Межрегионального семинара-совещания - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Проект программа проведения межрегионального выездного семинара –... 1 35.67kb.
Дневник республиканского семинара-совещания агропрофилированных школ... 1 130.59kb.
Семинара-совещания директоров центральных межпоселенческих библиотек... 2 394.35kb.
Программа открытого межрегионального семинара на тему 1 58.31kb.
Программа семинара-совещания 17 мая 2013г. Место проведения 1 29.27kb.
Материалы семинара-совещания общественных воспитателей несовершеннолетних... 1 279.53kb.
Программа совещания-семинара 1 31.23kb.
Программа семинара-совещания заведующих кафедрами вузов, входящих... 1 120.92kb.
Семинара-совещания 1 94.51kb.
Семинара-совещания и выставки «Оборудование и технологии для сбора... 1 94.48kb.
Евгения чеснокова. «Республика Татарстан», 05. 05. 2010 маршруты... 1 32.97kb.
Краткая информация о регионе 1 307.41kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Межрегионального семинара-совещания - страница №1/1



Р Е З О Л Ю Ц И Я

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СЕМИНАРА-СОВЕЩАНИЯ

«Организация и проведение государственной экспертизы в субъектах

Российской Федерации»
8-10 сентября 2009 г. Алтайский край

В целях обмена опытом по актуальным вопросам и проблемам государственной экспертизы в субъектах Российской Федерации, а также оптимизации ее проведения в условиях экономического кризиса, по инициативе Администрации Алтайского края совместно с управлением Алтайского края по строительству и архитектуре, краевым автономным учреждением «Государственная экспертиза Алтайского края» проведен в Алтайском районе Алтайского края с 8 по 10 сентября 2009 г. межрегиональный семинар-совещание по теме «Организация и проведение государственной экспертизы в субъектах РФ».


В семинаре–совещании приняли участие представители:

структурных подразделений в области государственной экспертизы органов государственной власти субъектов РФ - Республики Алтай, Республики Карелия, Республики Тыва, Алтайского края, Камчатского края, Красноярского края, Хабаровского края, Амурской области, Иркутской области, Кемеровской области, Новосибирской области, Омской области, Самарской области, Саратовской области, Сахалинской области, Томской области;

Администрации Алтайского края, управления Алтайского края по строительству и архитектуре, администрации Алтайского района Алтайского края;

Союза строителей Сибири;

Федерального Агентства по управлению особыми экономическими зонами, Территориального управления РосОЭЗ по Алтайскому краю, ОАО «ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь»;

организаций заказчика и проектных организаций.


На семинаре-совещании обсуждались следующие вопросы:

1. Реализация переданных полномочий в области государственной экспертизы субъектами РФ в современных условиях.

2. Обеспечение нормативных сроков проведения государственной экспертизы на основе оптимизации и автоматизации организационных процедур государственной экспертизы.

3. Порядок и критерии отбора проектной документации на государственную экспертизу, качество проектных работ.

4. Проекты документов территориального планирования, документация по планировке территорий, основные требования к их подготовке заказчиком и рассмотрению при проведении государственной экспертизы.

5. Обеспечение конструктивной надежности зданий и сооружений и их сейсмобезопасности.

6. Учет экологических факторов в градостроительной деятельности для обеспечения устойчивого развития территорий.

7. Аспекты санитарно-эпидемиологических требований в области проектирования и государственной экспертизы.

8. Экспертная оценка проектной документации в контексте обеспечения доступа маломобильных групп населения к объектам социального и иного назначения.

9. Проблемы реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

10. Подходы и методы определения стоимости объектов капитального строительства при проведении государственной экспертизы.
Администрацией Алтайского края в лице заместителя Губернатора Я.Н. Ишутина и начальника управления по строительству и архитектуре А.А. Мишустина выражена благодарность участникам семинара-совещания за проявленный интерес к проведению семинара в Алтайском крае и актуализации вопросов государственной экспертизы в субъектах РФ.

Президент Союза строителей Сибири М.Г. Фокин отметил особую роль государственной экспертизы в обеспечении безопасности объектов строительного комплекса.


