда, как вы думаете, узнал Васнецов об этой удивительной народной героине? (Из народной сказки.)

- А кто кратко перескажет эту сказку?

VII. Пересказ русской народной сказки.

VIII. Вывод: Эта сказка о трагической судьбе девушки из зимы поразила не только воображение Васнецова, но и воображение великого русского писателя Александра Николаевича Островского. Он написал пьесу-сказку “Снегурочка”. И прежде, чем прослушать фрагмент из его пьесы, давайте вспомним, от чего погибает Снегурочка в народной сказке? (От костра, от огня костра.)

- А вот в пьесе-сказке Островского Снегурочка погибает от любви, от огня любви. Потому, что мать Снегурочки Весна подарила ей любящее сердце, и Снегурочка растаяла. Если в народной сказке от Снегурочки ничего не осталось, то у Островского от нее остается любовь.

IX. Инсценирование отрывка из пьесы-сказки Островского “Снегурочка”.

Сейчас девочки нам проинсценируют фрагмент из пьесы-сказки Островского, когда Снегурочка просит у своей матери Весны наградить ее даром любви.

Снегурочка:

Родимая, в слезах тоски и горя

Зовет тебя покинутая дочь.

Из тихих вод явились – услышать стоны

И жалобы Снегурочки твоей.

Весна:

Снегурочка, дитя мое, о чем



Мольбы твои? Великими дарами

Могу тебя утешить на прощанье.

Последний час Весна с тобой проводит.

Чего тебе не достает?

Снегурочка:

Любви!


Кругом меня все любят, все счастливы

И радостны; а я одна тоскую;

Завидно мне чужое счастье, мама.

Хочу любить – но слов любви не знаю,

И чувства нет в груди.

Весна:


Дочка, забыла ты отцовы опасенья.

Любовь тебе погибель будет.

Снегурочка:

Мама, пусть гибну я,

Любви одно мгновенье

Дороже мне годов тоски и слез.

Весна:

Изволь, дитя, - любовью поделиться



Готова я; родник неистощимый

Любовных сил в венке моем цветном.

Сними его! Присядь ко мне поближе! (Садятся на скамеечку, Весна надевает венок.)

Снегурочка:

Ах, мама, что со мной?

Какой красою зеленый лес оделся!

Берегами и озером нельзя налюбоваться.

Вода манит, кусты зовут меня

Под сень свою; а небо, мама, небо!

Разлив зари зыбучими волнами колышется.

Весна:

Снегурочка, прощай,



Дитя мое! Любовным ароматом

Наполнилась душа твоя. (Весна уходит, остается одна Снегурочка.)

Снегурочка:

Какое я сокровище храню

В груди моей. Ребенком прибежала

Снегурочка в зеленый лес – выходит

Девицею с душой счастливой.

X. Итог: Вы прослушали фрагмент из пьесы Островского. В ответ на просьбу дочери Весна дарит Снегурочке волшебный венок, наделяя ее способностью любить. А теперь послушаем тот же самый фрагмент только в музыкальном исполнении в опере Римского-Корсакова. Послушайте, какие звуки, краски подобрал композитор, чтобы передать чувства Снегурочки во время перерождения. Мы увидели, услышали, как прекрасна Весна, но еще прекрасней Снегурочка, ибо она, девочка-подросток, олицетворяет собой поистине невыразимое словами, но доступное музыке преображение, что совершает с человеком любовь. Музыку, которая звучит сегодня Римский-Корсаков написал по мотивам сказки Островского, а не народной. Сейчас мы послушаем арию Снегурочки, которая звучит перед ее гибелью. Снегурочка благодарит свою мать за дар любви.

XI. Прослушивание арии Снегурочки.

(Даже прослушав арию мы можем сказать, что ее мелодия – красоты необыкновенной. Она как бы живописует, прельщая взор и обаянье.)

XII.

- А теперь снова обратимся к картине Васнецова. Еще раз посмотрите на картину.



- Что еще вы можете сказать о героине этой картины, услышав сказки, музыку? (Где-то далеко, из темноты сверкают огни. Снегурочка идет к людям.)

