Международное сотрудничество в решении мировой проблемы наркотиков - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа " Международное сотрудничество в области окружающей среды... 1 15.07kb.
Отчет по результатам самообследования 7 1120.92kb.
Отчет по результатам самообследования 9 2054.03kb.
Отчет по результатам самообследования 43 5774.33kb.
Отчет по результатам самообследования 10 1364.68kb.
Отчет по результатам самообследования 17 3814.83kb.
Отчет по результатам самообследования 18 2809.29kb.
Отчет по результатам самообследования 11 1461.16kb.
Отчет по результатам самообследования 14 1912.56kb.
Отчет по проекту «Общественный контроль за полицией: международное... 1 317.42kb.
3 Международное сотрудничество 1 61.28kb.
Cитуация в борьбе с наркотиками далека от того, чтобы считаться решенной... 1 65.1kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Международное сотрудничество в решении мировой проблемы наркотиков - страница №1/1

Международное сотрудничество в решении мировой проблемы наркотиков

Содержание

Введение

Международное сотрудничество государств, в борьбе с незаконным оборотом наркотиков

Деятельность ООН, по решению мировой проблемы наркотиков

Документы ООН, посвящённые вопросу незаконного наркотрафика

Ссылки для дальнейшего изучения темы
Введение

Угрозы, связанные с распространением потребления наркотических веществ и их незаконным оборотом, заняли прочное место среди основных угроз человечеству. Опасность для здоровья и жизни людей, криминализация социальной среды, а также претензии наркобизнеса на участие в политической власти подрывают безопасность во многих регионах мира и могут рассматриваться сегодня как глобальный вызов всем членам мирового сообщества. С другой стороны наркоторговля является одним из самых прибыльных видов бизнеса, по данным на 2005 год мировой рынок наркотиков оценивался в 320 миллиардов долларов, что составляло около одного процента от мирового ВВП, естественно, что преступные группировки готовы отстаивать источники своего богатства любыми средствами. Примечательно, что даже многие видные эксперты пессимистически оценивают возможность решения проблемы наркотиков в обозримом будущем.

Необходимо подчеркнуть, что проблема незаконного оборота наркотиков во всех формах и проявлениях является вопросом политическим. Незаконный оборот наркотиков, и международный наркотрафик, как его важная составная часть, подрывают управляемость обществом. Они ведут к сокращению фактической сферы деятельности официальных, избранных законным путем властей; в обществе усиливаются конфронтационные моменты, связанные с противостоянием альтернативных и официальных властей по вопросу об обороте наркотиков. Более того, демократия как система общественных ценностей оказывается в невыгодном положении, поскольку справляется с проблемой на порядок хуже, чем авторитарные или тоталитарные режимы. Не зря основные районы выращивания наркотических культур – Афганистан (опиумный мак) и север Латинской Америки (кока) одновременно являются районами со слабой центральной властью и непрекращающимися вооруженными конфликтами. Вообще нужно заметить, что районы производства основной массы наркотиков растительного происхождения достаточно четко очерчены. Для героина это: Южная Америка (Колумбия, Венесуэла, Боливия); Юго-Западная Азия («золотой полумесяц» — Афганистан, Пакистан, Иран); Юго-Восточная Азия («золотой треугольник» — Мьянма, Таиланд, Лаос). Для кокаина это, в первую очередь, три латиноамериканские страны: Перу (33 % мировых посадок коки), Колумбия (48 %) и Боливия (18 %).

Окончание первого столетия международного контроля за незаконным оборотом наркотиков (начало которому было положено на созванной в 1909 году в Шанхае по инициативе президента США Теодора Рузвельта Международной комиссии по опиуму) совпало с завершением десятилетия усиления контроля за оборотом наркотиков (объявленного в 1998 году на специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН, посвященной этой проблеме). Эти памятные даты послужили стимулом к размышлениям об эффективности и недостатках политики борьбы с наркотиками.