В рамках семинара-совещания проведена ОАО ТПИ «Омскгражданпроект» презентация проектов планировки особой экономической зоны «Бирюзовая Катунь», игорной зоны «Сибирская монета». КАУ «Государственная экспертиза Алтайского края», Администрацией Алтайского района и территориальным управлением РосОЭЗ по Алтайскому краю организованы технические экскурсии на объекты капитального строительства производственного, культурного и туристско-рекреационного назначения.
Участники семинара-совещания при обмене опытом выразили необходимость дальнейшего совершенствования механизмов организации и проведения государственной экспертизы в субъектах Российской Федерации. Поддержана позиция многих экспертных учреждений о целесообразности оперативного обмена информацией, внедрения электронного оборота документации, автоматизации организационных процедур государственной экспертизы.

Отмечен позитивный опыт Алтайского, Красноярского краев, Амурской, Кемеровской и Саратовской областей по созданию автономных учреждений государственной экспертизы, которые являются более прогрессивной формой организации, дают возможность формирования и сохранения стабильного профессионального штата и эффективного развития деятельности в области государственной экспертизы.

Участники пришли к единому мнению, что установленный постановлением Правительства от 5 марта 2007 г. № 145 срок проверки документации, поступающей на государственную экспертизу регионального уровня, 3 дня, является не достаточным для проверки представленной проектной документации, проведения расчетов стоимости и подготовки договоров в отношении крупных и сложных комплексов, состоящих из большого количества объектов. Наиболее целесообразно, считают участники, указанный срок увеличить до 10 рабочих дней.

Особенно актуальным в период финансового кризиса встал вопрос по увеличению сроков проведения государственной экспертизы крупных и сложных строительных комплексов, так как в течение 3-х месяцев не представляется возможным заказчику устранить замечания, откорректировать документацию и представить ее для подготовки заключения минимум за 2 недели до окончания нормативного срока проведения государственной экспертизы. Высказано мнение как со стороны представителей организаций заказчиков, так и со стороны государственных экспертов о необходимости в этих случаях предоставлять права заказчикам по их просьбе продлевать сроки проведения государственной экспертизы на период доработки документации, что даст возможность избежать дополнительных расходов, связанных с повторной государственной экспертизой.

Не ясными остаются требования по оформлению заключений государственной экспертизы по объектам, получившим положительное заключение и представляемым на повторную государственную экспертизу в связи с внесением изменений в проектную документацию в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.
Участниками отмечено, что во многих регионах на государственную экспертизу представляются проекты документов территориального планирования согласно статье 29 Градостроительного кодекса РФ. Государственная экспертиза рассматривается органами власти как один из рычагов по обеспечению устойчивого развития территорий. Однако до настоящего времени отсутствуют требования к составу и содержанию заключений государственной экспертизы по данной документации. В тоже время возникла необходимость проведения государственной экспертизы и таких документов как проекты планировок территорий, разработка которых финансируется за счет бюджетных средств, в том числе и территорий с особым статусом – особые экономические зоны, игорные зоны.
Важное внимание со стороны государственных экспертов было уделено на семинаре вопросам конструктивной, экологической, санитарно-эпидемиологической, пожарной безопасности объектов строительного комплекса и обязательному обеспечению доступа маломобильных групп населения к объектам социального и иного назначения.

Государственными экспертами и проектировщиками поднят вопрос о невозможности применения Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в связи с его несоответствием нормативным правовым документам, регулирующим отношения в градостроительной деятельности (Градостроительный кодекс Российской Федерации; Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145; Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87).

Также требуется внесение изменений в проект «Технического регламента по безопасности зданий и сооружений» в части создания правил идентификации объектов капитального строительства требованиям пожарной безопасности в целях технического регулирования и с учетом всего разнообразия действующих нормативных технических документов в области пожарной безопасности (Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, СП, СНиП, НПБ, ГОСТ, ОСТ, РД и др.).

Отмечено, что необходимым для обеспечения безопасности строительного комплекса является обязательность государственной экспертизы по всем объектам капитального строительства на территориях с сейсмичностью 7 баллов и более.

Участники семинара подтвердили в своих выступлениях, что единая государственная экспертиза дает возможность комплексного подхода к учету всех необходимых факторов безопасности при рассмотрении проектов.

Сформировано общее мнение о необходимости актуализации нормативных документов в области проектирования с учетом современного уровня развития экономики, технологий, оборудования и строительных материалов.