- Как вы думаете, почему Снегурочка стоит? (Она не просто стоит на опушке, она принимает решение идти к людям. И это решение дается ей нелегко.)

- Что ее там ждет? (Художник показывает темными красками, что ее ждет там неизвестность, может быть беда.)

- Какими красками художник написал первый план? (Светлыми. На переднем плане снег чистый, светлый и фон тоже светлый.)

XIII. Работа по рисункам детей.

- У нас тоже время года зима. И вы тоже рисовали Снегурочку.

- Какие цвета вы использовали для ее написания? (Синий, фиолетовый, зеленый, голубой.)

- А какие цвета использовал художник? (Васнецов использовал те же самые цвета, что и мы.)

- Какие это цвета? (Холодные)

С картины веет холодом, зимой. В этом и заключается мастерство художника. И хотя эта картина была написана более ста лет тому назад, сегодня мы используем те же самые цвета, что и Васнецов. И мы чувствуем то же самое по отношению к Снегурочке, читая и слушая оперу. Это чувство холода. Посмотрите, как удивительно мастерство художника. Такое ощущение, что Снегурочка сейчас сойдет с полотна и, оставив на снегу свои следы, спустится к нам в класс.

XIV. Работа по эпиграфу.

1. А сейчас обратимся к эпиграфу, и приступим к размышлению над ним. Прочитайте его.

Любите живопись, поэты,

Лишь ей единственной дано,

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно.

Николай Заболоцкий.

1.1. – Кто такой Н. Заболоцкий?

1.2. – К кому обращается поэт?

1.3. – Как вы понимаете выражение “Души изменчивой приметы переносить на полотно”?

(1. На картине видно, что Снегурочка стоит в состоянии сомнения: идти к людям или остаться в холодном покое. Там живут люди, там неизвестность, может быть гибель. А здесь, где она стоит – холодное бессмертие, покой. 2. На лице у Снегурочки, если всмотреться проскальзывает грусть, предчувствие каких-то переживаний. А это значит, что в душе она еще сомневается. 3. Когда мы размышляем над картиной и над эпиграфом, то мы словно тоже попадаем в сказку, и нам тоже предстоит сделать выбор.)

Вывод: Снегурочка стоит на перепутье: что ей делать? Жить долго-долго в зиме, в лесу, где законы природы, ее родителей или пойти к людям в новую жизнь, с людскими законами и привычками, познать жанр любви и от счастья погибнуть.

- Каков жанр картины? (Портрет с элементами пейзажа: сказочный портрет.)

- По настроению какая это картина? (Это лирическая картина, потому что в этой картине выражаются чувства.)

2. Давайте обратимся ко второму эпиграфу, и поразмышляем. Прочитайте его.

Живопись – это поэзия, которую видят,

А музыка – это живопись, которую слышат.

Леонардо да Винчи.

2.1. - Кто такой Леонардо да Винчи?

2.2. - Как вы понимаете слова этого великого художника?

(“Живопись – это поэзия, которую видят” - мы рассматривали и рассуждали над картиной Васнецова, слушали русскую народную сказку, отрывок из пьесы-сказки Островского. “А музыка – это живопись, которую слышат” - мы слушали отрывок из оперы Римского – Корсакова. Поэтому образ Снегурочки нам раскрылся полнее, богаче.)

XV. Подведем итог урока.

- Над чем мы сегодня работали? (Над образом Снегурочки.)

- Кто нам помог лучше раскрыть ее образ, проникнуть в ее раздумья, и все пережить вместе с ней? (Художник Виктор Васнецов, писатель Александр Островский, композитор Николай Римский – Корсаков, русская народная сказка.)

Мы сегодня видели, слушали в звуках великой музыки, перед нами предстал образ прекрасной героини картины Васнецова, оперы Римского – Корсакова, народной сказки и пьесы-сказки Островского.

Мы еще раз прикоснулись к великому чуду сказки. И каждый для себя открыл что-то новое в образе так давно нам знакомом – образе Снегурочки.



Звучит музыка из оперы Римского-Корсакова.

Поделиться




Антисемит без евреев нуждается в самом необходимом. Геннадий Малкин
ещё >>