Наркомания и связанная с ней наркоторговля по-прежнему представляют угрозу для устойчивого развития человечества. Памятуя об этом, государства члены подтвердили свою безоговорочную приверженность Конвенциям ООН, которые создали всемирную систему контроля над наркотическими веществами.

В то же время Управление ООН по наркотикам и преступности (ЮНОДК) обратила внимание на ряд негативных, явно непреднамеренных, последствий системы контроля, это заявление послужило началом широкой дискуссии относительно путей и средств по их преодолению. В последнее время со стороны политических деятелей, прессы и общества регулярно высказываются сомнения в эффективности контроля над наркотическими веществами; и этот тезис завоевывает все больше сторонников и получает все более широкое распространение.

Не смотря на то, что в публичной дискуссии часто преобладают голоса тех, кто выступает с конъюнктурных позиций, упрощая и искажая факты. Однако уже сам факт существования такой дискуссии подчеркивает необходимость проведения оценки эффективности подхода, существующего в настоящий момент. Изучив этот вопрос на основе имеющихся в их распоряжении данных, ЮНОДК пришло к заключению, что перемены назрели, но они должны быть проведены в пользу применения иных методов защиты общества от наркотиков, и, ни в коем случае, не должны привести к ослаблению этой защиты.

Международное сотрудничество государств, в борьбе с незаконным оборотом наркотиков

Международная борьба с наркотиками была и остается очень непростой и трудоемкой задачей. План действий ООН по налаживанию международного сотрудничества в деле искоренения незаконных наркотикосодержащих культур и содействия альтернативному развитию определяет альтернативное развитие как: «…процесс по предотвращению и ликвидации незаконного культивирования растений, содержащих наркотические и психотропные вещества, с помощью специально разработанных мер по развитию сельских районов в контексте устойчивого национального экономического роста и усилий по обеспечению устойчивого развития в странах, ведущих борьбу с наркотиками, при признании особых социально-культурных характеристик целевых общин и групп, в рамках всеобъемлющего и долговременного решения проблемы незаконных наркотиков». Таким образом, в то время как стратегия альтернативного развития сулит плюсы, на практике ее реализация сталкивается с практически неразрешимыми проблемами.

Существует сильная корреляция между выращиванием наркотиков и коррупцией в правительстве, низким уровнем квалификации правоохранительных органов, наркомании среди населения, и политической нестабильностью вследствие внутреннего конфликта в стране. В странах с высоким уровнем коррупции, где государственные институты неэффективны, а большая часть населения живет за чертой бедности и вынуждена выращивать наркотические культуры, чтобы выжить, борьба с производством наркотиков непопулярна во всех слоях общества. Учитывая, что обычно она проводится под давлением Запада и зачастую с участием западных специалистов, ее популярность снижается ещё больше.

Существует острая необходимость в серьезном и комплексом подходе в определении лучших практик в альтернативном развитии через переоценку стратегии с точки зрения и показателей развития человеческого потенциала, и задач контроля наркотиков и наркотрафика в каждом конкретном случае. Социально-культурная, экономическая, политическая и экологическая среда, на которую проецируется альтернативное развитие, не должна быть недооценена.

Первым международным договором в области борьбы с незаконным наркооборотом была Гаагская конвенция 1912 г., установившая, что производство, продажа и использование наркотиков должно ограничиваться законом и производиться исключительно в медицинских целях. В последующие годы были приняты еще девять международно-правовых актов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Одним из важнейших актов является Конвенция о запрещении незаконной торговли наркотическими средствами 1936 г.

Значительную роль в борьбе с незаконным оборотом наркотиков играет деятельность международных организаций. Давайте рассмотрим несколько основных игроков в решении этого вопроса.



Шанхайская организация сотрудничества призывает все заинтересованные государства в рамках ООН и других международных и региональных организаций реализовывать международные стратегии по борьбе с наркотиками в Афганистане и в регионе, которые в том числе предусматривают строгое соблюдение положений Резолюции 1817 Совета Безопасности ООН и решений соответствующих международных форумов, а также меры по созданию и укреплению «поясов антинаркотической и финансовой безопасности» в регионе1.