Среди множества рассмотренных на семинаре проблем одной из главной названо качество проектных работ, особенно по объектам с бюджетным финансированием. Государственные эксперты считают, что качество проектирования влияет и на безопасность будущих объектов и на обеспечение оптимальных сроков рассмотрения проектной документации при проведении государственной экспертизы. Одним из необходимых условий торгов на конкурсах и аукционах на право заключить государственные или муниципальные контракты на проектирование объектов с бюджетным финансированием должно быть ограничение снижения цены государственного или муниципального контракта не более чем на 10 % с обязательным приложением обоснования расчетов снижения цены, обеспечивающей качество и сроки выполнения контрактов.

На семинаре были рассмотрены подходы и методы определения стоимости объектов капитального строительства при проведении государственной экспертизы в регионах. Много вопросов было высказано по применению Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 427. Одним из вопросов стала недостаточная ясность пункта 4в указанного Положения, которым предусмотрено осуществлять Федеральным госучреждением, подведомственным Минрегиону РФ, проверку сметной стоимости иных объектов капитального строительства, в том числе объектов, частичное финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета субъектов РФ или средств местного бюджета. Участники семинара считают целесообразным в условиях экономического и финансового кризиса предоставить право проверки сметной документации субъектам РФ по объектам капитального строительства, финансируемым за счет средств федерального бюджета, но проектная документация которых подлежит государственной экспертизе на региональном уровне.


С учетом состоявшегося обсуждения участники семинара-совещания обращаются к Министерству регионального развития Российской Федерации с просьбой оказать содействие в решении следующих вопросов в области государственной экспертизы:

  1. Внести изменения в п. 21 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 г. № 145 в части увеличения сроков проверки документации, поступающей на государственную экспертизу регионального уровня, до 10 рабочих дней.

  2. Рассмотреть вопрос и принять соответствующий нормативный документ, позволяющий предоставлять права заказчикам по их просьбе продлевать сроки проведения государственной экспертизы по крупным и сложным строительным комплексам на период доработки проектной документации по замечаниям государственной экспертизы.

  3. Установить требования к оформлению заключений государственной экспертизы по объектам, получившим положительное заключение и представляемым на повторную государственную экспертизу в связи с внесением изменений в проектную документацию в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.

  4. Определить требования к составу и содержанию заключений государственной экспертизы по проектам документов территориального планирования, а также по стоимости ее проведения.

  5. Предусмотреть нормативно-правовыми актами возможность проведения государственной экспертизы в субъектах РФ по проектам планировок территорий, в том числе территорий с особым статусом, таких как особые экономические зоны, игорные зоны и другие.

  6. Внести изменения в Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», которые бы позволили привести в соответствие данный технический регламент и нормативные правовые документы, регулирующие отношения в градостроительной деятельности.

  7. Внести изменения в проект «Технического регламента по безопасности зданий и сооружений» в части создания правил идентификации объектов капитального строительства требованиям пожарной безопасности в целях технического регулирования и с учетом всего разнообразия действующих нормативных технических документов в области пожарной безопасности.

  8. Рассмотреть вопрос об обязательности государственной экспертизы по всем объектам капитального строительства на территориях с сейсмичностью 7 баллов и более, а также включения их в перечень объектов, на проектирование и строительство которых предусмотрены допуски саморегулируемых организаций.

  9. Обеспечить актуализацию нормативных документов в области проектирования объектов капитального строительства с учетом современного уровня развития экономики, технологий, оборудования и строительных материалов.

  10. Установить одним из обязательных условий торгов на конкурсах и аукционах на право заключить государственные или муниципальные контракты на проектирование объектов с бюджетным финансированием ограничение снижения цены государственного или муниципального контракта не более чем на 10 % с обязательным приложением обоснования расчетов снижения цены, обеспечивающей качество и сроки выполнения контрактов.

  11. Рассмотреть вопрос о предоставлении права проверки сметной документации субъектам РФ по объектам капитального строительства, финансируемым за счет средств федерального бюджета, но проектная документация которых подлежит государственной экспертизе на региональном уровне.







Я сперва очень ревновала своего мужа. Но когда ему изменила — тут же перестала ревновать! Лидия Смирнова
ещё >>