ШОС выступает за дальнейшее повышение эффективности механизма взаимодействия по контролю за оборотом наркотиков в рамках организации, разработку планов практического сотрудничества между антинаркотическими структурами государств-членов ШОС и других стран региона, включая обмен информацией, а также за углубление взаимодействия этого механизма с профильными органами ООН, другими международными и региональными организациями, вовлеченными в борьбу с выращиванием, производством и оборотом наркотиков.

Также подчеркивается необходимость укрепления международного и регионального сотрудничества в противодействии наркоугрозе, в том числе через поддержку программ и проектов в сфере обеспечения безопасности и охраны границ, осуществляемых по линии ООН, ОДКБ, СНГ, ЕС и ОБСЕ в Афганистане и Центральной Азии.

По мнению ШОС необходимо объединение усилий всех заинтересованных государств и организаций по созданию «поясов антинаркотической и финансовой безопасности» в регионе.

Шанхайская организация сотрудничества приветствует факт присоединения Международных сил содействия безопасности (МССБ) во взаимодействии с правительством Афганистана к борьбе против производства и распространения наркотиков в Афганистане и выступает в поддержку их широкого участия в многосторонних усилиях в данной сфере. ШОС считает важным, чтобы Совет Безопасности ООН учел этот аспект при очередном рассмотрении вопроса о мандате МССБ.

ШОС видит логичным расширение сотрудничества между ними, ОДКБ и СНГ на антинаркотическом и контртеррористическом направлениях, подчеркивая важность проводимой под эгидой ОДКБ многосторонней оперативно-профилактической операции «Канал», и расширения числа государств, участвующих в операции в качестве наблюдателей.

Шанхайская организация сотрудничества считает, что начало полноценного функционирования Центральноазиатского регионального информационного координационного центра, созданного для борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (веществ, используемых в производстве, изготовлении или переработке наркотических средств и психотропных веществ), и привлечение к его деятельности Афганистана будет способствовать эффективному контролю над незаконным производством, злоупотреблением и оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в Центральной Азии2.

Другим примером может служить деятельность ОДКБ. Нормативно-правовые документы, подписанные в рамках ДКБ в 2003 году «О координации деятельности государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности по борьбе с наркоугрозой, исходящей извне»

В 2005 году были подписаны документы «О создании Координационного совета руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности и утверждении Положения о Координационном совете руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности»

В 2006 — «О Программе совместных мер в рамках ОДКБ в сфере борьбы терроризмом и наркоугрозой»

А в 2007 — Решение о дополнительных мерах по усилению антинаркотической деятельности в рамках Организации Договора о коллективной безопасности;

Организации договора о коллективной безопасности считает, что для совершенствования и повышения эффективности деятельности организации необходимо активизировать усилия по координации антитеррористической и антинаркотической деятельности, противодействию нелегальной миграции. Сформировать механизмы сотрудничества в сфере реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

Также следует укрепить связи с ООН и другими международными организациями, занимающимися вопросами безопасности. ОДКБ открыта для налаживания партнерских связей регионального и глобального сотрудничества в вопросах борьбы с терроризмом, экстремизмом и нелегальным распространением наркотиков.

Формирование в рамках ОДКБ единой системы коллективной безопасности требует укрепления и развития военной составляющей ОДКБ как в плане противодействия традиционным угрозам, так и ее дальнейшей адаптации к меняющимся условиям борьбы с терроризмом, экстремизмом, наркотрафиком и другими современными вызовами и угрозами.

Кроме того, имеет ряд программ по координации усилий между странами-участниками в деле противодействия обороту наркотиков и ОБСЕ. Кроме того существует центральноазиатский центр, куда стекается вся информация по наркотикам.

В центральноазиатском центре собирается вся информация об урожае наркотиков, в частности, об опиумных посевах, делаются оценки, отслеживаются пути транспортировки наркотиков, прежде всего, в Россию и в Западную Европу.

В Афганистане ОБСЕ проводит обучение офицеров полиции техникам поиска, обнаружения наркотиков.

Небезынтересным является опыт Российской Федерации в решении данного вопроса. В России надзором за соблюдением существующего законодательства в сфере оборота наркотиков занимается Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России), находящаяся в непосредственном ведении Президента России. Деятельность ФСКН заключается как в борьбе с незаконным оборотом наркотиков, так и в контроле за легальным использованием наркотических средств (как правило в медицинских целях).  Директор ФСКН одновременно является председателем Государственного антинаркотического комитета (ГАК), органа, обеспечивающего координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления разных уровней с целью борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. На базе управлений ГАК по федеральным округам, создаются центры анализа наркотрафика: Центр анализа южного наркотрафика в Ростове-на-Дону, Центр анализа среднеазиатского наркотрафика в Екатеринбурге, Дальневосточная обсерватория наркотрафиков в Северо-Восточной Азии в Хабаровске, Центр анализа северо-восточного направления наркотрафика в Новосибирске.

Главными проблемами российских антинаркотических служб являются:


  • Географическая близость России к регионам-лидерам в изготовления наркотиков (Афганистан дает около 90 % мирового производства)

  • Расположение страны на транзитном маршруте потоков наркотических средств в Европу (около 30 процентов афганского героина попадает на мировой наркорынок через Россию)

  • Необорудованность южных границ, как СНГ в целом, так и России в частности, стимулирующая контрабанду наркотиков.

С точки зрения взаимодействия России с ООН в деле противодействия распространению наркотиков особое значение имеет открытие последнего, четвертого российского центра анализа наркотрафика в Новосибирске. Новосибирский Центр анализа наркотрафика изучать и вырабатывает меры по противодействию контрабанде афганского героина. ООН прилагает значительные усилия для того, чтобы сократить вывоз наркотиков и увеличить эффективность перекрытия каналов их распространения за пределами страны. Но усилий ООН не всегда бывает достаточно. Поэтому создание самостоятельного российского механизма для перекрытия так называемого «северного маршрута» афганских наркотиков, которые перебрасываются в нашу страну через Алтайский край, Новосибирскую и Омскую области, а затем распространяются далее по территории и страны, и за её пределы в Европейские страны , является, безусловно, важным позитивным шагом.
Деятельность ООН, по решению мировой проблемы наркотиков

Программа ООН по международному контролю над наркотиками и предупреждению преступности (ЮНДКП) обеспечивает повсеместное просвещение в области опасности злоупотребления наркотиками; поддерживает международные усилия по борьбе с изготовлением наркотиков, их незаконным оборотом и связанной с наркотиками преступностью; содействует усилиям по снижению уровня злоупотребления наркотиками, особенно среди молодежи и уязвимых групп населения; налаживает на местном, национальном и международном уровнях сотрудничество по вопросам борьбы с наркотиками; обеспечивает информацию, анализ и услуги специалистов по связанным с наркотиками вопросам.

ЮНДКП помогает правоохранительным органам в пресечении незаконного оборота наркотиков и в преследовании правонарушителей на основе сотрудничества с Интерполом и Всемирной таможенной организацией, обмениваясь информацией о мировых тенденциях незаконного оборота наркотиков и методах контрабанды. Кроме того, помощь в борьбе с незаконным оборотом наркотиков состоит в обучении специалистов более совершенным методам пресечения и расследования случаев наркоторговли, а также в предоставлении оперативной техники.

Наркомания и наркоторговля представляют собой проблему глобального уровня. Рост наркомании ведет к снижению уровня жизни, обострению криминогенной обстановки, внутривенное введение наркотиков приводит к быстрому распространению ВИЧ/СПИДа и гепатита.

Существует прямая связь между наркотиками и повышением уровня преступности и насилия. Наркокартели подрывают работу правительственных органов и коррумпируют бизнес. В отдельных странах более половины краж совершаются наркоманами, идущими на воровство, чтобы добыть средства для приобретения наркотиков. По оценке правительства Мексики, более 90 процентов смертей в стране в 2009 году было связано с наркоторговлей. Доходы от наркоторговли идут на финансирование некоторых из самых кровавых вооруженных конфликтов (классическим является пример Афганистана).

Цена наркомании с точки зрения финансовых затрат огромна. Громадные суммы расходуются каждый год на укрепление полиции, пограничных сил, судебных систем, а также на программы лечения и реабилитации наркоманов. Но приходится платить и не менее высокую социальную цену: возрастает насилие, падает уровень жизни, ухудшается экономическая ситуация, происходит отток человеческого капитала и т.д.

В последнее время наметился консенсус между правительствами ведущих стран мира по поводу того, что проблема трансграничного наркотрафика может быть решена только совместными усилиями. В рамках Глобальной программы ООН по борьбе с отмыванием денег государствам оказывается помощь в противодействии криминальным кругам, отмывающим «грязные» деньги. Программа предусматривает обучение специалистов из деловых кругов, правоохранительных и судебных органов проведению финансовых расследований. Она обеспечивает также основу для создания подразделений финансовой разведки.

В рамках Глобальной программы ЮНДКП по оценке (ГПО) производятся сбор и распространение точных и оперативных статистических данных о потреблении незаконных наркотиков в мире, что имеет огромное значение для разработки наиболее эффективных стратегий профилактики. В рамках осуществляемой ЮНДКП Программы правовой помощи с государствами проводится работа по выполнению договоров о контроле над наркотиками, при этом оказывается помощь в разработке соответствующего законодательства и подготовке сотрудников судебных органов. Подготовку по правовым вопросам прошли более 1500 ключевых сотрудников судебных органов, а правовая помощь оказана более чем 140 странам.

Управление ООН по наркотикам и преступности (ЮНОДК)3 с помощью своей программы по борьбе с преступностью выполняет мандат, выданный ей Комиссией по наркотическим средствам ЭКОСОС, и является отделом ООН, ответственным за предупреждение преступности, уголовное правосудие и реформу уголовного законодательства. Управление уделяет особое внимание борьбе с транснациональной организованной преступностью, коррупцией, терроризмом и торговлей людьми. В основу его стратегии положено международное сотрудничество и предоставление помощи в этих усилиях. Оно содействует культуре, основанной на добросовестности и уважении закона, способствует участию гражданского общества в борьбе с преступностью и коррупцией.

ЮНОДК оказывает содействие в разработке новых международных юридических инструментов по глобальной преступности, в том числе Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности и трех протоколов к ней, вступивших в силу в сентябре 2003 г., а также Конвенции ООН против коррупциивступившей в силу в декабре 2005 г. Управление также способствует их ратификации и помогает государствам в реализации их положений на практике.

ЮНОДК также обеспечивает техническое сотрудничество в целях укрепления потенциала правительств для модернизации систем уголовного правосудия. В 1999 г. в сотрудничестве с Межрегиональным научно-исследовательским институтом ООН по вопросам преступности и правосудия (ЮНИКРИ) оно начало осуществление: Всемирной программы борьбы с коррупцией, Глобальной программы борьбы с торговлей людьми и Глобальных исследований по организованной преступности. Правоохранительная группа ЮНОДК по борьбе с организованной преступностью помогает государствам в соответствии с Конвенцией ООН против коррупции в принятии эффективных и практичных шагов в деле борьбы с организованной преступностью.

Управление ООН по наркотикам и преступности содействует применению стандартов и норм ООН в области предупреждения преступности и уголовного судопроизводства как ключевых компонентов гуманных и эффективных систем уголовного правосудия — главных условий борьбы с национальной и международной преступностью. Более 100 стран использовали эти стандарты при разработке национального законодательства и политических мер. Кроме того, ЮНОДК анализирует возникающие тенденции в области преступности и правосудия, разрабатывает базы данных, выпускает глобальные обзоры, собирает и распространяет информацию, а также проводит оценки потребностей конкретных стран и мер раннего предупреждения, например, об эскалации терроризма.

Подход ЮНОДК к глобальной проблеме наркотиков многогранен. В программах на базе местных сообществ по предупреждению злоупотребления наркотиками, лечению и реабилитации участвуют НПО и гражданское общество. Альтернативное содействие развитию открывает новые экономические возможности для населения, материально зависящего от выращивания запрещенных культур. Улучшение обучения и технологий в целях сдерживания контрабанды наркотиков содействует повышению эффективности национальных надзорных органов. При этом содействие деловых кругов и НПО помогает разрабатывать программы сокращения спроса на наркотические средства. Ниже приведены примеры.

Глобальная программа мониторинга незаконных культур, проведенная в Афганистане, Лаосе, Мьянме, Боливии, Колумбии и Перу; она сочетает спутниковое зондирование, аэрофотосъемку и экспертизу на местах в целях обеспечения странам возможности иметь широкую картину районов и тенденций незаконного выращивания;

Глобальная программа оценки злоупотреблений наркотическими средствами, которая обеспечивает точные и актуальные статистические данные по нелегальному потреблению наркотиков в мировом масштабе. Такая картина тенденций в злоупотреблении наркотиками имеет решающее значение для выработки оптимальных стратегий предупреждения, лечения и реабилитации;

Программа юридической помощи, которая работает с государствами по выполнению договоров о контроле над наркотиками, помогая в разработке законодательных актов и подготовке судебных работников. Свыше 2400 судей, мировых судей, прокурорских работников, старших сотрудников правоприменительных органов и других ведущих специалистов из 160 стран прошли подготовку в рамках этой программы.

На специальной сессии Генеральной Ассамблеи 1998 г., посвященной решению мировой проблемы наркотиков, правительства взяли на себя обязательство совместными действиями определить стратегию и активизировать действия, направленные на борьбу с незаконным производством и потреблением наркотиков. Они включают кампании по сокращению спроса на наркотики; программы по ограничению доступности исходных материалов, которые могут использоваться для производства наркотиков; меры по совершенствованию сотрудничества между странами в области правосудия в целях укрепления контроля над нелегальным оборотом наркотиков; активизации усилий по ликвидации нелегального выращивания наркосодержащих культур.


Документы ООН, посвящённые вопросу незаконного наркотрафика

Для унификации принятых ранее международных договоров в 1961 г. ООН приняла Единую конвенцию о наркотических средствах4. Конвенция определяет функции Комиссии по наркотическим средствам Экономического и Социального Совета, Международного комитета по контролю над наркотиками и Всемирной организации здравоохранения в области предотвращения злоупотребления наркотическими средствами и содержит перечни наркотических веществ, производство и использование которых требует применения различных мер контроля. 25 марта 1972 года был опубликован Протокол, который внёс в текст Конвенции ряд поправок



Конвенция о психотропных веществах 1971 года5. Разработа для контроля над психотропными наркотиками такими как амфетамины, барбитураты, бензодиазепины и галлюциногены. По сути явялется дополнением и развитием Единой конвенции, поскольку последняя охватывала лишь наркотики, изготовленные на основе опиума, коки и конопли.

Конвенции 1961 и 1971 гг. накладывают на государства обязательства устанавливать наказание в виде лишения свободы за все серьезные и умышленные незаконные операции с наркотическими средствами и психотропными веществами.

Следующим документом, принятым ООН по этому вопросу, стала Конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года6. Конвенция акцентировала внимание на необходимости налаживания межгосударственных связей в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Впервые в международной практике Конвенцией предусмотрены контролируемые поставки, представляющие собой метод работы правоохранительных органов, при котором допускается ввоз (вывоз, провоз) на территорию одной или нескольких стран незаконных или вызывающих подозрение партий наркотических средств и психотропных веществ или заменяющих их веществ, с ведома и под надзором компетентных служб с целью выявления лиц, участвующих в совершении наркопреступлений. Важным положением Конвенции является установление контроля за прекурсорами (вещества, которые используются при изготовлении наркотиков).

Совместной борьбе с мировой проблемой наркотиков была посвящена Специальная сессия Генеральной Ассамблеи ООН7, которая прошла в июня 1998 года, в Нью-Йорке. Результатом работы Специальной сессии стал План действий по борьбе с изготовлением и оборотом стимуляторов амфетаминового ряда и их прекурсоров, а также со злоупотреблением ими8, который был принят Резолюцией A/RES/S-20/49. Резолюция, кроме прочего, содержала перечень мер по укреплению международного сотрудничества в борьбе с мировой проблемой наркотиков. Кроме того, Сессией были приняты Резолюция «Декларация о руководящих принципах сокращения спроса на наркотики» (A/RES/S-20/3)10, Резолюция «Политическая декларация» (A/RES/S-20/2)11, План действий по налаживанию международного сотрудничества в деле искоренения незаконных наркотикосодержащих культур и содействия альтернативному развитию12.



Ссылки для дальнейшего изучения темы

- Международная некоммерческая организация Европейские города против наркотиков // URL: http://www.ecad.ru/oon/oon61-00.html


- Управление ООН по наркотикам и преступности (ЮНОДК) // URL: http://www.un.org/ru/ecosoc/unodc/facts.shtml

- ЭКОСОС. Комиссия по наркотическим средствам // URL: http://www.un.org/ru/ecosoc/about/narcoticdrugs_commission.shtml

- International Narcotics Control Board (INCB) // URL: http://www.incb.org/


- World Drug Report // URL: http://www.un.org/ga/20special/wdr/wdr.htm

1 Заявление государств - членов Шанхайской организации сотрудничества и Исламской Республики Афганистан по проблемам борьбы с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью // URL:


http://sco2009.ru/docs/documents/afganistan_statement.html

2 Соглашение между государствами-членами Шанхайской организации сотрудничества о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров // URL: http://www.ecrats.com/ru/normative_documents/1604

3 http://www.un.org/ru/ecosoc/unodc/facts.shtml

4 Единая конвенция ООН о наркотических средствах 1961 года // URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/single1961.pdf

5 Конвенция ООН о психотропных веществах 1971 года // URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/substances1971.pdf

6 Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ // URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/illicit_drugs.pdf

7 Специальная сессия Генеральной Ассамблеи ООН, посвящённая совместной борьбе с мировой проблемой наркотиков. Нью-Йорк, 8-10 июня 1998 года // URL: http://www.un.org/russian/conferen/drugs/specsess.htm

8 План действий по борьбе с изготовлением и оборотом стимуляторов амфетаминового ряда и их прекурсоров, а также со злоупотреблением ими // URL: http://www.un.org/russian/conferen/drugs/rs20-4.pdf

9 Резолюция ООН A/RES/S-20/4. Меры по укреплению международного сотрудничества в борьбе с мировой проблемой наркотиков // URL: http://www.un.org/russian/conferen/drugs/rs20-4.pdf

10 Резолюция ООН A/RES/S-20/3. Декларация о руководящих принципах сокращения спроса на наркотики // URL: http://www.un.org/russian/conferen/drugs/rs20-3.pdf

11 Резолюция ООН A/RES/S-20/2. Политическая декларация // URL: http://www.un.org/russian/conferen/drugs/rs20-2.pdf

12 План действий по налаживанию международного сотрудничества в деле искоренения незаконных наркотикосодержащих культур и содействия альтернативному развитию // URL: http://www.un.org/russian/conferen/drugs/plan-e.htm






Если бы мои книги были немного хуже, меня бы не пригласили в Голливуд; а если бы они были немного лучше, мне не пришлось бы ехать туда. Реймонд Чандлер
ещё >>